-–убрики

 -÷итатник

якоб “оренвлит (1641-1719) - (0)

Ќидерландский художник Jacob Toorenvliet . Ќачало: Ќидерландский художник Jacob To...

ќбразы смыслов и их толковани€ - (0)

«ќболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…». "....искусс...

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

‘редерик ƒжордж —тивенс (1828-1907) - (2)

ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є6 ‘–≈ƒ≈–»  ƒ∆ќ–ƒ∆ —“»¬≈Ќ— / Frederic George Stephens ”иль€м ’олман ’ант (1827-1910...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51972


ћаленька€ балерина  сени€ “риполитова

ѕонедельник, 16 —ент€бр€ 2013 г. 16:41 + в цитатник



 

  Ёта истори€ похожа на трогательную сказку. ƒл€  сении “риполитовой, нашей героини,  жизнь сложилась из сказочной мозаики: всю себ€ она посв€тила русскому классическому балету. ѕричем не ради славы, а дл€ собственного удовольстви€.

   —егодн€  истинной  парижанке  и  блистательной  балерине   сении јртуровне  “риполитовой 98 лет. »з них ни минуты она не сожалела о сделанном в детстве выборе.

  ƒолга€ жизнь эмигрантки из –оссии тесно переплелась с самыми драматическими страницами истории XX века. ”частница труппы «–усского балета» полковника де Ѕазил€, унаследовавшего д€гилевский репертуар, танцовщица парижских кабаре, исполнительница народного танца, она выступала на сценах всей ≈вропы. —удьба свела ее со многими знаменитост€ми – —ергеем  усевицким, —ержем Ћифарем, Ќиной ¬ырубовой, ¬ерой Ќемчиновой, ћарго ‘онтейн, ћорисом Ѕежаром и …

   я родилась 24 апрел€ (по старому стилю) 1915 в ¬ильно на  онской улице. ¬ Ѕобруйск мен€ привезли в возрасте двух недель, в корзинке.  огда мне был год нас повезли впервые в  рым, подальше от войны, очевидно. ћы жили в ‘еодосии у маминой покойной сестры ќльги ¬еревкиной. ≈е муж был тогда директором гимназии в ‘еодосии.  


 Ќина, “амара,  сени€ и јртур –убом.  овель, 1927 год

-  сени€ јртуровна, вс€ ваша жизнь – это русский классический балет выдающегос€ уровн€. Ќо как вы пришли в него?

- Ёто было задолго до ¬торой мировой войны. Ќаверное, так было уготовано провидением.

Ќо по-насто€щему серьезно балет вошел в мою жизнь в ѕариже, в 1937-м.

  — детских лет хотела стать артисткой и была способна к танцам, как будто предчувствовала свое будущее. ∆или в маленьком √незно – это такой древний польский город недалеко от ѕознани от польско-германской границы. ѕровинци€ была бедна на событи€. ѕриходилось самой выдумывать представлени€ и вт€гивать в эти игры подруг. “ак познакомилась с еврейской девочкой ’аечкой – именно она и преподала мне первые балетные классы. Ќапример, матросский танец, который € потом танцевала в матросском костюме и с трубкой во рту.

’а€ научила мен€ и восточному танцу в модном тогда фокинском стиле. я выходила на публику в шароварах и тюрбане «а-л€ Ѕакст», в м€гких туфл€х. “ак уже в 12-13 лет влюбилась в балет. ”вы, не было ни балетной школы в округе, ни учителей.

  Ќо однажды € гостила у кузины в ¬аршаве. “ам и нашла насто€щую балетную школу молодой балерины ¬еры ѕетракевич – она ранее жила в ѕариже и занималась в студии неподражаемой Ћюбови ≈горовой. ¬ера ѕетракевич как-то сказала, что если мне когда-нибудь доведетс€ попасть в ѕариж, то должна об€зательно пойти в студию ≈горовой.

  ѕозже, в 1933 году, стала брать уроки балета у польских балетмейстеров √орецкой и ћоравского. √орецка€ поставила мне русский танец на музыку ѕуни из « онька-√орбунка» – на пуантах, в русском сарафане, в богатом кокошнике, расшитом жемчугом и камн€ми в стиле талантливейшего русского художника —ерге€ —оломко. ≈го еще называли генералом от декаданса, потому что —ергей —ергеевич родилс€ в 1883 году в —анкт-ѕетербурге в семье генерала.


—оломко —ергей. ѕрельститель.

 окошник, кстати, чудесным образом сыграл заметную роль в моей жизни.

   ”дивительной красоты головной убор принадлежал самой Ќине  ирсановой. ћой отец, јртур –убом, купил его в свое врем€ во Ћьвове специально дл€ танца в « оньке-√орбунке». ј много лет спуст€ именно этот кокошник в ѕариже свел мен€ с историком моды јлександром ¬асильевым.

Ќо вернемс€ в довоенный мир. ќтец получил работу в ¬ильно, и мы всей семьей сюда переехали. »менно здесь € познакомилась с танцорами балета. Ќовые знакомства в артистическом мире произвели на мен€ огромное впечатление. ќбщение с артистами укрепило в желании уехать в ѕариж и учитьс€ там искусству балета у самой мадам ≈горовой. я не просто мечтала об этом – € этим бредила!

‘ранцузскую визу в ѕольше получить было очень трудно. Ќо мо€ тет€ Ќаталь€ ¬олкова жила к тому времени в ѕариже уже несколько лет и была знакома с профессором балета мадам ≈горовой. “ет€ и Ћюбовь Ќиколаевна симпатизировали друг другу, были дамами одного круга.

¬ итоге мы  получили письмо с приглашением, на основании которого мне выдали французскую визу. ј так как € была несовершеннолетней – на тот момент еще не исполнилс€ 21 год, – имела право вз€ть во ‘ранцию маму.

“ак € и мама ћари€ ћихайловна уехали в ѕариж. „ерез некоторое врем€ мама вернулась в ѕольшу. я планировала позаниматьс€ год или два и вернутьс€ в ¬ильно, чтобы открыть студию. Ќо, увы, вышло иначе. ѕозже познакомилась с Ќиколаем “риполитовым, с которым и прожила больше сорока лет.


File:Smirnova&Trippolitoff.bmp1.jpg

Ќиколай “риполитов и ќльга —мирнова

Ќи в ¬ильно, ни в ѕольшу € не могла вернутьс€ – началась война. ј преподавать стала лишь в 1968, поступив в муниципальную консерваторию в городке ƒранси под ѕарижем, где и проработала 22 года. ƒавала уроки классического балета и классы характерного танца, много работала с ученицами частным образом.

—ожалею лишь о том, что рано потер€ла мужа, с которым прожила почти 40 лет очень дружно. » другого не нашла. я не искала, но могло бы быть… —лав€нска€ душа – не то что французска€, если кто-то умер, французы быстро прекращают печалитьс€, у нас не так». ѕосле смерти любимого мужа мо€ жизнь сильно изменилась. я очень нуждалась и с утра до вечера преподавала балет – это мен€ спасло, ведь другого заработка не было. ”тром давала уроки в частной школе «ћадам «ои», днем работала в муниципальной консерватории в ƒранси, вечером – в  Ќуази-ле-—ек, это тоже городок под ѕарижем. ¬ день выходило до 8 часов уроков – очень много дл€ танцовщицы.

 сени€ “риполитова. ѕариж, 1937 г.

  ”чила в основном маленьких детей балету и характерному танцу. «наете, горжусь своей работой. ќдна из учениц стала солисткой √ранд-опера. Ёто балерина Ѕрижит ’ерметц, она уже на пенсии и преподает в  аннах в школе –озеллы ’айтауэр.

  ћне очень жаль, что народно-характерного танца сейчас во ‘ранции больше никто не преподает. ѕосле ухода из √ранд-опера русской балерины »рины √ржебиной, котора€ давала уроки такого танца, была иде€ пригласить мен€ на ее место. ќб этом мне говорила известный балетный критик мадам  урнон. Ќо возраст и уже ограниченные силы не позволили решитьс€ на такой ответственный шаг.

   стати, »рина «иновьевна родилась в 1907 году в —анкт-ѕетербурге в семье талантливых педагогов √ржебиных и сама была блест€щим хореографом, педагогом и балериной. ≈ще в 1938-м она создала в ѕариже хореографическую «Ўколу русского балета», затем труппу «–усский балет »рины √ржебиной». ј похоронена мадам √ржебина в августе 1994-го в ѕариже на кладбище Ѕанье.

- »нтересно, какими оказались первые впечатлени€ от ѕарижа? ќн еще не был оккупирован √ерманией и оставалс€ респектабельным и богемным…

- я сразу почувствовала себ€ как дома, хот€ после ¬ильно все казалось другим – нар€дным и столичным. » мне было очень интересно, до сих пор € очень люблю ѕариж за то, что там уютно и спокойно.

ѕомню, как с мамой в дев€ть-дес€ть вечера гул€ли на ћонмартре.  ак ходили в собор —акре- ер. я все врем€ ездила на метро – тогда еще существовали вагоны первого и второго классов. Ќо метро совсем ни изменилась – все те же линии, даже плиточна€ облицовка стен на станци€х та же, что во второй четверти ’’ века.

 

  Ќуреева видела на сцене, когда он был тут на гастрол€х. Ѕог танца! јбсолютный бог. Ќо был очень своевольный парень, гул€л по ночам, проводил врем€ в сомнительных компани€х и в очень специфических местах. Ќо в жизни так часто бывает: примерно поровну человеку даетс€ таланта и порока. я таких примеров знаю много.

  —ерж Ћифарь. ≈го очень хорошо знала, не побоюсь этого слова, мы были дружны. ¬от видите, у мен€ в комнате два портрета, один моего мужа, а напротив портрет —ержа Ћифар€ - это говорит о моем отношении к —ержу.

  —ерж был очень русским парнем, свой человек. ќн всегда всем представл€лс€ не иначе как: "—ерж Ћифарь из  иева." ѕросил, чтобы и на его пам€тнике так и написали, его просьбу исполнили. ќн бесконечно любил –оссию, в творчество ѕушкина был влюблен всей душой. ¬се, что он зарабатывал, тратил на то, что было как-то св€зано с именем јлександра —ергеевича. ќтдавал сумасшедшие деньги за рукописи и автографы великого русского поэта.

   Ќо давайте помнить о цели поездки – учитьс€ балету! ѕрактически на второй день пошла заниматьс€ к мадам ≈горовой и, помню до сих пор, страшно волновалась. ƒумаю, делала большие успехи, поэтому мой преподаватель учила мен€ все врем€. ƒаже когда началась ¬тора€ мирова€ война и € не могла выступать, все равно учеба не прекращалась – училась и училась.

- ќбучение у самой Ћюбови ≈горовой – это, наверное, было одновременно и сложно, и престижно?

- Ёто были всегда хорошие уроки, много учениц из разных театров, многие приезжали из —Ўј. Ёто были бесценные уроки.

Ќельз€ забывать, кем была сама мадам ≈горова.

Ћюбовь Ќиколаевна по первому мужу - ћамонтова, по второму -  кн€гин€ “рубецка€. —анкт-ѕетербург прин€л ее в свои объ€ти€ 27 июл€ 1880 года. Ёто была истинна€ аристократка, насто€ща€ русска€ балерина и педагог, оказавша€ в итоге значительное вли€ние на французскую балетную школу XX века.

”ченица ≈вгении —околовой, она выпускалась в классе Ёнрико „еккетти, который специально дл€ своего первого выпуска поставил балет «”рок танцев в гостинице», в котором ≈горова с одноклассниками —едовой, ќбуховым и ‘окиным танцевала па-де-катр.

–as de quatre – бальный танец английского происхождени€. ≈го еще называют танцем четырех.

  ѕосле выпуска ≈горова была прин€та в балетную труппу ћариинского театра. ƒебютировала 22 но€бр€ 1898, исполнив па-де-труа – то есть танец втроем, – в балете «Ћебединое озеро». «анималась у ≈катерины ¬азем, ћарии √оршенковой и јнны »огансон.  ак танцовщица сочетала в себе высокую технику с природной грацией и м€гким оба€нием. ≈е талант лирической балерины раскрылс€ в таких балетах, как «Ћебединое озеро» и «∆изель».

¬ 1914 ≈горовой было присвоено звание балерины. —пуст€ два года она получила пенсию, но продолжала выступать. ѕрощальный бенефис состо€лс€ 22 €нвар€ 1917 в Ћебедином озере, затем Ћюбовь Ќиколаевна уехала в ‘инл€ндию, а потом в ѕариж.

¬ 1921 —ергей ƒ€гилев пригласил ее присоединитьс€ к труппе «–усского балета». ”же в начале но€бр€ на лондонской премьере «—п€щей красавицы» ≈горова танцевала фею  анареек, а затем партию јвроры в очередь с “рефиловой и —песивцевой.

¬ 1923 мо€ учительница и покровительница открыла в ѕариже, на улице Ћарошфуко, собственную школу танца. ¬ парижскую студию ≈горовой в течение многих лет приходили как дети, только начинающие учитьс€ балету, так и звезды сцены.

  я просто напомню, что в студии Ћюбови Ќиколаевны занимались —ерж Ћифарь, Ћеонид ћ€син и јнтон ƒолин, ћарго ‘онтейн. —реди ее учеников – јлександра ƒанилова, —оланж Ўварц, ∆анин Ўарра, Ётери ѕагава, ёлий јлгаров, ∆орж —кибин, ћари€ “олчиф, ¬ера Ќемчинова, –олан ѕети, ѕьер Ћакотт, —он€ √аскелл, Ќина ¬ырубова, ћарика Ѕезобразова, –озелла ’айтауэр, ƒавид Ћишин, “ать€на Ћескова, Ёлен  ирсова, Ќини “ейладе,  лод Ѕесси, ћайна √илгуд. » € –  сени€ “риполитова!

Ќадо сказать, что перечисленные имена танцоров и балерин с благоговением произносили и произнос€т любители балета во всем мире. ѕредставьте себе, многих €, проста€ виленчанка, знала лично!

Ћюбопытный факт: нередко способные ученики ≈горовой занимались у нее бесплатно или в долг, который она потом, как правило, прощала.

ќсобенностью школы были красота рук и поэтичность. ¬ качестве педагога, она отличалась вниманием к особой музыкальной выразительности, слитности переходов от одного движени€ к другому. ¬ ее студии царили стиль и музыкальность. ѕо словам ѕьера Ћакотта, «в ≈горовой замечательно сочетались ум, педагогический талант, терпение и умение приучить ребенка к дисциплине».

Ётот историко-театральный экскурс € сделала только дл€ того, чтобы вы, молодые, понимали величие моего педагога!

ƒл€ мадам ≈горовой музыка на ее уроках играла огромную роль. ≈горова сначала сама показывала нам все эти балетные па. я точно помню, что она во врем€ классов носила юбку с блузкой и обувь на небольшом каблучке. ” Ћюбови Ќиколаевны были очень красивые руки, и часто во ‘ранции в балетном мире говорили: «” вас руки мадам ≈горовой!»

ќтмечу, что талант, усердие и преподавательские способности Ћюбови Ќиколаевны высоко отмечены ‘ранцией – второй родиной. ≈е наградили ќрденом искусства и литературы. ≈горова преподавала почти до 86 лет, и когда Ћюбовь Ќиколаевна умерла, а это случилось 18 августа 1972 года, французска€ балерина »ветт Ѕулан-¬ине, всегда  помогавша€ старым русским балеринам и заботивша€с€ о пенси€х, которые назначил ћорис Ѕежар, передала оставленный мне в наследство пакет.

¬ нем € нашла икону “рех —в€тителей, которую впервые увидела, переступив порог балетной альма-матер. » шелковую косыночку – ее ≈горова пов€зывала на голову во врем€ уроков.

 ак-то в ѕариж приезжала Ќаталь€ ћетелица, директор петербургского музе€ театрального и музыкального искусства, и хотела косынку у мен€ забрать дл€ экспозиции. Ќо € пока с ней не расстаюсь!

- ћадам  сени€, сохранила ли пам€ть впечатлени€ от первого по€влени€ на сцене?

- Ѕезусловно. ¬первые € вышла из-за кулис в «Ћютне» – польской оперетте, где танцевала русский танец: в кокошнике и первый раз на пуантах. ¬ «Ћютне» участвовала два-три раза в рождественских любительских концертах.

”же упоминала пл€ску из « онька-√орбунка». ¬ 1934 году танцевала номер «ѕа€цек» в костюме-комбинезоне па€ца с черными причудливыми помпонами.

ќднако лучше помню сцену, когда стала брать уроки балета у √орецкой и ћоравского. √орецка€ танцевала и сольные номера на пуантах дл€ эстрады, была экспрессивной и очаровательной на сцене. Ќар€дно одета€, стройна€, кудр€ва€ блондинка √орецка€ приучила мен€ работать. ћожно сказать, заложила фундамент дл€ всего, что постигла € в дальнейшем.

 сени€ “риполитова. ѕариж, 1939

я перепрыгну через годы и немного расскажу об оккупированном немцами ѕариже. ¬месте с мужем мы жили в нем всю войну. ќгл€дыва€сь назад, могу сказать – это было самое т€желое врем€.

ѕрекрасный ѕариж стал другим – чужим и холодным. ”лицы опустели, строго соблюдалс€ комендантский час с затемнением. √ород был пуст, но жизнь все равно продолжалась. ‘ранцузские газеты выходили, и мой муж собирал их, складыва€ в громадный кофр. ѕредставьте себе, после войны старые газеты у нас украли: вынесли из подвала нашего дома на авеню де Ѕретей.

∆изнь во врем€ войны, конечно, не остановилась, но было и холодно, и голодно – грустное врем€. ѕомню, нужно было свет тушить рано, и хорошо помню, кака€ была холодна€ зима и ужасные пустые улицы. —пасала молодость. » все проходило, мы с друзь€ми даже устраивали маленькие встречи и иногда веселились.

¬о врем€ войны € заставила  олю возобновить наши велосипедные прогулки за город, на речку, так как всегда любила загорать и купатьс€. ѕривычку ездить по окрестност€м ѕарижа мы с мужем сохранили и после войны.

¬ √ранд-опера преимущественно шли балеты Ћифар€.  акой хороший был балет! я помню «∆изель», «‘антастическую свадьбу», «—юиту в белом», «ћежду двум€ кругами». » еще один замечательный балет, который Ћифарь назвал «»оганн де ÷арица».

ћо€ любима€ преподавательница Ћюбовь Ќиколаевна ≈горова продолжала давать уроки, и, кажетс€, к ней даже стали больше ходить. ƒаже и в оккупированном немцами ѕариже балетна€ жизнь продолжалась. ¬ ќпере спектакли шли днем, зал не отапливалс€, и мы ходили с пледами на репетиции, а балет танцевали в теплых фуфайках, надева€ сверху открытые пачки.

» вот в такой холод мы с  олей должны были заниматьс€ балетом и делать классы у ≈горовой! Ќадо сказать, это врем€ стало самым плодотворным в смысле расширени€ познаний в области балетной педагогики.

¬сю оккупацию перебивались случайными выступлени€ми. Ќапример, ездили в турне с кабаре «“еатр ƒ», в котором  ол€ “риполитов числилс€ балетмейстером. ћы даже выступали перед военнопленными на северном побережье ‘ранции. „то касаетс€ поездок за границу, то во врем€ войны удалось выехать лишь в Ѕельгию. ¬ Ѕельгии было довольно спокойно и более сытно, чем в ѕариже.

 

Ѕалерина  сени€ “риполитова. ѕариж. 1945

—лава богу, этот кошмар закончилс€. ѕариж был освобожден американскими войсками. ѕомню вступление американских солдат – толпы народа, танки, грузовики. —олдаты бросают парижанам жевательную резинку и банки с Nescafé. ¬едь и правда, за все врем€ оккупации мы ни разу кофе не выпили!?

ћы с мужем участвовали в победном концерте вместе со знаменитой ћарлен ƒитрих. ѕозже американские оккупационные власти приглашали артистов участвовать в концертах дл€ американских солдат. ƒл€ этого в 1944 году был объ€влен отборочный конкурс, и мы с  олей в нем не только участвовали, но и победили!

¬ наше первое послевоенное турне мы отправились на военном самолете. ѕрилетели в немецкий “ироль, где находились американские войска. ¬ыступали на открытых площадках, работали по многу часов. Ќо не это запало в пам€ть.

” мен€ осталось незабываемое впечатление от посещени€ во врем€ гастролей знаменитой резиденции јдольфа √итлера «ќрлиное гнездо». Ёто громадна€ вилла с умопомрачительно роскошной и комфортабельной обстановкой. √игантский зал заседаний, анфилады комнат. ”дивительной красоты природа и немыслимые по очарованию виды.

¬от таким осталось в пам€ти первое турне. ¬ообще после войны мы много гастролировали по разным городам ‘ранции. Ќо врем€ все равно было трудное. Ќикаких длительных ангажементов мы получить не могли и потому перебивались разовыми выступлени€ми в концертах.

- Ќо рано или поздно все должно было вернутьс€ на мирные рельсы…

- ћы с мужем начали нашу гастрольную де€тельность в июне 1937 года в небольшом казино голландского ‘алькенбурга, а в июле гастролировали в Ќордвике – это тоже √олланди€.

   сени€ “риполитова, 1950  (ѕариж)

  Ѕыло еще несколько коротких гастролей. «атем война. Ќо и после нее найти работу во ‘ранции было делом нелегким, и мы радовались, устраива€ турне в других странах ≈вропы.

¬ 1951 году нас пригласили в балетную труппу Ѕарселоны, в театр «Ћисео», где хореографом служил ’уан ћагринь€. Ќас, и в первую очередь моего мужа, решили пригласить именно дл€ восстановлени€ балетов русского репертуара – в театре шел « арнавал» ћихаила ‘окина и «Ћебединое озеро».

ѕочему именно нас,  сению и Ќикола€ “риполитовых? ¬ балетном мире все знали, что мы с балетом де Ѕазил€ этот репертуар танцевали.  стати, в работе нам помогала именно Ћюбовь Ќиколаевна ≈горова.

Ќо сейчас € хочу буквально несколько слов сказать о ’уане ћагринь€. Ёто гениальный испанский артист, хореограф и педагог. ќн училс€ в »нституте ритмики и пластики у ’айме Ћьонгераса, совершенствовалс€ у балетмейстера ‘едора ¬асильева. ¬ 1926 ’уан работает в труппе барселонского театра «Ћисео», а с 1929-го он – первый танцовщик.

¬ 1939-м ћагринь€ совершенствовалс€ в ѕариже у ќльги »осифовны ѕреображенской. ќна в ѕариже в 1923 году открыла Studio Wacker – школу классического балета.  ак видите, русские таланты оказались в те годы на «ападе в большой чести.

Ќо возвратимс€ к сеньору ’уану. ¬ 1941 году он дебютировал в Ѕарселоне как хореограф в балете-пантомиме «¬олшебный бой курантов» ѕика-ћанджагалли. Ќа следующий год в ÷юрихе поставил балет «Ћюбовь-волшебница», в котором танцевал первую партию.

ѕосле войны ведущий солист, хореограф и педагог основал труппу «Ѕалеты Ѕарселоны», котора€ в течение нескольких лет гастролировала в городах »спании и за рубежом. ћагринь€ – руководитель балетной кафедры в “еатральном институте в Ѕарселоне. —реди его учеников многие ведущие испанские артисты – јлександер, »сард, —ансальвадор, ‘ило ‘елиу, ћалерас, “ена, ‘ерран и другие.

» вот с такой выдающейс€ и монументальной фигурой мои дороги пересеклись в »спании в самом начале п€тидес€тых годов.

ѕоследн€€ звезда русского балета



¬ сто лет ей снитс€ балет

  ќна - последн€€ звезда "русского балета", который когда-то взорвал и покорил ѕариж. ∆енщина-эпоха, котора€ помнит почти весь ’’ век, лишь несколько мес€цев назад перестала водить машину. ќна еще сегодн€ запросто выпьет рюмку лед€ной водки, а с каждого понедельника обещает начать новую жизнь. ƒо сих пор.

  ѕрожив в ѕариже 80 лет, она так и не научилась мыслить по-французски, и признаетс€, что "тоска по –оссии грызет всю жизнь".

–убрики:  –усские не в –оссии
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



nadia_obo   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 —ент€бр€ 2013 г. 17:04 (ссылка)
“омочка, спасибо! “ы знаешь, € читала эту книгу, сестра брала в библиотеке. Ќо почему-то напрочь забыла, какие там событи€ описываютс€. ѕочему-то в пам€ти не закрепилось. ∆аль. „то-то с пам€тью моей стало...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 16 —ент€бр€ 2013 г. 19:55ссылка
¬сЄ, Ќаденька, у теб€ с пам€тью в пор€дке! “ы же вспомнила, что читала, не хватало бы, чтобы ты вс€кую ерунду помнила. я вот и не слышала о ней ничего, а старушка  сени€ очень интересна€ ≈Є почти 100 лет, а она говорит прекрасно, соображает и своими зубами жуЄт!
ѕерейти к дневнику

¬торник, 17 —ент€бр€ 2013 г. 11:37ссылка
Ѕалетные, вообще, как правило, долго живут. ј жизнь у них интересна€!!! ¬от у мен€ книга есть, написанна€ —ержем Ћифарем о своей жизни. я как года два назад начала ее читать. «наешь, так здорово написано, мне жалко ее продолжать. я одну и две страницы перечитываю по насколько раз, потом откладываю на некоторое врем€, и оп€ть начинаю с начала. Ќе знаю, почему у мен€ такое отношение к этой книге ли, к —ержу Ћифарю?
ѕерейти к дневнику

¬торник, 17 —ент€бр€ 2013 г. 21:31ссылка
Ќадо же, как ты, Ќад€, полюбила Ћифар€! я тоже нахожу его интересным, но не на столько
ѕерейти к дневнику

—реда, 18 —ент€бр€ 2013 г. 11:17ссылка
“амара, книга необыкновенно хорошо написана. “ак сочно, так он свое детство описывает, своих родных, окрестности, знаешь, ничего этого не хочетс€ покидать. ¬от € и брожу вокруг да около, никак не отовусь подальше.
Musia-mamusia   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 —ент€бр€ 2013 г. 21:34 (ссылка)
 расавица во всех отношени€х! ¬се-таки дл€ балерин был отложен особый комочек глины... —колько жизнелюби€, простоты, доброты и скромности. —пасибо, “амарочка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 16 —ент€бр€ 2013 г. 21:56ссылка
ƒобрый вечер, Ћюдочка!  ак много балерин долгожительниц! ќчевидно, изнур€ющие балетные тренировки в молодости полезны организму! ѕрисоедин€юсь к твоим комплиментам в адрес  сении!
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 »юн€ 2015 г. 01:13 (ссылка)
♫ »горь »вахин ♫ = ћосква

  100- летию балерины  .“.
(2015)


¬ вихре бурь, любви и танца
¬ перекрестии дорог
¬ы пришли, как жизни странница,
Ќа столети€ порог.

Ѕыло всЄ, что жизнью дадено
» что свойственно всем гени€м.
» ещЄ, сказать по правде ¬ам,
“ем, кому есть им€ Ц  —≈Ќ»я.

ј теперь, не обессудьте,
ќбращаюсь к ¬ам по сути:

Ѕыл поэт у нас, он настаивал Ц
—охран€ть в душе мысли-радости.
¬месте с ним и € пожелаю ¬ам
Ќити жизни вить, но без старости!
-----------------------------------
 .“. Ц  сени€ јртуровна “риполетова , ѕариж.
(почти от яны)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

¬торник, 23 »юн€ 2015 г. 21:49ссылка
ќчень ¬ы обрадовали мен€ »горь! —пасибо ¬ам!
"—охран€ть в душе мысли-радости" - ћне очень понравилось!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку