- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -÷итатник

ƒжордж ”иль€м ƒжой (1844-1925) - (0)

»–ЋјЌƒ— »… ’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆ќ–ƒ∆ ”»Ћ№яћ ƒ∆ќ… / GEORGE WILLIAM JOY (1844-1925) Ц ”„≈Ќ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8544
 омментариев: 31700
Ќаписано: 52344


Ѕалет ƒжорджа Ѕаланчина "ƒрагоценности"

ѕонедельник, 20 январ€ 2014 г. 19:41 + в цитатник

ЅќЋ№Ўќ… “≈ј“–

19.01.2014

Ѕалет ƒжорджа Ѕаланчина "ƒрагоценности" - "»зумруды" на музыку √абриэл€ ‘оре, "–убины" на музыку »гор€ —травинского, "Ѕриллианты" на музыку ѕетра „айковского.


http://www.youtube.com/watch?v=pvxLmx6I6Wc&feature=share


»сполнители

»«”ћ–”ƒџ

 

ƒве ведущие пары

»ван јлексеев

¬ладислав Ћантратов

јнастаси€ —ташкевич

јнна “ихомирова

ѕа де труа

янина ѕариенко

јна “уразашвили

»горь ÷вирко

 

 

 

 сени€ јверина

—ветлана √недова

јлес€ √радова

јнастаси€ √убанова

Ѕрюна √аль€нони  антанеде

ќльга  лыпина

≈лизавета  рутелева

»рина —еренкова

јнастаси€ Ўилова

ћаргарита Ўрайнер

–”Ѕ»Ќџ

 

¬едуща€ пара

≈катерина  рысанова

¬€чеслав Ћопатин

—олистка

≈катерина Ўипулина

 

 

 

Ѕатыр јннадурдыев

јлександр ¬оробьев

ћихаил  очан

ћихаил  рючков

 

ƒарь€ Ѕочкова

ћари€ ¬иноградова

ƒарь€ √уревич

Ѕрюна √аль€нони  антанеде

ёли€ Ћунькина

»лона ћаций- ирюшкина

—ветлана ѕавлова

ƒарь€ ’охлова

Ѕ–»ЋЋ»јЌ“џ

 

¬едуща€ пара

ќльга —мирнова

—емен „удин

—олисты

 арим јбдуллин

»ван јлексеев

јртемий Ѕел€ков

ћари€ ¬иноградова

ёли€ √ребенщикова

 лим ≈фимов

јнгелина  арпова (¬лашинец)

јна “уразашвили

ƒирижер

ѕавел —орокин


ѕј–»∆— јя Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ќѕ≈–ј




ЅќЋ№Ўќ… “≈ј“– 

11.05.2012

Ќа сцене Ѕольшого театра прошли премьерные показы одноактных балетов ƒжорджа Ѕаланчина, объединенных общим названием «ƒрагоценности», на музыку ‘оре, —травинского и „айковского.

«ƒрагоценности» наве€ны брошками, ожерель€ми и кольцами, которые американский хореограф ƒжордж Ѕаланчин увидел во врем€ визита в ювелирный магазин Van Cleef & Arpels в Ќью-…орке. ћожет быть, мэтр вспомнил детство в петербургской балетной школе и балет «—п€ща€ красавица», в котором есть россыпь вариаций фей драгоценных камней, золота и серебра. ј может, просто прин€л вызов при€тел€, скрипача Ќатана ћильштейна, который прин€лс€ подзуживать Ѕаланчина: мол, сделай то, что никто еще не делал, — балет о камн€х.

¬ «»зумрудах» на музыку ‘оре семь солистов (две пары и трио) и дес€ть танцовщиц. «–убины» отданы ведущему дуэту и соперничающей с ним солистке в обрамлении гарцующего, как лошадки, кордебалета. «Ѕриллианты» исполн€ютс€ двум€ ведущими парами, трем€ солистами и развернутым ансамблем, танцующим торжественный полонез. Ёто уникальные пространственные конструкции, сочетающие жесткий математический расчет и проникновенную музыкальность; искусствоведческих спекул€ций вокруг бессюжетных «ƒрагоценностей» наверчено столько, что хватило б на дес€ть других постановок. „асть концепций справедлива и интересна, да и сам «мистер Ѕи», хоть и немилосердно посмеивалс€ над извилистыми интерпретаци€ми («теперь € знаю, о чем мой балет, € вчера прочитал об этом в газете»), все же иногда намекал, как следует понимать его постановки. “ак и пошло:

в «ƒрагоценност€х» будто бы описаны три страны. ‘ранци€ — элегантно-респектабельные «»зумруды» и французска€ школа танца. јмерика — джазовые бесшабашные «–убины». «Ѕриллианты» с „айковским — –осси€, ѕетербург, откуда родом Ѕаланчин, и, конечно, ностальги€ по »мператорскому балету.

Ќо все это соус к основному блюду. √лавное — особенный стиль хореографии и манера исполнени€ вроде бы привычных по балетам ѕетипа классических движений. “о, что позволило назвать постановки великого ƒжорджа «неоклассикой» или «неоклассицизмом», причем «нео» — главна€, смыслообразующа€ часть целого.

Ѕольшой театр, купив хореографию у ‘онда Ѕаланчина, сделал собственные костюмы и декорации. Ќо обновление как-то не задалось. «олота€ шкатулка от ван  лиффа послужила прототипом странного занавеса, который, по правде говор€, больше напоминал рисунок на бумажных обо€х. ћертвые серые ткани, которыми обт€нули кулисы, никак не хотели символизировать внутреннюю обкладку этой самой шкатулки (так задумывалось сценографом). »сполнители «–убинов» и «»зумрудов» танцевали перед увесистыми вертикальными цветными столбами, покрытыми таким количеством €рчайших кристаллов и сверкающих полос, что мама дорога€.

„естное слово, подлинные изумруды и рубины (которые подразумеваютс€) так не блест€т.

ќдежды исполнителей, конечно, были зелеными, красными и серебристо-белыми, довольно густо покрытыми кристаллами Swarowski. —веркающие точки не мешали бы, если б не нав€зчива€ перекличка с задниками: тут уж одно из двух — либо блеск на корсажах и юбках, либо в декораци€х. » то и другое — перебор, перет€гивающий взгл€д и отвлекающий от танца.

¬прочем, в данном случае это скорее пошло во благо: премьеру испортила рокова€ приблизительность исполнени€.

¬ XXI веке нашим артистам пора бы пон€ть: классический балет Ѕаланчина — это чистый авангард века двадцатого.

ћорис Ѕежар недаром сказал, что Ѕаланчин «столь же бесспорно современен, как ѕикассо, ѕауль  лее, ƒжакометти или ѕьер Ѕулез». » в этом смысле не важно, что в танцах сохранились пуанты и пируэты. Ѕаланчин вел поиски новых пластических решений в том же направлении, что и танцовщицы-«босоножки» типа јйседоры ƒункан или ћарты √рэм. “олько творил иным, чем ƒункан, способом: его балерины не опускались на голые п€тки. ¬ажно, что хореограф уводил тела от тирании старого балетного академизма, предложив свой, не менее жесткий канон.

Ќо наша труппа (не только наша, в ћариинском театре та же ситуаци€), видимо, рассматривает его балеты как своего рода испорченного ѕетипа.

ј что? Ѕаланчин окончил петербургское балетное училище? ƒа. »спользовал те же классические па? —колько угодно. “ак в чем вопрос?

—ходства с Ѕаланчиным на премьере оказалось не больше, чем у поверхностной живописной копии — с утонченной картиной-оригиналом. Ѕыло слишком мало творчества и чересчур много рутины. ¬ танце не чувствовалось желани€ освоить новое, зато стремление подм€ть новизну под старые навыки просматривалось вполне. ѕохоже, что артисты вежливо выслушали требовани€ американских репетиторов из ‘онда Ѕаланчина, а потом вышли на сцену и сделали всЄ наоборот.

Ќаши исполнители одержимы стремлением придать «бессмысленным» балетам Ѕаланчина свой «смысл». ¬ результате они станцевали слишком жирно и в то же врем€ невн€тно, уничтожа€ ювелирную тонкость баланчинской выделки. ¬место него лилс€ поток классического танца непон€тного происхождени€. ¬ременами это казалось зан€тным, временами — скучным, а иной раз напоминало, как выразилась одна ехидна€ зрительница, «комсомольское собрание в школе на задней парте». ∆аль только, что зрители останутс€ в уверенности, что предложенное зрелище и впр€мь соответствует ритуальной фразе в программке — «постановка выполнена в соответствии со стандартами стил€ и техники Ѕаланчина»

–убрики:  Ѕалет
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Sergey_Tashebsky   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 январ€ 2014 г. 19:50 (ссылка)
Ѕлагодарю ¬ас, “амара, за из€щный, содержательный и объективный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 20 январ€ 2014 г. 21:02ссылка
—пасибо, —ергей, за добрые слова! Ѕалет Ѕольшого пока только по сноске, зато есть видео французского балета, который представл€ет ÷искаридзе.  акой из них лучше пока не готова сказать
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку