-–убрики

 -÷итатник

Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. - (0)

’удожник Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. „асть- 7. Ќиколай ѕетрович Ѕогданов-Ѕель...

ян —тен - (0)

ћаурицхЄйс открыл картину голландского живописца «олотого века яна —тена. ќсме€ние —амсо...

«арубин ¬иктор »ванович (1866-1928 - (0)

ѕейзаж с рыбаками. 1906  ’олст, масло. 102 x 142 см     √осудар...

 расавица эустома - лизиантус - ирландска€ роза - техасский колокольчик - (2)

 расавица эустома Ёустома (лат. Eustoma), также называема€ лизиантус (лат. Lisianthus Ц горьк...

–усска€ музыка "ƒо √линки" - (0)

»з истории музыкальной культуры –оссии.: какой она была? ѕетровска€ Ёпоха положила начало раз...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50603

‘ранц Ўуберт (1797 - 1828). —имфони€ є8 си минор "Ќеоконченна€"

ѕ€тница, 31 январ€ 2014 г. 08:40 + в цитатник

 

 (1797 - 1828) 

  «Ќеоконченна€ симфони€» си минор — одно из самых знаменитых произведений австрийского композитора ‘ранца ѕетера Ўуберта, посв€щенное любительскому музыкальному обществу в √раце. ¬ 1824 были представлены две первые части.

   ¬ 1865 венский придворный капельмейстер »оганн ’ербек, составл€€ программу концерта старой венской музыки, рылс€ в кипах забытых рукописей. ¬ неразобранном архиве председател€ Ўтирийского любительского музыкального общества ј. ’юттенбреннера он обнаружил неизвестную ранее партитуру Ўуберта. Ёто была си-минорна€ симфони€. ѕод управлением ’ербека она и прозвучала впервые 17 декабр€ 1865 в концерте венского ќбщества любителей музыки. 

  ‘ранц Ўуберт создавал Ќеоконченна€ симфонию на прот€жении последних мес€цев 1822. ¬ эти годы Ўуберт был уже широко известен в ¬ене как автор многих прекрасных песен и попул€рных фортепианных пьес, но как симфониста его никто, кроме самых близких друзей, не знал и ни одна из его симфоний не была публично исполнена. Ќова€ симфони€ создавалась сначала в виде переложени€ дл€ двух фортепиано, а затем уже — в партитуре. ¬ фортепианной редакции сохранились наброски трех частей симфонии, а в партитуре композитор записал лишь две. Ѕольше Ўуберт к ней не возвращалс€, потому симфонию назвали: "Ќеоконченна€"

√устав  лимт. "Ўуберт за ро€лем"

  ƒо сих пор продолжаютс€ споры о том, €вл€етс€ ли эта симфони€ действительно незавершенной, или ‘ранц Ўуберт полностью воплотил свой замысел в двух част€х вместо общеприн€тых четырех. ƒве ее части оставл€ют впечатление удивительной целостности, исчерпанности, что позвол€ет некоторым исследовател€м утверждать, что композитор и не предполагал продолжени€, так как воплотил свой замысел в двух част€х. ќднако сохранились наброски партитуры третьей части, по каким-то причинам оставленные в эскизе. Ѕолее того, среди музыки к пьесе «–озамунда», написанной в тот же период, существует антракт, написанный также в си миноре — тональности крайне редко употребл€вшейс€, — и по характеру имеющий сходство с традиционным симфоническим финалом. Ќекоторые исследователи творчества Ўуберта склонны считать, что этот антракт вкупе с набросками скерцо и составл€ет обычный четырехчастный цикл.

original

   Ёто была не перва€ его симфони€, оказавша€с€ недописанной: до того, в августе 1821, он писал симфонию ми мажор, еЄ считают —едьмой, партитура которой была написана эскизно. ¬ообще же создавать произведение, начинающеес€ в си миноре, а заканчивающеес€ в ми мажоре, во времена Ўуберта было совершенно немыслимо.


  ќ жизни и творчестве выдающегос€ австрийского композитора ‘ранца Ўуберта в 1968 выпущен старый добрый советский телеспектакль "Ќеоконченна€ симфони€".

Ќеоконченна€ симфони€ (1968)

Ўуберт  ал€гина  очень органичен и оба€телен. » ¬едерников проникновеннейшим образом
поет за кадром





Ќесмотр€ на некоторую наивность и вполне естественную дл€ своего времени и выбранного жанра
дидактичность, фильм интересен. ¬печатл€ет добросовестность авторов в передаче портретного сходства персонажей и их игра.

¬окальные партии: ј.¬едерников, ≈.Ўумска€, √. узнецова, —.яковенко.


  ћелоди€ первой части проста€ и выразительна€, словно мол€ща€ о чем-то, интонируетс€ гобоем и кларнетом. ¬зволнованный, трепетный фон и внешне спокойна€, но наполненна€ внутренней напр€женностью кантилена создают €рчайший по выразительности, типично романтический образ. ѕостепенно разворачиваетс€ лента мелодии. ћузыка приобретает все более напр€женный характер, доходит до фортиссимо. Ѕез св€зующей, об€зательной у венских классиков, отделенна€ только лаконичным переходом (т€нущийс€ звук валторн) от главной, начинаетс€ побочна€ парти€. ћ€гкую вальсовую мелодию непринужденно запевают виолончели. ¬озникает островок безм€тежного поко€, светла€ идилли€. ћерно покачиваетс€, словно убаюкивает, аккомпанемент. ≈ще более светлый характер приобретает эта тема, когда ее подхватывают и перевод€т в более высокий регистр скрипки. ¬незапно обрываетс€ свободный, непринужденный напев-танец. ѕосле полной тишины (генеральна€ пауза) — взрыв оркестрового tutti. —нова пауза — и снова взрыв громового тремоло. »дилли€ прервана, драма вступает в свои права. Ѕурно вздымаютс€ сокрушительные аккорды, жалобными стонами отвечают обрывки аккомпанемента побочной темы. ќна словно пытаетс€ пробитьс€ на поверхность, но когда, наконец, возвращаетс€, облик ее изменен: она надломлена, окрашена скорбью. ¬ конце экспозиции все застывает. ¬озвращаетс€, подобно неотвратимому року, таинственный и зловещий мотив вступлени€. –азработка построена на вступительном мотиве и интонаци€х аккомпанемента побочной партии. ƒраматизм усиливаетс€, перераста€ в трагический пафос. ћузыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. ¬незапно наступает полна€ простраци€. ќбессиленные обрывки мотивов рассеиваютс€, остаетс€ звучать лишь одинока€ тосклива€ нота. » снова из глубины вползает вступительна€ тема. Ќачинаетс€ реприза.  ода, в традици€х Ѕетховена, создана как втора€ разработка. ¬ ней — то же мучительное напр€жение, пафос отча€ни€. Ќо борьба окончена, сил больше нет. ѕоследние такты звучат как трагический эпилог.

 

  ¬тора€ часть симфонии — мир иных образов. «десь — примирение, поиски иных, светлых сторон жизни, созерцательность.  ак будто герой, переживший душевную трагедию, ищет забвени€. ћерно звучат шаги басов (контрабасы пиццикато), на них накладываетс€ простой, но удивительно красивый напев скрипок, мечтательный и задушевный. Ќеоднократно повтор€€сь, он варьируетс€, обрастает выразительными попевками.  ратковременный динамический взлет tutti — и вновь спокойное движение. ѕосле небольшой св€зки по€вл€етс€ новый образ: мелоди€ наивна€ и, вместе с тем, глубока€, более индивидуальна€, чем перва€ тема, печальна€, в теплых, напоминающий человеческий голос тембрах кларнета и смен€ющего его гобо€, наполненна€ живой трепетностью. Ёто побочна€ парти€ лаконичной сонатной формы. ќна тоже варьируетс€, приобрета€ временами взволнованный характер. ¬незапно в ее плавном течении наступает перелом — она звучит драматично в мощном изложении всего оркестра. Ќо недолгий всплеск смен€етс€ экспрессивным, насыщенным имитаци€ми развитием: это кратка€ разработка, заканчивающа€с€ долгими аккордами струнных, таинственными зовами валторн и отдельных дерев€нных. “онка€ оркестрова€ звукопись подводит к репризе. ¬ коде происходит затухание, растворение начальной темы. ¬озвращаетс€ тишина...                       

Ћ. ћихеева

belcanto.rus_schubert_8.html  



—ери€ сообщений "Ўуберт":
„асть 1 - ¬елика€ музыка великих городов
„асть 2 - Ўуберт. Ave Maria
...
„асть 4 - Ўедевры классической музыки от ћеломена Ѕори
„асть 5 - ‘ранц Ўуберт
„асть 6 - ‘ранц Ўуберт (1797 - 1828). —имфони€ є8 си минор "Ќеоконченна€"
„асть 7 -   дню рождени€ —ветланы-Svetlana-k: јве ћари€ и —еренада Ўуберта
„асть 8 - ‘ранц Ўуберт (1797-1828). ѕесни
„асть 9 - “ринадцатый квартет ‘ранца Ўуберта.
„асть 10 -   220 летию со дн€ рождени€ ‘ранца Ўуберта
„асть 11 - 31 €нвар€ 1797 года родилс€ ‘ранц Ўуберт

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



egulumbek   обратитьс€ по имени —уббота, 01 ‘еврал€ 2014 г. 02:10 (ссылка)
—пасибо за рассказ!
” ¬ас приведена картина √устава  лимта "Ўуберт за ро€лем". Ќемного об этой картине можно посмотреть здесь: http://egul.livejournal.com/100086.html
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 01 ‘еврал€ 2014 г. 21:20ссылка
Ѕольшое спасибо, Ёрнст √алимович, за ссылку!  артинка мне понравилась, а автора не нашла, как и той, котора€ ниже, там тоже Ўуберт за ро€лем, но в центре ‘огель. Ќа  лимта € даже не подумала. —колько € ни смотрела его картины, еЄ не видела
ѕерейти к дневнику

—уббота, 01 ‘еврал€ 2014 г. 21:49ссылка
„то касаетс€ рисунка, что ниже, то это зарисовка к т.н. Ўубертиадам (см. http://en.wikipedia.org/wiki/Schubertiade Ќа русском, увы, нет текста, есть на немецком, финском и шведском). –исунок принадлежит [Moritz von Schwind] (1868). Ќа рисунке к Schubertiade 1868: Franz Schubert am Klavier sowie Josef von Spaun, Johann Michael Vogl, Franz Lachner, Moritz von Schwind, Wilhelm August Rieder, Leopold Kupelwieser, Eduard von Bauernfeld, Franz von Schober, Franz Grillparzer und auf dem Bild an der Wand Komtess Karoline Esterhбzy.
Ќаверное, ¬ам в таких случа€х помогла бы программа поиска картинок по образцу; вот, при помощи программы [http://www.tineye.com/] € и нашЄл иные изображени€ по образцу картинки из ¬ашего сообщени€.
¬аш Ё√
rinagit   обратитьс€ по имени —уббота, 01 ‘еврал€ 2014 г. 05:09 (ссылка)
“омаовс€нка, —пасибо большое за чудесное сообщение просто кладезь впечатлений,эмоций и знаний...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку