- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -÷итатник

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

‘редерик ƒжордж —тивенс (1828-1907) - (2)

ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є6 ‘–≈ƒ≈–»  ƒ∆ќ–ƒ∆ —“»¬≈Ќ— / Frederic George Stephens ”иль€м ’олман ’ант (1827-1910...

–оман —емашкевич (1900-1937) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќћјЌ —≈ћјЎ ≈¬»„. ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ Ц ∆≈–“¬ј –≈∆»ћј. –оман ћатвеевич —емашкевич ...

ƒжон –ичи (1828-1875) - (0)

јЌ√Ћ»…— »… ∆јЌ–ќ¬џ… ’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆ќЌ –»„» /JOHN RITCHIE ƒжон –ичи (1846-1875). ћаленька€ Ќелл и е...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8488
 омментариев: 31399
Ќаписано: 51946

30 марта родилс€ ‘рансиско √ой€ (1746 Ч 1828)

¬оскресенье, 30 ћарта 2014 г. 11:04 + в цитатник

 ‘рансиско √ой€ - выдающийс€ художник испанского романтизма.

 

ƒон ‘рансиско ’осе де √ой€-и-Ћусьентес — испанский художник и гравЄр, один из первых и наиболее €рких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

» в своей жизни, и в творчестве стремилс€ следовать высоким гуманистическим принципам.  ороль называл его атеистом и считал, что он вполне заслужил петли.

«Ѕыть может, все его картины – причудлива€ исповедь, свидетельствующа€ об остром и €сном осознании трагедии человеческого быти€»

’осе ќртега-и-√асет.

‘рансиско √ой€ - загадочный живописец, «арагонский ¬еласкес, резкий, страстный, строптивый, вспыльчивый, вольнодумный, порой суеверный, порой богобо€зненный», превративший «границы ночи и смерти» в €зык своих произведений.

ѕортрет ‘рансиско √ойи работы ¬исенте Ћопеса ѕортании.

   ‘рансиско √ой€ родилс€ в небольшом городишке ‘уэндетодос, близ —арагосы.

  ≈го отец был типичным «батурро» - бедн€ком-   простолюдином, имевшим   крохотную мастерскую по золочению алтарей, а мать происходила из семьи обнищавшего идальго (таких двор€н в те времена было чуть ли не пол-»спании).   

  

  —частливые родители не могли и предположить тогда, что пройдут годы, и их сын ‘рансиско - ‘ранчо, как ласково его называла мать, - будет на равных общатьс€ не только с представител€ми испанской знати, но и с самим королем.

"Ћот и его дочери"

 "Ћот и его дочери" - ранн€€ картина ‘ранциско де √ойи, на библейский сюжет.  Ќебо на картине окрашено красным, изобража€ пожар в древнем библейском городе —одом. ¬ литературе, посв€щенной √ойе, эту работу всегда относили ко второй половине 1770-х. ’удожник вернулс€ на свою родину в 1771 после путешестви€ по »талии, там он выполн€л заказы церквей и монастырей, а с 1776 начал работать над настенными картинами дл€ украшени€ королевских дворцов Ёль-ѕардо и Ёль-Ёскориал.  Ѕолее 80 лет полотно √ойи "Ћот и его дочери" считалась пропавшей, и лишь недавно была установлена ее принадлежность кисти великого художника.

«онтик. 1777

   — восемнадцатым столетием св€зан первый период расцвета творчества мастера — «эпоха гобеленов» (1774-1792). ¬ это врем€ √ой€ создает более шестидес€ти монументально-декоративных панно, служивших образцами дл€ тканых ковров. ««онтик» — сама€ красива€ сцена из второй серии проектов гобеленов, которые молодой √ой€ создает дл€ королевской мануфактуры. ѕо словам одного из исследователей творчества √ойи, «эти панно — пронизанна€ солнцем, блещуща€ и переливающа€с€ полнозвучными красками, увлекающа€ живописной свободой утопи€ счастливого и естественного быти€, воплощенна€ исключительно в народных образах. «десь, как нигде больше, про€вилась страсть художника к многообразию €влений, форм и красок, жадность к жизни, острота ее переживани€. ѕро€вилось также и вообще свойственное √ойе чувство «играющей жизни» — изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной».
   ¬ 1775 - 1792 годах √ойей было создано семь серий картонов к гобеленам дл€ дворцов Ёскориала и ѕрадо в предместь€х ћадрида.



 

  « апричос» и портреты 90-х годов подготовили по€вление «—емь€ корол€  арла  IV», написанного на рубеже двух столетий. ¬ этом парадном полотне хорошо видна ирони€ художника по отношению к властител€м мира сего. √ой€ замечательно передал цвета и фактуру тканей: шелест€щего легкого шелка, т€желой золоченой парчи, прозрачных кружев, м€гкого нежного бархата. ќднако великолепие €рких нар€дов, блеск золота и си€ние драгоценностей лишь сильнее оттен€ют физическое несовершенство и заур€дность членов королевской фамилии. ‘игуры в роскошных одеждах напоминают манекенов. ƒаже дети не выгл€д€т естественными и жизнерадостными в этой чопорной семье.

—емь€ корол€  арла IV. 1800-1801

  Ќа картине выстроены члены королевской семьи. —тарающиес€ казатьс€ значительными, эти глубоко равнодушные друг к другу люди создают напр€женную атмосферу замкнутости и отчужденности.  оролеве ћарии Ћуисе принадлежит почетное место в центре, что отражает истинное положение вещей — вовсе не слабовольный  арл IV, а именно ћари€ Ћуиса правила страной. —лева на переднем плане — инфант ‘ердинанд. «а спиной инфанта, подобно кошмару, возникает на картине безобразное лицо старой королевы. ¬ глубине, как сторонний наблюдатель, стоит за мольбертом сам художник.

  «—емь€ корол€  арла IV» — единственное в своем роде произведение во всей европейской живописи. ѕарадный портрет, традиционно использовавшийс€ дл€ прославлени€ достоинств человека, здесь превращаетс€ почти в карикатуру. ќстрое видение и ощущение жизни привело художника к подобной трактовке образов.
¬–

ѕортрет маркизы де —анта  рус. 1805

ћаркиза де —анта  рус (1784 - 1851), прославивша€с€ своей красотой, покровительствовала поэтам и писател€м. »зображена возлежащей на диване, пунцовые и лиловые цвета которого подчЄркивают чувственные изгибы еЄ тела под белой газовой тканью плать€. Ћирообразна€ гитара и венок из дубовых листьев и фруктов - символ добродетели, посто€нства и твЄрдости духа - указывают на то, что на портрете она предстаЄт в образе современной музы.

ѕортрет »сабель де Ћобо-и-ѕорсель. 1805

¬ 1805 √ой€ выставл€ет в јкадемии —ан ‘ернандо несколько портретов, которые €вились свидетельством того, что в этот период художника больше всего интересуют душевные переживани€ человека и разного рода индивидуальные психологические нюансы. —вое внимание мастер сосредотачивает на изображении лиц и, особенно, глаз, более всего способных, по его мнению, выразить внутреннее состо€ние портретируемого. ќткрыто восхищаетс€ художник €ркой внешностью, темпераментом и полнотой ощущени€ жизни впортрете »сабели де Ћобо-и-ѕорсель. ¬ид€ ее смелый взгл€д, энергичную свободную позу, глубокую внутреннюю силу и уверенность, невольно вспоминаешь испанок-героинь, которые сражались наравне с мужчинами во врем€ народно-освободительной войны (герильи). ѕо мнению √ойи, »сабель вполне могла стать одной из них. Ћицо девушки кажетс€ каким-то особенным, просветленным — этого эффекта мастеру удаетс€ достичь благодар€ следующему приему: при помощи тонкой кисточки маленькие мазки белого и красного цветов нанос€тс€ на нос и левую щеку, в уголки губ и на подбородок...

   ак считают некоторые исследователи, в образе доньи »сабели √ой€ раскрыл собственные представлени€ о вечной молодости и женственности, ее изображение было дл€ него аллегорическим воплощением родной »спании...

ћолочница из Ѕордо. 1827

  √ой€ приезжает во ‘ранцию, «не зна€ ни одного французского слова, без прислуги, старый, глухой, больной и беспомощный, но как же он счастлив! » как живо интересуетс€ всем, что теперь его окружает», — писал о первых годах эмиграции художника его при€тель Ћеандро ‘ернандес де ћоратин.  стати, этот писатель переехал во ‘ранцию еще раньше √ойи: во врем€ политических неур€диц на ѕиренейском полуострове в Ѕордо возникла цела€ колони€ испанских эмигрантов.

 

  » в ѕариже, где √ой€ бывает регул€рно, и в Ѕордо, ставшем местом его посто€нного жительства, художник не расстаетс€ со своим альбомом, в котором врем€ от времени делает какие-то наброски. Ѕлагодар€ своему при€телю по фамилии √олон, художник открывает дл€ себ€ технику литографии и признаетс€: „«ћне уже восемьдес€т лет, а € все еще учусь”...

 

–азносчица воды

  ѕод конец жизни √ой€ сделал несколько быстрых эскизов на литографическом камне, это были сцены бо€ быков. ¬ этих рисунках, набросанных рукой давно глухого и почти слепого старца, мы находим ту энергию и размах, которые были присущи его « апричос» и «ƒиспаратес»”, — писал “еофиль √отье в 1840.

filoli.ruartists/030-goya/goya-biography.php



–убрики:  ’удожники и картины
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



эльташ12   обратитьс€ по имени ЅЋј√ќƒј–ё! ¬оскресенье, 30 ћарта 2014 г. 13:31 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ «ј ќ„≈Ќ№ »Ќ“≈–≈—Ќќ≈ —ќќЅў≈Ќ»≈! ”ƒј„» ¬јћ! = эльташ12=
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“омаовс€нка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћарта 2014 г. 14:01 (ссылка)
—пасибо ¬ам за благодарственный отзыв! ѕри€тных встреч!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јрина_—олнце   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћарта 2014 г. 14:30 (ссылка)
“омаовс€нка, спасибо!»нтересный пост!
ѕару лет назад привозили( не виданные ранее мною) работы ‘.√ойи-
выставка в Ёрмитаже(из музе€ ѕрадо)
ќсобенно запомнилс€ портрет корол€ ‘ердинанда VII в королевской мантии (1814 - 1815).»менно он основал музей ѕрадо(1819)
‘.√ой€ (477x700, 91Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 02 јпрел€ 2014 г. 21:11ссылка
—пасибо, јрина, за ссылку и за потрет корол€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 02 јпрел€ 2014 г. 21:13ссылка
—пасибо, “ать€на! ¬сего ¬ам хорошего!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени —реда, 02 јпрел€ 2014 г. 16:31 (ссылка)
ќчень люблю творчество √ойи.
ѕост прекрасный!!!
—пасибо, “амара!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 02 јпрел€ 2014 г. 21:22ссылка
ƒобрый вечер, —веточка! я касалась только светлой мирной грани творчества √ойи...
ѕерейти к дневнику

—реда, 02 јпрел€ 2014 г. 21:38ссылка
я это , “амара, пон€ла.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку