-–убрики

 -÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52288


∆ивописец Ћеонид ѕастернак (1862-1945)

—реда, 03 јпрел€ 2013 г. 16:46 + в цитатник

јвтопортрет ѕастернака

 

 Ћеонид ќсипович ѕастернак  – русский художник, представитель модерна, самобытный живописец и график, мастер жанровых композиций и книжной иллюстрации. ќтец поэта Ѕориса ѕастернака.

»м€ Ћеонида ѕастернака хорошо знакомо любител€м изобра­зительного искусства прежде всего как создател€ иллюстра­ций к роману  “олстого «¬оскресение». ѕроизведени€ художника хран€тс€ во многих музе€х –оссии и за рубежом. ћногочисленное творческое наследие включает в себ€ как живописные работы, так и графику, в которой значитель­ное место занимает рисунок. »менно в этой технике особен­но €рко раскрываетс€ талант Ћеонида ѕастернака.

                                                         јвтопортрет    

   ƒетство и юность Ћеонида прошли в ќдессе. ѕо воспоминани€м художника, он «стал рисовать рано и очень полюбил это зан€тие». ”чЄбу в гимназии, ѕастернак совмещает с обучением в ќдесской рисовальной школе ќбщества поощрени€ из€щных искусств, которую закончил в 1881 с серебр€ной медалью. –одители не одобр€­ли его стремлени€ к профессиональным зан€ти€м искус­ством. ѕоэтому Ћеонид ѕас­тернак поступил на медицинский факультет ћосковского университета. ¬ ћоскве он пыталс€ попасть в ћосковское ”чилище живописи, ва€ни€ и зодчества, но там не было вакантных мест. ќн переводитс€ в Ќовороссийский университет его студенты имели  право  выезжать  за  границу.



  ¬ 1882 Ћеонид ѕастернак уезжает в ћюнхен. јкадеми€ художеств в ћюнхене считалась в те годы одной из лучших художественных школ «ападной ≈вропы.

  ¬ 1885 ѕастернак возвращаетс€ в ќдессу, заканчи­вает университет, получа€ диплом юриста. ≈му нужно было пройти воинскую службу и он поступает в артиллерию вольноопредел€ющимс€. ¬печатлени€ от воинской службы нашли отражение в первой большой работе «¬ести с родины», которой художник дебютировал на выставке “овари­щества передвижных художественных выставок в 1889, она имела успех, еЄ и при­обрЄл “реть€ков ещЄ до открыти€ выставки.

Ћ.ѕастернак ¬ести с родины 1889 г.

¬ести с родины. 1889

  Ѕольшое впечатление на зри­телей произвели также рисунки, выполненные в ћюнхене. ¬ своих воспоминани€х Ћеонид ѕастернак писал: «¬ скором време­ни за мною установилась репутаци€ насто€щего рисо­вальщика, не только среди молодых товарищей, но и среди именитых старых художников-передвижников».

  ѕастернак едет домой, в ќдессу, и здесь, на родине, знакомитс€ и влюбл€етс€ в очаровательную девушку, блест€щую пианистку –озалию  ауфман. ќна делала головокружительную музыкальную карьеру, была профессором музыкальных классов одесского отделени€ »мператорского русского музыкального общества. Ќо своему успеху и славе предпочла тихое семейное счастье. –одители –озалии были богаты, они€вл€лись монополистами продажи на юге –оссии зельтерской воды. —вадьба состо€лась уже в ћоскве в 1889 году, куда художник переехал из ќдессы.

Ћ.ќ.ѕастернак с женой –озалией  »сидоровной

ѕастернак с женой –озалией  »сидоровной

  ¬ ћоскве ѕастернак сближаетс€ с худож­никами, группировавшимис€ вокруг  ѕоленова: —е­ров,  оровин, Ћевитан,  ¬рубель. Ётот художественный кружок сыграл важную роль в станов­лении русского искусства XX века. ’удожников объедин€­ло желание передать в живописных работах непосредствен­ное видение мира, стремление к эмоциональной и декоратив­ной выразительности цвета. Ёти задачи были близки твор­ческим поискам леонида ѕастернака. ¬ рисунке «’удожник Ќ. ƒ.  уз­нецов за работой» (1887) свободна€, м€гка€ манера испол­нени€ передает световоздушную среду мастерской.

  ¬ 1894 году Ћеонида ѕастернака пригласили преподавать в ћосковское ”чили­ще живописи, ва€ни€ и зодчества.

—вет ста­новитс€ основой эмоциональной выразительности рисунка, создает атмосферу творческого сосредоточени€. ¬ картинах «ƒебютантка» (1892), «„тение рукописи» (1894), «Ќакану­не экзаменов» (1894) свет и цветовое решение не только соз­дают определенное настроение, но и раскрывают внутрен­нее состо€ние персонажей. ќсобенно привлекали художника эффекты вечернего освещени€.

Ќочь накануне экзамена 1895 г. ћузей дќрсе, ѕариж

Ќакануне экзаменов. 1894

  Ѕрак Ћеонида ѕастернака и –озы  ауфман оказалс€ на редкость счастливым. „ерез год после свадьбы у молодой четы рождаетс€ первенец Ѕорис, будущий великий русский поэт. „ерез три года — сын јлександр, будущий видный архитектор. ∆ена с детьми часто гостит в ќдессе у родителей, сюда же летом приезжает и Ћеонид ќсипович. –озали€  ауфман родила мужу четверых детей и никогда не жалела, что оставила музыкальное поприще.

—ыновь€  Ѕорис и јлександр

  Ћеонид ѕастернак создал портретную галерею выдающихс€ де€телей культуры: писателей Ћ. Ќ. “олстого и √орького, поэтов ¬ерхарна и –ильке, музыкантов —кр€бина, –ахманинова и Ўал€пина, художников  оровина и —ерова...

“ворчество Ћеонида ѕастернака привлекает искренностью, профессиональным мастерством и составл€ет одну из лучших страниц русской графики.

  Ћеонид ќсипович ѕастернак входил в состав членов-учредителей "—оюза русских художников", который возник в 1903.  Ќар€ду с —еровым,  оровиным, Ќестеровым и ¬рубелем ѕастернак сто€л у истоков создани€ объединени€. ¬ыставки картин художников этого союза были крупным событием, по ним можно было судить о пут€х развити€ и успехах русского искусства.

d3b5bfefd2441442e5d8ac7de5c7f7ba_Ћеонид ќсипович ѕастернак. ѕортрет сына Ѕориса. ќколо 1917..jpg
ѕортрет сына Ѕориса, 1917

   Ѕорис ѕастернак напишет об отце: "ѕапа!" Ќо, ведь, это море слез, бессонные ночи и, если бы записать это, – тома, тома, тома. ”дивленье перед совершенством его мастерства и дара, перед легкостью, с которой он работал (шут€ и играючи, как ћоцарт) перед многочисленностью и значительностью сделанного им, – удивленье тем более живое и гор€чее, что сравнени€ по всем эти пунктам посрамл€ют и унижают мен€. я писал ему, что не надо обижатьс€, что гигантские его заслуги не оценены и в сотой доле, между тем как мне приходитс€ сгорать от стыда, когда так чудовищно раздувают и переоценивают мою роль… я писал папе…, что, в конечном счете, торжествует все же он, он, проживший такую истинную, невыдуманную, интересную, подвижную, богатую жизнь, частью в благословенном своем XIX веке, частью – в верности ему, а не в диком, опустошенном нереальном и мошенническом двадцатом…"

ћуки творчества

ћуки творчества

  ¬ 1921 году Ћеонид ќсипович и –озали€ »сидоровна уезжают в √ерманию на лечение: художнику требовалась операци€ глаза. — ними едут дочери, а сыновь€ Ѕорис и јлександр остаютс€ в ћоскве.

  ”езжа€, ѕастернаки думали, что это ненадолго, и сохранили советские паспорта. Ќо счастлива€ судьба уберегает их от возвращени€ в ———–: после операции глаза у Ћеонида ќсиповича по€вл€етс€ так много интересных тем и работ, которые нужно завершить в √ермании, что он все откладывает и откладывает свое возвращение.

  ¬ 1927 и 1932 году в Ѕерлине состо€лись две персональные выставки ѕастернака. ¬ этот период усиливаетс€ его интерес к еврейской тематике, он издает на русском и иврите интереснейшую монографию "–ембрандт и еврейство в его творчестве".

 ¬ 1933 к власти в √ермании приходит √итлер, наступает мрачна€ эпоха нацизма. ѕастернак с женой уезжают к дочер€м, которые к тому времени уже живут в јнглии.

  

  ¬ июне 1935 года  Ѕорис ѕастернак был в ѕариже на антифашистском конгрессе. “ридцать лет спуст€ последний раз видевша€с€ с братом ∆озефина записала впечатлени€ этой встречи: «Ћетом 1935 года в ћюнхене семь€ наша получила известие, что в такой-то день Ѕорис пробудет несколько часов в Ѕерлине по дороге в ѕариж. –одители в это врем€ были у нас, в ћюнхене, и, так как чувствовали они себ€ не совсем здоровыми и не могли нам сопутствовать, мы с мужем отправились в Ѕерлин одни. <…> Ѕыло €сно, что он в состо€нии острой депрессии <…> Ќо чем больше € вгл€дывалась и вслушивалась в слова Ѕориса, тем сильней чувствовала боль расставань€ с чем-то бесконечно мне дорогим. я так глубоко любила его единственность, ни с чем не сопоставимую правдивость, чистоту его поэтического видени€, его нежелание и неспособность идти на уступки в искусстве».

  ¬ августе 1939 умирает –оза  ауфман - жена художника, от сердечного приступа.  ак пишет ∆озефина ѕастернак ћихаилу ѕойзнеру, она умерла во врем€ грозы, которой она очень бо€лась. „ерез два дн€ началась ¬тора€ мирова€ война.

 Ќесмотр€ на т€желую потерю и преклонный возраст художник продолжает работать. ¬ военные годы им созданы картины «Ѕах и ‘ридрих ¬еликий», «ћендельсон, дирижирующий «ћессию» √ендел€», «“олстой за рабочим столом», «ѕушкин и н€н€», «—цены из советской жизни».

  Ћеонид ѕастернак встретил сообщение о победе над фашизмом и окончании ¬торой мировой войны. ќн умер 31 ма€ 1945 года. ≈му было восемьдес€т три года. ƒорога длиною в жизнь, в которой нашла отражение цела€ эпоха.

  родным 1891 г

  родным 1891

ѕод лампой, Ћ.Ќ.“олстой в семейном кругу. 1902

ѕортрет Ћьва “олстого

ѕортрет Ћьва “олстого


 

¬ интерьере. 1907г

 

ѕортрет Ћевиной. 1917

 

 (331x444, 29Kb)

 

»ллюстраци€ к роману Ћ. Ќ. “олстого «¬оскресение».

http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artis...1-06/481-leonid-pasternak.html

 

–убрики:  –усские художники
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



ампель   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 08 јпрел€ 2013 г. 20:26 (ссылка)
— нежностью отношусь к этому художнику и человеку.—пасибо,“ома.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 08 јпрел€ 2013 г. 20:39ссылка
Ќе знаю, если бы у него не было такого сына, как Ѕорис ѕастернак, был ли бы он нам интересен
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 08 јпрел€ 2013 г. 23:00ссылка
Ќесомненно!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку