-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр вампилов александр володин александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр чаянов александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов ваня якимов варлам шаламов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков георгий бурков георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский екатерина максимова елена образцова иван бунин иван ефремов иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский ирина одоевцева исаак левитан константин бальмонт константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонардо да винчи леонид коган леонид пастернак леонид филатов лермонтов марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт набоков николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай лесков николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пётр капица петр кончаловский пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский россия рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм уильям фолкнер фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлий харитон юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония ярослав смеляков

 -Рубрики

 -Цитатник

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)

Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...

Пьетро да Кортона - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...

Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)

Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 58962


Сандро Боттичелли - итальянский живописец эпохи Возрождения

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 20:35 + в цитатник

Нет живописи более поэтичной, чем живопись Сандро Боттичелли.

 



  Творчество Боттичелли стоит особняком в искусстве итальянского Возрождения. Он был сверстником Леонардо да Винчи, который ласково называл его "наш Боттичелли". Однако, Сандро Боттичелли трудно причислить к типичным мастерам как Раннего, так и Высокого Возрождения. В мире искусства он не был ни гордым завоевателем, как первые, ни полновластным Хозяином жизни, как вторые.

"Мадонна с Mладенцем, прославляемая херувимами", 1469-1470

  Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года во Флоренции, в семье предпринимателя. Начальное образование получил в монастыре Санта Мария Новелла, в котором позднее будут размещены его работы. Первое дело, которому обучился Сандро Боттичелли – ювелирное мастерство, оно развило его творческие задатки. Заинтересовавшись живописью, он поступил в подмастерье к известному художнику Филиппо Липпи. Позднее Боттичелли стал учеником Андрео де Вероккио.

Поклонение волхвов

"Поклонение волхвов"

  Примерно в 1475 Сандро Боттичелли написал для Гаспаре ди Дзаноби «Поклонение волхвов», свой первый настоящий шедевр. В одном из персонажей картины Боттичелли изобразил себя.  Хотя заказ и носил столь странный характер, он весьма способствовал успеху художника. С этого момента Боттичелли стал пользоваться покровительством Медичи, особенно со стороны Лоренцо Пьерфранческо, двоюродного брата Лоренцо Великолепного, который в 1476, унаследовав от отца огромное состояние, приобрел великолепную виллу в Кастелло и поручил мастеру ее украшение. В Кастелло Боттичелли написал две самые известные свои картины: «Becна» и «Рождение Венеры»

Рисунки

  Младшие современники Боттичелли — Микеланджело и особенно Рафаэль — стали мастерами, на которых ориентировались последующие поколения художников; величие и монументальность их творчества надолго затмили прелесть искусства Боттичелли. Уже Джорджо Вазари в середине XVI века предпочитает ограничиваться в жизнеописании Боттичелли анекдотами и не дает серьезных качественных оценок его наиболее знаменитым картинам, отзываясь с похвалой лишь о фреске «Св. Августин». И это понятно: «Св. Августин» — одно из самых монументальных произведений Боттичелли — больше всего этвечает вкусам Вазари, страстного поклонника сильных и возвышенных образов Микеланджело.

  Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании» написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует в росписи. Образ Августина создан Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима, написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480, обе украшают церковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же части внутреннего пространства напротив друг друга. Художники вложили в них и замечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольное сопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы Сандро Боттичелли. 
  Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного из отцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагических противоречий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум и воля, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости, Августин прошел трудный путь к принятию христианской веры и последние 35 лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение. Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстно стремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. На столе перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальное место в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (в одной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античной науке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидит погруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинет ренессансного гуманиста. Сочинения Августина вызывали интерес у флорентийских неоплатоников второй половины XV века. Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образ Августина, примером чему служит интерпретация, данная венецианским мастером. 

«В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постоянно погруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших».            

Витторе Карпаччо.

"Покинутая". 1495 - 1500

 

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Рубрики:  Художники и картины
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

egulumbek   обратиться по имени Понедельник, 28 Июля 2014 г. 21:13 (ссылка)
Спасибо! Как всегда, квалифицированно. Читаешь и смотришь с удовольствием
Ваш ЭГ
PS. На самом деле существуют два отдельных библейских сказания и сопровождающих их легенд: о "поклонении пастухов" и о "поклонении волхвов (магов, чародеев)" в сопряжении с появлением "Вифлеемской звезды", и послужившей магам придти в Вифлеем, следуя звезде, с востока. Иными словами, это разные библейские события. Грамотно об этом рассказано в двух статьях русскоязычной Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0...%D0%BB%D1%85%D0%B2%D0%BE%D0%B2 и http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0...%D1%82%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 22:04ссылка
Спасибо, Эрнст Галимович! Жду Ваших впечатлений от творческой поездки
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 22:09ссылка
После оплаты рабочих долгов: один манускрипт почти заканчиваю, впереди второй. До середины августа, не раньше.
Ваш ЭГ
Анатолий_Луковкин_--   обратиться по имени Вторник, 29 Июля 2014 г. 10:54 (ссылка)
Какой талантливый художник! Прекрасные полотна!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Июля 2014 г. 15:46ссылка
Великолепный Сандро Боттичелли нравится всем!
Svetlana-k   обратиться по имени Вторник, 29 Июля 2014 г. 23:15 (ссылка)
Спасибо, Тамара!
Видео в сообщении - яркий акцент...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 12:54ссылка
Боттичелли сам - весь сияющий!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку