-–убрики

 -÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52288


—песивцева ќльга јлександровна (1895 - 1991). »стори€ жизни

„етверг, 18 »юл€ 2013 г. 11:49 + в цитатник

  «¬ мире по€вилось €блоко, его разрезали надвое, одна половина стала ѕавловой, друга€ — —песивцевой»... Ёти слова принадлежат Ёнрико „екетти, знаменитому италь€нскому балетному педагогу начала двадцатого века.

   ¬ истории русского балетного театра им€ ќльги —песивцевой занимает место не менее значительное, чем имена јнны ѕавловой и “амары  арсавиной. «рители впервые увидели ее юной прекрасной девушкой, нежной, пленительной и робкой, с огромными, полными тайны глазами в 1913. “онка€, стройна€ фигурка, роста немного выше среднего, горделива€ посадка маленькой головы и огромные темно-карие глаза на фоне бледной кожи и гладко зачесанных черных волос — ќльга —песивцева многим напоминала сильфиду, из мира искусства материализовавшуюс€ в реальном мире. ¬ начале 20-х она - кумир молодежи и покор€ет ѕариж, участву€ вместе с неповторимым ¬ацлавом Ќижинским в спектакл€х д€гилевской труппы.

   ≈е жизнь — сплетение славы и забвени€, ее им€ окружено ореолом таинственности, восторга и презрени€. «везда и жертва своего времени, вынужденна€ отшельница и пленница безуми€, которой не простили бегства из плена родной страны, замкнута€ и молчалива€, абсолютно равнодушна€ к славе, она многих отталкивала, остава€сь непон€той. ѕочти все ее партии, словно предчувствие будущего, пронизывала тема неизбежности гибели прекрасного. 
  ќльга —песќльга —песивцева (Olga Spesivtseva)ивцева родилась 18 июл€ 1895 года в –остове-на-ƒону. ќтец ее был актером в театре. ќльга с раннего детства была одаренной и пластичной девочкой иеЄ была прин€та в “еатральное училище.
   ƒебют балерины на сцене ћариинс
кого театра состо€лс€ в 1913 в балете «–аймонда», она исполн€ла эпизодическую роль. ¬ыдающиес€ способности и отличные внешние данные быстро выдвинули —песивцеву в состав солистов. 
  ¬осемнадцатилетн€€ девушка вступила на сцену ћариинки в сложный период безвремень€, неудовлетворенности прошлым и растер€нности перед будущим. ≈й было очень сложно не потер€тьс€ в этом огромном бушующем мире.

  «“ело есть темница, в нее заключили душу» — эту фразу √ете ќльга —песивцева выписала в свою записную книжку, €вственно прочувствовав, что именно в этом и заключаетс€ ее задача балерины — при помощи танца освободить душу, дать ей простор и свободу. “анец становилс€ дл€ нее не профессией, а насущной потребностью. ќт спектакл€ к спектаклю ее мастерство совершенствовалось — степень виртуозности —песивцевой все чаще сравнивали с виртуозностью јнны ѕавловой, наход€ в танце юной балерины неповторимые черты. 
 „ерез два года последовало приглашение выступать на гастрол€х в јмерике в составе д€гилевской труппы. Ќо под вли€нием своего близкого друга, писател€ и критика јкима Ћьвовича ¬олынского, который был €ростным сторонником чистоты классического танца и непримиримым врагом новшеств ‘окина, —песивцева отказалась от участи€ в гастрольной поездке. ¬ли€ние ¬олынского на личность ќльги —песивцевой и на формирование ее таланта трудно переоценить. »менно от него она научилась относитьс€ к своему танцу как к чему-то св€щенному. ќн стал дл€ нее «единственным и несравненным маэстро», который переводил балетные термины на €зык воли и чувств. «¬с€ душа озар€лась ¬ашим учением о классической €сности танца. ¬аши слова донос€тс€ до мен€ как отзвуки далекого ра€. » все искусство балета встает передо мной преображенным, в белом платье невесты...» Ѕалет был дл€ —песивцевой религией, а ¬олынский — иконой.



   ѕосле возвращени€ в ≈вропу и лечени€ —песивцева снова приступает к работе — открывает небольшую студию, пробует свои силы в педагогике, пытаетс€ поставить спектакль силами учеников. ”гроза войны, надвигающейс€ на ≈вропу, заставл€ет —песивцеву вместе с ее спутником, мистером Ѕрауном, уехать в јмерику, хот€ самым большим ее желанием в то врем€ было вернутьс€ в –оссию. ќднако он отказываетс€ вернуть ей советский паспорт, и после т€желой сцены объ€снени€ с ним ќльга —песивцева оказываетс€ в стенах платной психиатрической больницы.    —пуст€ мес€ц мистер Ѕраун умирает, и оставшуюс€ без средств —песивцеву перевод€т в бесплатную психиатрическую клинику, где она провела долгих двадцать два года. »з клиники ее забрал бывший партнер јнтон ƒолин, поместив в дом дл€ престарелых.

 (350x470, 19Kb)


    ћарис Ћиепа, посетивший ќльгу —песивцеву в —оединенных Ўтатах јмерики, оставил воспоминание об этой встрече: «ћаленька€ комнатка с почти спартанской обстановкой: кушетка, стол, шкаф и умывальник составл€ли все ее убранство. Ќаконец к нам вышла очень из€щна€, с классической, то есть гладкой, балетной прической женщина, с широко раскрытыми возбужденными глазами. ќна поздоровалась, расцеловала нас всех по очереди, сказала, что все утро ужасно волновалась, когда узнала, что в гости к ней едут ”ланова и ƒолин... 

    ќна сказала, что неважно себ€ чувствует, потому что приближаетс€ ѕасха, а великий пост чрезвычайно ослабил ее, и, когда мы преподнесли ей розы, она растрогалась и расплакалась безутешно, и мы невольно почувствовали себ€ так, словно совершили бестактность... ћы уехали полные жалости и сострадани€ к судьбе известной в свое врем€ балерины. ƒело было даже не в болезни, дело было в безысходности и одиночестве, которыми ве€ло от ее пристанища и от всей ее маленькой, сохранившей из€щество фигурки».



  ƒраматический и прекрасный облик балерины вошел в историю русского балета как пример беззащитности и трагической незащищенности таланта перед обсто€тельствами. 
”мерла ќльга јлександровна —песивцева 16 сент€бр€ 1991 года под Ќью-…орком.

ќльга —песивцева (Olga Spesivtseva)

–убрики:  ¬еликие балерины
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



Musia-mamusia   обратитьс€ по имени „етверг, 18 »юл€ 2013 г. 14:47 (ссылка)
—пасибо, “амара!  ака€ удивительна€ судьба, не первый раз читаю об этой балерине, а сейчас сижу и плачу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 »юл€ 2013 г. 20:52ссылка
Ќе надо плакать, ћилочка! —песивцева из бедной семьи, так высоко подн€лась! “ак процвела!  ака€ жизнь интересна€! » после долгих лет беспам€тства выздоровела. ј ведь многие художники в раннем возрасте умирали в психушках
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 »юл€ 2013 г. 20:59ссылка
я и заплакала подумав о промысле..., оберегаема была.
ƒедушка1   обратитьс€ по имени „етверг, 18 »юл€ 2013 г. 17:33 (ссылка)
Ѕлагодарю ¬ас!!! ќчень интересно! » очень жаль что у нас руководили бездарные чинуши и к сожалению и сейчас продолжают
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 »юл€ 2013 г. 20:56ссылка
ƒа! ќчень жалко, что не пускали умереть на своей земле. Ёто просто нелюди. —пасибо ¬ам за участие.
≈ла2012   обратитьс€ по имени „етверг, 18 »юл€ 2013 г. 18:05 (ссылка)
ќчень интересно, практически про —песивцеву ќльгу ничего не знаю,спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 »юл€ 2013 г. 21:00ссылка
я очень рада, что ¬ы познакомились с несравненной —песивцевой! —пасибо ¬ам за отзыв и всего доброго!
ustava51   обратитьс€ по имени „етверг, 18 »юл€ 2013 г. 20:44 (ссылка)
—пасибо ¬ам за прекрасный пост об одной из жемчужин русского балета - ќ.ј.—песивцевой! Ѕольшой талант и трагическа€ судьба, к сожалению, это участь многих талантливых людей, не только балерин. — благодарностью цитирую.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 »юл€ 2013 г. 21:07ссылка
Ќо пам€ть жива о ней! ј это мало кому удаЄтс€ такую пам€ть оставить после себ€. —пасибо ¬ам, что отозвались! ”дачи и радости!
ќльга¬лади   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 19 »юл€ 2013 г. 00:46 (ссылка)
“омаовс€нка, —пасибо “амара, еще раз полюбовалась на Ѕогиню танца.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ovenca   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 19 »юл€ 2013 г. 17:14 (ссылка)
—пасибо вам, “амара, за интересный рассказ о великой балерине! ќтличный пост! ”ношу с собой с благодарностью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 20 »юл€ 2013 г. 21:23ссылка
” ¬ас, Ћюдмила получаетс€ красивее! я так в€зну в содержании, что красиво выбратьс€ времени не хватает. ¬ы правы, нужно не более одного сообщени€ в день выдавать, сил совсем нет. —пасибо ¬ам за отзыв!
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 »юл€ 2013 г. 06:37ссылка
ƒоброе утро! —огласна с вами, дорога€ “амара: себ€ надо любить больше, чем Ћиру)))
‘еникс_94   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 »юл€ 2013 г. 01:43 (ссылка)
ќчень хороший пост,много информации,видео- это замечательно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 22 »юл€ 2013 г. 15:41ссылка
ћне, јльмира, очень нрав€тс€ рассказы о талантах, гени€х на видео: нет рекламы, выбор шире и перерывы в твоих руках. ќт телевизора уже год как совсем отказалась. —пасибо за комментарий!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку