ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...
150 лет импрессионизма - (0)150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...
Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...
Пьетро да Кортона - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...
Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...
Сандро Боттичелли - итальянский живописец эпохи Возрождения |
Нет живописи более поэтичной, чем живопись Сандро Боттичелли.
Творчество Боттичелли стоит особняком в искусстве итальянского Возрождения. Он был сверстником Леонардо да Винчи, который ласково называл его "наш Боттичелли". Однако, Сандро Боттичелли трудно причислить к типичным мастерам как Раннего, так и Высокого Возрождения. В мире искусства он не был ни гордым завоевателем, как первые, ни полновластным Хозяином жизни, как вторые.
"Мадонна с Mладенцем, прославляемая херувимами", 1469-1470
Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года во Флоренции, в семье предпринимателя. Начальное образование получил в монастыре Санта Мария Новелла, в котором позднее будут размещены его работы. Первое дело, которому обучился Сандро Боттичелли – ювелирное мастерство, оно развило его творческие задатки. Заинтересовавшись живописью, он поступил в подмастерье к известному художнику Филиппо Липпи. Позднее Боттичелли стал учеником Андрео де Вероккио.
"Поклонение волхвов"
Примерно в 1475 Сандро Боттичелли написал для Гаспаре ди Дзаноби «Поклонение волхвов», свой первый настоящий шедевр. В одном из персонажей картины Боттичелли изобразил себя. Хотя заказ и носил столь странный характер, он весьма способствовал успеху художника. С этого момента Боттичелли стал пользоваться покровительством Медичи, особенно со стороны Лоренцо Пьерфранческо, двоюродного брата Лоренцо Великолепного, который в 1476, унаследовав от отца огромное состояние, приобрел великолепную виллу в Кастелло и поручил мастеру ее украшение. В Кастелло Боттичелли написал две самые известные свои картины: «Becна» и «Рождение Венеры»
Рисунки
Младшие современники Боттичелли — Микеланджело и особенно Рафаэль — стали мастерами, на которых ориентировались последующие поколения художников; величие и монументальность их творчества надолго затмили прелесть искусства Боттичелли. Уже Джорджо Вазари в середине XVI века предпочитает ограничиваться в жизнеописании Боттичелли анекдотами и не дает серьезных качественных оценок его наиболее знаменитым картинам, отзываясь с похвалой лишь о фреске «Св. Августин». И это понятно: «Св. Августин» — одно из самых монументальных произведений Боттичелли — больше всего этвечает вкусам Вазари, страстного поклонника сильных и возвышенных образов Микеланджело.
Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании» написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует в росписи. Образ Августина создан Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима, написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480, обе украшают церковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же части внутреннего пространства напротив друг друга. Художники вложили в них и замечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольное сопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы Сандро Боттичелли.
Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного из отцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагических противоречий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум и воля, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости, Августин прошел трудный путь к принятию христианской веры и последние 35 лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение. Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстно стремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. На столе перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальное место в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (в одной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античной науке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидит погруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинет ренессансного гуманиста. Сочинения Августина вызывали интерес у флорентийских неоплатоников второй половины XV века. Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образ Августина, примером чему служит интерпретация, данная венецианским мастером.
«В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постоянно погруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших».
Витторе Карпаччо.
"Покинутая". 1495 - 1500
Рубрики: | Художники и картины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |