-–убрики

 -÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52288


 ќ ƒЌё –ќ∆ƒ≈Ќ»я ќЋ≈√ј ƒјЋя

ѕонедельник, 26 ћа€ 2014 г. 09:20 + в цитатник


¬ один из осенних вечеров 1980 ќлег ƒаль закрылс€ в своей комнате и осталс€ наедине с магнитофоном, которому и высказал все, чем был переполнен, мечта€ создать моноспектакль по произведени€м Ћермонтова...

1. ƒума. «ѕечально € гл€жу...» (1838) 
2. ∆урналист, читатель и писатель (1840) 
3. «вуки. «„то за звуки? Ќеподвижен внемлю...» (1830) 
4. я жить хочу... (1832) 
5. » скучно, и грустно... (1840) 
6. Ѕлагодарность. ««а всЄ, за всЄ теб€ благодарю €...» (1840) 
7. ¬ыхожу один € на дорогу... (1841) 
8. ќтчизна. «Ћюблю отчизну €, но странною любовью...» (1840) 
9. ¬еликий муж! «десь нет награды... (1836) 
10. «авещание. «Ќаедине с тобою, брат...» (1840) 

Ёта работа ќлега »вановича ƒал€ (1941 — 1981) —пример художественной самоде€тельности самого высокого пор€дка.
Ќе будучи профессиональным автором, режиссером, музыкальным оформителем, он однажды дерзко соединил все эти качества в едином стремительном порыве.  ак это произошло?  акие силы двигали и управл€ли большим артистом, который в один из осенних вечеров 1980 года вдруг закрылс€ в своей комнате, как бы воспарившей на сЄмнадцатиэтажную высоту над вечерним јрбатом, и осталс€ наедине с самим собой и маленьким магнитофоном, которому и высказал все, чем был переполнен, мечта€ создать большой моноспектакль по произведени€м любимого поэта — Ћермонтова. Ќаверное, такие же силы заставл€ют людей писать стихи, музыку, чудесные картины — силы, которые бьют тайным ключом, волнуют, захватывают художника.
“рудно представить, что конкретного сценари€ не было! Ѕыли, по сути, только список стихотворений и прикидки.
...—ловно оказавшись в мире своей выстраданной мечты, он пытаетс€ осмыслить вслух этот «призрачный мир» и, как бы вообража€ действие на условной сцене, неторопливо по€сн€ет его и читает свои любимые стихи. »ли нет, не читает, а, кажетс€, переживает их вместе с поэтом...

—ергей ‘илиппов


ќлег ƒаль читает стихи


ќлег ƒаль - —еребр€ный шар - повествование ¬итали€ ¬ульфа

  јвтобиографи€ ќлега ƒал€, которую написал сам выдающийс€ актер, крайне лаконична. ќн не дожил до 40 лет всего два мес€ца. ¬о врем€ своей недолгой творческой карьеры ƒаль сменил несколько театральных трупп. ¬ его "недобром" дневнике есть отнюдь нелестные высказывани€ о люд€х, св€занных с актерской профессией. ѕо мнению ¬ульфа, многое в характере ќлега »вановича становитс€ пон€тным и объ€снимым по прочтении его дневника и личных писем. ќдно из таких "исповедальных" посланий и прозвучит в передаче (письмо к јнатолию ¬асильевичу Ёфросу). ¬едущий программы ¬италий ¬ульф полагает, что трагеди€ жизни и смерти ƒал€ св€зана с тем, что актер находилс€ в посто€нном конфликте с самим собой, в бесконечном поиске индивидуального пути в искусстве.


ќлег ƒаль «ѕесн€ о золотом купидоне», песн€ из к/ф  "Ќе может быть" по рассказам ћихаила «ощенко с участием ќлега ƒал€ и —ветланы  рючковой

Ќа экзамене в театральном училище ƒаль выбрал дл€ себ€ два отрывка: монолог Ќоздрева из "ћертвых душ" и кусок из "ћцыри" своего любимого поэта Ћермонтова. » уже во врем€ исполнени€ первого отрывка он буквально сразил приемную комиссию наповал: длинный и тощий абитуриент, с пафосом декламирующий монолог Ќоздрева, привел экзаменаторов в состо€ние, близкое к обмороку. ’охот в аудитории сто€л такой, что к ее двер€м сбежалось чуть ли не все училище...

Ќ≈¬≈ƒќћјя —»Ћј
ƒар читать стихи — особый и редкий дар, как играть на фортепиано или на скрипке, как писать стихи. ќднако сколько людей пишут и печатают зарифмованные слова, сколько людей посто€нно терзают ро€ль и перепиливают виолу и какое количество актеров ежедневно читают чужие, именно чужие дл€ себ€ по духу стихи. ѕричем последнее, казалось бы, делать легче всего. ¬ самом деле, каждый грамотный школьник, не говор€ уже о дипломированном актере, об€зан прочесть наизусть стихотворени€ ѕушкина и Ћермонтова. » однако, быть »сполнителем стихов — редчайшее свойство.
Ќ. ¬. √оголь писал: «ѕрочесть, как следует, произведение лирическое — вовсе не безделица: дл€ этого нужно долго его изучать; нужно разделить искренно с поэтом высокое ощущение, наполн€вшее его душу; нужно душою и сердцем почувствовать вс€кое слово его — и тогда уже выступать на публичное его чтение. „тение это будет вовсе не крикливое, не в жару и гор€чке. Ќапротив, оно может быть даже очень спокойное, но в голосе чтеца послышитс€ неведома€ сила, свидетель истинно растроганного внутреннего состо€ни€. —ила эта сообщитс€ всем и произведет чудо: потр€сутс€ и те, которые не потр€сались никогда от звуков поэзии».
Ќеведома€ сила слышитс€ в чтении ќлега ƒал€. ќн душою и сердцем чувствовал поэзию вообще, а поэзию ћ. ё. Ћермонтова особенно. ≈го внутренний мир легко резонирует на настрой музыки трагических, философских, лирических стихов поэта. Ќе случайно ќлег ƒаль сыграл и лермонтовского ѕечорина в телевизионном спектакле «—траницы журнала ѕечорина».
ќлег ƒаль был актером безграничных возможностей. » чем прот€женней временное рассто€ние от жизни р€дом с ним до жизни с пам€тью о нем, тем отчетливее € это сознаю...
 огда € воображал, что поставлю «√амлета» или «ћоцарта и —альери», € всегда видел его √амлетом и ћоцартом, при этом он мог бы быть блистательным ’лестаковым или “руффальдино! ¬от таким был ќлег ƒаль!
«ѕластинки глупенькое чудо», как сказано у Ѕ. јхмадулиной, доносит до нас только малую толику ќлега, но и она значительна, как мала€ часть значительного €влени€...
¬сЄ это и впр€мь похоже на чудо.
ѕредставим себе ќлега ƒал€ сид€щим у себ€ дома и сочин€ющим вслух перед домашним магнитофоном некий будущий спектакль по стихам ћ. ё. Ћермонтова... ќлега нет, а спектакль есть.
¬от уж, действительно, как тут не вспомнить “ютчева, современника Ћермонтова: «Ќам не дано предугадать, как слово наше отзоветс€... и нам сочувствие даетс€, как нам даетс€ благодать».
ќлег! ћы теб€ слушаем. Ќачинай.
ћихаил  озаков
_______

https://www.facebook.com/profile.php?id=100005721458201

–убрики:  јртисты
Ќаши ...
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



ампель   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2014 г. 11:30 (ссылка)
Ќачиталась,навспоминалась ...этот человек насто€щее чудо со всеми своими загадками от матушки-природы.Ћюблю его очень!—пасибо,“ома!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 ћа€ 2014 г. 12:16ссылка
¬от и €, ќлечка, не могу пройти мимо информации о ƒале - необычайно талантливом лицедее в бесконечном поиске, который истощил его...
я_-_така€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2014 г. 17:02 (ссылка)
низкий поклон ¬ам за этот неверо€тно дорогой дл€ мен€ пост!
с ¬ашего разрешени€, забираю к себе...
с уважением,
—ветлана
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 ћа€ 2014 г. 18:16ссылка
–ада такой-поклонице любимого ƒал€! –адости и удач ¬ам!
я_-_така€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ћа€ 2014 г. 18:19 (ссылка)
“омаовс€нка, любимый - не то слово...
€ его боготворю!
спасибо ¬ам ещЄ раз
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку