ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...
150 лет импрессионизма - (0)150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...
Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...
Пьетро да Кортона - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...
Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...
156 лет назад родился Константин Эдуардович Циолковский |
17 сентября 1857 года родился Константин Циолковский - российский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Циолковский первым разработал модель ракеты, способной полететь в космос.
В возрасте 9 лет Костя, катаясь зимой на санках, простудился и заболел скарлатиной. В результате осложнения после болезни он почти потерял слух. Впоследствии Циолковский назвал этот период «самым грустным, самым темным временем моей жизни». Учение давалось трудно, ведь учителей он почти не слышал. Из гимназии пришлось уйти и заниматься самостоятельно. Отец отправил сына в Москву для продолжения образования. Ежедневно он штудировал науки в Чертковской публичной библиотеке — единственной бесплатной библиотеке в Москве того времени. Изучил физику, математику, астрономию, механику, химию.
Вернувшись в родную Вятку, Циолковский начал давать частные уроки по физике и математике. На уроках он применял оригинальные методы — делал модели для уроков геометрии, проводил опыты на уроках физики. В 1879 году экстерном сдал экзамены и стал преподавателем Боровского училища.
На каток — с зонтом
Зима. Боровчане с изумлением наблюдали, как по замерзшей речке мчится на коньках учитель Циолковский. Он воспользовался сильным ветром и, распустив зонт, катится со скоростью курьерского поезда. «Всегда я что-нибудь затевал. Вздумал я сделать сани с колесом так, чтобы все сидели и качали рычаги. Сани должны были мчаться по льду.
Потом я заменил это сооружение особым парусным креслом. По реке ездили крестьяне. Лошади пугались мчащегося паруса, проезжие ругались. Но, по глухоте, я долго об этом не догадывался... Сделал воздушный шар из бумаги.
Спирта достать не мог. Поэтому внизу шара приспособил сетку из тонкой проволоки, на которую клал несколько горящих лучинок...» Так описывал Циолковский свои опыты и эксперименты, за которыми наблюдал весь Боровск.
В 1892 году семья Циолковского переезжает в Калугу. Ученый прожил здесь 43 года — самую плодотворную пору своей жизни. Более тридцати лет он преподавал в школах физику, математику, астрономию и космографию.
Скромный школьный учитель обладал даром предвидения.
Именно в Калуге у него зародились идеи покорения космического пространства. Он создал теорию полета ракеты, научно обосновал возможность достижения космических скоростей, доказав, что человеку под силу совершать межпланетные полеты.
vmdaily.ru›news…konstantin-tsiolkovskij…segodnya…
Новые идеи надо поддерживать. Немногие имеют такую смелость, но это очень драгоценное свойство людей.
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.
Время, возможно, существует, однако, мы не знаем, где его следует искать. Если время существует в природе, то оно еще не открыто.
Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет, и уже, в конце концов, исполнение венчает мысль.
Выходит, что жизнь, т. е. ее ощущение, есть только взбаломученный нуль, небытие, приведенное в колебание, спокойствие, выведенное из равновесия.
Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.
Надо всем стремиться к тому, чтобы не было несовершенных существ, например, насильников, калек, больных, слабоумных, несознательных и т. п. О них должны быть исключительные заботы, но они не должны давать потомства. Так безболезненно, в возможном счастье они угаснут.
Жизнь в более высоких организмах подобна сну, а жизнь в высших животных, хотя и ужасна (с точки зрения человека), но субъективно несознательна. Корова, овца, лошадь или обезьяна не чувствует её унижения, как не чувствует сейчас и человек унижения своей жизни. Но высшие существа смотрят на человека с сожалением, как мы на собак или крыс.
Смерть есть одна из иллюзий слабого человеческого разума. Ее нет, потому что существование атома в неорганической материи не отмечается памятью и временем, последнего как бы нет. Множество же существований атома в органической форме сливаются в одну субъективно непрерывную и счастливую жизнь - счастливую, так как иной нет.
Рубрики: | Учёные и открытия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |