-Рубрики

 -Цитатник

Павел Константинович Голубятников (1892-1942) - (0)

ПАВЕЛ КОНСТАНТИНОВИЧ ГОЛУБЯТНИКОВ - ВТОРОЙ РУССКИЙ АВАНГАРД   П.К. Голубят...

Христос и Пилат в живописи - (0)

Суд и поругание. Брюллов Карл Павлович. Голова Христа в терновом венце. 1849 И отвели Его...

Николай Иванович Кульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ДОКТОР-АВАНГАРДИСТ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ КУЛЬБИН (1868-1917) Пасха у футуристов в мастерской художн...

Волков Ефим Ефимович (1844 -1920) - (0)

Забытые имена.Художник  Волков Е.Е.   ВОЛКОВ  ЕФИМ ЕФИМОВИЧ ...

Михаил Петрович Цыбасов (1904-1967) - (0)

«МАСТЕРА АНАЛИТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» МИХАИЛ ЦЫБАСОВ М.П. Цыбасов (1904-1967) Цветы Востока (Порт...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 51453

Выдающийся английский живописец Томас Гейнсборо (1727 - 1788)

Среда, 14 Мая 2014 г. 18:54 + в цитатник
 Image Hosted by PiXS.ru
   Автопортрет. Около 1759
 
  Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца 18 века Томаса Гейнсборо. Он родился в 1727 в английской многодетной семье.

   Талант к живописи у мальчика начал проявляться еще в раннем детстве. Не было такого дерева, скалы, оврага, придорожного столба, которые он не запомнил бы и не зарисовал их с точностью наизусть.
   Когда Томасу исполнилось 13 лет, он уезжает учиться в Лондон. Здесь мальчик обучается у известного портретиста Френсиса Хаймена. Заметно повлиял на его творчество и французский гравер и пейзажист Гюбер Гравело, который преподал Гейнсборо французский стиль рококо. Но наибольшее влияние на стиль творчества Томаса оказал живописец Антуан Ватто. Первыми картинами юного художника были небольшие пейзажи, которые он зачастую отдавал торговцам за копейки. Затем Гейнсборо занялся рисованием портретов. 
  Самое раннее произведение с авторской подписью художника было нарисовано в 1745. На фоне пейзажа был изображен портрет бультерьера, а с другой стороны картины Томас подписал «Замечательно умный пес». В то же время был нарисован и портрет хозяина собаки - Генри Хилла.

  Со временем Гейнсборо начал добиваться успеха, и в 1745 он уже имеет собственную мастерскую. В июле 1746 года 19-летний художник создает семью.
  После смерти отца
Томас возвращается на родину. Вскоре у него родилась первая дочь, которую назвали Мари. Вместе через некоторое время он с семьей переселяется в Ипсвич, там на свет появляется его вторая дочь - Маргарет.
  Основным заработком Гейнсборо были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. От него он усвоил непосредственность восприятия, больше думая о сходстве, стремясь нарисовать каждодневный человеческий облик. Он всю жизнь мечтал писать тихие сельские пейзажи, однако вынужден был делать портреты на заказ. Поэтому Гейнсборо создал совершенно новый жанр — пейзажный портрет, где человек и природа существуют неразделимо. Примерами служат портрет Эндрюса с женой (около 1749), «Мистер Браун с женой» (1754—1755). По настроению к ним близки пейзажи Гейнсборо, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», оба 1748).

Лесоруб, флиртующий с пастушкой. 1755

Лесоруб, флиртующий с пастушкой. 1755

В начале 1760, после переселения в курортный город Бат, Томас становится очень популярным. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. В этот период на его творчество влияет Ван Дейк, но со временем художник вырабатывает собственный стиль. Портреты Томаса овеяны легкостью, изящностью и утонченностью.

 

 
   «Если бы жив был несравненный Гейнсборо, он изобразил бы эту даму, конечно, не среди причудливых голубых палестинских гор, поросших редкими надуманными плоскими смоковницами, … 
... Нет, нет, с присущим ему тактом он так долго и придирчиво смешивал бы черную, красную, синюю и белую краски, покуда по холсту не распространились бы сладчайшие сумерки позднего сентября с едва ощутимыми отсветами медленно летящих где-то в стороне багряных, золотых и палевых листьев, и вот тогда он написал бы ее портрет и она была бы изображена стоящей в полумраке притихшей комнаты, словно в полумраке английского парка. <…>
  Я возвращаюсь к несравненному Гейнсборо. Когда вы останавливаетесь, ну, допустим, перед портретом миссис Грехем, вы тотчас обращаете внимание не на декоративную колонну справа от вас и не на тяжелые ниспадающие складки ее атласного наряда.
 
Портрет миссис Томас Грэхэм. 1777
 
  И тем более не отдаленные деревья за ее спиной привлекают ваш разгоряченный взор… Вы с незнакомой вам пронзительной тоской впиваетесь взглядом в ее лицо… да, да, с тоской и восхищением. 
  Вас поражает ее гордая головка, припухлые губы, и царственность, и непохожесть на ваших подруг, и недоступность, ибо вы понимаете, что, глядящая мимо вас куда-то, в ей одной известные дали и, повернув к вам свое лицо, она останется все той же, предназначенной иному миру, иной любви…»
.
Булат Окуджава. «Путешествие дилетантов»

Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом».

Image Hosted by PiXS.ru

Портрет дамы в голубом. 1779-1781

  В 1770 Томас Гейнсборопишет известный портрет «Голубой мальчик». Через три года он окончательно переезжает в Лондон. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. В отличие от других портретистов у Гейнсборо более весомую роль играет пейзаж. В свои последние годы Томас пишет нежные, порой сентиментальные портреты крестьян и детей, пейзажи и жанровые сценки.

Портрет миссис Сары Сиддонс, актрисы. 1785

Портрет миссис Сары Сиддонс, актрисы. 1785

Слава пришла к художнику незадолго до смерти: в конце XVIII века возникло тяготение публики к пейзажу и сентиментальному портрету, где через красоту природы передана душевная красота человека.

 

Утренняя прогулка (Портрет сквайра Хэллета и его супруги). 1785

Утренняя прогулка (Портрет сквайра Хэллета и его супруги). 1785

Умер Томас Гейнсборо 2 августа 1788 года в Лондоне.

File:Thomas Gainsborough - Diana and Actaeon - Google Art Project.jpg

«Диана и Актеон» (1785-1788)

Серия сообщений "Гейнсборо":
Часть 1 - Томас Гейнсборо (1727-1788)
Часть 2 - Выдающийся английский живописец Томас Гейнсборо (1727 - 1788)
Часть 3 - Ко дню рождения Томаса Гейнсборо
Часть 4 - Томас Гейнсборо - великий английский художник 18 века
Часть 5 - Великий портретист 18-го столетия Томас Гейнсборо Сара, герцогиня Йоркская

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям



Анатолий___Луковкин   обратиться по имени Среда, 14 Мая 2014 г. 19:02 (ссылка)
Красивые полотна, спасибо, Тома!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Мая 2014 г. 21:00ссылка
Спасибо, Анатолий! Как ты оперативно...! Мне нравятся картины Гейнсборо!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку