-–убрики

 -÷итатник

якоб “оренвлит (1641-1719) - (0)

Ќидерландский художник Jacob Toorenvliet . Ќачало: Ќидерландский художник Jacob To...

ќбразы смыслов и их толковани€ - (0)

«ќболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…». "....искусс...

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

‘редерик ƒжордж —тивенс (1828-1907) - (2)

ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є6 ‘–≈ƒ≈–»  ƒ∆ќ–ƒ∆ —“»¬≈Ќ— / Frederic George Stephens ”иль€м ’олман ’ант (1827-1910...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51972


»оганнес Ѕрамс (1833 - 1897)

—уббота, 07 »юн€ 2014 г. 21:37 + в цитатник

  ѕока есть люди, способные всем сердцем откликатьс€ на музыку, и пока именно такой отклик будет рождать в них музыка Ѕрамса — эта музыка, будет жить.

√. √аль

»оганнес Ѕрамс - немецкий композитор, пианист, дирижЄр. ќдин из выдающихс€ представителей европейской музыкальной культуры второй половины 19 века

  Ѕрамс родилс€ в музыкальной семье. ≈го отец, прошедший трудный путь от брод€чего музыканта-ремесленника до контрабасиста √амбургского филармонического оркестра, дал сыну первоначальные навыки игры на различных струнных и духовых инструментах, но »оганнеса больше привлекало фортепиано. ”спехи в зан€ти€х с  осселем позволили ему в 10 лет прин€ть участие в камерном ансамбле, а в 15 — дать сольный концерт. — ранних лет Ѕрамс помогал отцу содержать семью, игра€ на фортепиано в портовых кабачках, дела€ аранжировки дл€ издател€  ранца, работа€ пианистом в оперном театре. ƒо отъезда из √амбурга (апрель 1853) в гастрольную поездку с венгерским скрипачом –еменьи (из исполн€вшихс€ в концертах народных напевов родились впоследствии знаменитые «¬енгерские танцы» дл€ фортепиано в 4 и 2 руки) »оганнес Ѕрамс был уже автором многочисленных сочинений в различных жанрах, большей частью уничтоженных.

  

  ¬ 1868 году »оганнес Ѕрамс написал колыбельную как часть симфонии, она не предполагала написание слов. ѕоначалу мелоди€ носила название "Wiegenlied (то есть  олыбельна€ песн€), ќпус 49 є4". “екст "Wiegenlied" получила несколько позже, когда композитор отправилс€ в √ерманию. “ам Ѕрамс встретил молодую женщину по имени Ѕерта ‘абер. ќна хотела новую песню, чтобы петь еЄ своему первенцу, и композитор исполнил еЄ желание, написав текст к своей " олыбельной". ќн называетс€ "Guten Abend, gute Nacht" (ƒоброго вечера, доброй ночи).

 

  ѕесн€ получилась простой и естественно красивой, поэтому многие думают, что Ѕрамс еЄ целиком позаимствовал у народа. ћузыковеды говор€т, что композитор в своЄм творчестве стоит очень близко к фольклорной традиции, нередко цитиру€ народные мелодии или их обрабатыва€, но в данном случае автор у "Guten Abend, gute Nacht" один.

 

Ќад ѕервой симфонией »оганнес Ѕрамс работал долго — дольше, чем над последующими трем€ вместе вз€тыми, — с перерывами около 15 лет. ќн, преклон€вшийс€ перед Ѕетховеном, страшилс€ сравнени€ со своим кумиром, посто€нно слыша за собой «шаги гиганта».

    исполнению симфонического первенца композитор, бо€сь провала, готовилс€ с особой тщательностью: премьера должна пройти «в маленьком городе, в исполнении хорошего друга, хорошего капельмейстера и хорошего оркестра». Ётим городом оказалс€  арлсруэ, где работает друг композитора ќ. ƒессоф. ѕод его управлением 4 но€бр€ 1876 симфони€ прозвучала впервые, а затем, уже под управлением Ѕрамса, она исполн€лась в ћангейме, ћюнхене и ¬ене, в следующем году — в Ћейпциге и √анновере. 

 

 

   ¬ произведени€х последнего периода творчества Ѕрамса - " априччио" (3 пьесы) и "»нтермеццо" (14 пьес) - раскрываютс€ личные, интимные грани душевной жизни композитора. √ибка€ передача настроений отмечена предельным лаконизмом, а сложное содержание выражено скупыми средствами, в первую очередь "говор€щим" складом мелодики.



≈щЄ есть замечательное сообщение Barucaba«¬енгерские танцы» Ѕрамса

–убрики:  композиторы и дирижЄры
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку