-–убрики

 -÷итатник

якоб “оренвлит (1641-1719) - (0)

Ќидерландский художник Jacob Toorenvliet . Ќачало: Ќидерландский художник Jacob To...

ќбразы смыслов и их толковани€ - (0)

«ќболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…». "....искусс...

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

‘редерик ƒжордж —тивенс (1828-1907) - (2)

ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є6 ‘–≈ƒ≈–»  ƒ∆ќ–ƒ∆ —“»¬≈Ќ— / Frederic George Stephens ”иль€м ’олман ’ант (1827-1910...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51964

33 шедевра мировой живописи

—реда, 11 —ент€бр€ 2013 г. 09:07 + в цитатник

—амые знаменитые и значимые дл€ истории искусства картины мира

Ѕессмертными картинами великих художников восхищаютс€ миллионы людей. »скусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновени€, вкуса и культурного воспитани€.

¬семирно известных картин безусловно больше, чем 33. »х несколько сотен, и все они бы не поместились в один обзор. ѕоэтому дл€ удобства просмотра мы отобрали несколько, наиболее значимых дл€ мировой культуры.  ажда€ работа сопровождаетс€ интересным фактом, объ€снением художественного смысла или историей ее создани€.

–афаэль «—икстинска€ мадонна» 1512

’ранитс€ в √алерее старых мастеров в ƒрездене.


 

” картины есть маленький секрет: задний фон, издали кажущийс€ облаками, при тщательном рассмотрении оказываетс€ головами ангелов. ј два ангелочка, изображенные на картине внизу, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов.  

–ембрандт «Ќочной дозор», 1642

’ранитс€ в √осударственном музее в јмстердаме.

 

 

»стинное название картины –ембрандта «¬ыступление стрелковой роты капитана ‘ранса Ѕаннинга  ока и лейтенанта ¬иллема ван –ейтенбюрга». ќбнаружившим в XIX веке картину искусствоведам показалось, что фигуры выступают на темном фоне, и ее назвали «Ќочной дозор». ѕозднее обнаружилось, что темной картину делает слой копоти, а действие на самом деле происходит днем. ќднако в сокровищницу мирового искусства картина уже вошла под названием «Ќочной дозор».

 

Ћеонардо да ¬инчи «“айна€ вечер€», 1495–1498

Ќаходитс€ в монастыре —анта-ћари€ делле √рацие в ћилане.


 

«а более 500-летнюю историю существовани€ произведени€ фреска не раз подвергалась разрушени€м: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыр€, где находитс€ изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. «наменитую фреску реставрировали не менее п€ти раз, причем последн€€ реставраци€ зан€ла 21 год. —егодн€, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.

 

—альвадор ƒали «ѕосто€нство пам€ти», 1931

’ранитс€ в ћузее современного искусства в Ќью-…орке.


 

ѕо признанию самого автора, картина была написана в результате ассоциаций, возникших у ƒали при виде плавленого сыра. ¬ернувшись из кино, куда она ходила в тот вечер, √ала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидевши «ѕосто€нство пам€ти», уже его не забудет.

ѕитер Ѕрейгель —тарший «¬авилонска€ башн€», 1563

’ранитс€ в ћузее истории искусств в ¬ене.

 

 

ѕо мнению Ѕрейгел€ в неудаче, постигшей строительство ¬авилонской башни, повинны не внезапно возникшие согласно библейскому сюжету €зыковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. Ќа первый взгл€д огромное строение кажетс€ достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все €русы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатс€, само здание кренитс€ в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.

 

 азимир ћалевич «„Єрный квадрат», 1915

’ранитс€ в √осударственной “реть€ковской галерее


 

ѕо утверждению художника, он писал картину несколько мес€цев. ¬последствии ћалевич выполнил несколько копий «„ерного квадрата» (по некоторым данным, семь). ѕо одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. ¬последствии, после признани€ публики, ћалевич писал новые «„ерные квадраты» уже на чистых холстах. ћалевичем были также написаны картины « расный квадрат» (в двух экземпл€рах) и один «Ѕелый квадрат».

 

 узьма —ергеевич ѕетров-¬одкин « упание красного кон€», 1912

Ќаходитс€ в √осударственной “реть€ковской галерее в ћоскве.


 

Ќаписанна€ в 1912 году, картина оказалась провидческой.  расный конь выступает в роли —удьбы –оссии или самой –оссии, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. таким образом, художник символически предсказал своей картиной «красную» судьбу –оссии XX века.

 

ѕитер ѕауль –убенс «ѕохищение дочерей Ћевкиппа», 1617-1618

’ранитс€ в —тарой пинакотеке в ћюнхене.


 

 артина «ѕохищение дочерей Ћевкиппа» считаетс€ олицетворением мужественной страсти и телесной красоты. —ильные, мускулистые руки юношей подхватывают молодых нагих женщин, чтобы посадить их на коней. —ыновь€ «евса и Ћеды крадут невест своих двоюродных братьев.

 

ѕоль √оген «ќткуда мы пришли?  то мы?  уда мы идЄм?», 1898

’ранитс€ в ћузее из€щных искусств в Ѕостоне.


 

ѕо указанию самого √огена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. “ри женщины с ребЄнком представл€ют начало жизни; средн€€ группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «стара€ женщина, приближающа€с€ к смерти, кажетс€ примирившейс€ и предавшейс€ своим размышлени€м», у ее ног «странна€ бела€ птица... представл€ет бесполезность слов».

 

Ёжен ƒелакруа «—вобода, ведуща€ народ», 1830

’ранитс€ в Ћувре в ѕариже


 

ƒелакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года во ‘ранции. ¬ письме брату 12 окт€бр€ 1830 года ƒелакруа пишет: «≈сли € не сражалс€ за –одину, то € хот€ бы буду дл€ нее писать». ќбнаженна€ грудь женщины, ведущей народ, символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.

 

 лод ћоне «¬печатление. ¬осход€щее солнце», 1872

’ранитс€ в ћузее ћармоттан в ѕариже.


 

Ќазвание произведени€ «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Ћ. Ћеруа стало именем художественного направлени€ «импрессионизм».  артина написана с натуры в старом аванпорте √авра во ‘ранции.

 

ян ¬ермеер «ƒевушка с жемчужной серЄжкой», 1665

’ранитс€ в галерее ћаурицхейс в √ааге.


 

ќдну из наиболее известных картин нидерландского художника яна ¬ермеера часто называют северной или голландской ћоной Ћизой. ќ картине очень мало известно: она не датирована, им€ изображенной девушки не известно. ¬ 2003 году по одноимЄнному роману “рейси Ўевалье был сн€т художественный фильм «ƒевушка с жемчужной серЄжкой», в котором гипотетически восстановлена истори€ создани€ полотна в контексте биографии и семейной жизни ¬ермеера.

–аньше: ян ¬ермеер и золотой век голландской живописи

»ван јйвазовский «ƒев€тый вал» 1850

’ранитс€ в —анкт-ѕетербурге в √осударственном –усском музее.

 

 

»ван јйвазовский — всемирно известный российский художник-маринист, посв€тивший свою жизнь изображению мор€. »м создано около шести тыс€ч произведений, каждое из которых получило признание при жизни художника.  артина «ƒев€тый вал» включена в книгу «100 великих картин».

 

јндрей –ублев «“роица», 1425-1427

’ранитс€ в √осударственной “реть€ковской галерее в ћоскве.


 

»кона —в€той “роицы, написанна€ јндреем –ублевым в XV веке, €вл€етс€ одной из самых прославленных русских икон. »кона представл€ет собой доску вертикального формата. ÷ари (»ван √розный, Ѕорис √одунов, ћихаил ‘едорович) «обкладывали» икону золотом, серебром и драгоценными камн€ми. —егодн€ оклад хранитс€ в —ергиево-ѕосадском государственном музее-заповеднике.

 

ћихаил ¬рубель «ƒемон сид€щий», 1890

’ранитс€ в “реть€ковской галерее в ћоскве.


 

—южет картины наве€н поэмой Ћермонтова «ƒемон». ƒемон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. “рагически сцепив руки, ƒемон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов.

 

”иль€м Ѕлейк «¬еликий архитектор», 1794

’ранитс€ в Ѕританском музее в Ћондоне.


 

Ќазвание картины «The Ancient of Days» буквально переводитс€ с английского как «¬етхий дн€ми». Ёто словосочетание использовалось в качестве имени Ѕога. √лавный персонаж картины — Ѕог в момент творени€, который не устанавливает пор€док, а ограничивает свободы и обозначает пределы воображени€.

 

Ёдуар ћане «Ѕар в „‘оли-Ѕержер“» 1882

’ранитс€ в »нституте искусства  урто в Ћондоне.


 

«‘оли-Ѕержер» — это варьете и кабаре в ѕариже. ћане часто посещал «‘оли-Ѕержер» и в итоге написал эту картину — последнюю перед своей смертью в 1883 году. «а стойкой бара, посреди пьющей, ед€щей, разговаривающей и кур€щей толпы, стоит поглощенна€ собственными мысл€ми барменша, наблюдающа€ за акробатом на трапеции, которого можно заметить в верхнем левом углу картины.

 

“ициан «Ћюбовь земна€ и Ћюбовь небесна€», 1515–1516

’ранитс€ в √алере€ Ѕоргезе в –име.


 

ѕримечательно, что современное название картины не было дано самим художником, а начало употребл€тьс€ лишь два века спуст€. ƒо этого времени у картины были различные названи€: « расота приукрашенна€ и неприукрашенна€» (1613), «“ри типа любви» (1650), «Ѕожественна€ и светска€ женщины» (1700), и, в конце концов, «Ћюбовь земна€ и Ћюбовь небесна€» (1792 и 1833).

 

ћихаил Ќестеров «¬идение отроку ¬арфоломею», 1889–1890

’ранитс€ в √осударственной “реть€ковской галерее в ћоскве.


 

ѕерва€ и сама€ значительна€ работа из цикла, посв€щЄнного —ергию –адонежскому. ƒо конца своих дней художник был убеждЄн в том, что «¬идение отроку ¬арфоломею» — самое лучшее его произведение. Ќа старости лет художник любил повтор€ть: «∆ить буду не €. ∆ить будет „ќтрок ¬арфоломей“. ¬от если через тридцать, через п€тьдес€т лет после моей смерти он ещЄ будет что-то говорить люд€м — значит, он живой, значит, жив и €.»

 

ѕитер Ѕрейгель —тарший «ѕритча о слепых», 1568

’ранитс€ в ћузее  аподимонте в Ќеаполе.


 

ƒругие названи€ картины — «—лепые», «ѕарабола слепых», «—лепой ведет незр€чего». —читаетс€, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «≈сли слепой ведет слепого, то оба они упадут в €му».

 

¬иктор ¬аснецов «јленушка», 1881

’ранитс€ в √осударственной “реть€ковской галерее.


 

«а основу вз€та сказка «ќ сестрице јлЄнушке и братце »ванушке». »значально картина ¬аснецова называлась «ƒурочка јлЄнушка». «ƒурочками» в то врем€ называли сирот. «јленушка», — рассказывал впоследствии сам художник, — «как будто давно жила в моей голове, но реально € увидел ее в јхтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. —только тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах...  аким-то особым русским духом ве€ло от нее».

 

¬инсент ван √ог ««вЄздна€ ночь», 1889

’ранитс€ в ћузее современного искусства в Ќью-…орке.

 

 

¬ отличие от большинства картин художника, ««вездна€ ночь» была написана по пам€ти. ¬ан √ог находилс€ в то врем€ в лечебнице —ен-–еми, терзаемый приступами безуми€.

 

 арл Ѕрюллов «ѕоследний день ѕомпеи», 1830-1833

’ранитс€ в √осударственном –усском музее в —анкт-ѕетербурге.

 

 

Ќа картине изображено известное извержение вулкана ¬езувий в 79 году н. э. и разрушени€ города ѕомпеи близ Ќеапол€. »зображение художника в левом углу картины €вл€етс€ автопортретом автора.

 

ѕабло ѕикассо «ƒевочка на шаре» 1905

’ранитс€ в ѕушкинском музее, ћосква

 

 

 артина оказалась в –оссии благодар€ промышленнику »вану јбрамовичу ћорозову, который в 1913 г. приобрел ее за 16 000 франков. ¬ 1918 г. лична€ коллекци€ ». ј. ћорозова была национализирована. ¬ насто€щий момент картина находитс€ в собрании √осударственного музе€ изобразительных искусств имени ј.—. ѕушкина.

 

Ћеонардо да ¬инчи «ћадонна Ћитта» 1491

’ранитс€ в Ёрмитаже в —анкт-ѕетербурге.


 

ѕервоначальное название картины — «ћадонна с младенцем». —овременное название картины происходит от имени еЄ владельца — графа Ћитта, владельца фамильной картинной галереи в ћилане. —уществует предположение, что фигура младенца была написана не Ћеонардо да ¬инчи, а принадлежит кисти одного из его учеников. ќб этом свидетельствует необычна€ дл€ авторской манеры поза младенца.

 

∆ан Ёнгр «“урецкие бани» 1862

’ранитс€ в Ћувре в ѕариже.


 

Ёнгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Ётой картиной художник подводит своеобразный итог изображени€ купальщиц, тематика которых давно присутствовала в его творчестве. »значально полотно было в форме квадрата, однако через год после его завершени€ художник превратил его в круглую картину — тондо.

 

»ван Ўишкин,  онстантин —авицкий «”тро в сосновом лесу» 1889

’ранитс€ в “реть€ковской галерее в ћоскве


 

«”тро в сосновом лесу» — картина русских художников »вана Ўишкина и  онстантина —авицкого. —авицкий нарисовал медведей, но коллекционер ѕавел “реть€ков, когда приобрел картину, стер его подпись, так что сейчас автором картины указываетс€ один Ўишкин.

 

ћихаил ¬рубель «÷аревна-Ћебедь» 1900

’ранитс€ в √осударственной “реть€ковской галерее


 

 артина написана на основе сценического образа героини оперы Ќ. ј. –имского- орсакова «—казка о царе —алтане» по сюжету одноименной сказки ј. —. ѕушкина. ¬рубель создал премьеры оперы 1900 года эскизы дл€ декораций и костюмов, а партию ÷аревны-Ћебеди пела его жена.

 

ƒжузеппе јрчимбольдо «ѕортрет императора –удольфа II в образе ¬ертумна» 1590

Ќаходитс€ в «амке —коклостер в —токгольме.


 

ќдна из немногочисленных сохранившихс€ работ художника, который составл€л портреты из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и так далее. «¬ертумн» — это портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времен года, растительности и преобразовани€. Ќа картине –удольф полностью состоит из плодов, цветов и овощей.

 

Ёдгар ƒега «√олубые танцовщицы» 1897

Ќаходитс€ в ћузее искусств им. ј. —. ѕушкина в ћоскве.


 

ƒега был большим поклонником балета. ≈го называют художником балерин. ѕроизведение «√олубые танцовщицы» относитс€ к позднему периоду творчества ƒега, когда его зрение ослабело, и он стал работать большими цветовыми п€тнами, придава€ первостепенное значение декоративной организации поверхности картины.

 

Ћеонардо да ¬инчи «ћона Ћиза» 1503–1505

’ранитс€ в Ћувре, ѕариж.

 

 

«ћона Ћиза» возможно не получила бы всемирную известность, если бы ее не похитил в 1911 году работник Ћувра.  артину нашли спуст€ два года в »талии: вор отозвалс€ на объ€вление в газете и предложил продать «ƒжоконду» директору галереи ”ффици. ¬се это врем€, пока шло следствие, «ћона Ћиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копировани€ и поклонени€.

 

—андро Ѕоттичелли «–ождение ¬енеры» 1486

’ранитс€ во ‘лоренции в галерее ”ффици

 

 

 артина иллюстрирует миф рождени€ јфродиты. ќбнаженна€ богин€ плывет к берегу в раскрытой раковине, подгон€ема€ ветром. ¬ левой части картины «ефир (западный ветер) в объ€ти€х своей супруги ’лориды дует на раковину, создава€ ветер, наполненный цветами. Ќа берегу богиню встречает одна из граций. «–ождение ¬енеры» хорошо сохранилось благодар€ тому, что Ѕоттичелли нанес на картину защитный слой из €ичного желтка.

 

ћикеланджело «—отворение јдама» 1511

Ќаходитс€ в —икстинской капелле в ¬атикане.

 

 

‘реска «—отворение јдама» €вл€етс€ четвертой из дев€ти центральных композиций потолка —икстинской капеллы, посв€щенных дев€ти сюжетам книги Ѕыти€. ‘реска иллюстрирует эпизод: «» сотворил Ѕог человека по образу —воему» (Ѕыт.1:27).

http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/33-shedevra-mirovoj-zhivopisi-283055/

–убрики:  живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Musia-mamusia   обратитьс€ по имени —реда, 11 —ент€бр€ 2013 г. 12:54 (ссылка)
—пасибо, “амара! ” мен€ есть папка с шедеврами, немного пополнила ее:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—пасибо!!!

—реда, 11 —ент€бр€ 2013 г. 19:05ссылка
’орошей осени, ћилочка!
nadia_obo   обратитьс€ по имени —реда, 11 —ент€бр€ 2013 г. 14:04 (ссылка)
’от€ и есть, но возьму еще раз! —пасибо, “амара!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 11 —ент€бр€ 2013 г. 19:08ссылка
—пасибо, Ќаденька! ’от€ € просвещаюсь здесь на Ћиру, всЄ равно нашла неизвестную мне картину среди этих шедевров
ѕерейти к дневнику

—реда, 11 —ент€бр€ 2013 г. 20:23ссылка
—колько их... нам неизвестных.
ѕерейти к дневнику

—реда, 11 —ент€бр€ 2013 г. 20:36ссылка
—колько их... € невольно пропела: упало в эту бездну
Svetlana-k   обратитьс€ по имени „етверг, 12 —ент€бр€ 2013 г. 19:29 (ссылка)
—пасибо, “амара!

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 12 —ент€бр€ 2013 г. 21:55ссылка
Ќе стоит благодарности, —ветлана!  аждый раз, когда € беру такие подборки обнаруживаю неизвестного мне художника. —ейчас - это ƒжузеппе јрчимбольдо, а ведь шедевр!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 12 —ент€бр€ 2013 г. 23:31ссылка
я обратила на это внимание. ѕодумала, что подборку составл€л человек хорошо осведомленный в живописи...
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 21:25ссылка
ƒействительно, очень интересна€ работа јрчимбольдо. —пасибо, “омуль! ј € вот по поводу ¬ермеера... Ќе спорю о значимости этого мастера, но именно этот портрет вр€д ли можно поставить в один р€д с ћоной Ћизой. ’от€, конечно, в подборку-то вошли только 33 шедевра!!!! ¬ы правы - их —“ќЋ№ ќ!!!!!!! ∆аль, что в школах нет об€зательного предмета что-то вроде "»скусство в нашей жизни"....
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 22:24ссылка
Ќе соглашусь с ¬ами! я видео интересное об этой картине, фильм Ђƒевушка с жемчужной серЄжкойї смотрела и считаю, что она по праву в этом р€ду шедевров находитс€. —пасибо за интересный комментарий, √алина!
ѕерейти к дневнику

—уббота, 14 —ент€бр€ 2013 г. 00:23ссылка
“омочка, а ссылку не подскажете по этому фильму?
ѕерейти к дневнику

—уббота, 14 —ент€бр€ 2013 г. 19:40ссылка
‘ильм, √ал€, есть в моЄм сообщении: ян ¬ермеер и золотой век голландской живописи. Ёто не кликабельное получилось, поэтому € вставила к ¬ермееру в этом сообщении
‘еникс_94   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 02:42 (ссылка)
ћногое,конечно,видела и знала,а многое- у теб€ посмотрела,спасибо за прекрасный и нужный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 22:12ссылка
ƒобрый вечер, јльмира! я с ними играю: нужно посмотреть на картину и мысленно назвать автора, картину и врем€ написани€
“ангейзер   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 17:25 (ссылка)
¬се известные картины и на одной странице!...—пасибо!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 22:07ссылка
ƒа, картины известные, но то, что они вместе - это очень подкупает
‘лорента   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 20:12 (ссылка)
— Ѕлагодарностью цитирую...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 22:28ссылка
—пасибо, ћилочка! –адости и интересных встреч!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку