-–убрики

 -÷итатник

ƒжордж ”иль€м ƒжой (1844-1925) - (0)

»–ЋјЌƒ— »… ’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆ќ–ƒ∆ ”»Ћ№яћ ƒ∆ќ… / GEORGE WILLIAM JOY (1844-1925) Ц ”„≈Ќ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52358


»таль€нска€ примадонна „ечили€ Ѕартоли

„етверг, 21 јвгуста 2014 г. 16:18 + в цитатник

thumbnail300_bartoli (225x300, 16Kb)

„ечили€ Ѕартоли  -  одна из самых €рких звезд современного оперного ќлимпа.  огда „ечилию спрашивают о ее карьере, она отвечает: «ћоменты красоты и счасть€ — вот то, что € хочу дать люд€м. ¬севышний даровал мне возможность делать это благодар€ моему инструменту. Ќаправл€€сь в театр, € хочу, чтобы мы оставили привычный мир позади и устремились в мир новый».

 

¬ 1999 году в ансамбле с одним из самых попул€рных коллективов старинных инструментов «Il Giardino Armonico» Ѕартоли выпустила альбом арий ¬ивальди. Ѕольшинство этих сочинений в последний раз исполн€лось более двухсот лет назад, и певица сама отбирала партитуры в библиотеке “урина. ÷енность этого альбома не столько в знаменитых «пиротехнических» фиоритурах, сколько в удивительном сочетании аутентичного и вместе с тем сверхтемпераментного музицировани€, которое отличает и пение Ѕартоли, и игру «Il Giardino Armonico». ѕевица обладает редким по красоте  голосом, ей свойственны поразительна€ трепетность и осмысленность интерпретаций. ¬ Ѕартоли есть то, что было в лучших певцах прошлых поколений и что почти утрачено сегодн€ — глубина и сила высказывани€...

 

Ђћы говорим миру: русска€ барочна€ музыка существует!ї

   „ечили€ Ѕартоли выпускает компакт-диск «—анкт-ѕетербург» с набором оперных арий, звучавших при русском императорском дворе в XVIII веке. ƒивна€ эпоха, когда западные композиторы устремл€лись на север, зна€, что там их ждут признание и самые большие гонорары в ≈вропе, до сих пор остаетс€ полузабытой. ѕоэтому многие арии из библиотеки ћариинского театра Ѕартоли озвучивает впервые в истории звукозаписи. ќ тонкой грани между италь€нским и русским барокко „ечили€ рассказала корреспонденту «»звестий». 

— ¬ы впервые увидели ѕетербург в 2004 году, когда приезжали с концертом?

— ƒа. √од приезда помню смутно, а вот первое впечатление не забуду: € была шокирована. ƒо тех пор знала ѕетербург только по книгам и картинкам. –еальность оказалась намного €рче моих ожиданий, € была ошеломлена красотой и не верила своим глазам.



 

— ¬ы любите разыскивать рукописные раритеты в архивах самосто€тельно. Ќо в ѕетербурге вы провели всего несколько дней, и вр€д ли вам удалось основательно покопатьс€ в ћариинской библиотеке. »ли вы нанесли еще один, тайный визит в –оссию?

— Ќет. ƒело в том, что проект «—анкт-ѕетербург» дл€ мен€ началс€ много лет назад.  огда € училась в консерватории, у нас, разумеетс€, была дисциплина под названием «истори€ музыки». Ќа лекци€х по этому предмету учител€ говорили, что русска€ опера началась с «∆изни за цар€» ћихаила √линки в 1836. ¬от что € знала тогда, будучи молодой италь€нской певицей, сконцентрированной на –оссини и другом подобном репертуаре. ѕотом € пришла к барочной музыке и, изуча€ ее самосто€тельно, всЄ врем€ наталкивалась на информацию о том, что множество италь€нских композиторов уезжали работать в ѕетербург. » было это за 100 лет до √линки! я задалась вопросом: кто эти композиторы и что они там делали? » начала свое расследование. ¬начале мои розыски наталкивались на серьезные затруднени€. ¬ы моложе мен€ и, может быть, не помните, что в те времена в вашу страну было непросто приехать. ѕосле перестройки стало легче, но проблемы с доступом в архивы оставались. ¬ашингтонска€ библиотека тогда вз€ла на себ€ об€зательство реставрировать партитуры, хран€щиес€ в архиве ћариинского театра, и они оказались надолго закрыты от глаз исследователей.



Ќекоторые музыковеды и сейчас жалуютс€, что попасть в этот архив почти невозможно.

— ƒумаю, что трудности были св€заны именно с реставрацией манускриптов: это огромна€ работа, требующа€ большого времени. », конечно, в период реставрации получить доступ было нереально. Ќадеюсь, мой проект откроет сейчас новые возможности дл€ изучени€ ћариинского архива.

“ак вот, в 2004, как вы напомнили, € приехала и наконец начала свое исследование. ј во второй приезд в 2012-м продолжила: нашла великолепный музыкальный материал и узнала удивительные истории не только об италь€нцах при дворе, но и о великих русских царицах, которые их приглашали, — јнне, ≈лизавете и ≈катерине. “ак и родилась концепци€ альбома: зарубежные композиторы в ѕетербурге и три царицы, сделавшие очень много дл€ культуры в вашей стране.

 алендарь ¬ечерн€€  азань

—  акую роль в по€влении диска сыграл ¬алерий √ергиев?

— ќн рассказывал мне о том, что в ѕетербурге работало много композиторов и их музыка хранитс€ в ћариинском театре. ћожно сказать, что он подтвердил мои предположени€. я убедилась, что это не просто фантазии и мечты, а совершенно реальные партитуры.

— Ќо раз тайной поездки не было, как вы успели поработать в архиве?

— я там побывала во врем€ гастролей в 2012, увидела оригиналы, но разучивала музыку уже по копи€м, сн€тым по моей просьбе. “ак происходит всегда, и это нормально — с нотами должны работать только специалисты, которые знают, как их бережно открыть, как листать страницы. ќни всегда используют перчатки, ведь перед ними драгоценности, требующие заботы.



 ака€ музыка попала на вашу пластинку?

— ќперные арии, создававшиес€ на прот€жении 100 лет: мы начинаем с барокко, а заканчиваем „имарозой, композитором классической эпохи. ћузыка прекрасна, и дл€ мен€ это насто€щее потр€сение. јльбомом «ѕетербург» мы говорим миру: русска€ барочна€ музыка существует! я счастлива, что вношу свой 80-минутный вклад в ее открытие. ƒл€ италь€нцев это тоже ликбез: наши композиторы ездили во множество мест, но петербургский двор был одним из самых престижных. ƒаже ¬ерди там побывал — ставил оперу «—ила судьбы», написанную специально дл€ ћариинского театра.

„ечили€ Ѕартоли не приедет ¬ечерн€€  азань

— ¬ альбоме есть галантное приношение «великому и могучему»: вы впервые в жизни записали две арии на русском.

— ƒа, ведь иностранцы, работавшие при дворе, сочин€ли музыку не только на италь€нские тексты, но и на русские — в частности, на либретто јлександра —умарокова. я решила, что должна спеть это так, как задумывали авторы, то есть по-русски.

— “екст у вас слышен €снее, чем у многих русских певиц. ћен€ смущает лишь одна деталь: в одной из арий –аупаха вы поете «разверзи, пЄс, гортани, ла€», хот€ в XVIII веке в тексте высокого стил€ скорее произнесли бы «пес», а не «пЄс». ¬ такие детали вы не вдавались? ” вас был педагог?

— ƒа, € занималась с русским педагогом.  онечно, € по-прежнему не владею русским, но очень хотела спеть именно на вашем €зыке. ¬едь «јльцеста» –аупаха — одна из первых опер, написанных на оригинальный русский текст.



ј в музыке вы почувствовали специфику русского барокко? ѕетербургские оперы италь€нцев отличаютс€ от римских?

— –азумеетс€, всЄ это — италь€нска€ музыка. Ќемец –аупах тоже работал в италь€нской труппе и считал себ€ представителем этой школы. Ќо € с удивлением обнаружила, что местами в италь€нской музыке уже просвечивает русский характер. ќсобенно в арии –аупаха «»ду на смерть». Ёто музыка медленна€, меланхолична€, мрачна€ и очень глубока€. Ќе знаю, согласитесь вы или нет, но € чувствую в ней русскую душу. Ёто италь€нска€ музыка, уже впитавша€ вли€ние севера.

» то, что бóльшую часть диска составл€ют медленные арии, не случайно.  онечно, вы найдете в альбоме несколько барочных трюков и колоратур. Ќо преобладает друга€ музыка — нежна€ и трогательна€. Ёто не ламенто (жанр скорбной арии-плача. — «»звести€»), а что-то новое. ƒумаю, италь€нские композиторы видели и понимали, что на русскую публику воздействует медленна€ и меланхолична€ музыка, — и учитывали эти пристрасти€ в своей работе. ƒл€ мен€ это удивительное открытие.

 онцерт „ечили€ Ѕартоли-«аказ билетов. ћос иоск.

—  ак вы думаете, сейчас подход€щее врем€ дл€ выпуска альбома «—анкт-ѕетербург»?

—  огда € начинала свое погружение в петербургскую музыку в 2004-м, политическа€ ситуаци€ была совсем друга€. ј когда записывала диск, в —очи шли ќлимпийские игры, царила атмосфера открытости. Ќо, если честно, € думаю, что музыка и искусство в целом всегда несут идею мира. » мой альбом — еще в большей степени урок терпимости и взаимопонимани€, ведь € показываю, как блест€ще и плодотворно италь€нцы и немцы сотрудничали с русскими. Ёто хороший пример дл€ всех нас. »скусство способно разр€жать напр€жение. ≈сли бы люди больше прислушивались к музыке, мы уже решили бы много-много проблем. “ак что этот диск — мой маленький вклад в дело примирени€.  ак мы говорим в »талии, una colomba di pace (голубь мира. — «»звести€»).



—правка «»звестий»

¬ альбоме «—анкт-ѕетербург» представлена музыка следующих композиторов:

‘ранческо ƒоменико јрай€ (1709–1770) — глава первой италь€нской труппы, приглашенной в ѕетербург. јвтор первой оперы на русском €зыке («÷ефал и ѕрокрис» на либретто —умарокова), за которую получил 100 полуимпериалов и соболиную шубу в дар от ≈лизаветы ѕетровны. ѕосле нескольких дес€тилетий службы вернулс€ в »талию.

√ерман –аупах (1728–1778) — трудилс€ в ѕетербурге с 1755 по 1761 год. «атем уехал в ѕариж (там были изданы его скрипичные сонаты, которые цитировал в своей музыке ћоцарт), но через 6 лет предпочел вернутьс€ в –оссию. Ќаписал вторую русско€зычную оперу («јльцеста» на либретто —умарокова).

ƒоменико даль ќльо (1699–1764) — италь€нский скрипач и композитор. —лужил в ѕетербурге в течение 29 лет, был известен как один из самых опасных придворных интриганов. —кончалс€ в Ќарве на обратном пути в »талию.

Ћуиджи ћадонис (1690–1767) — ученик ¬ивальди, вместе с даль ќльо сочинил кантату к коронации ≈лизаветы ѕетровны «–осси€ по печали паки обрадованна€». ѕисал музыку с использованием мелодий русских народных песен.

¬инченцо ћанфредини (1737–1799) — придворный капельмейстер в ѕетербурге, учитель музыки престолонаследника ѕавла I. —тав императором, ѕавел вновь пригласил ћанфредини в ѕетербург. “ам композитор и скончалс€ менее чем через год после приезда.

ƒоменико „имароза (1749–1801) — автор примерно 80 опер, придворный капельмейстер ≈катерины II в 1787–1792 годах. ¬ ѕетербурге написал множество сочинений «на случай», в том числе –еквием на смерть жены французского посла. ¬ 1792-м австрийский император Ћеопольд II переманил его в ¬ену.

http://izvestia.ru/news/575458

 

   арьера одной из самых блистательных современных певиц „ечилии Ѕартоли неправдоподобна. ¬ свои 37 лет она имеет все, что только может пожелать артист оперы - эксклюзивные контракты со звукозаписывающими фирмами, концерты в лучших залах мира. ¬ программе принимает участие супруг певицы ќливер ¬идмер - солист ¬енской оперы. ¬едущий —в€тослав Ѕэлза. ƒата выхода в эфир: »юль 2007

‘отографи€ „ечили€ Ѕартоли (Photo of Chechilia Bartoli)

–убрики:  опера
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



—ергеева_≈ва   обратитьс€ по имени „етверг, 21 јвгуста 2014 г. 16:45 (ссылка)
”дивительный , дивной красоты и силы голос! — огромным интересом прочитала и с огромным наслаждением послушала италь€нскую примадонну. „ечили€ Ѕартоли - это чудо!, чудо как хорошо! —пасибо, цитирую с благодарностью и удовольствием!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 21 јвгуста 2014 г. 18:51ссылка
ќчень своеобразна€ певица! Ќи на кого не похожа! —пасибо, ≈ва, за отзыв!
јлександр_«итев   обратитьс€ по имени „етверг, 21 јвгуста 2014 г. 18:02 (ссылка)
—пасибо,спасибо,спасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 21 јвгуста 2014 г. 18:53ссылка
–ада, что угодила! ѕусть у ¬ас всЄ будет хорошо!
Ёленим   обратитьс€ по имени „етверг, 21 јвгуста 2014 г. 18:14 (ссылка)
ѕотр€сающа€ женщина! ј то, что во времена ≈катерины ¬еликой многие умы и таланты находили свое признание в –оссии не забыто! ѕо крайней мере дл€ мен€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 21 јвгуста 2014 г. 19:02ссылка
—пасибо за прекрасный отзыв! ¬сего доброго ¬ам!
avistrix   обратитьс€ по имени „етверг, 21 јвгуста 2014 г. 19:20 (ссылка)
ќбожаю ее! ƒо этот мотет "Exaltato, jubilato" (она поет здесь вторую часть, переход€щую в третью - "јллилуи€") слышала только в исполнении моей любимой ¬иктории де Ћос јнхелес. Ќо и „ечили€ мен€ не разочаровала - прекрасно, очень легко, играючи поет она это неверо€тно сложное произведение. ќ „ечилии всегда думала, как о меццо, правда с редкостной колоратурой. «десь же она показывает, что ей под силу и лирико-драматические сопрановые произведени€. ¬ообще мне очень нравитс€ ее манера пени€: видно, как она сама получает от этого огромное удовольствие, глаза си€ют! Ёнергетика у нее потр€сающа€, конечно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 21 јвгуста 2014 г. 20:30ссылка
ƒа, это Ѕожественный дар! ¬ последнем видео с Ѕелзой, светла€ пам€ть ему, муж „ичилии говорит, что ей не надо распеватьс€ перед выступлением, она всегда готова петь. я с ¬ами согласна: еЄ сильное желание петь в сли€нии с богатейшими вокальными возможност€ми создают уникальное исполнение!
јнатолий_Ћуковкин_--   обратитьс€ по имени „етверг, 21 јвгуста 2014 г. 19:29 (ссылка)
ѕрекрасный чистый голос! ќчень при€тна€ певица!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 21 јвгуста 2014 г. 20:33ссылка
ќна потр€сающа€, неповторима€ певица, јнатолий! » как правильно ты заметил: хороша собой!
-Ganna_Cheban-   обратитьс€ по имени „етверг, 21 јвгуста 2014 г. 20:49 (ссылка)
Ѕоже, она же просто удивительна€!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 22 јвгуста 2014 г. 22:30ссылка
ƒа, „ичили€ удивительно талантлива€ певица!
elinor_051   обратитьс€ по имени „етверг, 21 јвгуста 2014 г. 22:32 (ссылка)
”важаю ее как неутомимую труд€гу - благодар€ ей, мы услышали огромный пласт музыки эпохи барокко, а также то, что пели кастраты. ј еще мен€ подкупает эмоциональность ее пени€, что нечасто можно увидеть у оперных певцов. »нтересно услышать этот ее диск. —пасибо, “амара, за этот пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 22 јвгуста 2014 г. 22:33ссылка
ƒобрый вечер, Ћена! ”дивительно много успевает „ичили€! ƒай Ѕог ей здоровь€!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 јвгуста 2014 г. 21:18 (ссылка)
»зумительный красивый и гибкий голос.ќтличные эластичные св€зки она унаследовала..
ќчень все понравилось...
—пасибо, “амара!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 25 јвгуста 2014 г. 21:58ссылка
ѕриродные данные у неЄ прекрасные! Ќо и работает „ичили€ очень много и увлечЄно. ¬еликолепна€ женщина!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку