-Рубрики

 -Цитатник

Роберт Эннинг Белл (1863-1933). - (0)

ХУДОЖНИК РОБЕРТ ЭННИНГ БЕЛЛ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ПОСЛЕДНИЙ НАСЛЕДНИК ПРЕРАФАЭЛИТОВ ...

А что мне нужно? Может, просто быть... - (0)

"...я бы пришла на эту Землю снова." Вашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

Джеймс Сметэм (1821-1889) - (0)

ХУДОЖНИК ДЖЕЙМС СМЕТЭМ / JAMES SMETHAM - ЕЩЕ ОДИН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ Джеймс Сметэм (18...

Летние травы - (0)

В.Д. Поленов. Лопухи. 1870 Между кольями забора серого Солнце длинные лу...

Земля псковская - (0)

  Пожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 52271


Ко дню рождения Милия Алексеевича Балакирева (1837 - 1910)

Пятница, 02 Января 2015 г. 18:06 + в цитатник

"Классика-М" - портал о классической музыке. - Милий Балакирев
В историю музыкального искусства Милий Алексеевич Балакирев вошел не только как крупнейший композитор, но и как признанный глава и вождь значительного творческого содружества, за которым с легкой руки музыкального критика Стасова закрепилось наименование «Могучая кучка». 



 
Балакирев родился 2 января 1837 года в Нижнем Новгороде. Еще с детства, проведенного на берегах Волги, полюбил Милий русские народные песни: скорбные бурлацкие, лихие плясовые и лирические протяжные, что пелись на улицах Нижнего в будни и праздники. Первые уроки музыки он получил у матери и старшей сестры.



К лучшим образцам вокальной лирики Балакирева следует отнести романс «Шепот, робкое дыхание» на слова известного стихотворения Фета, написанный им в начале века. Композитор достигает почти импрессионистической тонкости нюансов в передаче поэтического текста.



Особое место в новом периоде творчества композитора занимает фортепианная восточная фантазия «Исламей», ставшая одной из вершин всего его творчества. Пьеса была задумана еще на Кавказе в конце шестидесятых годов. 
Еще раньше, в начале 1860-х годов, Балакиревым были задуманы сразу три симфонии. Уже упоминалось о замысле симфонии «Русь», которую композитор обозначал третьим номером, второй должна была быть программная симфония «Мцыри» по поэме Лермонтова. Ни тот, ни другой замысел не получил осуществления, работа же над Первой симфонией, сохранившей это обозначение в окончательном варианте, растянулась почти на четыре десятилетия и была завершена только во второй половине девяностых годов. 




Вторая симфония, написанная уже в последние годы жизни композитора (окончена в 1908), отличается от эпически монументальной первой преобладанием лирико-созерцательных настроений. 

В последний период своей жизни Балакирев был окружен музыкальной молодежью, среди которой находились и некоторые из его воспитанников по Певческой капелле, начинающие композиторы, музыкальные критики и просто любители музыки; им он охотно играл на рояле, с увлечением разбирал с ними свои любимые музыкальные произведения. Но самым близким и дорогим человеком стал для него в эти годы композитор, пианист и дирижер С. М. Ляпунов, будущий профессор Петербургской консерватории, горячий почитатель балакиревского таланта.

К 1894 году относится последнее публичное выступление Балакирева как пианиста. Это было на торжествах в Желязовой Воле — на родине Шопена, где по инициативе Балакирева был открыт памятник великому польскому композитору.

До конца жизни Балакирев сохранял горячую любовь к Глинке. В 1885 году в Смоленске он участвовал в празднестве открытия памятника великому композитору и дирижировал там двумя концертами. В 1895 году он добился установки мемориальной доски на доме в Берлине, в котором скончался Глинка, сам ездил на торжества в составе русской делегации и дирижировал в Берлине своей симфонией. А в 1906 году в честь открытия памятника Глинке в Петербурге (инициатором был и на этот раз Балакирев) исполнялась сочиненная им торжественная кантата.



Последнее симфоническое произведение Балакирева — Сюита для оркестра — осталось незавершенным и было дописано Ляпуновым уже после смерти автора. Музыка Сюиты носит некоторые черты салонности, характерные для позднего Балакирева. 

tonnel.ru?l=gzl&uid=373

Рубрики:  Русские композиторы
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям



Орли44   обратиться по имени Пятница, 02 Января 2015 г. 18:36 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Января 2015 г. 22:18ссылка
Приятных сновидений, Светочка!
xrizantema9   обратиться по имени Пятница, 02 Января 2015 г. 18:55 (ссылка)
Тома, спасибо за интересный пост! С Новым годом тебя!!! Счастья и творческих успехов!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Здоровья, успехов, радостных встреч!

Суббота, 03 Января 2015 г. 22:16ссылка
С новым годом, Ирочка! Спасибо, что старушку не забываешь!
Start-up-life   обратиться по имени Суббота, 03 Января 2015 г. 00:18 (ссылка)
Томаовсянка, И тут намек на фривольные материалы. Так загадочно... Тамара, благодаря таким загадочным многообещающим вставкам, страничка с Нового года, прям на глазах, все интереней , и интересней...=))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Января 2015 г. 22:13ссылка
Как интересно, Оксана, ты интригуешь! Я сдаюсь, понятия не имею о чём...
Анатолий_Луковкин----_   обратиться по имени Суббота, 02 Января 2016 г. 18:29 (ссылка)
Прекрасный опус, Тома, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Января 2016 г. 20:13ссылка
Здоровья и радости тебе, Толя, в 2016!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку