-÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52310


»стори€ ћосковской консерватории

„етверг, 01 јвгуста 2013 г. 12:51 + в цитатник


«дание, в котором располагалась  ћосковска€ консерватори€ с 1866 по 1871 годы.
”л. ¬оздвиженка, дом барона „еркасова.
(‘ото конца 19 века. «дание не сохранилось).

  ¬ 1866 году на базе музыкальных классов –усского музыкального общества (–ћќ) была основана  ћосковска€ консерватори€. »нициатором и первым еЄ директором стал Ќ. √. –убинштейн. 13 сент€бр€ 1866 года состо€лось торжественное открытие ћосковской консерватории.

¬ 4 часа в здании консерватории состо€лс€ торжественный   обед. ѕо окончании обеда присутствовавшие на нем не расходились, у многих €вилось желание ознаменовать музыкой открытие высшего музыкального училища, и почин в этом отношении сделал ѕ. ». „айковский, сыгравший на фортепиано увертюру "–услана и Ћюдмилы" √линки, дл€ того, чтобы во вновь открытой консерватории первыми звуками было бы произведение гениального родоначальника русской школы. ѕосле того, по просьбе всех присутствовавших, Ќ. √. –убинштейн сыграл с г.  оссманом сонату Ѕетховена A-dur дл€ фортепиано с виолончелью. ¬новь приглашенного виолончелиста в ћоскве тогда еще никто не слышал, поэтому исполнение сонаты имело особенный интерес.  оссман привел в полный восторг свою хот€ и немногочисленную, но избранную публику, превосходным тоном и законченностью стил€ исполнени€.  

  ѕреподавание в косерватории в классах фортепиано и скрипки было разделено между профессорами и адъюнктами. ѕрофессоров фортепиано было четыре и два профессора скрипки. ”чащиес€ при поступлении сами избирали себе класс одного из профессоров и поступали к его адъюнкту, если имели не вполне хорошую подготовку. ¬ классах пени€ и всех остальных инструментов учащиес€ проходили весь курс своей специальности под руководством одного и того же профессора.

  ¬ июне 1878 ћосковское отделение »–ћќ выкупает в собственность  здание на Ѕ. Ќикитской. —тоимость здани€ была оценена в сумму 185 тыс€ч рублей серебром.
  ƒеньги были предоставлены Ќ.ј. јлексеевым и —.ћ. “реть€ковым.
  ¬ 1879 прошла перестройка дома дл€ лучшего приспособлени€ к нуждам  онсерватории. Ќа перестройку было затрачено 40 000 рублей, вс€ эта сумма была потрачена в ссуду от Ќ. ј. јлексеева.

 

image_568.jpg   Ќиколай √ригорьевич –убинштейн (1835 — 1881) — российский пианист-виртуоз и дирижЄр, был выдающимс€ педагогом по игре на фортепиано, пианистом. «а границей –убинштейн концертировал редко: в 1872 он играл в ¬ене, в 1872 организовал русские концерты на всемирной выставке в ѕариже, €вл€€сь первым серьезным пропагандистом русской музыки во ‘ранции. —одействовал молодым, начинающим талантам, в композиторской карьере ѕ. ». „айковского он сыграл немаловажную роль. —бор с концертов, данных им в конце 70-х  был пожертвован им в пользу  расного креста.

  –убинштейн был бессменным руководителем ћосковской консерватории до самой своей безвременной  кончины 11 марта 1881 года. Ќа похоронах его прах до могилы провожала вс€ ћосква

 



 


«дание ћосковской консерватории на Ѕ. Ќикитской улице (до перестройки). ‘ото до 1894.

  ѕри выборе нового директора  онсерватории ѕ.».„айковский, ставший членом ƒирекции ћосковского отделени€ ћузыкального ќбщества в начале 1885 года, отдал свой голос в пользу —.».“анеева. » с 1 сент€бр€ 1885 года —ергей »ванович “анеев, в возрасте 28 лет, зан€л пост директора консерватории.

11 ма€ 1889  ¬асилий »льич —афонов на заседании ƒирекции ћосковского отдерени€ »–ћќ единогласно был избран директором ћосковской консерватории.

"...ћожно предположить, что —афонов будет дельнейший и хороший директор.  ак человек он бесконечно менее симпатичен, чем “анеев, но зато по положению в обществе, светскости, практичности более отвечает требовани€м консерваторского директорства...." (ѕисьмо ѕ.». „айковского к Ќ.‘. фон-ћекк от 19 ма€ 1889г.)
image_572.jpg   ¬асилий »льич —афонов (25 €нвар€ 1852 — 14 феврал€ 1918) — русский дирижЄр, пианист, педагог, директор ћосковской консерватории в 1889 - 1905. ¬ 1880 окончил ѕетербургскую консерваторию с золотой медалью и вдебютировал как пианист на одном из концертов »мператорского –усского музыкального общества.  
ƒо 1885 —афонов преподавал в ѕетербургской консерватории, а затем, по рекомендации „айковского, получил место профессора фортепианного класса в ћосковской консерватории, в 1889 был назначен директором консерватории при поддержке „айковского. ¬ 1890-х — 1900-х годах —афонов выступал в качестве дирижЄра »мператорского –усского музыкального общества, организовывал общедоступные концерты в ћоскве. ≈го дирижЄрское мастерство высоко ценил –имский- орсаков, а √лазунов называл его лучшим дирижЄром современности. 
  ¬ 1906 — 1909 он возглавл€л Ќью-…оркский филармонический оркестр, периодически выступал с оркестром Ћондонской филармонии. ѕод его управлением в ≈вропе и —Ўј впервые прозвучали многие сочинени€ русских композиторов: „айковского, √лазунова, —кр€бина, –ахманинова.  роме того, в Ќью-…орке —афонов возглавл€л Ќациональную консерваторию јмерики. ¬ернувшись в –оссию в 1909, —афонов возобновил концертную де€тельность. —реди его учеников — јлександр —кр€бин, Ќиколай ћетнер, јлександр √едике, »осиф и –озина Ћевины.

  — 1889 ƒирекци€ ћосковского отделени€ ќбщества стала устраивать общедоступные концерты »–ћќ в цирке  арла √инне (земельный участок принадлежал ¬.ј. ћорозовой) на ¬оздвиженке. Ёти концерты проходили с «оглушительным» дл€ —афонова успехом с €нвар€ 1890 по декабрь 1891 года.  онцерты ћосковского отделени€ »–ћќ под его руководством отличались новизной и содержательностью программ и высоким уровнем исполнени€. Ќар€ду с классическими призведени€ми он включал в программу новые произведени€ русских и зарубежных композиторов. ¬ концертах »–ћќ посто€нно выступали хор и солисты — ученики консерватории. ¬ организации проведени€ общедоступных концертов большое участие принимал ¬.ј. јбрикосов. 

  ¬ 1892 цирк сгорел, что и €вилось причиной прекращени€ в ћоскве общедоступных концертов, возобновившихс€ только в апреле 1901 с открытием Ѕольшого концертного зала ћосковской консерватории. ¬ последствии на месте цирка ј.ј. ћорозовым был выстроен особн€к в мавританском стиле.

 ѕредложени€ по сооружению собственного здани€, в котором могла бы помещатьс€ не только консерватори€, но больша€ концертна€ зала дл€ симфонических собраний, возникли вскоре после смерти –убинштейна. Ќачало этому положил «илоти (1863-1945), давший с этой целью концерт, принесший более тыс€чи рублей. «атем такой же концерт дал ј.√. –убинштейн (1829-1894) доставивший 9000 рублей.



¬ 1892 – 1893 годах ƒирекци€ ћќ  направл€ла письма √енерал-губернатору ћосквы и в √ородскую думу с просьбой о выделении в безвозмездное пользование участка земли на “еатральной площади (напротив »мператорского Ѕольшого театра р€дом со зданием √ородской думы) под строительство нового здани€ консерватории. ¬ участке было отказано, однако, ћосковский √енерал-губернатор ¬еликий кн€зь —ергей јлександрович — почетный член ћќ »–ћќ — направил √осударю »мператору јлександру III доклад с просьбой о выделении из казны суммы на строительство нового здани€ консерватории. 4 июн€ 1893 года јлександр III ¬ысочайше соизволил на отпуск из государственного казначейства 400 000 рублей на постройку здани€.

   27 июн€ 1895 состо€лась торжественна€ закладка нового здани€.  „лены дирекции ћќ ќбщества, члены строительной комиссии и другие высокопоставленные участники церемонии положили в приготовленное место серебр€нные рубли свежей чеканки, в фундамент была вложена пам€тна€ металлическа€ доска.
     осени 1897 было закончено сооружение классных комнат, квартир служащих. 18 августа 1898 новое здание консерватории удостоил своим посещением јвгустейший ¬ице-ѕредседатель ¬еликий кн€зь  онстантин  онстантинович. ¬ысокий посетитель осмотрел во всех подробност€х стро€щеес€ здание и изволил выразить свое полное удовлетворение по поводу виденного.

«дание ћосковской консерватории после перестройки. ‘ото около 1901 года

  25 окт€бр€ 1898 состо€лось открытие ћалого зала консерватории. Ёта дата совпала с п€тилетием со дн€ смерти „айковского. ”чащиес€ ознаменовали открытие ћалого «ала «музыкальным утром пам€ти „айковского» - концертом из его произведений. “огда же начались зан€ти€ в классах нового помещени€. 7 апрел€ 1901 года состо€лось торжественное открытие Ѕольшого зала, означавшее одновременно завершение всех работ по сооружению консерватории.


–епетици€ торжественного концерта. 
‘ото 1900 года. «а дирижерским пультом ¬.». —афонов

 

   √ордость  онсерватории — орган, по мнению сведущих музыкантов, по своему совершенству равнозначный скрипке —традивари. »нструмент, до сих пор украшающий Ѕольшой зал, был заказан у парижской престижной фирмы « авайе- оль» в 1899 бароном —. ѕ. фон-ƒервизом — железнодорожным магнатом, меломаном с консерваторским образованием, дети которого обучались у  „айковского. ќрган представл€л собой один из величайших дл€ того времени инструментов. ¬ –оссии больше него был только орган рижского ƒомского собора, но и тот уступал ему по количеству регистров. »зготовление, перевозка и установка органа обошлись —ергею ѕавловичу фон-ƒервизу 200 000 франков (40 000 рублей).

ќрган Ѕольшого зала был не единственным подарком этого рода. ≈ще в 1886 ’лудов — представитель клана текстильных предпринимателей подарил орган фирмы Ћадесгаста дл€ ћалого зала. 73 года работал этот инструмент в  онсерватории — вначале в старом ћалом зале, а затем и в новом, просто€в до 1959, потом его сменил новый, более совершенный и мощный. Ќынешний орган был заказан в √ƒ– у фирмы «јлександр ‘уке» в ѕотсдаме. ќн почти вдвое больше хлудовского. ƒл€ его установки пришлось несколько расширить эстраду. Ќыне хлудовский орган в ћузее музыкальной культуры. 

 —тоимость строительства нового здани€ ћосковской консерватории составила более одного миллиона рублей. ƒеньги по тем временам ќ√–ќћЌџ≈! „ита€ современные статьи о ћосковской консерватории и о строительстве еЄ нового здани€ на Ѕольшой Ќикитской мы находим сообщени€, что все деньги дл€ нужд строительства собрал —афонов: - он и договорилс€ с российскими императорами (вначале с јлександром “ретьим, затем с Ќиколаем ¬торым) о субсидировани€ строительства, он чудом уговорил «неверо€тно скупого» купца —олодовникова на значительные пожертвовани€ на нужды строительства, он же посто€нно ездил по ћоскве и то и дело «выколачивал аккорды и играл фуги» на московских купцах..... “ак, по мнению «современных историков», большими трудами —афонова и был собран заветный миллион на  онсерваторию.  

¬ действительности дело обсто€ло несколько иначе.

   ƒело в том, что в в советской литературе им€ —афонова практически отсутствовало вплоть до 1950-х годов. ѕобеда ¬.  либерна на ѕервом международном конкурсе им. ѕ.». „айковского (1958) вызвала волну интереса к творчеству —афонова, так как  либерн за€вил, что он €вл€етс€ учеником –. я. Ѕесси-Ћевиной, принадлежавшей в свою очередь к пианистической школе —афонова.  Ѕолее того, ¬.  либерн назвал —афонова своим «музыкальным дедушкой», а музыкальна€ общественность того времени ничего о —афонове не знала.....

  ѕосле за€влени€ ¬.  либерна,  онсерватори€ срочно, в 1959, решила отметить 100 летний юбилей со дн€ рождени€ —афонова, хот€ родилс€ он в 1852. —тали выходить статьи о музыкальном творчестве и об общественной де€тельности —афонова на посту директора ћосковской консерватории.  ќб »мператорском –усском ћузыкальном обществе, о ¬еликих кн€зь€х и меценатской и благотворительной де€тельности московских купцов и предпринимателей писать не дозвол€лось - вот и вышло у «советских музыковедов», что —афонов помимо того что величайший музыкант, еще и финансист и архитектор и организатор строительства ћосковской консерватории да к тому же сам консерваторию и построил. 

image_12.jpeg   3 июн€ 1891 года на заседании ƒирекции ћќ рассматривалось письмо архитектора¬асили€ ѕетровича «агорского в «коем он просит о разрешении сн€ть с натуры общий и детальный план строений наход€щихс€ в ведении ќтделени€, предлага€ предоставить ƒирекции безвозмездно 1 экземпл€р такого плана, а равно свои соображени€ относительно предлагаемой в будущем новой концертной залы». 

Ёто была сама€ перва€ иде€ строительства нового здани€ консерватории на месте старого дашковского дома, построенного по проекту  ¬.». Ѕаженова.
¬ последствии  ¬.ѕ. «агорский (1846-1912 гг.) не только бесплатно подготовил архитектурный проект строительства нового здани€, но и €вл€лс€ крупным жертвователем своих личных средств на постройку здани€ консерватории, которое стало его главным и любимым детищем.

   5 июн€ 1891 года русский купец √аврила √аврилович —олодовников жертвует 200 тыс€ч рублей «на усмотрение директора  онсерватории», о чем было доложено —афоновым ƒирекции ћќ 27 августа того же года.
√аврила √аврилович —олодовников (1826 - 1901 гг.) — один из наиболее богатых московских купцов и домовладельцев, мультимиллионер, хоз€ин знаменитого «ѕассажа —олодовникова» и театра в ћоскве, филантроп, завещавший на благотворительность 20 миллионов рублей. Ќа его средства построены театр на Ѕольшой ƒмитровке (впоследствии ћосковский театр оперетты), клиника при медицинском факультете »ћ” (после революции - ћ√”), р€д домов дл€ бедных в ћоскве, сиротский приют, несколько училищ в четырЄх губерни€х –оссии.

  24 феврал€ 1893 года ћосковское отделение »–ћќ направило прошение на и숬еликого кн€з€ —ерге€ јлександровича, а уже 4 июн€ 1893 последовало ¬ысочайшее распор€жение √осудар€ »мператора јлександра III о выделении из казны 400 тыс€ч рублей на строительство нового здани€ консерватории. “акое благопри€тное и скорое решение об ассигновании денег на постройку нового здани€ было достигнуто благодар€ де€тельному участию ¬еликого кн€з€ —ерге€ јлександровича и  содействию Ќикола€ »вановича —то€новского — сенатора, помощника ¬ице-ѕредседател€ »мператорского –усского ћузыкального общества ¬еликого кн€з€  онстантина  онстантиновича.

27 но€бр€ 1893 года состо€лось заседание ћосковской дирекции ќбществ, на котором было прин€то решение построить новое здание на существующем месте по Ѕ. Ќикитской тем более, что к тому времени ¬.ѕ. «агорский уже бесплатно подготовил архитектурный проект. ƒенег 600 тыс€ч вполне хватало на начало строительства.

2.png    1 феврал€ 1897 —афонов провел с  кн€зем Ћеонидом ƒмитриевичем ¬€земским - начальником √лавного управлени€ ”делов — переговоры о содействии в получении ћосковским отделением »–ћќ ссуды на достройку здани€ ћосковской консерватории. 29 ма€ 1897 года наемна€ плата за аренду помещений от "”дельной ¬иноторговли" в период за 15 лет в размере 121 347 рублей ћосковским отделением »–ћќ была получена и переведена в строительный капитал.  н€зь Ћеонид ƒмитриевич ¬€земский (1848—1909) — русский генерал и государственный де€тель. ”частник русско-турецкой войны 1877-78 годов, герой Ўипки. 9 апрел€ 1890 года назначенначальником √лавного управлени€ ”делов; 14 ма€ 1896 года произведЄн в генерал-лейтенанты, с 1899 года €вл€лс€ членом √осударственного совета, а 6 декабр€ 1906 года произведЄн в генералы от кавалерии.

2_80.jpg   ѕо ходатайству ¬ице-ѕредседател€ »–ћќ ¬еликого кн€з€  онстантина  онстантиновича, министр финансов ¬итте   направил доклад  на им€ √осудар€ »мператора Ќикола€ II с просьбой о выделении средств на завершение строительства. ≈го »мператорское ¬еличество соизволил распор€дитьс€ о выделении из √осударственного  азначейства 100 тыс€ч рублей «в пособие ћосковской консерватории на окончание расчетов по сооружению нового здани€ и на текущие надобности».
    √раф —ергей ёльевич ¬итте (1849-1915) — российский государственный де€тель, министр финансов –оссии , председатель комитета министров, председатель —овета министров –оссийской империи, почетный член »мператорского –усского ћузыкального общества.

  ¬ конце 19 века первое сословие –оссии — двор€нство, аристократи€ — начинает тер€ть свое экономическое могущество, а вместе с потерей экономического могущества начинает утрачивать свое «историческое привилегированное положение». ѕредставители двор€нства уже не в состо€нии оказывать щедрую материальную поддержку российской культуре, искусствам, наукам. ”шли в прошлое щедрые благотворители и меценаты, покровители ћосковской консерватории, такие как кн€зь ¬ладимир ‘едорович ќдоевсий (1803-1869) и кн€зь Ќиколай ѕетрович “рубецкой (1828-1900). 
  ¬ конце 19 века класс промышленников и предпринимателей начинает всЄ активней и настойчивей занимать главенствующее положение в русском обществе, бер€ на себ€ и заботу о развитии русской культуры, русского образовани€, русского искусства. ѕримеров тому множество. Ќе остаетс€ без внимани€ и заботы московских промышленников и предпринимателей дело строительства нового здани€ ћосковской консерватории.
19 июл€ 1897 года

image_575.jpg   —троительство органа, его переезд в ѕариж, а затем в ћоскву со всеми установками были оплачены меценатом —ергеем ѕавловичем фон ƒервизом.

  —ергей ѕавлович фон ƒервиз (1863—1943), сын ѕавла √ригорьевич фон ƒервиза (1826 -1881) — известного концессионера и строител€ железных дорог в –оссийской империи, мецената, действительного статского советника. ќкончил ћосковскую консерваторию, состо€л ƒиректором ћосковского отделени€, в последствии  был избран почетным членом »мператорского –усского ћузыкального общества. ƒействительный статский советник, камергер ¬ысочайшего ƒвора, член »мператорского общества любителей естествознани€, орнитологии и этнографии; почетный попечитель –€занской мужской гимназии; почетный блюститель ћариинской женской гимназии; почетный смотритель —пасского городского трехклассного училища. ∆енат вторым браком — на ћарине —ергеевне ЎЄниг (1875—1947). ѕохоронен вместе с ћариной —ергеевной в семейной часовне на кладбище √ран-∆ас в  аннах. Ќа фото ‘он-ƒервиз с женой ћариной —ергеевной.

image_576.jpg  ’аритоненко ѕавел »ванович (1852 - 1914), крупнейший сахорозаводчик –оссии, ¬ладелец  омпании «’аритоненко и —ын», которой только в ’арьковской губернии принадлежало 10 сахарных заводов, поставл€вших сахар –оссийской империи, в √ерманию, јвстро-¬енгрию, »ран, директор управлени€ Ѕелгородско-—умской железной дороги.
ѕ.». ’аритоненко многолетний директор ћосковского ќтделени€ »–ћќ,собиратель русской и западно-европейской живописи. ѕосле национализации в 1920–1930-е годы художественна€ коллекци€ ѕавла »вановича ’аритоненко пополнила фонды крупнейших музеев –оссии – Ёрмитажа, –усского музе€, √осударственного музе€ изобразительных искусств имени ј.—.ѕушкина, √осударственной “реть€ковской галереи… ¬ собрании √“√ можно видеть ныне такие шедевры из коллекции ѕ. ». ’аритоненко, как «Ќеизвестна€»  рамского, «Ѕурное море» јйвазовского, «≈катерина II на прогулке в ÷арскосельском парке» Ѕоровиковского, «Ћесна€ тропинка» ¬аснецова, работы  ипренского, ћал€вина, Ќестерова, Ўишкина…¬ собрании ’аритоненко была и богатейша€ коллекци€ икон, считавша€с€ третьей по значимости в –оссии.  ћосковский особн€к ѕавла »вановича ’аритоненко, построенный 1893 году в стиле «модерн» известным архитектором ‘Єдором ќсиповичем Ўехтелем, привлекал  красотой интерьеров и богатством художественной коллекции. ’аритоненко много сделал дл€ пропаганды музыкального искусства в ћоскве, оказывал материальную поддержку ученикам ћосковской консерватории, много сделал дл€ успешного завершени€ строительства нового здани€  онсерватории.

image_577.jpg   –укавишников  онстантин ¬асильевич (1848-1915), сын –укавишникова ¬асили€ Ќикитича золотопромышленника, владельца горных заводов в ѕермской губернии.  ќбщественный де€тель, “айный советник. владелец пакета акций Ћенских золотоносных приисков. ќкончил ћосковский университет. ¬ 1870-х годах заведовал магазинной частью правлени€ ћосковско- урской железной дороги. Ѕыл членом совета ћосковского  упеческого банка в 1889-93 и с 1897. — 1902 - член совета ћосковского ”чЄтного банка.  «а свой счЄт открывает новые городские училища и образцовую хирургическую лечебницу. ѕомимо работы в –укавишниковском приюте принимал активное участие в работе многих благотворительных и просветительских учреждени€х ћосквы. Ѕольшую заботу про€вл€л об учениках ћосковской консерватории, сделал значительные вклады в строительство нового здани€.
1902.jpg   ћорозов ћихаил јбрамович (1870-1903), сын ћорозова јбрама јбрамовича (1839-1882) - директора правлени€ “верской мануфактуры, члена совета ¬олжско- амского Ѕанка. ќкончил 3-ю классическую гимназию и историко-филологический факультет ћосковского университета (диплом I степени). ƒиректор товарищества “верской мануфактуры. ћосковский домовладелец – —моленский бульвар, 26. ¬ладелец имений в “верской и ¬ладимирской губерни€х.  рупный общественный де€тель. √ласный ћосковской городской думы (1897-1900). ѕочетный мировой судь€. ¬ 1897 – председатель ћосковского купеческого собрани€. —вою коллекцию русской и европейской живописи завещал “реть€ковской галерее. „лен-учредитель  омитета по устройству ћузе€ из€щных искусств имени императора јлександра III при »мператорском ћосковском университете, где на его средства был сделан античный зал ¬енеры ћилосской и Ћаокоона. 
ћорозов с 1899 директор ћосковского отделени€ »–ћќ, казначей ћосковской консерватории. Ќемалые деньги пожертвовал на нужды ћосковской консерватории и —трогановского училища. ¬месте с братом »ваном јбрамовичем ћорозовым внес крупный вклад на строительство нового здани€ ћосковской консерватории.

    ¬ладимир јлексеевич јбрикосов (1858-1922), сын јлексе€ »вановича јбрикосова (1842-1904) основател€ крупнейшей российской кондитерской компании «“оварищество ј.». јбрикосова —ыновей» - крупного промышленника, финансиста, общественного де€тел€ и московского благотворител€, более 30 лет возглавл€вшего —овет ћосковской ѕрактической академии коммерческих наук.  
ƒиректор и акционер российской чайной компании «Ѕрать€  .и —. ѕоповы», в которой 50% акций принадлежало јбрикосовым.  
¬ 1903-1907 - гласный ћосковской городской думы, и ћосковского губернского земского собрани€.  оллекционер русской и западноевропейской живописи. „лен комитета по устроению ѕолитехнического музе€ (1905-1917). — 1905 г. член —овета “реть€ковской галереи, собрал коллекцию русской живописи начала ’’ в. — момента открыти€ в 1906г. – попечитель бесплатного √ородского родильного дома им. ј.ј. јбрикосовой.  ѕо примеру своего отца ј.». јбрикосова — известного благотворител€, вкладывал свои личные средства в развитие музыкального образовани€, способствовал пропаганде русского музыкального искусства в ћоскве содейству€ в организации и проведени€ ќбщедоступных музыкальных концертов ћосковского отделени€ »ћ–ќ.  ак член  омиссии по постройке ћосковской консерватории — участвовал в еЄ строительстве, передал значительную сумму на постройку нового здани€ консерватории.
.

  ѕомощь в строительстве нового здани€ ћосковской консерватории оказывали не только промышленники -директоры ћосковского отделени€ »мператорского –усского ћузыкального общества,   всемерно содействовавшие процветанию ћосковской консерватории в силу добровольно вз€тых на себ€ об€зательств по поддержке высокого искусства, но и большинство московских предпринимателей неравнодушных к развитию музыкального искусства в ћоскве и в –оссии в целом. Ѕез преувеличени€ можно сказать, что вс€ просвещенна€ ћосква участвовала в строительстве ћосковской консерватории — ћосковского храма музыки.

abrikosov-sons.rumoskovskaya_konservatoriya…



ќт ¬еликой ќкт€брьской революции до ¬еликой ќтечественной войны

  ѕосле революции многие музыканты покинули страну, но многие и остались. ќ том, каковы были их отношени€ с властью, с публикой, по какому пути пошли композиторы, как сложилась жизнь исполнителей. —обыти€ прошлого предоставл€ют хорошую возможность поговорить о проблемах сегодн€шнего дн€ - отношении власти к музыкантам, музыкальном просвещении, вкусах публики. »спользованы редкие материалы из √осударственного музе€ музыкальной культуры им. √линки, –оссийского государственного архива кинофотодокументов, √осфильмофонда. ¬ фильме участвуют: профессора консерватории ¬иктор ћержанов, —ергей ƒоренский, јндрей Ёшпай, ¬ладимир “арнопольский.

 

ѕослевоенный расцвет

  ¬едущие профессора ћосковской  онсерватории, композиторы, музыкальные де€тели рассказывают о послевоенном времени - 50-х-60-х годах, когда в консерваторию пришли поистине выдающиес€ музыканты: √енрих Ќейгауз, јлександр √ольденвейзер, Ћев ќборин, яков ‘лиер, јбрам ямпольский, ƒмитрий Ўостакович и многие другие. ¬ выпуске звучат записи этих замечательных артистов. »спользован богатейший архив  расногорска и √осфильмофонда в Ѕелых столбах. ¬месте с тем, событи€ минувших лет навод€т на размышлени€ о дне сегодн€шнем: √ерои передачи - пианисты: —ергей ƒоренский, ¬иктор ћержанов, ¬ера √орностаева, Ќиколай Ћуганский, композиторы –одион ўедрин и јндрей Ёшпай, виолончелист и дирижер ћстислав –остропович рассуждают об отношени€х между педагогом и учеником, об уровне современного исполнительства, о том, что входит в пон€тие "ћастерство", о конкурсах и многом другом.

–убрики:  композиторы и дирижЄры
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



xrizantema9   обратитьс€ по имени „етверг, 01 јвгуста 2013 г. 13:34 (ссылка)
—пасибо за серию и особенно за аннотации к видео!!! ’орошего тебе дн€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 01 јвгуста 2013 г. 16:58ссылка
ѕрости, »рочка! я оп€ть переделывала на ходу. ѕосмотри вставленный материал, если он теб€ заинтересует...
ѕерейти к дневнику

„етверг, 01 јвгуста 2013 г. 17:09ссылка
Ќичего страшного “ома, перецитирую ;-) ... зато интереснее стало!
√алаћаг   обратитьс€ по имени „етверг, 01 јвгуста 2013 г. 14:54 (ссылка)
“амара, спасибо. »нтересно. ”знала много нового.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 01 јвгуста 2013 г. 17:00ссылка
я его редактировала, вставив материал о меценатах. ѕосмотрите, √алина, быть может перецитируете
√алаћаг   обратитьс€ по имени „етверг, 01 јвгуста 2013 г. 17:41 (ссылка)
“амара, благодарю за внимание. ѕерецитировала. ƒумаю, что получилось намного лучше.

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sergey_Tashebsky   обратитьс€ по имени „етверг, 01 јвгуста 2013 г. 22:16 (ссылка)
Ѕлагодарю! »нтересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 02 јвгуста 2013 г. 21:41ссылка
—пасибо, —ергей! ’ороших выходных!
Matrioshka   обратитьс€ по имени „етверг, 01 јвгуста 2013 г. 22:36 (ссылка)
“амарочка, доброго вечера!! —пасибо, всегда интересно узнавать что-то новое дл€ себ€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 02 јвгуста 2013 г. 21:40ссылка
—пасибо, ќл€, за отзыв! “акое богатство знаменитых имЄн! ‘ильмы очень интересные!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку