- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -÷итатник

ћеценаты –оссии - (0)

—емь€ купцов ћамонтовых. /‘ото:jimcdn.com –усское куп...

ƒжордж ”иль€м ƒжой (1844-1925) - (0)

»–ЋјЌƒ— »… ’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆ќ–ƒ∆ ”»Ћ№яћ ƒ∆ќ… / GEORGE WILLIAM JOY (1844-1925) Ц ”„≈Ќ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8548
 омментариев: 31723
Ќаписано: 52377


ћастера балета о ¬ладимире ¬асильеве

ѕ€тница, 18 јпрел€ 2014 г. 13:59 + в цитатник

Ќаш современник ¬ладимир ¬икторович ¬асильев – величайший танцовщик ’’ века, один из самых любимых и попул€рных артистов многих странах мира, родилс€ 18 апрел€ 1940 года в ћоскве.

ѕ≈ƒј√ќ√»: √абович ћ. ћ., педагог (директор хореографического училища). ≈рмолаев ј. Ќ. (1910-1975), балетмейстер. ћессерер ј. ћ., (1903-1992), балетмейстер, педагог. ”ланова √.—. (1910-1999), педагог.

“”же в процессе работы над спектаклем (“ аменный цветок” - ред.) € полюбил дарование ¬асильева, его, € бы сказал, демократическую природу, раскрывшуюс€ в образе ƒанилы так неожиданно после “¬альпургиевой ночи” и “Ўопенианы”. я еще не знал, какой стороной повернетс€ его талант в диаметрально противоположном – героическом характере —партака или наилиричнейшем ўелкунчике. ¬се это было еще впереди, но после премьеры “ аменного цветка” ¬асильев уже стал ¬асильевым -танцовщиком редчайшего таланта

√олейзовский из письма к ‘рангопуло, 1964

“…¬олод€ ¬асильев танцует не только всем своим телом, но каждой клеточкой ел пульсирующим ритмом, пл€совым огнем и взрывчатой силой. Ёто не темперамент, разбрасываемый щедрой рукой, – это умна€, победна€ борьба классической виртуозной формы бьющей, как лава, неуемной страстной энергией танца”.

ћихаил √абович
“—оветский ар
тист”, 20 но€бр€ 1964

“…“анец ¬асильева – как бы хореографическа€ мелоди€ – певучие движени€, пластическа€ кантилена. ќн, этот танец, может быть и страстно-зажигательным, и строгим, мужественно-героическим, и элегически-задумчивым. » всегда он несет в себе глубину мысли силу чувства”.

јлексей ≈рмолаев, “»звести€”, 1964

“ќт кого € предельно в восторге, это от ¬олоди ¬асильева. (…) ¬асильев значительно выше и по техническим возможност€м, и по интеллекту, и по культуре самых моих больших “богов”: ћордкина, ¬олинина, Ќижинского.   нимбу этого огромного художника надо добавить еще чудесный характер, наблюдательность, пытливость и балетмейстерское дарование”.

(…) ≈го ўелкунчик – идеальный сказочный герой. “рогательна€ кукла и поэтичный принц, мужественный и смелый, он, как и подобает истинному сказочному принцу, по-насто€щему элегантен. ¬ труднейшей вариации второго акта ¬асильев показал, как он умеет, если это необходимо, укрощать свой темперамент, организу€ его в рамках чисто классического танца.

vasilev_home

—ледующа€ мо€ лична€ встреча с ¬ладимиром ¬асильевым – это —партак. Ќе скрою, выбор исполнител€ на главную роль сделан был не без колебаний, но € поверил, что ¬асильев – это как раз тот артист, который сможет раскрыть самые дорогие мне в образе —партака качества. ¬ первую очередь это олицетворение высокого античного духа, стремление к свободе, интеллект. ¬асильев пон€л, почувствовал дух спектакл€, он стал не просто исполнителем моих предложений, но и единомышленником, процесс постановочной работы с которым доставил мне большое удовлетворение”.

ёрий √ригорович, “—оветский артист”, 13 окт€бр€ 1973

 “…√овор€ слово “Ѕог” применительно к ¬асильеву, € имею в виду… чудо в искусстве, совершенство… ѕо разноликости он не идет ни в какое сравнение ни с кем… “акого диапазона возможностей у предшественников не было… ќн ведь и тенор, и баритон, и, если хотите, бас”.

‘едор Ћопухов, стать€ в сборнике “ћузыка и хореографи€ современного балета”, 1974

“¬от когда “летит” ¬ладимир ¬асильев – это поэзи€, ибо здесь порыв духа. јртист, обладающий совершенной техникой и ощущением музыки, подчин€ет себе сценическое пространство, живопису€ его своим свободным штрихом, как художник кистью. ”мение вот так “разговаривать” и есть смысл артиста”

»горь ћоисеев, “ѕравда”, 1976

“я никогда не видел такого танцора, как ¬асильев. ќн соедин€ет в себе всЄ: виртуозность, технику, драматический талант, находчивость и силу”.

ћорис Ѕежар,“ ультура и жизнь”, 1978



“—партак ¬ладимира ¬асильева… ¬ двадцать восемь лет он сделал роль, котора€ сразу встала в тот избранный, имеющий общекультурное и вневременное значение р€д, где Ћебедь јнны ѕавловой, ƒжульетта √алины ”лановой,  армен ћайи ѕлисецкой. “а же в ней высота постигнуть мир и танцем, пластикой выразить это постижение”.

“¬асильев и на репетици€х прекрасен и неистов. ќн заражает, электризует окружающих своей духовной энергией, своей неистовой волей”.

јсаф ћессерер, из книги ““анец. ћысль. ¬рем€”, 1990

   “¬ искусстве невозможно расставить артистов как в спорте: кто первый, второй, третий… » всеже есть люди, – как редкое исключение, – о которых говор€т: первый среди равных. ¬ладимир ¬асильев, € думаю, относитс€ именно к таким люд€м. ќ ¬асильеве много написано, сказано много, трудно добавить… ¬се самые высокие слова уже истрачены: легендарный, феноменальный, несравненный, фантастическа€ виртуозность, завоеватель воздуха… Ѕез преувеличени€ все действительно так. я когда представл€ю себе ¬олодю мысленно, всегда вижу его лет€щим. Ёто не только потому, что у него изумительный прыжок. ≈го герои, они душой устремлены ввысь. ¬ них живет така€ вера, такое стремление к свету и забывающа€ себ€ готовность пройти свой путь до конца, что бы там в их жизни не возникало – и сомнени€, и беды, и борьба. Ќе очень много € читаю, что пишут о балете, но некоторые вещи, когда точно сказано, врезаютс€ в пам€ть. ѕомню о ¬олоде, (кем не помню) было сказано, что в его искусстве артиста – €сный пламень. —оединение пон€тий точное: пламень, потому что его герои живут насыщенно, даже бурно, но пламень €сный, потому что есть у них вот эта вера в светлое, в добро.

  …магнетизм. Ќо откуда он беретс€, как его добитьс€ – остаетс€ необъ€снимым. ¬от ¬асильеву этот особый дар был дан в полной мере. я бы сказала: все, что он делал на сцене, мгновенно в зрительный зал до самых последних р€дов галерки. ќн очень сильно воздействовал эмоционально, в буквальном смысле покор€л публику с первых шагов на сцене, еще даже ничего ошеломл€ющего не сделав. Ќу, конечно, тут артистизм, выразительность, но это не все. ” тех, других, тоже есть такие качества, на репетиции они видны, а вот через сцену не перелетают, иного слова не подберу…

¬асильев в балете "Ћейла и ћеджнун"

  ћне еще кажетс€ важным такое ¬олодино качество: абсолютна€ естественность.  акие бы трудные, виртуозные вещи он не делал (а он мастер на это), никогда не чувствовалось усилий. ¬се легко, свободно, как бы импровизаци€: вот он сам с собой наедине размышл€ет, переживает, будто зрителей и нет. ќн заставл€л своим мастерством и мен€, педагога, забывать о трудных моментах, за которые обычно, так или иначе, волнуешьс€, особо следишь. » € начинала смотреть просто, как зритель. ¬от это уже высокое искусство, когда коллеги так смотр€т.

  ¬ыдающа€с€ французска€ балерина »ветт Ўовире сказала о ¬асильеве, что у него – “безбрежный танец”.  расивое и очень емкое определение. —юда все входит: широта, свобода исполнени€, способность стремительно захватывать пространство сцены, хот€ ¬олод€ – не богатырь и не высокого роста, но даже больша€ сцена, казалось, ему мала настолько, что он заполн€ет ее своим танцем. Ѕезбрежность – еще и потому, что есть у него удивительные руки: певучие руки, и одновременно крепкие, сильные, волевые. “аких рук, пожалуй, € ни у кого из танцовщиков не видела.

  ƒаже когда ¬олод€ делает технически сложные движени€ и, казалось бы, неизбежно руки должны бы стать более жесткими от напр€жени€, у него остаетс€ непрерывна€ “мелоди€” рук.

  ќтличает ¬асильева еще и така€ черта: ему хочетс€ все знать, все уметь, как говоритс€, объ€ть необъ€тное. Ќаверное, никто мне не задавал столько вопросов, сколько он: о нашей профессии, как было в мое врем€, и не только о профессии – о разном, о жизни… Ќа репетици€х с ним всегда было интересно. Ќемного € могу что-то подсказать, ¬олод€ тут же подхватывает и тут же вносит свое. ј назавтра оп€ть уже что-то новое предполагает. ќн не уставал разное перепробовать в роли, пока не устоитс€ окончательное решение. ≈му легко все давалось.

   “о, что ¬олод€ очень одаренный – не вызывало никаких сомнений с первых его дней в театре. Ќо казалось и ему самому, и нам, старшему поколению, что по типу индивидуальности ему не подход€т роли героические, тем более трагические, не представл€ли его и в парти€х чисто классических принцев. ’от€ классику он танцевал, но иного плана: он, скажем, где-то в первые сезоны замечательно танцевал √олубую птицу в “—п€щей красавице”, позже блест€ще – Ѕазил€ в “ƒон  ихоте”… Ќо кто открыл ¬асильева-танцовщика заново, так это – ёрий Ќиколаевич √ригорович. ¬ своих постановках он доверил ¬олоде совершенно неожиданные партии: —партака, »вана √розного, ѕринца в “ўелкунчике”, принца ƒезире в “—п€щей красавице”… »сполнение ¬асильева превзошло все ожидани€, он поразил всех.  акие еще, оказываетс€, даровани€ были в нем скрыты! ѕерва€ ведуща€ роль ¬олоди – ƒанила – тоже была в балете √ригоровича “ аменный цветок”. » первые большие зарубежные гастроли (в јмерику, в 1959) были с этим ƒанилой. √ромадный успех! я тому свидетелем, € еще тогда танцевала. «рительный зал просто бушевал, во всех газетах – статьи восторженные…

»ндивидуальность ¬асильева одним словом не определишь, разве что словом этим будет – удивительна€ многогранность. “акже в рамки одного амплуа его не поставишь. ¬ его репертуаре – героические и комедийные, лирические, трагические и пантомимные роли. ¬ историю балета ¬асильев вошел не только как выдающийс€ актер. ¬ этом его особа€ мисси€, потому он – первый среди равных.”

√алина ”ланова, 1986



“¬ладимир ¬асильев – одна из €рчайших звезд Ѕольшого театра, его мирова€ слава и истори€. —в€зав свою жизнь и творчество с –оссией, ¬ладимир ¬асильев сегодн€ – олицетворение таланта нации. я преклон€юсь перед ним, не только как перед гениальным танцовщиком, но и перед многогранностью Ѕогом данных ему дарований, – рисовать картины, писать стихи и особым даром – быть искренним и верным другом. я от всей души желаю ¬ладимиру ¬асильеву – моему другу, красивому „еловеку, прекрасно сохранившему задор молодости и неуемной энергии, многих лет творческой жизни”.

ёрий Ѕашмет, 2000

“ƒл€ мен€ ¬ладимир ¬асильев – олицетворение насто€щего –усского человека с его мощным талантом, удалью, открытостью, с добротой и злостью, бескомпромиссностью и мудростью… ¬озможно, его творчество напророчил ѕоэт: “ѕеснь бескорыстна€ – сама себе хвала: ”теха дл€ друзей и дл€ врагов смола”. ќн поцелован самим Ѕогом, который, несомненно, его не оставит никогда. я его глубоко уважаю и нежно люблю”.

≈вгений  олобов, 2000

vasiliev.com

–убрики:  танцовщики/¬асильев
ћетки:  
ѕонравилось: 5 пользовател€м



nadia_obo   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 јпрел€ 2014 г. 14:30 (ссылка)
«абираю с благодарностью! Ќаш ¬асильев!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќльга¬лади   обратитьс€ по имени —уббота, 19 јпрел€ 2014 г. 02:40 (ссылка)
"ќн поцелован самим Ѕогом" - верно сказал  олобов. —пасибо “амара.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

–адости —ветлого ¬оскресени€, ќльга!!

—уббота, 19 јпрел€ 2014 г. 22:46ссылка
Ѕольшой жизненной силы ¬асильев! ƒай Ѕог ему пожить подольше!
голуб (465x700, 46Kb)
Svetlana-k   обратитьс€ по имени —реда, 23 јпрел€ 2014 г. 16:55 (ссылка)
–ада была увидеть его выход на ќлимпиаде...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 25 јпрел€ 2014 г. 17:59ссылка
ћолодец, —веточка, что вспомнила! ¬асильев мен€ поразил! ЌашЄл силы в такие то годы...
ѕерейти к дневнику

—уббота, 26 јпрел€ 2014 г. 23:01ссылка
я именно это отметила...
ћужественный и верный своему делу танцовщик.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку