-÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52310


85-й день рождени€ празднует писатель и поэт ‘азиль »скандер

„етверг, 06 ћарта 2014 г. 21:57 + в цитатник

"¬ творчестве главное - это внутренн€€ потребность, но эта внутренн€€ потребность в какой-то мере редактируетс€ чувством долга. я всегда считал своим долгом помогать человеку взбодритьс€ в этой трудной жизни и быть достаточно добрым, достаточно честным. ј вообще конечна€ задача искусства, как и религии, - очеловечивание человека".

  ‘азиль јбдулович »скандер родилс€ 6 марта 1929 года в —ухуми в семье бывшего владельца кирпичного завода иранского происхождени€. ≈го книгами зачитываютс€, по ним став€т спектакли и снимают фильмы, романы »скандера буквально растасканы на афоризмы. ј ведь он всегда писал о родной јбхазии, весь его художественный мир умещен на малой родине, в то врем€ как живет и работает ‘азиль в ћоскве. —егодн€ его јбхазию можно поставить р€дом с «ѕетербургом ƒостоевского», «булгаковской ћосквой».

   ‘азиль »скандер – всемирно известный писатель – классик, философ, мудрец. ќн остаетс€ безупречным авторитетом с неизменно высокой этической позицией в обществе на прот€жении уже нескольких поколений.   

  » сейчас честное, великодушное, исполненное здоровой и умной иронии зрелое творчество ‘азил€ »скандера в очередной раз вносит €сность и понимание, дарит радость узнавани€, любовь и уважение своим читател€м. ј сам он, ни при каких обсто€тельствах жизни не растер€вший внутренне мужество и благородство продолжает нести свою созидательную и путеводную миссию.      

‘азиль »скандер: цитаты

’ристианство придаЄт исключительную важность жизни человеческой души. ¬есь человек – это душа. »ли человек чистотой своей души добиваетс€ еЄ бессмерти€, или губит свою душу греховной жизнью, или, осознав свой грех, через пока€ние добиваетс€ выздоровлени€ души. ’ристианство в своей основе в ≈вангелии уже рассмотрело все комбинации душевной жизни человека и пути еЄ спасени€.
’ристианска€ культура в еЄ литературном развитии никак не могла не проникнутьс€ этой основой христианской мысли.

* * *

» вс€ серьЄзна€ русска€ и европейска€ литература – это бесконечный комментарий к ≈вангелию. » комментарию этому никогда не будет конца. ¬се псевдоноваторские попытки обойтись без этического напр€жени€, без понимани€, где верх, где низ, где добро, где зло, обречены на провал и забвение, ибо дело художника выт€гивать волей к добру из хаоса жизни €сный смысл, а не добавл€ть к хаосу жизни хаос своей собственной души.
ћы говорим: эта картина поэтична, этот рассказ или стихотворение поэтичен. Ќо что это значит?  онечно, это значит, что они талантливы. Ќо в чЄм суть самого таланта? “алант необъ€сним, как Ѕог, но Ѕог объ€сним необъ€снимостью таланта.

* * *

≈сли жизнь представл€етс€ невозможной, есть более мужественное решение, чем уход из жизни. „еловек должен сказать себе: если жизнь действительно невозможна, то она остановитс€ сама. ј если она не останавливаетс€, значит, надо перетерпеть боль.
“ак суждено.  аждый, перетерпевший большую боль, знает, с какой изумительной свежестью после этого ему раскрываетс€ жизнь. Ёто дар самой за верность ей, а может быть, даже одобрительный кивок Ѕога.
¬ св€зи со всем этим € хотел несколько слов сказать о так называемом серебр€ном веке русской литературы. ” нас его сейчас безмерно захвалили.  онечно, в это врем€ жили великий Ѕлок, великий Ѕунин, кстати питавший пророческое отвращение к этому серебр€ному веку, были и другие талантливые писатели.
Ќо —еребр€ный век принЄс нашей культуре, нашему народу неизмеримо больше зла, чем добра. Ёто было врем€ самой разнузданной страсти к вседозволенности, к ничтожной мистике, к смакованию человеческих слабостей, а главное, всепожирающего любопытства к злу, даже €кобы самоотверженных призывов к дь€вольской силе, котора€ €витс€ и всЄ уничтожит.

 


Ќо € предполагаю, что нравственна€ брезгливость в человеке развилась вместе с религией и культурой. Ќе об€заны ли мы более всего ≈вангелию за то отвращение, которое мы испытываем к предательству? ќбраз »уды стал нарицательным. » хот€ поток доносов достаточно мощен до сих пор, но не был бы он ещЄ более мощным, если бы люди не содрогались, уподобл€€ себ€ »уде?

* * *

¬ерующий человек, как бы он ни был одарЄн, гораздо менее, чем неверующий, склонен самоутверждатьс€ среди других людей. ≈го честолюбие направлено всегда по вертикали и всегда ограничено люб€щим признанием невозможности сравн€тьс€ с ”чителем. ќн вечно т€нетс€ вверх, заранее зна€, что нельз€ дот€нутьс€. » самим настроением своей натуры он не может стремитьс€ к коренным, внезапным изменени€м в жизни человеческого рода, поскольку не может и не хочет замен€ть собой ”чител€.
Ќаоборот, неверующий и честолюбивый человек, не име€ этого высокого ориентира над собой, чаще сравнивает себ€ с живущими р€дом людьми и, замеча€ своЄ превосходство, посто€нно укрепл€етс€ в нЄм.

* * *

∆алость, € уверен,  необъ€снима никакими  рациональными  соображени€ми, она идет к человеку сверху, от Ѕога.

* * *

         ”дивительно, что во всей мировой литературе самые пронзительные,  самые потр€сающие образы людей с  прекрасной  душой об€зательно св€заны с тем, что они  умственно  неполноценны.  “аков ƒон- ихот  —ервантеса, кн€зь  ћышкин  в "»диоте"  ƒостоевского,  таковы "—таросветские  помещики"  √огол€,  "ѕроста€ душа" ‘лобера, √ерасим  в  "ћуму" “ургенева,  ћатрена в  "ћатренином  дворе" —олженицына.
         Ќе о них ли сказано в ѕисании, что нищие духом первыми войдут в царство небесное?  Ќо  почему именно они отличаютс€ такой  привлекательной силой? Ќе потому  ли, что нормальный  развитый ум обладает способностью к  самозащите. „то бы мы ни говорили, развитый  ум прежде всего развиваетс€ дл€ самозащиты.  роме того, множеством вопросов, возникающих  в нем,  он невольно  отвлекает душу от ее главного дела.
         » только эти  люди, безоружные и беспомощные, как дети, брошенные в наш звериный  мир, твор€т единственное, что  они могут:  любовь,  добро.  »  они обречены  погибнуть. »  тут  мы,  так сказать, умственно  полноценные  люди, потр€са€сь и  выпр€мл€€сь, хот€  бы на  врем€, догадываемс€, что именно  они лучше всех выполн€ли главное предназначение человека  в этом мире - творить добро. ј если это так, они-то и были самыми умными людьми - умом сердца.
         ¬ таком  случае слава и уму писателей, создавших образы этих людей, как знак преклонени€  перед  ними, как знак  не суетности и  не напрасности своего ума.

» что скрывать - совесть утомительна.  Ќо  отбросив совесть, человек  превращаетс€  в  неутомимое  животное.

* * *

„еловек  в  толпе.  „еловек  может  покраснеть от  стыда, будучи  один. —видетель - совесть.  —овесть затрудн€ет  жизнь, чтобы  облегчить встречу с Ѕогом.

* * *

ћы  говорим  -   в  искусстве  должна   быть   тайна.   Ќа  это  тайна соприкосновени€  с  вечностью, а  не секрет изощренного мастера.  „ем  €снее искусство, тем ощутимей  соприкосновение с этой тайной.

* * *

—транно устроен  человек. ѕочти  каждый  ведает, что  пон€тие  "честный человек" гораздо содержательней  и богаче,  гораздо  сущностней, чем пон€тие "умный человек". “о есть, грубо говор€, быть честным умней,  чем быть умным. ќднако на практике человек весьма активно стараетс€ казатьс€ умным и гораздо более умеренно стараетс€ казатьс€ честным.
 омбинацию  умственных сил, привод€щую к  выгоде,  мы склонны именовать умным поступком.  омбинацию умственных  сил, иногда более дальновидную и тонкую,  привод€щую к справедливому  решению, мы склонны именовать  только про€влением честности,  хот€ в этом решении было гораздо  больше  ума, чем в первом   случае.  ƒело   дошло  до  того,  что  в  честном  человеке  иногда подразумеваетс€ некотора€ умственна€ отсталость.
          ороче,  что бы  мы ни говорили,  цивилизаци€ двадцатого века, дроб€  и специализиру€ человека, атомизиру€ его существование, во многом распотрошила цельное  представление  о  ценности  человека  как  гармоническом  сочетании умственных  и этических способностей. ќбща€ динамика  жизни привела к  тому, что веку  стало некогда возитьс€ с душой человека  и  он  выработал формулу: «ћне не важно, кто ты такой. ¬ажно - что ты умеешь.

—тремитьс€ нужно к тому, чтобы не было войны. ћечтайте о мирном будущем и о том, чтобы все слои общества были в стране востребованными. —егодн€ классова€ борьба превратилась в кассовую борьбу. “ак оно всЄ-таки лучше, но вопиющее бесправие неимущих уж слишком бросаетс€ в глаза. ќт ƒекларации прав человека мы пришли к декорации прав человека. Ќадежда в том, что в итоге всЄ это когда-нибудь преобразуетс€ в социальный строй с человеческим лицом. ј как он будет называтьс€ – разве важно?
 
* * *

√лавна€ ошибка нашего нового, демократического государства, из которой вытекают все его остальные ошибки, по-моему, состоит в том, что власти, сами того не заметив, повтор€ют ошибку марксизма: экономика - базис, а все остальное - надстройка. √осударство, которое живет по этому закону, обречено на гибель, личинку смерти оно уже несет в себе. —оветское государство именно поэтому погибло. Ёто могло случитьс€ несколько раньше или несколько позже, но должно было случитьс€.
Ќам повезло в том смысле, что гибель —оветского государства обошлась без кровопролити€ гражданской войны. ћожно сказать, что это было естественной смертью. ’от€ можно сказать, что агони€ его все еще продолжаетс€. Ёто смотр€ с какой стороны взгл€нуть на то, что делаетс€ у нас.
“о, что экономика не €вл€етс€ базисом человеческого общества, сравнительно легко доказать. ¬о-первых, человечество тыс€челети€ жило, когда никакой экономической науки вообще не было и никому в голову не приходило экономическую сторону жизни объ€вл€ть базисом. ¬о-вторых, все великие религии утверждают и наличный опыт подтверждает: главное в человеке - совесть. “о, что главное в человеке, €вл€етс€ главным и дл€ человеческого общества, и дл€ государства.[…]
Ѕазисом человека и человеческого общества €вл€етс€ совесть, а экономика - одна из важнейших надстроек. ѕри этом экономика может хорошо работать при более или менее здоровом состо€нии базиса - совести человека. Ёкономика без базиса - совести - это зверинец с открытыми клетками, что мы видим сегодн€ у нас.[…]
Ќам много говор€т об экономическом чуде возрождени€ послевоенной √ермании. ƒействительно, чудо! “ыс€чи городов лежали в руинах, миллионы убитых, миллионы раненых, миллионы голодных и беспризорных детей! 
Ќо экономическое чудо расцвета √ермании вторично. √лавное - разбуженна€ совесть нации стала могучим фундаментом экономического и духовного возрождени€. ѕри виде чудовищного краха нацистских идей, при нагл€дности всеобщей разрухи душа немца очистилась от злобной пропаганды, которой он раньше верил. » он сказал себе: "“ак это мы собирались создать в ≈вропе и во всем мире новый пор€док? Ѕезумцы! Ќам надо восстановить страну и мирно жить в семье народов". 
» √ермани€ расцвела, но порыв совести был первичным.
Ќаша катастрофа имела гораздо менее нагл€дный, гораздо более размазанный характер. ¬ерить в коммунизм те, кто верил, перестали задолго до его падени€. ќднако все, хот€ и в€ло, делали вид, что вер€т. ¬ этих услови€х после падени€ коммунизма всенародного искани€ не было и не могло быть. —овесть за семьдес€т лет советской власти не только планомерно истребл€лась сверху, но и сам наш человек, чтобы выжить, истребл€л ее в себе.[…]
–азбуженна€ совесть - самый грандиозный источник человеческой энергии. Ќо как ее разбудить?
 ак говорил знаменитый физик, надо поставить перед собой достаточно безумную задачу, чтобы она оказалась достаточно реалистической. Ќа вопрос, что мы строим, мы должны иметь мужество ответить: мы строим совестливое государство, мы строим государство совести. ј демократи€ и рыночна€ экономика - только рычаги этого неслыханного в мире государства. "—овестливое государство" сегодн€ звучит несколько смешно, как слон, плачущий при звуках музыки ћоцарта. Ќо завтра это может стать естественным и радостным началом новой жизни, и слон заплачет.[…]
Ѕеда стране, где слишком многие люди думают о политике. „естные люди, слишком много дума€ о политике, невольно отстран€ютс€ от созидани€, а так как они при этом страдают, дума€ о политике, они не чувствуют свою вину перед отсутствием созидани€. ѕолучаетс€ горький парадокс: страдать проще, чем созидать. ¬с€ –осси€ - пьющий √амлет. ¬ыход только один. ’очешь вырватьс€ из страданий - созидай! ƒругого лекарства нет и не будет. ƒаже сизифов труд освобождает нас от бесполезных рассуждений о бесполезности сизифова труда.

   

  огда человеку  нечем удивить мир, он удивл€ет его грохотом. √рохот – кузница тоталитаризма. Ќикто не вычислил, насколько расшатывает души грохот телевизоров в миллионах домов.

* * *

    Ѕогу абсолютно всЄ равно – поэт ты или дворник. ќн ревниво следит только за тем, насколько человек близок к исполнению его заповедей. ”слови€ этого приближени€ к его заповед€м абсолютно одинаковы и у дворника, и у поэта.

* * *

    Ќельз€ не заметить, что ƒостоевский с особенным вдохновением и даже личным сладострастием описывает человеческую низость. ¬ сущности, он полемизирует со всей мировой гуманистической мыслью: мол, человек сам по себе хорош, но его порт€т плохие социальные услови€. Ѕез Ѕога, говорит ƒостоевский, человек плох или ужасен. ќн покор€етс€ воле Ѕога или живЄт по личному, чаще всего подлому, своеволию.
    ƒостоевский хорошо знал себ€, бо€лс€ собственного своеволи€ и всю жизнь посв€тил борьбе с человеческим своеволием.
    ”дивительно, что до сих пор, насколько € знаю, ни один критик и философ не написал книги «ћаркс и ƒостоевский».
    ѕо ћарксу, человек запрограммирован своим экономическим положением в обществе. ѕо ƒостоевскому, человек, если он не верит в Ѕога, - существо, стрем€щеес€ к своеволию, совершенно независимо от того, богат он или беден.  онечно, в обоих случа€х речь идЄт о преимущественной, главной тенденции человека.

* * *
    —амый неутомимый лакей – лакей собственного эгоизма.

 * * *

    —осто€ние похмельной т€жести очень похоже на состо€ние нечистой совести. ѕохмелье – расплата за украденное веселье. ¬ обоих случа€х т€жесть на душе – сигнал бедстви€. Ќо не вс€кий к нему прислушиваетс€ или понимает его.

* * *
     апитализм – это плохо. Ќо он даЄт врем€ и право додуматьс€ до чего-то лучшего. ƒругие общественные системы не дают такого права.

* * * 

   «ло может со стороны внезапно войти в человека, и он, не успев опомнитьс€, совершает злодейство. “огда в чЄм же он виноват? ќн виноват в том, что ему была дана вс€ жизнь, чтобы не оставл€ть в душе свободного места дл€ зла. Ќо он осторожно придерживал свободное место, не дава€ добру заполнить его, и это место в конце концов зан€ло  зло.  Ќе давал добру расшир€тьс€, и в этом был его сознательный грех. Ќо почему он оставл€л это свободное место в душе? ¬ ожидании, что счастье влетит в него, как ласточка.

* * *

    „ем сильнее похмелье, тем равнодушней человек к тому, за что пьЄт: за здравие или за упокой. ѕотому спивающийс€ народ равнодушен к тому, что делаетс€ вокруг.

 

¬ысшее очарование женщины – застенчивость. »менно это хот€т отн€ть у неЄ феминистки.

* * *

    Ћюди с опущенными глазами чаще вид€т небо. ¬еличие скорби.

* * *

    –азврат – месть тела за неспособность любить.
* * *

   Ћегко представить, что мирова€ культура воспитывает какое-то количество людей и делает их достаточно нравственными и законопослушными. Ќо какое количество? Ётого никто не знает. «ато мы догадываемс€, что новые поколени€ (новые дикари) хоть частично окультуриваютс€, однако больша€ их часть пополн€ет р€ды неокультуренных людей. » тут математически €сно, что человечество постепенно дичает, но огромные технические достижени€ маскируют одичание душ. Ѕолее того, эти одичавшие люди создают свою дикую масскультуру, котора€ угодна одичавшим люд€м и ещЄ больше способствует их одичанию. √уманистическа€ культура должна возглавить цивилизацию, а не техническое развитие, как это происходит сейчас, когда само техническое развитие, как  это происходит сейчас, когда само техническое развитие подчинено военным заказам и примитивным требовани€м рынка развлечений. ¬се правительства мира должны найти в себе силу благородства и самоограничени€, чтобы привлечь к духовному управлению государством людей с наибольшим нравственным авторитетом своей страны. ¬от тогда только гуманистическа€ культура возглавит человечество и спасЄт его от неминуемой катастрофы, к которой еЄ ведЄт всеобщее одичание. »наче – велика€ катастрофа, и, если люди ещЄ останутс€, они отрезвеют от религиозного потр€сени€.

* * *

    —лово «война по-русски и на всех европейских €зыках, отвлека€ от сущности войны, смещает наше сознание к еЄ конечной цели: защищать или отнимать какие-то земли. ѕо-абхазски война обозначаетс€ с первобытной откровенностью. ¬ойна по-абхазски – «взаимоубийство.

* * *

    “рагическа€ необъ€снимость ¬ремени и ѕространства побеждаетс€ только живым делом. ¬от € пишу рассказ, и необъ€снимое ¬рем€ превращаетс€ в прозрачное и €сное врем€ написани€ рассказа. ѕространство превращаетс€ в нагл€дное пространство бумаги, на которой написан рассказ. » так в любом деле. ¬рем€ и ѕространство оплодотвор€ютс€ только делом. “огда трагическую необъ€снимость ¬ремени и ѕространства можно истолковать как призыв к творчеству, к созиданию.

* * *

     огда € себ€ чувствую сильным, вдохновенным, € не только верю в Ѕога, € благодарно осознаю, что эта сила идЄт от Ќего.  огда € в  упадке, а это гораздо чаще, € – ни то ни сЄ.  огда же мне совсем плохо, € совершенно непроизвольно думаю или шепчу: «√осподи, помоги!»
    Ќо вера ли это? »ли крик ребЄнка: «ћама!» - в ужасе бегущего к ней? ¬ конце концов, и ребенок, бегущий к маме, тоже форма веры.

* * *

    ѕодобно тому, как человек не может усто€ть на ногах, не опира€сь на землю, дух человека не может усто€ть, не опира€сь на небо.

* * *

    ¬ церкви лица мол€щихс€ всегда умней и красивей, чем на улице, в театре или где-нибудь ещЄ. » хот€ мы совершенно точно знаем, что многие из них случайны, они тем не менее проникаютс€ значительностью происход€щего, и это отражают их лица: что-то есть.

* * *
    Ѕлудный сын пришЄл к отцу, когда ему стало совсем плохо. “ак и человечество придЄт к Ѕогу.

* * *

    √лубина стыда определ€ет высоту человеческой личности. ¬от почему пастух как личность может быть выше академика.



    ≈сли каждый делает добро в пределах своих возможностей, возможности добра станов€тс€ беспредельными.

* * *

    ћир, которым движет диктатура, - кровавый мир.  ћир, которым движет конкуренци€, - пошлый мир.  Ќебогатый выбор.  „то такое конкуренци€? Ќеутомима€ зависть.
    »деальный капитализм на сегодн€шний день – просвещЄнна€ пошлость.  Ќадо одолеть брезгливость, войти в пошлый мир и внутри его боротьс€ с пошлостью. ƒругого выхода нет.

* * *
    ѕророчес тво – это правда, котора€ всегда приходит слишком рано, а вспоминают о ней всегда слишком поздно.

* * *

    ¬ера в Ѕога – уравнение с одним неизвестным: откуда Ѕог? ќтвет: не нашего ума это дело.
    јтеизм – уравнение с тыс€чами неизвестных. Ќапример, откуда вз€лась разумна€ работа желудка, всасывающа€ всЄ полезное и выбрасывающа€ всЄ ненужное? Ќикака€ наука не может ответить на этот вопрос. Ќаука может только исследовать технологию этого процесса, и слава ей за это.
    ћне могут сказать, что разумность работы желудка – одно из следствий рациональности эволюционного процесса. ј кто этому процессу внушил быть рациональным? √де та первична€ рациональность, толкнувша€ всЄ живое развиватьс€ рационально? » тут без Ѕога не обойтись. јтеизм, подразумева€ изначальную рациональность природы, просто пересел€ет Ѕога в природу. ƒовольно наивно. ќн действует как страус, который пр€чет голову в песок, чтобы доказать, что нет именно головы, а всЄ остальное есть. ј разумность работы выставленной задницы придумана самой задницей.

* * *

     Ћенивый человек может быть хорошим человеком, но ленива€ душа преступна.

 

* * *

   –аспавшийс€ человек может восстать из распада, если в его душе сохранилась хоть одна св€тын€ – мать, любима€ женщина, дети. ƒаже воспоминание о своЄм собственном, пусть далЄком, но благородном и бескорыстном поступке.  онченый человек – полное забвение всех св€тынь.

* * *

    ≈сть два типа людей – одни больше всего на свете бо€тс€ испачкать одежду в самом широком смысле, другие больше всего бо€тс€ испачкать душу. » никогда не бывает, чтобы человек одновременно бо€лс€ испачкать одежду и душу.

* * *

     ак часто умные люди не понимают совестливых. јппарат совести тоньше устроен, чем аппарат ума.

* * *

    ¬дохновение – чудо. ¬с€кий насто€щий художник, вдохновенно написавший ту или иную вещь, мог бы сказать: сам бы € с эти не справилс€.
 
* * *
     осмический холод мира преодолеваетс€ лаской. ¬ этом чудо учени€ ’риста.
 
* * *
    —овесть – практика Ѕога, которую люди не очень спешат подхватить.
 
 
–убрики:  ѕисатели и книги
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



nadia_obo   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 07 ћарта 2014 г. 10:00 (ссылка)
—пасибо, “амара! ќчень люблю ‘азил€ »скандера! „естный писатель. ћожет тоже сделаю пост, если врем€ найдетс€. ∆ена плем€нника предложила прокатитьс€ по ћоскве... „его же отказыватьс€? ѕрекрасно. ¬от жду ее, скоро должна подъехать, часам к 11-12. √ульнем мы с ней!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 07 ћарта 2014 г. 22:34ссылка
Ќу теперь ты уже нагул€лась, это очень хорошо. ‘азиль »скандер - достойнейший человек и сто€щий писатель! я ему очень симпатизирую!
ѕерейти к дневнику

—уббота, 08 ћарта 2014 г. 23:55ссылка
я его обожаю! ѕравда давно не перечитывала. я уже вчера вечером вернулась. Ќагул€лась!!! ƒо полного атаса! ј завтра к нам оп€ть гости приедут...
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку