-–убрики

 -÷итатник

¬ысказывани€ Ћюдмилы ”лицкой - (0)

Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени€ї Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени...

¬инсент ¬ан √ог (1853-1890) - (0)

ј »« ЌјЎ≈√ќ ќ Ќј... ¬инсент ¬иллем ¬ан √ог (1853-1890) Window in the Bataille Restaurant, 188...

—авелий —орин (1878 - 1953) - (0)

—авелий јбрамович —орин - выдающийс€ портретист и график.   ...

“алантливые живописцы германского ренессанса - (0)

јльбрехт ƒюрер   ѕраздник венков из роз. ћасло, тополева€ доска (1506)  ...

Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. - (0)

’удожник Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. „асть- 7. Ќиколай ѕетрович Ѕогданов-Ѕель...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50644

ƒжованни Ћоренцо Ѕернини - выдающийс€ скульптор и архитектор »талии ’VII века

—уббота, 07 ƒекабр€ 2013 г. 12:07 + в цитатник

 јвтопортрет Ѕернини ƒжованни Ћоренцоƒжованни Ћоренцо Ѕернини был наиболее чистым представителем италь€нского барокко. —ын известного скульптора ѕьеро Ѕернини Ћоренцо. Ќачал заниматьс€ ва€нием еще в детстве. ¬ 17 лет он мог уже прин€ть заказ на портретный бюст епископа —антоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы ѕавла V. ¬след за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему дл€ сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Ўипионе Ѕоргезе.

Ћоренцо Ѕернини. "јвтопортрет"

  ƒжованни Ћоренцо Ѕернини был человеком огромной творческой энергии, который поражал разнообразием дарований: архитектор, скульптор, декоратор, живописец, рисовальщик. ќн из тех редких художников, кто прожил долгую и безбедную жизнь. Ќа прот€жении всей жизни Ѕернини €вл€лс€ диктатором римской художественной жизни. ≈го авторитет был непререкаем. — одной стороны, его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту) и он составил славу католического искусства, с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства, чем он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертл€вый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, ставших каноном на целый век.   

јполлон и ƒафна

    Ћоренцо  Ѕернини одним из первых (после античных скульпторов) сумел подойти к проблеме передачи движени€ в пространстве. Ёто особенно выразительно представлено в его скульптуре «јполлон и ƒафна» (истори€ јполлона и ƒафны рассказана ќвидием. јполлон преследует ƒафну, дочь земли √еи и бога рек ѕене€, давшую слово сохранить целомудрие и остатьс€ безбрачной. ќна обратилась за помощью к богам и они превратили ƒафну в лавровое дерево. “щетно јполлон обнимал лавр, в ƒафну он не превратилс€. — этих пор лавровое дерево стало излюбленным растением јполлона). Ѕернини удивительно точно передал момент метаморфозы тела нимфы в корни, ветви дерева.  амень передает и нежность кожи ƒафны, и легкость волос, и поверхность по€вл€ющегос€ дерева.

  —кульптура «јполлон и ƒафна» наполнена стремительным движением. ќна изображает погоню, бегство, превращение.  омпозици€ не просто «динамична» — речь идЄт о сложном, многосоставном и внутренне проти­воречивом движении, оформленном в пластический образ. Ёту композицию, подобно другим произведени€м Ѕернини, следует рассматривать со всех сторон, чтобы оценить обилие ракурсов, неожиданные виды, позвол€ющие заметить все новые и новые грани образов.

«ѕохищение ѕрозерпины», 1621-1622

  Ћегенда гласит, что была у богини ƒеметры юна€ прекрасна€ дочь, ѕрозерпина. ќтцом ѕрозерпины был громовержец «евс. ќднажды ѕрозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Ќе знала она, кака€ судьба ей уготована отцом еЄ «евсом. ќн отдал еЄ в жены мрачному своему брату ѕлутону, властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить ѕрозерпина во мраке подземного царства.
  ѕлутон видел, как резвилась ѕрозерпина, и решил еЄ тут же похитить. ќн упросил богиню √ею вырастить цветок необыкновенной красоты.  ак только ѕрозерпина сорвала цветок,  земл€ разверзлась и по€вилс€ ѕлутон на золотой колеснице. ќн хватив ѕрозерпину и скрылс€ в недрах земли. Ћишь бог солнца – √елиос, видел как похитили девушку. ƒеметра, услышала крик ѕрозерпины и стала всюду искать свою дочь. —прашивала подруг, но никто не видел еЄ. “€жка€ скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем ƒеметры. ƒев€ть дней блуждала она по земле, пролива€ слезы. Ќа дес€тый день пришла она к богу √елиосу и стала молить его, чтобы он сказал, кто похитил ѕрозерпину. √елиос обо всем рассказал скорб€щей матери. –азгневалась ƒеметра, что «евс отдал ѕрозерпину в жены ѕлутону. ќна покинула ќлимп и прин€ла вид простой смертной. Ќо ƒеметра была богиней плодороди€, и без неЄ вс€кий рост на земле прекратилс€. Ћисть€ на деревь€х зав€ли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Ќе было плодов в садах, и не зрели в виноградниках т€желые сочные гроздь€. «амерла жизнь на земле. √ибель грозила всему людскому роду. Ќичего не оставалось «евсу, как повелеть ѕлутону отпустить ѕрозерпину на землю к матери. ѕлутон согласилс€ отпустить ѕрозерпину, но дал ей проглотить зерна граната, символ брака. — тех пор ѕрозерпина две трети года живет с матерью, а одну треть проводит с мужем ѕлутоном.

  ‘укс в «»ллюстрированной истории нравов» пишет об эпохе барокко как о «художественном отражении кн€жеского абсолютизма, художественной формуле величи€, позы, представительности… ¬ыше монарха ни в идее, ни на практике нет никого… ¬ лице абсолютного государ€ на земле шествует само божество. ќтсюда великолепие, золотом сверкающа€ пышность, в которую облекаетс€ абсолютный монарх... чопорный, до мельчайших подробностей продуманный церемониал, которым обставлена кажда€ услуга, оказываема€ ему с момента пробуждени€ и до минуты его погружени€ в сон».

  ¬ скульптурных работах Ѕернини захватывают патетика чувств, зрелищное великолепие, живописные эффекты, сочетание разных по фактуре и по цвету материалов, использование света.

Ёкстаз —в€той “ерезы, 1645-1652

  Ѕернини не оставил без внимани€ и знаменитые  культовые сюжеты XVII века – мученичества, зкстазы, видени€, апофеозы, к ним относитс€  скульптурна€ композици€  Ћоренцо Ѕернини «Ёкстаз  св€той “ерезы». ќна находитс€ в капелле  орнаро, в ÷еркови —анта ћари€ делла ¬иттори€. —кульптурна€ группа помещена в глубокой нише, между  колоннами, на фоне золотых лучей. Ёта сцена представлена как театральное зрелище. ¬ «Ёкстазе св. “ерезы» поражает то, как Ѕернини обработывает мрамор: он как будто лепит из мрамора эти м€гкие и легкие формы.

 ћистический экстаз св€той “ерезы выражен каскадом ее одежд, а ангельский огонь - путаницей туники юного ангела. ¬ этой мистически-эротической группе Ѕернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становитс€ живописью.

  Ѕернини осталс€ в истории и как знаменитый архитектор. ¬ зодчестве барокко исчезает гармони€ форм, присущих архитектуре ¬озрождени€. ¬место равновеси€ частей – их борьба, контрасты, динамическое взаимодействие. ”сложн€етс€ рельеф стены, формы повышенно пластичны, они «порождают» и продолжают друг друга и как бы вт€гивает человека в свое пространство.

  прекраснейшим создани€м Ѕернини принадлежат исполненные огромной динамической силы фонтаны, ставшие неотъемлемой частью архитектуры –има.

ƒжованни Ћоренцо Ѕернини. Ѕюст кардинала Ўипионе Ѕоргезе

Ѕюст кардинала Ўипионе Ѕоргезе (1932)

  ѕлощадь перед собором св. ѕетра – одно из великих творений Ѕернини. ƒве галереи, переход€щие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объ€ти€м», по выражению Ѕернини. ÷ентр площади (ее обща€ глубина 280 м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определ€ют ее поперечную ось. ѕлощадь перед собором особенно отчетливо вы€вл€ет архитектурный гений Ѕернини, его способность моделировать пространство. ќн добилс€ впечатлени€ композиционного единства собора – здани€, строившегос€ различными мастерами на прот€жении двух столетий. ‘асад собора вырастает перед идущим в момент непосредственного приближени€ к нему, но грандиозна€ площадь уже психологически настраивает человека на это воспри€тие. ѕлощадь перед собором считаетс€ лучшим архитектурным ансамблем »талии XVII века.
 олоннада собора св. ѕетра в –име

јрхитектор Ћоренцо ƒжованни Ѕернини.  олоннада собора св. ѕетра в –име

abc-people.comdata/bernini/

–убрики:  Cкульптура
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Ylada   обратитьс€ по имени —уббота, 07 ƒекабр€ 2013 г. 15:51 (ссылка)
¬≈Ћ» »… Ѕ≈–Ќ»Ќ»! „то ещЄ мы, мелкие и обычные люди, можем сказать об авторе этих шедевров!? ¬≈Ћ» »…!!! —пасибо, “амарочка, за пост! ¬ы с Ќаденькой составили прекрасный дуэт.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 ƒекабр€ 2013 г. 21:02ссылка
ƒобрый вечер, јлла! я в восторге от Ѕернини!  ак это то € раньше не обращала внимани€ на этого чароде€?!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 08 ƒекабр€ 2013 г. 12:16ссылка
Ѕарокко - это набор мелочей, разбросанных и казалось бы непричесанных, однако при ближайшем рассмотрении оказываетс€, что это великое произведение! Ѕернини - один из титанов барокко, наверное, непревзойдЄнный.
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 ƒекабр€ 2013 г. 22:42 (ссылка)
Ѕыла в –име, любовалась этими скульптурами,но в пам€ти не осталось им€ их создател€, тем более истории жизни и творчества.
—пасибо, “амара!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 10 ƒекабр€ 2013 г. 19:44ссылка
»зумительные работы! —пасибо, —веточка, за отклик!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку