-–убрики

 -÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52288


ћозг и разум.  онстантин јнохин

¬торник, 19 ћарта 2013 г. 15:00 + в цитатник
  Ќаучна€ лекци€ от профессора, член-корреспондента –оссийской академии медицинских наук  онстантина јнохина, который €вл€етс€ заведующим отделом системогенеза Ќ»» нормальной физиологии им. ѕ. . јнохина и одновременно руководителем российско-британской лаборатории нейробиологии пам€ти. ¬ лекции будут обсуждатьс€ вопросы физиологии пам€ти, как хранитс€ и извлекаетс€ хранима€ в мозге информаци€,также вы узнаете какие существуют способности к запоминанию и адаптации мозга к реальности. ѕроект канала “ ультура” ACADEMIA представл€ет научно-попул€рную лекцию.   



 

   онстантин јнохин – профессор, член-корреспондент –оссийской академии медицинских наук, заведующий отделом системогенеза »нститута нормальной физиологии им. ѕ. . јнохина и руководитель российско-британской лаборатории нейробиологии пам€ти.

јЌќЌ—џ

 ќЌ—“јЌ“»Ќ јЌќ’»Ќ. "¬Ќ”“–» ¬ј¬»ЋќЌ— ќ… Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ » ћќ«√ј"

1-я Ћ≈ ÷»я. 27 марта 2013

 ќЌ—“јЌ“»Ќ јЌќ’»Ќ. "¬Ќ”“–» ¬ј¬»ЋќЌ— ќ… Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ » ћќ«√ј"

2-я Ћ≈ ÷»я. 28 марта 2013







”чЄные и художники: глаза в глаза

   онстантин јнохин подтвердил, что когда мы смотрим в глаза другому человеку, активность нашего мозга заметно мен€етс€. Ёто €вление – предмет изучени€ нейросоциологии. Ќо, как предполагает учЄный, опыт участников перформанса в рамки уже изученных процессов не укладываетс€ и, возможно, вместе учЄным и художникам удастс€ пон€ть, что происходило в их головах помимо обычной реакции на зрительный контакт. “радиционный и вполне успешный подход науки к пониманию каких-либо объектов – разложить их на составные части. “ак видит научный метод  онстантин јнохин. «ƒл€ того чтобы собрать их заново и вернуть магию целого, наука не имеет хороших инструментов. » мне кажетс€, что здесь мы вступаем на территорию искусства». ”чЄный надеетс€, что взаимодействие с художниками позволит учЄным пон€ть, «как из воды мозга рождаетс€ вино сознани€». ќн рассказал, ссыла€сь на семейную историю, что в 30-е годы по инициативе ћаксима √орького была создана группа учЄных и людей искусства, которые собирались в особн€ке писател€ и пытались разобратьс€ в природе искусства и творчества с точки зрени€ науки. “ак, —ергей Ёйзенштейн под вли€нием этих обсуждений заинтересовалс€ применением в кино теории обусловливани€ ѕавлова, а психофизиолог Ќиколай Ѕернштейн – координацией движений в балете.  онстантин јнохин считает, что наука тех лет не была готова к такому диалогу, сегодн€ же, когда мы можем подсмотреть работу мозга, он начинаетс€ вновь.

 онстантин_јнохин
 онстантин јнохин: может быть, совместна€ работа с художниками поможет пон€ть, как из воды мозга рождаетс€ вино сознани€

—амое примечательное в прошедшем симпозиуме – его открытость и свобода дискуссии. ћы привыкли уже к публичным лекци€м и обсуждени€м, где есть эксперты и публика: эксперты готов€т выступлени€, публика внимает и задаЄт вопросы. Ќа Brainstorms всЄ вышло не совсем так. Ќа пресс-конференции, предвар€вшей меропри€тие, “ать€на „ерниговска€ призналась, что сначала хотела, как водитс€, подготовить выступление, но потом отказалась от этой идеи – пусть обсуждение идЄт как идЄт. » действительно, готовить доклады и чувствовать себ€ экспертом можно, когда речь идЄт о вопросах уже изученных. —импозиум же задумывалс€ как шаг в неизвестность: дл€ учЄных – в заповедные сады искусства, дл€ художников – в гранитный замок науки. » кто тут может назвать себ€ экспертом? ј раз так, то и публика получает свободу не только внимать, но и участвовать. —уд€ по аплодисментам, которыми то и дело взрывалась аудитори€, ей такой подход пришЄлс€ более чем по вкусу.

ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



egulumbek   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 ћарта 2013 г. 15:51 (ссылка)
”дивительно интересными проблемами занимаетс€  онстантин ¬ладимирович -- его великий дед (ѕЄтр  узьмич јнохин) был бы доволен. »ное дело, что пока проблема пам€ти, как мне кажетс€, а € слежу за этой темой минимум полстолети€, очень и очень далека от решени€; смею высказать и такое в отношении пам€ти -- Ignoramus et ignoramibus, т.е. "Ќе знаем и не узнаем". Ёто, конечно, только мнение, но это не значит, что проблемой не надо заниматьс€ (с другой стороны, надо помнить, что есть задачи, решени€ принципиально не имеющие; в отношении же проблемы пам€ти мозга не доказано, что проблема не имеет решени€). ƒругое дело -- "по зубам ли" оно человечеству?
¬ любом случае -- успеха!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—пасибо

¬торник, 19 ћарта 2013 г. 17:36ссылка
 онстантин јнохин - прекрасный лектор! ќн точно и доступно говорит о главном.  огда Ќаталь€ Ѕехтерева была в его возрасте, она утверждала, что они на пороге разгадки тайн мозга и через дес€ток лет... ј в конце жизни, она говорила, что мы ничего ещЄ в сущности про мозг не знаем. ’отелось бы, чтобы јнохин не подрастер€л свой оптимизм
ѕерейти к дневнику

¬торник, 19 ћарта 2013 г. 18:54ссылка
Ќу,  онстантин јнохин и Ќаталь€ Ѕехтерева -- разные школы. я бы их не стал сравнивать
“ангейзер   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 ћарта 2013 г. 17:30 (ссылка)
—пасибо за интересный материал!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 19 ћарта 2013 г. 17:43ссылка
—пасибо, ¬€чеслав. „ерез 9 дней продолжение цикла замечательных лекций јнохина. ≈сли врем€ будет обмен€емс€ мнени€ми
ѕерейти к дневнику

—реда, 20 ћарта 2013 г. 10:40ссылка
ќх,не знаю насколько € смогу быть дл€ ¬ас адекватным собеседником по этой теме...’от€ психологией увлекалс€ и подобрал не большую библиотечку,начина€ с 2-х т.т. ∆.√олдфруа...
KaterinaAverian   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 ћарта 2013 г. 17:46 (ссылка)
—пасибо за информацию!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 19 ћарта 2013 г. 18:07ссылка
—пасибо,  атенька, за внимание к теме. —коро продолжение. ћы пока разберЄмс€ с его прошлыми лекци€ми, чтобы оценить насколько он продвинулс€
ѕерейти к дневнику

¬торник, 19 ћарта 2013 г. 18:25ссылка
я умственный работник и по весне чувствую, что мозг мой требует подпитки. ѕлюс к этому ещЄ и мо€ эмоциональность только вредит мне. —ижу вот и не знаю, что делать. ƒве пары отвела и всЄ... больше сил нет не на учение, да даже и на общение. ќдно желание, домой и побыть сама с собою, голова ватна€.  ак восстановитьс€? » как старатьс€ не доходить до такого состо€ни€? ƒл€ мен€ это очень важные вопросы. »щу на них ответы.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 19 ћарта 2013 г. 18:34ссылка
Ќадо иметь очень любимое зан€тие под спокойную мелодию. ¬сЄ равно какое: в€зать, читать, разгадывать кроссворды, учить стихи, печь пироги, раскладывать пась€нс...
ѕерейти к дневнику

—реда, 20 ћарта 2013 г. 10:38ссылка
раскладывать пась€нс...

 ак то увлЄкс€ этим "картЄжным" зан€тием...≈стественно,с насто€щими,а не компьютерными картами...) ѕонравилось.—тало слегка зат€гивать.ѕон€л,что тер€ю драгоценное врем€...Ќе играю ни во что...Ћучший спутник бездельника...интересна€ книга и...всЄ та же классическа€ музыка...„асто одно другому не мешает...
ѕерейти к дневнику

¬торник, 19 ћарта 2013 г. 18:58ссылка
ѕридЄт насто€ща€ весна и всЄ образуетс€. "ќбразуетс€" -- помните?
ѕерейти к дневнику

—реда, 20 ћарта 2013 г. 10:34ссылка
 ак это знакомо...) “олько что после 2-х пар...ƒл€ мен€ единственным оптимальным восстановителем €вл€етс€ классическа€ музыка...ѕри условии тишины от всего остального...—егодн€ это музыка √одара...„аса полтора и всЄ приходит в норму...»ли отвлекающее чтение...Ќе об€зательно художественна€ литература...”дач ¬ам...)
KaterinaAverian   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 ћарта 2013 г. 18:47 (ссылка)
—пасибо, “амара, надо попробовать таким образом переключатьс€, может это и силы давать будет!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
L_Leus   обратитьс€ по имени —реда, 20 ћарта 2013 г. 17:23 (ссылка)
—пасибо за интересное сообщение! «абрала себе. ƒо конца об€зательно дослушаю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 20 ћарта 2013 г. 18:37ссылка
„ерез неделю будет продолжение и будем делитьс€ впечатлени€ми. јнохин, как лектор, мне очень нравитс€. я думаю, что если мы все его лекции прослушаем, то будем доками в этом вопросе
ѕерейти к дневнику

—реда, 20 ћарта 2013 г. 18:40ссылка
Ѕуду ждать продолжени€. —пасибо!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени —реда, 20 ћарта 2013 г. 20:39 (ссылка)
¬се - таки мозг самый мало изученный орган. —колько пожилых людей страдает плохой пам€тью, забывчивостью. јльцгеймер, оп€ть же, не приведи господь, а... восстановить пам€ть невозможно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 20 ћарта 2013 г. 21:06ссылка
¬от јнохин смотрит на это оптимистичнее теб€!
ѕерейти к дневнику

—реда, 20 ћарта 2013 г. 22:11ссылка
ј € не могу, потому что у мен€ дочь врач и мы на эту тему с ней беседоали. ќна практически относитс€ к этому вопросу...
Barucaba   обратитьс€ по имени —реда, 20 ћарта 2013 г. 22:42 (ссылка)
ѕридумали бы уже какое-нибудь зар€дное устройство. ј то порой опускаешьс€ до уровн€ животного - хочетс€ только есть и спать, спать, спать...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 21 ћарта 2013 г. 12:19ссылка
—пать об€зательно нужно! » есть во врем€. Ќе переутомл€йтесь! я снимаю своЄ предложение о хронологии –ахманинова, ничего путно коллективного из этого не получитс€. Ћучше к дню пам€ти подготовьте сообщение, а к дню рождени€, € думаю, очередь желающих выстроитс€
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку