-÷итатник

’ристос и ѕилат в живописи - (0)

—уд и поругание. Ѕрюллов  арл ѕавлович. √олова ’риста в терновом венце. 1849 » отвели ≈го...

Ќиколай »ванович  ульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ƒќ “ќ–-ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ Ќ» ќЋј… »¬јЌќ¬»„  ”Ћ№Ѕ»Ќ (1868-1917) ѕасха у футуристов в мастерской художн...

¬олков ≈фим ≈фимович (1844 -1920) - (0)

«абытые имена.’удожник  ¬олков ≈.≈.   ¬ќЋ ќ¬  ≈‘»ћ ≈‘»ћќ¬»„ ...

ћихаил ѕетрович ÷ыбасов (1904-1967) - (0)

Ђћј—“≈–ј јЌјЋ»“»„≈— ќ√ќ »— ”——“¬јї ћ»’ј»Ћ ÷џЅј—ќ¬ ћ.ѕ. ÷ыбасов (1904-1967) ÷веты ¬остока (ѕорт...

¬ан √ог. јукционы - (0)

 артину ¬ан √ога продадут во ‘ранции впервые за 20 лет. ∆енщины в дюнах за починкой с...

 -–убрики

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8387
 омментариев: 31055
Ќаписано: 51441

Ѕольшой театр к юбилею ¬ерди: "–еквием"

ѕ€тница, 15 Ќо€бр€ 2013 г. 13:58 + в цитатник

 

  двухсотлетию со дн€ рождени€ ƒжузеппе ¬ерди

–еквием

ƒирижЄр - ¬асилий —инайский

19 но€бр€ 2013. »сторическа€ сцена



13 но€бр€ 1868 умер –оссини. «’от€ мен€ и не св€зывала с ним очень тесна€ дружба, € оплакиваю вместе со всеми потерю этого великого артиста, — писал ¬ерди. — ¬ мире угасло великое им€! Ёто им€ самое попул€рное в нашу эпоху, известность сама€ широка€, — и это была слава »талии!»

Ќе прошло и четырех дней, как ƒжузеппе ¬ерди представил тщательно разработанный проект увековечени€ пам€ти –оссини: «я предложил бы наиболее уважаемым италь€нским композиторам... объединитьс€ с целью написать траурную мессу, которую исполнили бы в годовщину смерти –оссини... Ётот реквием нужно было бы исполнить в церкви —ан ѕетронио в городе Ѕолонь€, подлинной музыкальной родине –оссини. Ётот реквием не должен был бы стать предметом любопытства или спекул€ции: тотчас по исполнении на него были бы наложены печати, и он был бы сдан в архив Ѕолонского музыкального лице€ с тем, чтобы никто и никогда не мог получить его оттуда...»

  12 частей были распределены по жребию между 12 композиторами (увы, ни одно из имен не пережило своего времени). ¬ерди досталась последн€€, Libera me, котора€ кладетс€ на музыку лишь в особо торжественных случа€х (обычно реквиемы завершаютс€ частью Agnus Dei). ¬ерди настаивал на особой торжественности премьеры: исполнение должно состо€тьс€ в Ѕолонье именно в первую годовщину смерти –оссини. ќднако этого не произошло по вине дирижера, и композитор порвал с ним дружеские отношени€, длившиес€ 20 лет. √од спуст€ он сообщал, что решил сам сочинить весь реквием,  к тому времени ¬ерди создал 2 первые части.

  ¬ 1868 состо€лась долгожданна€ встреча ¬ерди с писателем јлессандро ћандзони, роман которого «ќбрученные» он прочел еще в 16 лет.  омпозитор боготворил ћандзони, называл его ¬еликим поэтом, ¬еликим гражданином, —в€тым человеком, славой »талии, а посланный ему ћандзони портрет считал драгоценной реликвией. «... ¬ присутствии ћандзони € чувствую себ€ до того маленьким (а ведь вообще € горд как Ћюцифер), — писал ¬ерди, — что € никогда или почти никогда не могу сказать ни слова». ”знав о смерти ћандзони, композитор на следующий  же день прин€л решение создать реквием  грандиозный пам€тник «нашему —в€тому».

  ¬ерди отступил от традиции, разделив текст мессы не на 12 частей, а на семь. –абота шла быстро, в августе ƒжузеппе  ¬ерди уже послал приглашение певице дл€ участи€ в премьере. ќна состо€лась в первую годовщину смерти ћандзони, 22 ма€ 1874 года в ћилане, в соборе —ан ћарко под управлением ¬ерди, а 3 дн€ спуст€ — в театре Ћа —кала и прошла с огромным успехом.



  ћузыка реквиема близка по стилю поздним операм ¬ерди. Ѕольшой по составу оркестр не только аккомпанирует певцам, но и рисует красочные картины.

—ама€ продолжительна€ втора€ часть, Dies Irae (ƒень предстанет в гневной силе) построена на смене остро конфликтных эпизодов —трашного —уда, полных см€тени€, ужаса, мольбы. ≈е открывают изобразительные вихри смерти (хор и оркестр), которые смен€ютс€ грозными перекличками 4 труб за сценой и в оркестре Tuba mirum (¬острубит труба нам звоном). ќдин за другим следуют три лирических эпизода: светлый, спокойный женский дуэт Recordare (ќ припомни, »исусе), совершенно по-оперному звучащее ариозо тенора Ingemisco (я вздыхаю, с грешным схоже) и величавое скорбное соло баса Confutatis (—уд изрекши посрамленным). «авершающий вторую часть квартет с хором Lacrimosa (—лезный этот день настанет) отличаетс€ проникновенной мелодией удивительной красоты, редкой даже у такого мелодиста, как ¬ерди. »ной характер присущ четвЄртой части, Sanctus (—в€т). Ёту блест€щую фугу дл€ двойного хора, воплощение созидательной ликующей силы жизни открывает соло четырЄх труб.

ќригинальна п€та€ часть, Agnus Dei (јгнец Ѕожий) — сдержанный, отрешенный дуэт сопрано и меццо-сопрано, вариации в старинном стиле на тему, излагаемую в октаву без сопровождени€, в духе средневекового церковного песнопени€.

 










 



 

–убрики:  опера
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



UraKozachok   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 Ќо€бр€ 2013 г. 14:29 (ссылка)
—пасибо!
“ем более, € люблю театр )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 15 Ќо€бр€ 2013 г. 15:28ссылка
ѕожалуйста, ёрий! ”спехов тебе!
MultiMazurka   обратитьс€ по имени —уббота, 16 Ќо€бр€ 2013 г. 00:35 (ссылка)
—пасибо. — удовольствием прочитала и прослушала. Ѕлагодар€ вам, нашла еще записи ¬ан ƒама .ќтличный певец. я его не знала. есть чему поучитьс€. ј в —иле судьбы люблю вторую ари€ Ћеоноры. ≈сть прекрасна€ запись. к сожалению ныне покойной. √ены ƒимитровой - великой болгарской певицы. Ќашла еще и открытие Ѕ“ этого года и послушала все. что говорит директор(очень справедливо) и ¬довин, которого уже величают "педагогом "от Ѕога". (” нас всегда болтают "впереди паровоза")≈ще раз спасибо!’отелось бы другого главного дирижера. ѕо выкладкам директора такое возможно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“омаовс€нка   обратитьс€ по имени —уббота, 16 Ќо€бр€ 2013 г. 13:00 (ссылка)
—пасибо, ¬ера! ¬довин пока производит при€тное впечатление, но "от Ѕога" - это слишком сильно! "’отелось бы другого главного дирижера" - информаци€ к размышлению
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 Ќо€бр€ 2013 г. 17:32 (ссылка)
ƒобрый вечер, “амара!
Ћюблю каждую нотку у ¬ерди...
¬се поетс€, все современно... Ёти италь€нцы иначе не могут...
ј как дирижирует  ара€н!
—пасибо, “амара!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 21 Ќо€бр€ 2013 г. 21:18ссылка
ƒа, —ветлана! я –еквиемы обычно не слушаю из-за их печальности, но –еквием ¬ерди полюбила
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку