-–убрики

 -÷итатник

ѕавел  онстантинович √олуб€тников (1892-1942) - (0)

ѕј¬≈Ћ  ќЌ—“јЌ“»Ќќ¬»„ √ќЋ”Ѕя“Ќ» ќ¬ - ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ   ѕ. . √олуб€т...

’ристос и ѕилат в живописи - (0)

—уд и поругание. Ѕрюллов  арл ѕавлович. √олова ’риста в терновом венце. 1849 » отвели ≈го...

Ќиколай »ванович  ульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ƒќ “ќ–-ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ Ќ» ќЋј… »¬јЌќ¬»„  ”Ћ№Ѕ»Ќ (1868-1917) ѕасха у футуристов в мастерской художн...

¬олков ≈фим ≈фимович (1844 -1920) - (0)

«абытые имена.’удожник  ¬олков ≈.≈.   ¬ќЋ ќ¬  ≈‘»ћ ≈‘»ћќ¬»„ ...

ћихаил ѕетрович ÷ыбасов (1904-1967) - (0)

Ђћј—“≈–ј јЌјЋ»“»„≈— ќ√ќ »— ”——“¬јї ћ»’ј»Ћ ÷џЅј—ќ¬ ћ.ѕ. ÷ыбасов (1904-1967) ÷веты ¬остока (ѕорт...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51460

ћихаил »ванович √линка. –омансы

¬оскресенье, 01 »юн€ 2014 г. 11:36 + в цитатник

  –омансы и песни ћихаила »вановича √линки — гордость русской классики.

   Ћирические романсы √линки — это своего рода исповедь его души. ћихаил »ванович писал их на прот€жении всей жизни.

  ¬ романсах √линка обобщил и развил все лучшее, что было создано его предшественниками и современниками — авторами бытового романса. 

  ћихаил √линка был замечательным мастером вокального исполнени€ и хорошо знал возможности человеческого голоса, поэтому он сумел довести жанр романса до совершенства.

Ѕрюллов. ѕортрет √линки

  ¬се плен€ет в романсах √линки: искренность и простота, скромность и сдержанность в выражении чувств и настроений, классическа€ стройность и строгость формы, красота мелодии, всегда песенной, выразительной, правдиво передающей содержание текста, и €сна€ красочна€ гармони€.

  —реди романсов и песен ћихаила »вановича - самые разнообразные жанры: от “русской песни”, чувствительного бытового романса (“Ѕедный певец”) до драматической баллады, песенного повествовани€ (“Ќочной смотр”), от жизнерадостной застольной и “дорожной” песни до лирической “песни на воде” — баркаролы. Ќеповторимо своеобразны песни-танцы √линки в ритме вальса, мазурки, полонеза, испанского болеро, наконец марша (“ѕрости, корабль взмахнул крылом”). ’арактерную особенность романсов составл€ет гармоничное сочетание вокальной и фортепианной партий.



«вучат романсы в исполнении јрхиповой, ¬едерникова, Ћейферкуса, ƒолухановой, ƒорлиак,  озловского, Ћемешева, Ўал€пина

  ћихаил »ванович √линка основоположник русской школы вокального пени€, его романсы €вл€ютс€ неисс€каемым родником красоты и совершенства. ¬ его вокальной лирике важное место занимают романсы на слова ѕушкина. —реди них “я помню чудное мгновенье” — жемчужина русской вокальной лирики, в которой воедино слились гении поэта и композитора. “рехчастна€ форма романса соответствует содержанию стихотворени€, в котором отражены важные моменты душевной жизни: перва€ встреча, горечь разлуки с любимой, радость вновь наступившего свидани€. ћелоди€ романса впечатл€ет плавностью и нежностью.



   ярким контрастом звучит тревожна€ средн€€ часть (“¬ глуши, во мраке заточень€”). «десь музыка становитс€ речитативно-декламационной и суровой. ¬ третьей части возвращаетс€ прежн€€ светла€ мелоди€, но она становитс€ радостно-возбужденной, а сопровождение — подвижным и трепетным. –оманс относитс€ к зрелому периоду творчества композитора, поэтому мастерство в нем так совершенно. Ќикогда еще и никем до ѕушкина и √линки не была подн€та на такую высоту красота человеческого чувства.



   »ван  озловский и √алина ѕисаренко

"–азуверение" ("Ќе искушай")



≈лена  атульска€ и —ергей Ћемешев

  ѕервым удачным опытом в области вокального творчества √линка назвал элегию «Ќе искушай» (слова Ѕаратынского, 1825), тонко передаающий мир чувств человека — его разочарованность, любовные сомнени€ и скрытую надежду. ћ€гкой грустью ове€но фортепианное вступление, которое, как далее и вокальна€ парти€, начинаетс€ с типично русской интонации восход€щей сексты. ”меренно Ѕлагородна€ мелоди€ отличаетс€ плавными и закругленными фразами. ¬ первой части (л€ минор) господствует печальное настроение, мелоди€ спокойна и сдержанна, а во второй (до мажор) - она оживл€етс€, устремл€етс€ вверх, выража€ беспокойный порыв.



  “∆аворонок” — задушевна€ и задумчива€ песн€ с легко льющейс€ и плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью. ¬ фортепианной партии выразительно воссоздаетс€ равнинный русский пейзаж — бескрайние дали, пол€ и луга со стелющимис€ по ветру стебл€ми трав и злаков.  ѕеред вступлением певца в сопровождении слышатс€ трели жаворонка.



 

—удейкин —ергей ёрьевич. –оманс √линки. 



»збранные романсы ћихаила √линки исполн€ют ќльга √ур€кова и ƒаниил Ўтода.

–убрики:  –усские композиторы
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



MultiMazurka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 »юн€ 2014 г. 06:29 (ссылка)
“амара, € люблю ваши посты здесь больше. ѕисать интереснее лично дл€ ¬ас. ’орошо. что в этом сообщении не вставились Ўтода с √ур€ковой. Ёто была цела€ больша€ передача из студентов гергиевской академии и пахла она не √линкой, а глухой провинцией, хот€ Ўтода - отличный голосовой и культурный вариант исполнител€. ќстальные записи - уникальные и все восхитительные.  онечно, самое сложное и неуловимое, что есть в русской вокальной музыке - это романсы √линки и „айковского. » чем дольше € к этому прикасаюсь, тем дальше уходит ощущение от "получаетс€", а сомнени€ одолевают. ќднако, каждому из своих реб€т об€зательно даю √линку (и не один романс) и „айковского (но. с большой осторожностью).   сожалению менталитет сегодн€ очень отличаетс€ от всего того чем жили в 18 и 19 веках. „асто аромат стихов не воспринимаетс€ и тер€етс€ интонаци€ музыки и обратный процесс - такой же. » ползают детишки по этим грандиозным сочинени€м, как мухи по стеклу, с большим трудом и "мимо". я думаю. что такие сообщени€. даже если их прочитают и прослушают с дес€ток молодых всего. принесет большую пользу. —пасибо ¬ам за подвижничество.
76882412_76772440_.gifздорово! (394x257, 14Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 02 »юн€ 2014 г. 21:10ссылка
я выловила ќльгу √ур€кову и ƒаниила Ўтоду из " ультуры", € им довер€ю. ћне понравилось исполнение романсов, тем более что некоторые € раньше не слышала. я думаю, что они не испорт€т нас дилетантов. —мешнее то, что € слушаю и вижу передачу, а ¬ы говорите, что она не вставилась, и в »« у мен€ всЄ открываетс€, а читательница говорит, что не работает.
—пасибо, ¬ера, за добрые слова! я преодолеваю свою необразованность. “олько когда € соберу материал и организую его в целостность, € что то понимаю. ¬аше мнение, как много опытного человека, мне дорого. ќчень ¬ам благодарна!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку