-Рубрики

 -Цитатник

Богданов-Бельский Николай Петрович. - (0)

Художник Богданов-Бельский Николай Петрович. Часть- 7. Николай Петрович Богданов-Бель...

Ян Стен - (0)

Маурицхёйс открыл картину голландского живописца Золотого века Яна Стена. Осмеяние Самсо...

Зарубин Виктор Иванович (1866-1928 - (0)

Пейзаж с рыбаками. 1906  Холст, масло. 102 x 142 см     Государ...

Красавица эустома - лизиантус - ирландская роза - техасский колокольчик - (2)

Красавица эустома Эустома (лат. Eustoma), также называемая лизиантус (лат. Lisianthus – горьк...

Русская музыка "До Глинки" - (0)

Из истории музыкальной культуры России.: какой она была? Петровская Эпоха положила начало раз...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 50603

Сандро Боттичелли - итальянский живописец эпохи Возрождения

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 20:35 + в цитатник

Нет живописи более поэтичной, чем живопись Сандро Боттичелли.

 



  Творчество Боттичелли стоит особняком в искусстве итальянского Возрождения. Он был сверстником Леонардо да Винчи, который ласково называл его "наш Боттичелли". Однако, Сандро Боттичелли трудно причислить к типичным мастерам как Раннего, так и Высокого Возрождения. В мире искусства он не был ни гордым завоевателем, как первые, ни полновластным Хозяином жизни, как вторые.

"Мадонна с Mладенцем, прославляемая херувимами", 1469-1470

  Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года во Флоренции, в семье предпринимателя. Начальное образование получил в монастыре Санта Мария Новелла, в котором позднее будут размещены его работы. Первое дело, которому обучился Сандро Боттичелли – ювелирное мастерство, оно развило его творческие задатки. Заинтересовавшись живописью, он поступил в подмастерье к известному художнику Филиппо Липпи. Позднее Боттичелли стал учеником Андрео де Вероккио.

Поклонение волхвов

"Поклонение волхвов"

  Примерно в 1475 Сандро Боттичелли написал для Гаспаре ди Дзаноби «Поклонение волхвов», свой первый настоящий шедевр. В одном из персонажей картины Боттичелли изобразил себя.  Хотя заказ и носил столь странный характер, он весьма способствовал успеху художника. С этого момента Боттичелли стал пользоваться покровительством Медичи, особенно со стороны Лоренцо Пьерфранческо, двоюродного брата Лоренцо Великолепного, который в 1476, унаследовав от отца огромное состояние, приобрел великолепную виллу в Кастелло и поручил мастеру ее украшение. В Кастелло Боттичелли написал две самые известные свои картины: «Becна» и «Рождение Венеры»

Рисунки

  Младшие современники Боттичелли — Микеланджело и особенно Рафаэль — стали мастерами, на которых ориентировались последующие поколения художников; величие и монументальность их творчества надолго затмили прелесть искусства Боттичелли. Уже Джорджо Вазари в середине XVI века предпочитает ограничиваться в жизнеописании Боттичелли анекдотами и не дает серьезных качественных оценок его наиболее знаменитым картинам, отзываясь с похвалой лишь о фреске «Св. Августин». И это понятно: «Св. Августин» — одно из самых монументальных произведений Боттичелли — больше всего этвечает вкусам Вазари, страстного поклонника сильных и возвышенных образов Микеланджело.

  Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании» написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует в росписи. Образ Августина создан Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима, написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480, обе украшают церковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же части внутреннего пространства напротив друг друга. Художники вложили в них и замечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольное сопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы Сандро Боттичелли. 
  Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного из отцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагических противоречий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум и воля, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости, Августин прошел трудный путь к принятию христианской веры и последние 35 лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение. Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстно стремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. На столе перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальное место в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (в одной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античной науке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидит погруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинет ренессансного гуманиста. Сочинения Августина вызывали интерес у флорентийских неоплатоников второй половины XV века. Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образ Августина, примером чему служит интерпретация, данная венецианским мастером. 

«В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постоянно погруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших».            

Витторе Карпаччо.

"Покинутая". 1495 - 1500

 

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Рубрики:  Художники и картины
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям



egulumbek   обратиться по имени Понедельник, 28 Июля 2014 г. 21:13 (ссылка)
Спасибо! Как всегда, квалифицированно. Читаешь и смотришь с удовольствием
Ваш ЭГ
PS. На самом деле существуют два отдельных библейских сказания и сопровождающих их легенд: о "поклонении пастухов" и о "поклонении волхвов (магов, чародеев)" в сопряжении с появлением "Вифлеемской звезды", и послужившей магам придти в Вифлеем, следуя звезде, с востока. Иными словами, это разные библейские события. Грамотно об этом рассказано в двух статьях русскоязычной Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0...%D0%BB%D1%85%D0%B2%D0%BE%D0%B2 и http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0...%D1%82%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 22:04ссылка
Спасибо, Эрнст Галимович! Жду Ваших впечатлений от творческой поездки
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 22:09ссылка
После оплаты рабочих долгов: один манускрипт почти заканчиваю, впереди второй. До середины августа, не раньше.
Ваш ЭГ
Анатолий_Луковкин_--   обратиться по имени Вторник, 29 Июля 2014 г. 10:54 (ссылка)
Какой талантливый художник! Прекрасные полотна!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Июля 2014 г. 15:46ссылка
Великолепный Сандро Боттичелли нравится всем!
Svetlana-k   обратиться по имени Вторник, 29 Июля 2014 г. 23:15 (ссылка)
Спасибо, Тамара!
Видео в сообщении - яркий акцент...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 12:54ссылка
Боттичелли сам - весь сияющий!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку