-Рубрики

 -Цитатник

Христос и Пилат в живописи - (0)

Суд и поругание. Брюллов Карл Павлович. Голова Христа в терновом венце. 1849 И отвели Его...

Николай Иванович Кульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ДОКТОР-АВАНГАРДИСТ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ КУЛЬБИН (1868-1917) Пасха у футуристов в мастерской художн...

Волков Ефим Ефимович (1844 -1920) - (0)

Забытые имена.Художник  Волков Е.Е.   ВОЛКОВ  ЕФИМ ЕФИМОВИЧ ...

Михаил Петрович Цыбасов (1904-1967) - (0)

«МАСТЕРА АНАЛИТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» МИХАИЛ ЦЫБАСОВ М.П. Цыбасов (1904-1967) Цветы Востока (Порт...

Ван Гог. Аукционы - (0)

Картину Ван Гога продадут во Франции впервые за 20 лет. Женщины в дюнах за починкой с...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 51432

Французский живописец Камиль Коро (1796 -1875)

Вторник, 16 Июля 2013 г. 13:40 + в цитатник


  Я  всегда  стараюсь  схвать  все  оттенки, тем самым передать иллюзию жизни, хочу, чтобы,  глядя  на  мой  неподвижный холст, зритель  ощущал бы  движение  вселенной и предметов.       


  Камиль Коро - один из основоположников национальной пейзажной школы XIX века.

  Наряду с «историческими пейзажами» художник писал одухотворённо-лирические ландшафты, отмеченные богатством валёров (франц. valeur — "ценность, качество, достоинство" — в искусстве живописи - тональный нюанс, минимальное, тонкое различие, градация одного и того же цвета по светлоте), тонкостью серебристо-серой гаммы, мягкостью воздушной дымки, окутывающей предметы («Воз сена», «Порыв ветра», около 1865—70). 

 

Автопортрет. Сидя за мольбертом. 1825

    

   Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. В одиннадцать его отправили в Руан, где отец получил для него право на стипендию в коллеже. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Ратье перевел его в разносчики товаров. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Когда  Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне».

"Воз сена"

  Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. После его смерти в 1822 он перешел в мастерскую Виктора Бертена – прежнего учителя Мишаллона. Но и здесь Коро мало чему научился. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826–1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы.

  После 1850 года в стиле живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления от натуры мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение мягким, текучим формам, туманным атмосферным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как "Танец нимф" (1851) и "Воспоминание о Мортефонтене" (1864). Французский критик Эдмон Абу писал в 1855: «Месье Коро – единственный и исключительный художник вне всяких жанров и школ; он ничему не подражает, даже природе. Сам он неподражаем. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Он преображает все, к чему притрагивается; он овладевает всем, он никогда не копирует и даже, когда он пишет с натуры, – он творит. Претворяясь в его воображении, предметы облекаются в обобщенную прелестную форму; цвета смягчаются и растворяются; все становится светлым, юным, гармоничным. Коро – поэт пейзажа».

"Танец нимф".

  В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858–1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». К художнику приходит успех, и, наконец, его картины стали покупать.


"Мост в Нанте" 

  Работы Коро семидесятых годов, такие как «Мост в Нанте» (1868–1870), «Облака над Па-де-Кале» (1870), «Колокольня в Дуэ» (1871), свидетельствуют о попытках работать в старой манере с обращением к новым темам и новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов. Как портретист Коро был «открыт» только после смерти. Бернхейм де Виллер подсчитал, что Коро написал 323 картины с фигурами. Позировали ему преимущественно друзья и родственники.

"Утро. Туман".

  Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875.


interpretive.ruСловари2004 гword/kamil-koro

 

"Кривые деревья на Ридже" (Закат)


   В созданном Коро тональном пейзаже-настроении природа не обладает той праздничностью, которой она наделена у импрессионистов. В видах художника всегда передан не миг в жизни природы, а длящееся состояние, в них сохранена связь с классической традицией пейзажа, воплощен сплав романтической мечты и реальности. Вклад Коро в европейский пейзаж 19—20 веков очень значителен, он явился одним из предшественников импрессионистов и реалистического пейзажа 20 века.



Коро тревожные пейзажи –

Скрещенье веток, чернота.

Ты ветер ощущаешь  даже.

Сереет немо высота.

В пейзаж войди, и жизнь оставишь –

Насквозь прошёл, мол – позади.

Едва ль фантазией обманешь

Сердцебиение в груди.


Александр Балтин

 

"Флейтист на озере Альбано"

  География пейзажей Камиля Коро значительно шире, чем у барбизонцев (он писал в разных районах Франции, в Италии), а подход его к природе иной, чем у Руссо или Дюпре. Коро не привлекает эпический размах, мощь природы. Он смотрит на нее в тихие часы закатов и восходов, когда очертания предметов зыбки, а над гладью рек и озер стоит туман.

"Пейзаж с озером"

  Природа затрагивает сокровенные стороны души художника, Камиль Коро писал картины, окрашивая их очень личным лирическим настроением. Краски мягко, постепенно переходят одна в другую, образуя общую серебристо-серую тональность. Только несколько всплесков красно-коричневого или голубовато-синего цвета оживляют эту изысканную гамму.

"Девушка сидит на лугу"

Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 6 пользователям



nadia_obo   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 14:10 (ссылка)
Какие нежные картины у него! И в то же время очень грустные. Мне очень нравится. Спасибо большое, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июля 2013 г. 21:13ссылка
Добрый вечер, Надежда! Спасибо за приятный отзыв!
ампель   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 16:13 (ссылка)
Спасибо,милая Тома, за этого прекрасного поэта пейзажа!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июля 2013 г. 21:20ссылка
Столько замечательных отзывов, а я припозднилась. Совсем плохая стала. Спасибо, дорогая Ольга!
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июля 2013 г. 21:26ссылка
Держись,дорогая подруга - ты отлично умеешь поддержать других, найди способ и для себя.
Феникс_94   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 17:58 (ссылка)
Камиль Коро считается отцом импрессионизма..Многие художники ему подражали,вот и Сислей тоже..Мне он очень нравится,хотя- периодами жутковат в своем тумане и фантазиях.А портреты- замечательные.Пост очень глубокий и познавательный.Благодарю Вас!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июля 2013 г. 21:24ссылка
Спасибо, Альмира! Мне Коро очень понравился! Я люблю жутковатость природы! Я, конечно, имею в виду красивую жутковатость, а не жуткое исполнение картин
Svetlana-k   обратиться по имени Суббота, 20 Июля 2013 г. 16:19 (ссылка)
Коро тревожные пейзажи – Скрещенье веток, чернота. Ты ветер ощущаешь даже. Сереет немо высота. В пейзаж войди, и жизнь оставишь – Насквозь прошёл, мол – позади. Едва ль фантазией обманешь Сердцебиение в груди.
----------------------------------
Тамара, я в восторге от картин.
Очень эмоциональная передача образов природы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июля 2013 г. 21:29ссылка
Светочка! Ты стихи сочиняешь? Я сражена твоим великолепным комментарием! Очень образно и красиво!
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июля 2013 г. 23:21ссылка
Тамара! Это стихи из твоего поста, посвященные этому художнику,
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июля 2013 г. 22:40ссылка
Эти стихи сложились (я их нашла в комментариях) и я уже их принимала за текст. Спасибо, Света, осветила!
Алевтина_Князева   обратиться по имени Пятница, 17 Июля 2015 г. 17:24 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Июля 2015 г. 18:18ссылка
Всего интересного Вам, Алевтина!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку