-–убрики

 -÷итатник

ѕоль —езанн (1839Ц1906) и сезаннизм - (0)

ѕќЋ№ —≈«јЌЌ » ≈√ќ ¬Ћ»яЌ»≈ Ќј –”—— »’ ’”ƒќ∆Ќ» ќ¬ ’’ ¬≈ ј ѕоль —езанн (фр. Paul Cézanne, 183...

ЂЌ≈¬≈ƒќћџ≈ Ў≈ƒ≈¬–џї »ћѕ–≈——»ќЌ»—“ќ¬ - (0)

ЂЌ≈¬≈ƒќћџ≈ Ў≈ƒ≈¬–џї »ћѕ–≈——»ќЌ»—“ќ¬ »« √≈–ћјЌ»» ¬ Ё–ћ»“ј∆≈ –афаэль (1483-1520). —икстинска€ ћад...

»з балетной жизни —ерге€ ѕолунина - (0)

ћальчиш-плохиш балетного мира?   ќльга —магаринска€  October 5th, 2016 ...

"ѕеснь ќфелии" јлександра ≈горовича ¬арламова - (0)

"ѕеснь ќфелии" ¬арламова     ѕост из цикла "ћузыка под микрос...

Ќезабываемые романсы и песни јлександра ≈горовича ¬арламова - (0)

  27 но€бр€ исполн€етс€ 217 лет со дн€ рождени€ композитора. јлександр ≈горович ¬арл...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8803
 омментариев: 33110
Ќаписано: 54205


Ћебедев Ћеонид —ергеевич - балетмейстер с мировым именем

—уббота, 23 Ќо€бр€ 2013 г. 13:08 + в цитатник

 

ореографа Ћеонида Ћебедева

профессиональное сообщество уважало,

широка€ публика почти не знала,

ученики обожали.

  —амые известнейшие работы - телефильмы-балеты «“анец дь€вола» по повести √огол€ «¬ий» и «—трасти по Ќерону».

  — 1994 начал работу его коллектив «–усский классический модерн балет Ћебедева». ќдин сезон мастер работал с известными фигуристами »риной ЋобачЄвой и »льЄй јвербухом.

¬ последнее врем€ он работал главным балетмейстером кремлЄвских Єлок. ƒет€м Ћеонид —ергеевич удел€л много внимани€: ,он работал педагогом-репетитором детской балетной школы «‘уэте».

 

ѕоследнее интервью Ћеонида Ћебедева (фрагменты)

  «√лавные мои театры, где € работал – это ћалый ќперный и ћариинский в ѕетербурге. я проработал со всеми солистами – ёрий —оловьев, Ќаталь€ Ѕольшакова, »ра  олпакова, ¬адим √ул€ев, √алина ћезенцева – весь цвет ћариинской труппы. ј в ћалом € был штатным балетмейстером лет 20: начал в конце 1970-х и до того времени, когда началс€ этот полный развал, когда в театре ничего невозможно стало делать. ћен€ пригласили в ћоскву. ¬ ћоскве у мен€ была сво€ команда, и она тоже попала в этот полный развал. я не знал куда толкатьс€, € в этот мир не вникаю, ничего в нем не понимаю. ћы облазили все в ћоскве, приглашали на репетицию, бесполезно. я бегал по этим банкам. я вхожу, они уже вид€т во мне врага, неровню, не товарища, а такой человек дл€ них опасен. Ѕегает босиком, лохматый… ћы сидели два года без денег, и € распустил свою команду. —ейчас € свободный художник.



  ” мен€ в театре ћалом была создана сво€ труппа, мы работали в нерабочее врем€. Ёто был уровень высочайший. Ќикто не жаловалс€, никто не просил денег. »м главное было – работать.  огда работа ставитс€ конкретно на теб€, это совсем другое дело.  оманда была, дай боже! (’ореограф говорит о пле€де артистов, шедших за ним «в огонь и воду». Ёто јбайдулов, јбдулаева, јджамов, √ринева,  ирсанова, ѕетухов, ћамин, —оловьев, ...) ћы с ней съездили на фестиваль современного танца в јмерике . <”видели>, говорили: «Ќе может быть такого в ———–».

 я потом в  алифорнийском университете, в —еверной  аролине – ƒюк-”ниверситете много работал. “ам вс€ культурна€ жизнь сосредоточена в университетах, все факультеты – и музыкальные, и театральные, и балетные. ”ниверситеты в јмерике – это микрогород, где студентам не надо никуда ехать, там они живут, там же театры. ” них такие театры студенческие, с таким оборудованием, материальна€ база потр€сающа€!.. ¬ јмерике далеко не так плохо. ќни смогли построить жизнь. “о, что они построили, это все работает. ” нас ничего не работает. ” них все законы работают. ” них могут осудить и президента и вз€точника. ” нас это нереально. ƒл€ чего они <законы> принимаютс€, непон€тно. Ћюди как нищали, так продолжают нищать…



  я училс€ в ленинградской  онсерватории в золотое врем€. ‘акультет музыкальной режиссуры. ћне повезло с педагогами, которых € обожаю, боготворю, они всегда сто€т передо мной, и когда € что-то делаю, € мысленно спрашиваю – понравилось ли бы это им в первую очередь? ƒва таких человека – цела€ эпоха. Ёто над всеми, это – высота, люди совсем другой культуры, культуры 19 века. <‘едор> Ћопухов – он нас ничему не учил, он просто болтал с нами, беседовал, пил чай. √оги <јлексидзе> – его главный первый ученик, самый талантливый, потр€сающий, любил пить вино, у нас были дружеские отношени€. “рудно назвать это обучением. Ёто было бесконечное общение, с утра до вечера. » пахали с утра до вечера, классы были забиты полностью, не продратьс€, мы приходили туда в 6 утра, только бы зан€ть аудиторию. я закончил в 1979. — тех пор пашу без остановки, без выходных, без отпуска. я не знаю, как отдыхать. ”же настолько вбит этот ритм…



 “ех, кого выпускала наша  онсерватори€, € могу назвать музыкально образованными людьми. ¬ основе нашего искусства лежит сначала музыка, потом все остальное. ƒл€ них <западных> этого не существует. ƒл€ них существует «€» и потом все остальное. ј дл€ нас, когда нас учили, сначала существует музыка, потом ты и так далее. ≈сли ты берешь музыку, ты эту музыку должен как-то выразить, сделать так, чтобы это было музыкальное произведение. “ак же, как дирижер, берет музыку и интерпретирует ее. “о же самое € – беру музыку и интерпретирую ее конкретно с теми задачами, которые заложены в этой музыке. ј не просто то, что мне приходит в голову. Ёто тенденци€ «апада и јмерики всей. <«ападные> дилетанты, музыкально необразованные люди. ƒл€ них музыка – нека€ ритмическа€ основа. ” того же Ѕежара – такие откровени€ и р€дом такие л€пы. ” того же –олана ѕети вроде бы что-то интересное и р€дом такой дилетантизм по отношению к музыке! ѕоэтому дл€ мен€ эти имена ничего не значат. ¬роде бы все изобретательно, комбинации интересны, но никакого отношени€ не имеет к первооснове, потому что нашей первоосновой, хоть ты лопни, €вл€етс€ музыка.



  ѕр€мо с 4-го курса мен€ забрали в ћалый ќперный. ¬начале судьба складывалась очень хорошо. √лавный балетмейстер <ќлег> ¬иноградов сразу проникс€ тем, что € делаю. “ем более, у мен€ наладились контакты с ћариинским театром, и произошло соединение двух театров – солисты ћариинского и кордебалет ћалого. ћы сделали огромное количество программ – маленькие балеты с драматургией. —пектакль «ѕетроградские воробьи» на музыку  найфел€ – это был совершенно провокационный спектакль, его, конечно, сразу зарубили. ќн был такой странный… –еволюци€, ѕетербург, где никому нет ни до кого дела, все делают революцию. Ћюди умирают с голоду. √лавна€ героин€  ат€ умирает с голоду, но свои последние крохи она отдает воробь€м, потому что те тоже умирают с голоду. ј вокруг революци€. » вот соотношение судьбы этой девочки и глобальных свершений, которые действительно были чудовищные и от которых до сих пор –осси€ не может отойти, трагеди€ неверо€тна€. Ѕлагодар€ поддержке солистов ћариинского театра (¬адим √ул€ев мен€ все врем€ отстаивал), выходили мои спектакли. ќни выдерживали только премьеру.

 

  ѕо сути все были провокационные. «ѕедагогическа€ поэма» ћакаренко, премьера. “ам была вначале парти€ гитариста, которую должен был исполн€ть <¬ладимир> ¬ысоцкий. ќн писал музыку уже, но, к сожалению, ушел в запой. ј спектакль поставлен в план. » гитариста исполнил <√еннадий> Ѕабанин. ј √ул€ев исполн€л  омиссара. » еще 12 беспризорников. » когда убивали этого гитариста, в зале было рыдание. ¬адим так реагировал на эту смерть... реквием по убитому гитаристу… “ема трактована была с подтекстом: подтекст не советский – 12 апостолов, ушло… ѕотом был удивительно красивый спектакль «√адкий утенок». √али јбайдулов – великолепный актер, потр€сающий исполнитель. ќн продержалс€ немного дольше. ’от€ там тоже крамола была, дай боже. Ќо очень красивый спектакль. я думаю, сегодн€ они были бы неверо€тно востребованы. «—транник» – о том, как в переходный возраст в человеке начинают пробуждатьс€ очень много «€», и эти «€» начинают человека раздирать…

 

   огда мы начали поклон€тьс€ деньгам? ћы знаем о том, что деньги еще никогда и никому не приносили блага. Ќикому. Ѕлагополучие – да, но благо – никогда не приносили. ћы заменили какие-то ценности деньгами, ничего хорошего в этом нет. —оветское образование было бесплатным, могли учитьс€ талантливые люди. —егодн€ они никому не нужны. ” нас эстетика искусства изменилось очень сильно, потому что оп€ть же ее сегодн€ определ€ют деньги. ≈сли у теб€ есть деньги, ты продашь любую свою работу. ƒаже если нельз€ на нее смотреть. Ёто уже фокусы, не театр. Ћюди делают все, что угодно, лишь бы завлечь теб€. ќни снимают штаны, до похабности доход€т, но это не предмет искусства. Ќикакой эстетики там быть не может, это гр€зна€ сиюминутна€ помойка. я не реставрирую, не оправдываю <прошлого>. „иновники наделали в моей жизни много нехорошего. Ќо такого вопиющего хамства, как сегодн€, не было.  огда мы все огульно обха€ли, осме€ли, уничтожили, что предложили взамен? Ёто тихий ужас.

 

  „то мне нравилось в советское врем€ – как велась работа с детьми. Ѕыла база, откуда черпать таланты. ј сегодн€ все убили: ћосква заражена школами, балетными и педагогами, которые только стригут деньги с детей. Ѕессовестно, цинично. ƒети сами по себе, деньги сами по себе. ƒети выход€т и даже не знают, что такое батман тандю. —истема ценностей поставлена с ног на голову. —егодн€ пробить новую школу дл€ детей – нереально. ƒл€ детей вообще ничего не делаетс€. ѕоэтому, во-первых, подальше от ћосквы. <¬о> только бесплатно. ” нас <в> государственна€ школа. ћы добились статуса, хорошо работали. Ќам построили здание школы – 4 балетных зала шикарных, тренажерный зал.  онечно, это стоило крови, помен€ли несколько подр€дов проворовавшихс€. Ќо там директор хороший парень [—ергей ¬ладимирович √оровой – директор «еленоградской балетной школы «‘уэте»], который хочет именно сделать. Ќа самом деле, благое дело.

—цена из спектакл€ «“€га земна€».



  ћожет быть, сегодн€ начинают понимать проблему. ƒолжна быть лична€ позици€ каждого человека. Ќадо работать на поколение. —пасать. » избавить его от этой власти денег.

   онечно, € самый счастливый человек на белом свете. ƒелаю то, что мне нравитс€, занимаюсь своим делом. я не знаю, как сочин€ю, материал сам приходит ко мне, никаких мук творчества, напротив, испытываю колоссальное удовольствие. „то люблю больше всего на свете? я люблю свободу. я стараюсь все больше и больше освобождатьс€. я ценил это больше всего и раньше, а сейчас особенно.

fueteballetschool.runews/4

 «—киталец» поставлен по повести Ќикола€ Ћескова «ќчарованный странник» на музыку ёри€ —имакина.
„еловек — лишь странник в мире, в котором страсть с иступленной духовностью боретс€ за душу человеческую, за ее просветление.¬ современном мире сейчас все охвачены желанием не созидать мир, основанный на толерантности, а желанием
афиша«повоевать»  за народ.

Ќа целые народы нисходит некий воинствующий дух. —оздаетс€ впечатление, что люди набрались мужества переименовать злое в лучшее….

ѕо версии автора спектакл€, протагонистом геро€ выступает его собственна€ душа. »ступленна€ духовность становитс€ неразрывно св€занной со страстью. »менно этот «адский гибрид» заставл€ет главного геро€ пророчествовать войну и «ополчатьс€» .

Ёто истори€ скитающейс€ ƒуши, пораженной духом ополчени€, и двух ее ипостасей мировой силы, которые раздирают тело на хорошее и плохое, доброе и злое, красивое и безобразное.



—ери€ сообщений "Ѕалетмейстеры":
„асть 1 - »спанский хореограф Ќачо ƒуато в ћихайловском.
„асть 2 - «наменитый танцовщик Ќикита јлександрович ƒолгушин
„асть 3 - Ћебедев Ћеонид —ергеевич - балетмейстер с мировым именем
„асть 4 - ћари€ »вановна ¬альберхова (1789Ч1867) - известна€ драматическа€ актриса
„асть 5 - “анцовщица и балетмейстер Ѕронислава Ќижинска€ (1881 - 1972)
...
„асть 24 - 7 марта 1892 года родилс€  ась€н ярославович √олейзовский
„асть 25 - »сполнилось 200 лет со дн€ рождени€ ћариуса ѕетипа.
„асть 26 - “реть€ программа проекта "Ѕольшой балет" и "—уламифь"

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку