-Цитатник

Роберт Эннинг Белл (1863-1933). - (0)

ХУДОЖНИК РОБЕРТ ЭННИНГ БЕЛЛ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ПОСЛЕДНИЙ НАСЛЕДНИК ПРЕРАФАЭЛИТОВ ...

А что мне нужно? Может, просто быть... - (0)

"...я бы пришла на эту Землю снова." Вашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

Джеймс Сметэм (1821-1889) - (0)

ХУДОЖНИК ДЖЕЙМС СМЕТЭМ / JAMES SMETHAM - ЕЩЕ ОДИН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ Джеймс Сметэм (18...

Летние травы - (0)

В.Д. Поленов. Лопухи. 1870 Между кольями забора серого Солнце длинные лу...

Земля псковская - (0)

  Пожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 52310


Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 20:37 + в цитатник

Сэр Кен Робинсон предлагает создавать образовательные системы, нацеленные на развитие, а не подавление творческих способностей



 

  Кен Робинсон – известный писатель, консультант и просветитель, специалист по образованию и креативности. Его выступление на конференции TED о том, что плохо в современном образовании и что с ним делать, взорвало интернет. Мы публикуем новый пост из его блога о том, какие идеи способны стать действительно оригинальными и влиятельными.      

  Вы знаете, что есть приложение, которое превращает iPhone в гармонику? Когда начались продажи iPhone (в июле 2008 года), для него было 800 приложений. Теперь их больше 775 000. Некоторые из этих приложений позволили создать совершенно новые бизнесы. И Apple, создавая iPhone, не могла предвидеть большинство из них. Это было просто невозможно.

  Очевидно, что когда они решили создать революционный смартфон, Стив Джобс не говорил Джонатану Айву и дизайнерам: «Ясно, наш новый телефон должен звонить и отправлять электронные письма. Но не забудьте, крайне важно, чтобы он мог работать как гармоника. На совещаниях людям становится грустно, и конечно же, они захотят сыграть что-нибудь на кофе-брейке».

  Могущество действительно оригинальных идей – вроде смартфона – в том, что они генерируют бурю родственных инноваций, создаваемых другими людьми; этих людей вдохновляют открывающиеся возможности. Этот процесс может увести в самых разных направлениях, о которых создатели изначального продукта и не помышляли. Когда Гутенберг изобрел печатный станок, он не мог предугадать протестантскую Реформацию, которую его изобретение помогло осуществить меньше чем через столетие. И он представить себе не мог Amazon.



  На индивидуальное творчество всегда влияет труд других людей. В этом смысле наша собственная творческая работа является частью более масштабного культурного диалога. Когда мы работаем в команде или в партнерстве с кем-то, логика креативности может показаться очевидной. Но чужое влияние, положительное или отрицательное, испытывают даже люди, которые обычно работают в одиночестве – например, писатели, композиторы или математики. Иногда нас вдохновляют люди, работающие в той же области, что и мы, иногда – из совсем других областей.

   Для своей книги «Призвание» я интервьюировал композитора Ханса Циммера. Ханс начал играть на пианино в очень юном возрасте, и вскоре он начал писать музыку. Его вдохновляли не только легендарные классические композиторы, но и великие архитекторы.

  «У меня очень хорошее чутье на схемы, формы и архитектурные решения, — рассказывал он мне. – То, о чем я пишу и что нахожу вдохновляющим – это работа архитекторов вроде Нормана Фостера и Фрэнка Гери. Я обожаю разглядывать их здания и понимать, как они складывали все воедино. И очень часто, когда я рассматриваю собственные музыкальные композиции – не в музыкальной нотации, а на компьютере, — я смотрю на форму, и когда формы и паттерны выглядят правильными, они обычно и звучат правильно… Это забавно, потому что люди спрашивают: «Какие композиторы на вас повлияли?» И я могу назвать практически всех. Но я могу назвать также многих архитекторов. Они не влияли на меня, но вдохновляли меня. И в конце концов именно это и нужно – не тот, кто влияет на тебя, а тот, кто вдохновляет тебя».

  Творчество может пересекать любые границы дисциплины, времени и культуры. Его логика имеет глубочайшее значение для всех организаций, в том числе и школ, которые стремятся развивать креативность и инновации. Позвольте мне поделиться тремя примерами креативности, которые были вдохновлены некоторыми моими трудами. Первый – чудесная анимация Igloo Animations к истории Джиллиан Линн, которую я рассказывал в своем выступлении на TED в 2006 году. Второй – фантастическое представление RCC Drumline, основанное на том же выступлении. Третий – это мощный коллаж из изображений и видео, вдохновленный моим лондонским выступлением о силе воображения.

   Все они показывают, как творческие идеи постоянно питаются друг другом и как разные медиа отправляют их в самых разных направлениях. Именно в силу этого постоянного перекрестного опыления идей многие ученые, изучающие космос, вдохновлялись сериалом «Звездный путь», электричество породило рок-н-ролл, а вы теперь можете сыграть на своем телефоне блюз, превратив его в гармонику.

Оригинал поста — sirkenrobinson.com/?p=744



Рубрики:  Научно-популярное
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку