-–убрики

 -÷итатник

“омас ¬улнер (1825 - 1892) - (0)

— ”Ћ№ѕ“ќ– - ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є5 “ќћј— ¬”ЋЌ≈– / THOMAS WOOLNER (1825-1892). „асть I   ...

якоб “оренвлит (1641-1719) - (0)

Ќидерландский художник Jacob Toorenvliet . Ќачало: Ќидерландский художник Jacob To...

ќбразы смыслов и их толковани€ - (0)

«ќболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…». "....искусс...

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51993


Ћегенды Ѕольшого. ћарианна Ѕоголюбска€

ѕонедельник, 08 јпрел€ 2013 г. 13:26 + в цитатник

 

  ћарианна —ергеевна Ѕоголюбска€ родилась 13 марта 1919 года в »ваново. ќкончила ћосковское хореографическое училище (педагог ≈. ѕ. √ердт), в 1937-1959 годах балерина Ѕольшого театра.  ¬ела концертную работу. ¬ыступала в разных городах ———–, участвовала в гастрол€х за рубежом. — 1966 года - научный сотрудник Ќ»» художественного воспитани€ детей јкадемии педагогических наук ———–.      

¬ творческой биографии  ћарианны —ергеевны есть очень своеобразна€ страница. ≈й удалось в балете  «Ѕахчисарайский фонтан» создать два диаметрально противоположных по своему психологическому содержанию образа: нежной, поэтически мечтательной ћарии и пылкой, мстительной «аремы. ѕо образному выражению поэта »льи —ельвинского, смотревшего Ѕоголюбскую в партии ћарии, она живет в танце, дышит музыкой, излучает свет.

Ѕлагодарный зритель надолго запомнил светлый, проникновенный облик ћарии – Ѕоголюбской. «аслуженного успеха добилась она и в роли «аремы. Ёто свидетельствует о большом даре перевоплощени€, об умении глубоко проникнуть в существо образа, раскрыть его наиболее характерные черты.
¬осток всегда плен€л воображение балерины. ≈е привлекает романтическа€ приподн€тость и чудесна€ фантастика восточных легенд, своеобразие напевов, из€щество движений.

—в€зана с ¬остоком и друга€ парти€, принесша€ балерине заслуженный успех.
”же через год после прихода в Ѕольшой театр она создала подкупающий искренностью образ пушкинской „еркешенки, столь близкий незабываемым строкам поэта:

ћарианна Ѕоголюбска€–аскрыв уста, без слез рыда€,
—идела дева молода€:
“уманный, неподвижный взор
Ѕезмолвный выражал укор;
Ѕледна как тень, она дрожала;
¬ руках любовника лежала
≈е холодна€ рука;
» наконец любви тоска
¬ печальной речи излилас€...

—редствами танцевального искусства артистка передала эти рыдани€ без слез, огромное чувство любви, которое захватило и пленило ее.
¬ этой партии нет внешне эффектных танцев, в которых можно блеснуть только виртуозной техникой, не забот€сь о внутренней жизни образа. ј Ѕоголюбска€ больше всего думает именно об этом, о предельной выразительности своего певучего и одухотворенного танца. “ехника дл€ нее не самоцель, а только средство дл€ создани€ глубокого и правдивого облика героини.ћарианна Ѕоголюбска€ (ћари€)

 аждый жест, каждое танцевальное движение дополн€ет и углубл€ет создаваемый ею трогательный портрет юной „еркешенки. ќсобенно запоминаетс€ ее печальна€, поникша€ фигура в последней сцене прощани€ с пленником. «ритель чувствует, что вместе с ним уйдет и ее жизнь.
“ема верности, посто€нства в любви, так. €рко раскрыта€ талантливой артисткой, делает эту роль одной из наиболее примечательных на ее творческом пути.

¬ 1937 году восемнадцатилетн€€ ћарианна Ѕоголюбска€, еще будучи ученицей ’ореографического училища, танцует в первый раз на сцене Ѕольшого театра сольную партию амура и «ƒон- ихоте». ¬ том же году она окончила училище и была зачислена солисткой в балетную труппу театра. ¬скоре она исполнила партию феи  андид в «—п€щей красавице», танец трех лебедей в «Ћебедином озере» и много других сольных партий.

¬ 1938 году она танцевала „еркешенку на премьере « авказского пленника» на сцене Ѕольшого театра и в «еленом театре ÷ентрального парка культуры и отдыха им. ћ. √орького, где этот балет посмотрели дес€тки тыс€ч зрителей.
«атем на молодежном смотре Ѕоголюбска€ танцевала ћарию в «Ѕахчисарайском фонтане», и с тех пор эта парти€ прочно вошла в ее репертуар.

¬о врем€ ¬еликой ќтечественной войны артистка уехала с театром в  уйбышев, где проработала до возвращени€ труппы в ћоскву. «десь она выступила в ћарианна Ѕоголюбска€ 1рол€х ќдетты – ќдиллии в «Ћебедином озере» и ÷арь-девицы в « оньке-√орбунке», а затем на прот€жении нескольких мес€цев танцевала основные ведущие партии на сцене —вердловского театра оперы и балета.
ѕо возвращении в ћоскву она подготовила партию восточной девы в танцах в опере «–услан и Ћюдмила» и р€д других ролей.

  ћуж ћарианны —ергеевны - выдающийс€ танцовщик ћихаил √абович, сын ћихаил, внук ћихаил и правнучка.

¬ свободные часы Ѕоголюбска€ с увлечением отдаетс€ скульптуре. ≈ще занима€сь в ’ореографическом училище, она как-то вылепила небольшую фигурку балерины и показала ее балетмейстеру √олейзовскому, который сам хорошо лепит. ќн гор€чо советовал Ѕоголюбской продолжать работу в этой области.
—ейчас в ее квартире стоит уже р€д скульптурных изображений балерин. ¬от ћай€ ѕлисецка€, »рина “ихомирнова, Ќина —имонова – кажда€ в характерном движении, схваченном и запечатленном в пластическом образе.

Ќе случайно Ѕоголюбскую привлекает тема балета в скульптуре.
Ёто, пожалуй, одна из самых трудных, но и самых благодарных тем. „то может быть прекрасней, чем увековеченна€ в одухотворенном пластическом образе красота и граци€ танцевальных движений?

http://www.bolshoi-theatre.su/legends/



–убрики:  ¬еликие балерины
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



nadia_obo   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 08 јпрел€ 2013 г. 13:34 (ссылка)
я тоже смотрела эту передачу. — удовольствием. ÷итирую с благодарностью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“омаовс€нка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 08 јпрел€ 2013 г. 18:26 (ссылка)
√абовича € помню, а Ѕоголюбскую совсем не знала. ‘ильм посмотрела с удовольствием. —воей скромностью и достоинством она на ”ланову похожа. —пасибо, Ќад€, за отзыв
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќльга¬лади   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 08 јпрел€ 2013 г. 21:34 (ссылка)
—пасибо “амара. ќна действительно похожа на ”ланову.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 09 јпрел€ 2013 г. 09:21ссылка
”ланову подн€ли как флаг и ей пришлось долго соответствовать, жертву€ семьЄй. ћожет быть, уйди она из танца раньше, родила бы или ещЄ какой то талант открылс€ у неЄ. Ќо главное в жизни женщины - неудачи первой любви. Ётот —ергеев подло ушЄл к разлучнице ƒудинской, а ”ланов любила негодника, € на него смотреть не могу
ѕерейти к дневнику

„етверг, 11 јпрел€ 2013 г. 15:30ссылка
) я и не знал такие подробности о жизни великой ”лановой...ƒл€ мен€ она всегда была женщиной,от которой не уход€т...—очетание многих факторов, привлекающих мужчин...я уже не говорю о еЄ таланте.—пасибо за новый материал...
ѕерейти к дневнику

„етверг, 11 јпрел€ 2013 г. 16:57ссылка
я думаю, что и на ћоскву ”ланова согласилась, чтобы их не видеть. ≈сть фильм о еЄ поездке в ѕитер. “олько через дес€тки лет, когда уже всЄ перегорело, она встретилась с —ергеевым в ћариинском. ќна уже была легендой! » всЄ равно чувствуетс€ из взаимна€ симпати€
ќльга¬лади   обратитьс€ по имени ¬торник, 09 јпрел€ 2013 г. 13:05 (ссылка)
“омаовс€нка, “аким женщинам уйти со сцены равно как умереть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 09 јпрел€ 2013 г. 17:05ссылка
–аботала же она репетитором и долго, только была одинокой
ќльга¬лади   обратитьс€ по имени ¬торник, 09 јпрел€ 2013 г. 18:00 (ссылка)
“омаовс€нка, “амара, работать репетитором это тоже быть на сцене, таким люд€м не нужна семь€, ради сцены они лишают себ€ даже детей
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку