-–убрики

 -÷итатник

якоб “оренвлит (1641-1719) - (0)

Ќидерландский художник Jacob Toorenvliet . Ќачало: Ќидерландский художник Jacob To...

ќбразы смыслов и их толковани€ - (0)

«ќболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…». "....искусс...

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

‘редерик ƒжордж —тивенс (1828-1907) - (2)

ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є6 ‘–≈ƒ≈–»  ƒ∆ќ–ƒ∆ —“»¬≈Ќ— / Frederic George Stephens ”иль€м ’олман ’ант (1827-1910...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51978


 омпозитор √аэтано ƒоницетти (1797 - 1848)

—уббота, 29 Ќо€бр€ 2014 г. 18:55 + в цитатник

    омпозитор √аэтано ƒоницетти - представитель италь€нской романтической оперной школы.

— его творчеством св€зан расцвет искусства бельканто. ѕисал дл€ театров »талии, ѕарижа, ¬ены.

   √аэтано ƒоницетти родилс€ 29 но€бр€ 1797 года в италь€нском городе Ѕергамо в довольно бедной семье. ћальчиком √аэтано был певчим в хоре собора —анта-ћари€ ћаджоре, в городской капелле, училс€ в приходской школе.

6 но€бр€ 1806 мальчик поступил в «Ѕлаготворительную музыкальную школу», так поначалу называлась консерватори€ Ѕергамо. ќна была открыта 12 марта 1805 и оказалась в Ћомбардии первой, поскольку ћиланска€ консерватори€ возникла только в 1808. ќснователем и руководителем консерватории стал композитор ƒжованни —имон ћайр.

  ƒоницетти скоро стал лучшим учеником. √аэтано на лету схватывал все, чему его учили, и по теории, декламации, по основам контрапункта и игре на клавичембало уже на втором году обучени€ опередил своих однокашников. ≈го прилежание и усердие тоже были отмечены. ќднако при всем том у него оказалс€ один недостаток, который спуст€ два года обошелс€ ему очень дорого: его исключили из школы. ƒело в том, что у него был весьма слабый голос, не оставл€вший никаких надежд на карьеру «великого певца». —ледует напомнить, что непременным условием, при котором в школу принимали на бесплатное обучение, был красивый или хот€ бы хороший голос.

  “олько благодар€ вмешательству ћайра √аэтано смог продолжить зан€ти€ в школе по классу клавичембало вплоть до 1815 года. ѕо совету ћайра ƒоницетти выбрал дл€ дальнейших зан€тий Ѕолонскую консерваторию. ƒоницетти числилс€ в классе контрапункта, который вел ћаттеи. ¬ качестве экзаменационной работы в июне 1816 года он написал —имфонию до мажор дл€ полного оркестра. 



  ƒоницетти работал над оперой «Ёнрико, граф Ѕургундский», либретто которой написал его друг, будущий великий импресарио Ѕартоломео ћерелли. ќна была поставлена в середине но€бр€ 1818, был признан критиками произведением безликим. ќпера продержалась на сцене без осуждени€ и без похвал.

   ƒоницетти написал оперу «ѕетр ¬еликий, царь русский, или Ћивонский плотник», котора€ была поставлена в театре «—ан-—амуэле» в карнавальный сезон 1819-1820. Ќекоторые критики увидели в «ѕлотнике» непосредственность, живость и хорошее знание композиции — свидетельства незаур€дного таланта композитора. ќб этом говорит и тот факт, что в сент€бре 1825 опера шла в театре «‘илармонико» в ¬ероне, осенью 1826 — в ѕадуе, в карнавальный сезон 1827 года — в театре в ¬енеции.

  ѕервый большой успех принесла ƒоницетти опера ««ораида √ранатска€». ѕостановка, по утверждению современников, которые заполнили зал, была превосходной.  н€зь  иджи, компетентнейший критик, мало склонный к лести, отметил в своем дневнике, что ««ораида» прошла с огромным успехом«. Ёто была насто€ща€ победа, перва€ в жизни ƒоницетти. «–им, — не без оснований писал јльберте  аметти, — первый увидел в нем соперника –оссини». 12 ма€ состо€лась премьера «÷ыганки», комической оперы Ќа стихи поэта “оттолы. “еатр был переполнен. ”спех был несомненным, даже блест€щим. ќпера шла в течение года «к удовольствию публики, котора€ не уставала слушать ее».



 

  ¬скоре к ƒоницетти пришла любовь. Ќе без волнени€ входил он в дом римских друзей ¬асселли. “ам его принимал хоз€ин дома Ћуиджи ¬асселли, известный юрист, и его совсем юна€ дочь ¬ирджини€, которой в ту пору исполнилось шестнадцать лет. Ёто была нежна€, миловидна€, из€щна€ девушка, получивша€ превосходное воспитание. ќна стала все чаще занимать воображение музыканта.

  ” ¬ирджинии был красивый голос, и она пела, аккомпаниру€ себе на ро€ле, мелодичные романсы, на которые, видимо, сама вдохновл€ла композитора. 1 июн€ 1828 года в церкви —анта-ћари€ ин ¬иа ƒоницетти с ней обвенчалс€.

  Ћюбовь словно подгон€ла ƒоницетти. Ћегкость, с какой он сочин€л музыку, вызывает изумление и восхищение.

  ќдной из лучших опер ƒоницетти стала «јнна Ѕолейн». —южет оперы основан на исторических событи€х. ‘еличе –омани написал стихи дл€ оперы, как говоритс€, на одном дыхании и вручил их маэстро 10 но€бр€ 1830. „ерез мес€ц уже переписанные партии были розданы певцам. «а это врем€ композитор создал шедевр. ѕремьера «јнны Ѕолейн» состо€лась 26 декабр€ 1830. ќпера была встречена с восторгом. ј в 1831 «јнна Ѕолейн» открыла весенний сезон в венском «ѕридворном театре».

  Ќе меньше похвал получил ƒоницетти по поводу другой своей оперы — «Ћюбовный напиток», премьера которой состо€лась 12 ма€ 1832. ќпера понравилась миланской публике, выдержала 32 представлени€, которые прошли с большим успехом.



  10 окт€бр€ 1833 ƒоницетти пригласили в дом герцога ¬исконти ди ћодроне, и он подписал контракт на сочинение оперы «Ћукреци€ Ѕорджа».  ак только эта драма ¬иктора √юго по€вилась в »талии, ƒоницетти сразу оценил ее сюжет и заговорил об этом с –омани. ќзнакомившись со списком ангажированных певцов, композитор распределил партии и стал сочин€ть музыку еще до того, как поэт написал стихи, полага€сь только на план оперы. «аконченное либретто ƒоницетти получил только 26 но€бр€. —пуст€ восемь дней начались репетиции под клавесин. ј уже на первый день –ождества была назначена премьера.

  ќпера, полна€ напр€женных драматических коллизий, не понравилась публике. ќсудили музыку, либретто, певцов, костюмы, декорации. “ем не менее «Ћукреци€ Ѕорджа» прошла в том сезоне 33 раза и ставитс€ по сей день. » это пон€тно — партитура оперы, хоть и побуждает певцов в некоторых напр€женных сценах форсировать голос, содержит страницы необычайной красоты. ¬есь пролог и больша€ часть второго акта отличаютс€ безупречностью формы и предвосхищают многие завоевани€ современной оркестровки.



 

  ¬р€д ли такому музыканту-романтику, как ƒоницетти, можно было найти сюжет более романтический, нежели истори€ Ћючии ди Ћаммермур. —колько слез заставил читателей пролить этот роман ¬альтера —котта. ƒоницетти написал «Ћючию» в Ќеаполе (в мае — сент€бре 1835). Ёта опера, результат глубокой, напр€женной работы, была сочинена с такой же легкостью, с какой в определенное врем€ года распускаютс€ цветы. ¬ечером 25 сент€бр€ 1835 «Ћючи€ ди Ћаммермур» была впервые исполнена в театре «—ан- арло». ќпера вызвала необыкновенное волнение. ¬ огромнейшем зале театра во врем€ сцены сумасшестви€ слышались рыдани€ публики. ќвации после финальной сцены были настолько оглушительные, что маэстро на несколько дней слег в постель. ‘ранцузский критик ƒе ¬алори в книге «ћузыка» писал: «¬ «Ћючии» ƒоницетти безупречен. — нежностью его лиры ничто не может соперничать... ƒоницетти раскрыл в «Ћючии» все тонкости душевных переживаний люб€щего человека, особенно женщины. Ќика€ музыка не выражала еще так полно любовь и слезы, как музыка «Ћючии».



 

  Ёта опера поставила ƒоницетти в один р€д с самыми великими композиторами мира. »тали€ еще гудела от успеха «Ћючии» в неаполитанском «—ан- арло», когда печальное известие о смерти отца глубоко потр€сло композитора. ≈го жена плохо себ€ чувствовала после преждевременных родов, лишивших ее надежды иметь детей. ѕрошло немного времени, и он узнал о смерти матери. «¬ыходит, все кончено?» — вопрашал маэстро. «≈сли б мой организм не был так крепок, чему € и сам немало поражаюсь, € бы последовал за родител€ми! “олько три мес€ца € отсутствовал, и за это врем€ потер€л отца, мать и ребенка, и жена больна».

  ¬скоре ƒоницетти потер€л и ¬ирджинию. ќн почувствовал себ€ одиноким и растер€нным. ≈му казалось, что он будет «несчастлив вечно».

ќт самоубийства его спасло искусство и честность натуры: вз€тые на себ€ об€зательства он считал св€щенными; ведь если б он не выполнил их, то мог бы причинить ущерб другим.

  2 декабр€ 1840 в «√ранд-ќпера» была показана нова€ опера  ƒоницетти «‘аворитка», написанна€ на либретто –уайе и ¬еза. ”частвовали великолепные певцы: ƒюпре, Ѕаруале, ЋевассЄр, ¬артель, Ўтольц.  ритика, признав что в этой опере счастливо сочетаютс€ вдохновение и мастерство, отнесла «‘аворитку» к числу шедевров французского оперного театра. –ихард ¬агнер признал, что художник про€вил в ней себ€ достойно, показав благородный вкус, и тогда же сочинил квартет, в основу которого положил самые красивые мелодии из этой оперы.



 

  ¬ апреле 1842 ƒоницетти приехал в ¬ену. ќн получил весьма лестное предложение зан€ть пост придворного композитора, устроител€ королевских камерных концертов, который прежде занимали √айдн и ћоцарт. ≈му положили тыс€чу австрийских лир в мес€ц с тем, чтобы он полгода находилс€ в ¬ене, а другие полгода отдыхал, где угодно. ƒоницетти согласилс€. «“еперь € хоть одной ногой буду твердо сто€ть на земле, — повтор€л он, — а то мне все казалось, что € цыган».

  19 ма€ того же года на сцене театра «ѕорта» состо€лась премьера оперы ƒоницетти «Ћинда ди Ўамуни». Ёто был новый триумф ƒоницетти.

  ¬ начале июл€ ƒоницетти возвратилс€ в »талию, в Ѕергамо. ¬се радовались его приезду и хотели видеть его, но он уклон€лс€ от встреч, часто уедин€лс€, его беспокоила и угнетала головна€ боль — симптом болезни, котора€ подтачивала его.

  — этого времени мысль о смерти больше не покидала ƒоницетти. » все же он сочин€л веселую музыку. 4 €нвар€ 1843 в парижском »таль€нском театре состо€лась премьера оперы «ƒон ѕаскуале». ”спех был блистательный. ѕублику потр€сла нежна€, трепетна€ музыка.

¬ том же году маэстро написал свою последнюю оперу — «ƒон —ебасть€н».

Ѕолезнь прогрессировала, и 8 апрел€ 1848 года в 5 часов дн€ ƒоницетти скончалс€.

classic-music.ruƒоницетти

 



 ƒоницетти написал 74 оперы!

"√увернЄр в затруднении" (1824), "“еатральные удобства и неудобства" (1827), "јнна Ѕолейн" (1830), "Ћюбовный напиток" (1832), "Ћукреци€ Ѕорджа" (1833), "ћари€ —тюарт" (1834), "Ћючи€ ди Ћаммермур" (1835), "¬елизарий" (1836), " олокольчик" (1836), "–оберт ƒеверо" (1837), "ѕолиевкт" (1838), "ћари€ ди –уденц" (1838), "ƒочь полка" (1840), "ћученики" (по ѕолиевкту, 1840), "‘аворитка" (1840), "ћари€ ѕадилла" (1841), "Ћинда ди Ўамуни" (1842), "ƒон ѕаскуале" (1843), "ћари€ ди –оган" (1843), "ƒон —ебасть€н ѕортугальский" (1843).

Andrea Bocelli: Opera - an album guide - Classic FM

–убрики:  опера
композиторы и дирижЄры
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку