-Рубрики

 -Цитатник

Винсент Ван Гог (1853-1890) - (0)

А ИЗ НАШЕГО ОКНА... Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) Window in the Bataille Restaurant, 188...

Савелий Сорин (1878 - 1953) - (0)

Савелий Абрамович Сорин - выдающийся портретист и график.   ...

Талантливые живописцы германского ренессанса - (0)

Альбрехт Дюрер   Праздник венков из роз. Масло, тополевая доска (1506)  ...

Богданов-Бельский Николай Петрович. - (0)

Художник Богданов-Бельский Николай Петрович. Часть- 7. Николай Петрович Богданов-Бель...

Ян Стен - (0)

Маурицхёйс открыл картину голландского живописца Золотого века Яна Стена. Осмеяние Самсо...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 50636

Ко дню рождения Семёна Федоровича Щедрина

Пятница, 17 Апреля 2015 г. 20:20 + в цитатник

Художник: Щедрин, Семён ФёдоровичСемён Федорович Щедрин - родоначальник русской пейзажной живописи, первый профессор нового, пейзажного класса в Академии Художеств. 

Щедрин выучил несколько поколений художников. Отработанная им композиционная схема пейзажа надолго стала образцовой.

Картины Семёна Федоровича Щедрина воспроизводились в гравюрах и пользовались большим успехом. Пейзажно-видовые росписи и панно, написанные им и его учениками, украшали и столичные дворцы, и помещичьи усадьбы.

Семён Федорович Щедрин родился 17 апреля 1745 года в Санкт-Петербурге.
 В 1759
Щедрин поступил в Академию Художеств.

В 1765 Семён Щедрин получил золотую медаль и уехал пенсионером за границу в Париж.
Вернувшись в Петербург в 1776, он стал руководить классом ландшафтной живописи в Академии Художеств и, кроме того, при "Кабинете Её Величества" Екатерины II писал виды пригородных дворцов и парков...

  В сентябре 1769 года Щедрин с группой коллег по требованию Академии художеств отправляется для завершения пенсионерства в Рим. Здесь Щедрин попал в иную художественную атмосферу — в обстановку утверждавшегося классицизма в искусстве. Классицизм пропагандировал простоту и естественность, но усматривал их не столько в повседневной окружающей действительности, сколько в античности.
    Семен Щедрин пробыл в Италии сверх пенсионерства довольно продолжительное время — до 1776, работая здесь самостоятельно. Из его рапортов известно, что он работал с натуры в Альбано, Тиволи и других окрестностях Рима и делал зарисовки древностей, то есть античных развалин, в самом городе и в окрестностях Неаполя.  Итальянская природа, которую Щедрин знал лишь по копируемым пейзажам, предстала перед ним во всей реальности. «Гористые места с протекающими источниками», руины и каскады, идиллические пастухи и погонщики мулов были уже не экзотикой, не школьными сюжетами, а реальностью.  
"Длинный остров в Гатчине"
  В дошедших до нас итальянских рисунках и акварелях Щедрина сквозь условные приемы ясно проглядывают живое восприятие и увлечение натурой.    Рисунок «Альбано» (1770) уже свидетельствует об определенном уровне мастерства. Столь же декоративен и рисунок «Водопад в Тиволи» (1773). Но наряду с этим начинают появляться такие рисунки, в которых видовое начало начинает все более и более выдвигаться, преодолевая декоративность. Превосходные большие рисунки с изображением деревьев свидетельствуют о тщательной штудии натуры. К сожалению, живописных работ, исполненных в Италии, до нас не дошло, и можно лишь догадываться о них на основании композиционных пейзажных рисунков. В целом пребывание в Италии не поколебало основ, заложенных в Академии и Париже, оно скорее укрепило их.

" Полдень"

Картина "Полдень", написанная в 1779, по возвращении Щедрина в Петербург по заданной программе на звание академика. В соответствии с программой он создает типический идиллический «ландшафт с животными». Здесь и обязательные античные руины, и «мост старинной постройки», и пастух со стадом, и погонщик с осликом. Создавая традиционный пейзаж по условиям программы, Щедрин, однако, в основу его положил конкретный вид в окрестностях Рима около озера Неми, которое мы и видим в глубине картины.

Вид в усадьбе  Демидова «Сиворцы» под Петербургом. 1792

  Изображая парки окрестностей Петербурга, Щедрин выражал новое чувство природы, которое возникало в его время в русской культуре. Это делало его творчество самостоятельным и по сюжетам и по внутреннему содержанию. Некоторые произведения позволяют думать, что Щедрина тянуло выйти порою за узкий круг парковых мотивов на природу русской деревни. Но социальная основа его творчества и положение придворного художника обусловливали то, что естественной природой для него стала природа парков. По их типу трактовал он и природу сельских местностей.


Колонна Орла в Гатчине. 1798

Колонна Орла — садово-парковое сооружение в Дворцовом парке Гатчины. Представляет собой колонну на высоком четырёхгранном пьедестале, установленную на небольшом холме. Вершину колонны венчает мраморный орёл.

Достопримечательность расположена недалеко от Амфитеатра около дороги, ведущей в парк Сильвию.
Колонна Орла считается старейшим из парковых сооружений Дворцового парка. Колонна установлена еще в те времена, когда Гатчиной владел граф Григорий Орлов и, что характерно, изображение орла входило в родовой фамильный герб Орловых.

Автором проекта памятника является Антонио Ринальди. Колонна была изготовлена в мастерских Конторы строения Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и перевезена сначала в Царское село, а потом, в 1770 году, в Гатчину вместе с пьедесталом и «со всем принадлежащим к ней мраморным же прибором в три поездки на семидесяти семи лошадях».

Существует легенда, что Колонну Орла установили на месте падения орла, подстреленного Павлом I, но эта легенда не может быть верной, поскольку колонна была установлена до того, как Павел стал владельцем Гатчины.

В середине XIX века колонна сильно обветшала и накренилась, поэтому в 1858—1860 годах была проведена реставрация памятника — колонну разобрали до нижнего плинта и заменили новой, сделанной из белого мрамора с серыми прожилками по образцу ранее существовавшей. Также отреставрировали фигуру орла.

Во время Великой Отечественной войны колонна, как и многие другие сооружения в парке, сильно пострадала, поэтому после войны было проведено восстановление памятника.

Сообщение на эту тему:  Щедрин Семён Федорович (1745 - 1804)



Щедрины Семен Федорович и Сильвестр Феодосиевич

Сильвестру Феодосиевичу Щедрину (1791-1830) уготовано было стать художником: его отец был крупным скульптором, а дядя, Семён Фёдорович Щедрин, - пейзажистом. В 1800 он был зачислен в Воспитательное училище АХ, отлично учился, специализируясь на пейзажной живописи, и закончил полный курс с золотой медалью и правом на заграничное пенсионерство.
С заграницей, впрочем, пришлось обождать из-за начавшейся войны 1812, и лишь в июне 1818 он наконец уехал в Италию. После восьми месяцев, проведенных в Риме (где Щедрин знакомился с памятниками искусства и старины больше по обязанности, чем по влечению), он переехал в Неаполь...

Рубрики:  Русские художники
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку