-Цитатник

Роберт Эннинг Белл (1863-1933). - (0)

ХУДОЖНИК РОБЕРТ ЭННИНГ БЕЛЛ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ПОСЛЕДНИЙ НАСЛЕДНИК ПРЕРАФАЭЛИТОВ ...

А что мне нужно? Может, просто быть... - (0)

"...я бы пришла на эту Землю снова." Вашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

Джеймс Сметэм (1821-1889) - (0)

ХУДОЖНИК ДЖЕЙМС СМЕТЭМ / JAMES SMETHAM - ЕЩЕ ОДИН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ Джеймс Сметэм (18...

Летние травы - (0)

В.Д. Поленов. Лопухи. 1870 Между кольями забора серого Солнце длинные лу...

Земля псковская - (0)

  Пожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 8538
Комментариев: 31665
Написано: 52299


Жорж-Пьер Сёра (1859 — 1891), французский живописец

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 18:18 + в цитатник

  Жорж-Пьер Сёра́, живописец и график из Парижа, изменил направление современного изобразительного искусства, положив начало неоимпрессионизму.
Сёра создал новый художественный метод - пуантилизм, основанный на законах спектрального анализа.
Жорж Сёра отказался от смешения красок и использовал точечные мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. 
  В глазах зрителей, находящихся на некотором расстоянии от картины, мазки сливались, образуя яркое красочное полотно. 
   С оптической точки зрения Жорж Сёра изучил возможности красок для создания более темных или более светлых оттенков.
  

Образование Сёра было достаточно традиционным. Он учился в лицее и одновременно посещал муниципальную школу рисунка. В 1877, получив одобрение родителей, поступил в Школу изящных искусств. Посетив впервые Четвертую выставку импрессионистов, Жорж Сёра получил “глубокий шок”, после чего покинул Школу изящных искусств.

  С 1879 по 1880 он был на воинской службе. Вернувшись в Париж, много занимался рисунком, изучал объемы и игру света. Почти все летние месяцы второй половины 80-х Сёра провел в путешествиях по нормандскому побережью, работая над морскими видами. Он искал “формулу оптической живописи”, изучал труды Шарля Блана (“Основы искусства рисования”, 1867), Эжена Шевреля (“О законе одновременного контраста цветов”, 1839) и Огдена Руда (“Научная теория цветов”, 1881), положив в основу своей теории принцип “оптического смешения цветов”. Следуя выработанным принципам, между 1883 и 1884 годами создал свое первое большое полотно - Купание в Аньере, которое было отвергнуто Салоном 1884.

Воскресный день на острове Гранд-Жатт

  Появление картины Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт стало эпохальным событием в истории живописи. Выполненная в технике пуантилизма, эта работа была выставлена на последней выставке импрессионистов, но там не имела успеха. Не только критики (за исключением Феликса Фениона), но и сами импрессионисты, отнеслись к ней враждебно. Ренуар, Сислей, Кайботт и Моне, назвавший пуантилистов “пачкунами”, отказались экспонироваться вместе с ними.



Канкан



  "Гранд-Жатт" произвел форменный фурор. Морис Эрмель назвал это полотно "манифестом живописи и знаменем новой школы". Это положение развил Феликс Фенеон. Фенеон стал подарком судьбы для Сёра - он лучше других понял значение его поисков в контексте всей истории живописи. Фенеон писал, что старое течение (импрессионизм) исчерпало себя, и на смену ему приходит новая волна художников, названных им неоимпрессионистами.

Купание в Аньери

  Лидером и душой неоимпрессионистов критик "назначил" Сёра. Тут, на его взгляд, и спорить было нечего. Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 года и на выставке "Группы двадцати", собравшей бельгийских художников-новаторов. Синьяк писал: "Огромные толпы, постоянный шум, возмущенные буржуа и растерянные мазилы. В целом, большой успех для нас. Картину Сёра невозможно было рассмотреть, ее всегда окружали тучи зрителей".

  Мода на неоимпрессионизм быстро распространялась, и вскоре десятки художников принялись имитировать "пуантилистскую" манеру Сёра. С одной стороны, все это очень льстило художнику, а с другой, - вызывало ревность. Он теперь пытался уклониться от выставок, опасаясь, что его идеи окажутся просто разворованы падкими на успех "товарищами". Скрытность Сёра распространилась и на его личную жизнь. В 1888 он влюбился в белошвейку Мадлен Кноблох. Сёра скрывал роман и от друзей, и от родных. В феврале 1890 Мадлен родила мальчика. Сёра дал ему имя, зеркально отражавшее его собственное, - Пьер Жорж. Родные по-прежнему ничего не знали.



Песчаный берег моря

  В марте 1891 года художник заболел во время подготовки к очередной выставке Общества независимых. Буквально за три дня Сёра "сгорел" - как предполагается, от менингита, его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронили их в семейном склепе на кладбище Пер-Лашез.

  Жорж-Пьер Сёра умер в возрасте тридцати двух лет, написав помимо пейзажей и рисунков лишь семь больших полотен. Однако его творчество оставило весьма заметный след в живописи, задав мощный импульс развитию целого ряда авангардных направлений искусства XX века.



Сена у Курбевуа

printdigital.ruseurat/seuratwork.php

 



Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям



Svetlana-k   обратиться по имени Среда, 04 Декабря 2013 г. 22:19 (ссылка)
И вновь новое для меня имя!
Все просмотрела и прослушала.
Я в восторге от техники Сера!
Спасибо, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Декабря 2013 г. 20:23ссылка
Мне тоже, Света, пуантелисты и в частности Сёра очень нравятся! Я его раньше тоже не знала
Феникс_94   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 02:58 (ссылка)
Томочка,а вот и я.Знаю Сера давно..Но совершенно он меня не увлек..Не нравится эта манера точек-очевидно его оценивают по достоинству только специалисты.А прочитать, и посмотреть было интересно.И спасибо тебе за труд.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Декабря 2013 г. 20:28ссылка
Добрый вечер, Альмира! А я Сёра не знала, но мне он очень понравился! Почему то я люблю пуантелистов и близких им импрессионистов
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку