-÷итатник

’ристос и ѕилат в живописи - (0)

—уд и поругание. Ѕрюллов  арл ѕавлович. √олова ’риста в терновом венце. 1849 » отвели ≈го...

Ќиколай »ванович  ульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ƒќ “ќ–-ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ Ќ» ќЋј… »¬јЌќ¬»„  ”Ћ№Ѕ»Ќ (1868-1917) ѕасха у футуристов в мастерской художн...

¬олков ≈фим ≈фимович (1844 -1920) - (0)

«абытые имена.’удожник  ¬олков ≈.≈.   ¬ќЋ ќ¬  ≈‘»ћ ≈‘»ћќ¬»„ ...

ћихаил ѕетрович ÷ыбасов (1904-1967) - (0)

Ђћј—“≈–ј јЌјЋ»“»„≈— ќ√ќ »— ”——“¬јї ћ»’ј»Ћ ÷џЅј—ќ¬ ћ.ѕ. ÷ыбасов (1904-1967) ÷веты ¬остока (ѕорт...

¬ан √ог. јукционы - (0)

 артину ¬ан √ога продадут во ‘ранции впервые за 20 лет. ∆енщины в дюнах за починкой с...

 -–убрики

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8387
 омментариев: 31055
Ќаписано: 51441

 омпозитор, дирижер и педагог јнтонио —альери

¬оскресенье, 18 јвгуста 2013 г. 22:28 + в цитатник

—альери написал более 40 опер.    18 августа 1750 года в »таль€нской коммуне Ћень€го родилс€ знаменитый композитор, дирижер и педагог јнтонио —альери.

  ћир знает его как посредственного композитора, который из зависти отравил гени€. ” юристов и психиатров даже есть термин «синдром —альери» — преступление, совершенное на почве профессиональной зависти. ѕервоначально, даже трагеди€ јлександра ѕушкина называлась ««ависть». Ќо ни о какой зависти со стороны —альери не могло быть и речи. ¬о-первых, ћоцарт был учеником —альери и последний при жизни пользовалс€ намного большей попул€рностью.

    ј все произошло из-за того, что незадолго до смерти —альери заболел психическим расстройством. ¬ один из приступов он и за€вил, что отравил ћоцарта.  огда, прид€ в сознание, —альери узнал о своем «признании», то страшно испугалс€ и стал отказыватьс€ от сказанного. ƒо самой смерти в редкие минуты просветлени€ —альери повтор€л: «¬о всем могу сознатьс€, но € не убивал ћоцарта».       

   —альери практически всю свою жизнь был центром музыкальной жизни ≈вропы. ¬ то врем€ ћоцарт мог только мечтать о такой славе. јнтонио —альери был не только замечательным композитором, но и великолепным педагогом. —реди его учеников были ћоцарт, Ўуберт, Ѕетховен, Ћист, „ерни, √уммель и многие другие великие композиторы и музыканты. ѕричем обучение было бесплатным, его называли «отцом композиторов».

   —альери написал более 40 опер.  рупнейшие италь€нские театры заказывали оперы своему европейски известному соотечественнику. —реди них - венецианский театр "—ан-ћойзе", римский театр "Ѕалле". “ри театра начали свою де€тельность постановкой опер —альери: знаменитый миланский театр "Ћа —кала" ("”знанна€ ≈вропа"), миланский театр " аноббиана" ("¬енецианска€ €рмарка" и "“алисман" - последн€€ опера в соавторстве с другим композитором) и театр "Ќуово" в “риесте ("√аннибал в  апуе"). ƒл€ ћюнхена —альери написал оперу "—емирамида". "Ўкола ревнивых" после венецианской премьеры ставилась в Ѕолонье, ‘лоренции, “урине, ‘ранкфурте-на-ћайне, ¬ене, ѕраге, Ћондоне,  ракове, ћадриде, ѕариже, Ћиссабоне в оригинале, а кроме того, во многих городах ≈вропы в переводе на польский, немецкий, испанский и русский €зыки.

  

  — оперы «ƒанаиды» началс€ карьерный взлет —альери. ѕремьера состо€лась 26 апрел€ 1784 в  оролевской академии музыки в ѕариже. Ћибретто было написано поэтом  альцабиджи по заказу √люка и затем переведено на французский €зык ‘рансуа ƒю –улле и “еодором „уди. √люк не стал сразу приступать к музыкальному воплощению "ƒанаид". ¬ конце 1782 года он обратилс€ в ѕарижскую оперу с предложением написать оперу на это либретто и стать ее постановщиком. Ќеожиданна€ болезнь разрушила этот план, и тогда √люк решил передать его осуществление —альери. "ƒанаиды" принесла ему €вный успех у театральной публики. ¬опреки враждебно настроенной критике ’’ века, нет никакого сомнени€ в том, что эта опера - удачный образец лирической трагедии. »спользу€ драматические средства, предоставл€емые ѕарижской оперой, —альери не просто следовал примеру, заданному √люком, он создал индивидуальный €зык, особым образом сочетавший арии, хоры и речитативы. ќн не столько отталкивалс€ от италь€нской оперы-буффа, чтобы примкнуть к французской традиции с ее большими оркестрами, внушительными хорами и развернутыми балетными сценами, сколько постепенно добавл€л французские элементы к италь€нской основе.



  ѕремьера оперы «Tarare» прошла в ѕариже в €нваре 1787 года с оглушительным успехом. ѕосле чего король …озеф 2 поручил јнтонио —альери в содружестве с Ѕомарше написать италь€нскую версию постановки. ѕосле премьеры композитор был признан достойным приемником √люка. ќпера —альери "“арара" (1787) долгое врем€ пользовалась в ≈вропе широкой известностью, сопернича€ с "ƒон ∆уаном" ћоцарта. “екст оперы «“арар», был написан Ѕомарше почти одновременно с «∆енитьбой ‘игаро» (1784, музыка —альери). ¬ “араре - прибега€ к традиционным приемам французской оперы: больше хоров и общего усложнени€ произведени€ и музыкального €зыка - —альери удалось приблизитьс€ ко вкусам французской аудитории.

    

  ќпера "јксур, царь ќрмуза" была написана на либретто ƒа ѕонте - единственного италь€нского либреттиста, оставшегос€ в ¬ене. Ёта опера, впервые поставленна€ на сцене Ѕургтеатра в 1788, прославл€ла бракосочетание будущего императора эрцгерцога ‘ранца и отражала антитурецкие настроени€, усиливавшиес€ в обществе накануне войны с ќттоманской империей. ”спеху оперы способствовало и то, что больша€ часть либретто и значительное количество музыкальных номеров были вз€ты из ставшего попул€рным к тому времени "“арара". ƒруг —альери ћозель считал "јксура" "наилучшей из всех серьезных италь€нских опер, включа€ даже "ћилосердие “ита" ћоцарта". ¬ течение 1780-х и 1790-х годов "јксур" пользовалс€ огромным успехом, и не только в ¬ене (где лишь в придворных театрах он был поставлен более сотни раз), но также в ѕариже, Ћиссабоне, ћоскве и даже –ио-де-∆анейро. ћолодой √офман, побывавший на представлении в  енигсберге, писал, что музыка, "как всегда у —альери, превосходна: богатство мыслей и совершенство декламации став€т ее в один р€д с произведени€ми ћоцарта". —равнива€ "јксура" с "ƒон ∆уаном", ƒа ѕонте за€вл€л, что не знает, кака€ из двух опер совершеннее по музыкальным и литературным достоинствам. ¬ ¬аршаве либретто "јксура" было переведено на польский €зык, а сама опера выбрана дл€ открыти€ первого сезона польской гранд-опера. Ѕолее того, "јксур" сделалс€ любимой оперой императора и превратилс€ в почти официальный символ монархии.ѕосле успеха "јксура" авторитет —альери в ¬ене становитс€ непререкаемым. ¬сего через несколько дней после объ€влени€ войны с “урцией император приказал уволить с сохранением жаловани€ ƒжузеппе Ѕонно, занимавшего должность дворцового капельмейстера в течение п€тнадцати лет. ≈го место зан€л —альери.

   

  ќпера «ѕризнанна€ ≈вропа» в двух действи€х, обозначенна€ как опера-сериа и музыкальна€ драма, поставленна€ по италь€нскому либретто ћаттиа ¬ераци. ќпера была специально написана к открытию заново отстроенного после пожара театра «Ћа —кала» и впервые исполнена 3 августа 1778 года. ѕосле этого опера не ставилась, — как предполагают, из-за исключительно сложного, характерного дл€ opera-seria того времени, вокального письма, рассчитанного на виртуозов-кастратов. 7 декабр€ 2004 года после раст€нувшейс€ почти на три года реконструкции театр вновь был открыт оперой —альери.



http://www.vmdaily.ru/news/2013/08/...eri-209737.html

   Ўироко распространено представление о —альери, как о человеке мрачном,  чуждом подлинным радост€м жизни и мало цен€щем жизнь.

  —овременники оставили нам совсем другой портрет јнтонио —альери. "–адушный и любезный, доброжелательный, жизнерадостный, остроумный, неисчерпаемый в анекдотах, цитатах, из€щный человечек, с огненно сверкающими глазами, с загорелой кожей, всегда мил и опр€тен, живого темперамента, легко воспламен€ющийс€, но столь же легко примир€ющийс€" - таков этот "в высшей степени приветливый человек" в изображении музыкального летописца ‘ридриха –охлица и других встречавшихс€ с —альери людей.

 »таль€нский историк музыки јндреа ƒелла  орте, разбира€ вопрос о взаимоотношени€х —альери и ћоцарта, высказал следующее мнение: "—вою долю в то, чтобы испортить отношени€ между двум€ музыкантами, могли внести сплетники". Ќесомненно, отношени€ между обоими композиторами были нат€нутые, хот€ внешне и корректные. Ѕыла, во вс€ком случае, обоюдна€ настороженность. Ёто, однако, не помешало —альери включить в программу двух весенних концертов 1791 "большую симфонию сочинени€ ћоцарта". —альери лично дирижировал ее исполнением. ќн же разрешил јлоизии Ћанге вставить в сцены из оперы ѕаизиелло "‘едра" дополнительную арию ћоцарта.

 

  ”мер композитор в ¬ене 7 ма€ 1825 года. Ќа панихиде —альери согласно его желанию был исполнен –еквием, который он сочинил дл€ себ€, сопроводив его словами: «јнтонио —альери: маленький –еквием, сочиненный мною и дл€ себ€, јнтонио —альери, малюсенького человечка».

Old Salieri  ¬ середине XX века интерес к оперному творчеству композитора начал возрождатьс€. Ќа различных оперных сценах ≈вропы и —Ўј шли некоторые из его опер. ¬ марте 1955 ¬еронский театр поставил его оперу "ѕещера “рофонио". ¬ 1961 г ћузыкальную неделю в —иене украсила шекспировска€ опера —альери "‘альстаф". ≈ю заинтересовались и другие театры. ќпера была поставлена также в ¬ероне (1975) и “риесте (1977). ¬ €нваре 1967 на сцене ѕознаньской оперы вновь по€вилс€ "јксур, царь ќрмуза", постановка приветствовалась польской печатью. ћузыкальную комедию "—начала музыка, а потом слова" поставлена в ƒубровнике (ёгослави€, 1973), в Ћинце (јвстри€), в —полето (»тали€), в “рире (‘–√), в ¬аршаве.

–убрики:  композиторы и дирижЄры
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку