-÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8538
 омментариев: 31665
Ќаписано: 52299


’адид «аха Ч перва€ женщина, награждЄнна€ ѕритцкеровской премией

ѕонедельник, 18 ћарта 2013 г. 21:29 + в цитатник
’адид «аха (англ. Zaha Hadid; 31 окт€бр€ 1950, Ѕагдад, »рак) — британский архитектор арабского происхождени€, ученица –эма  улхаса, представительница деконструктивизма.
¬ 2004 году стала первой в истории женщиной-архитектором, награждЄнной ѕритцкеровской премией.

–од де€тельности: дизайнер

ƒата рождени€: 31 окт€бр€ 1950

ћесто рождени€: Ѕагдад, »рак

√ражданство: ¬еликобритани€

Ќаграды и премии: ѕритцкеровска€ преми€ (2004), Praemium Imperiale (2009)

—айт: www.zaha-hadid.com

’адид «аха (Hadid Zaha),

Ѕиографи€

«аха ’адид родилась в 1950 году в Ѕагдаде (»рак). — 1972 по 1977 год училась в јрхитектурной ассоциации в Ћондоне, где постигала высокую архитектурную грамоту у знаменитых мастеров –ема  олхааса и Ёли€ «енгелиса. ќна пошла по этой дороге и сразу заработала нелестные отзывы от практикующих мастеров– «эксцентрична€ чудачка», а ее проекты считались не подлежащими воплощению. ќднако  олхаас увидел в ученице «планету на своей собственной орбите» и в 1977 году привлек ее к работе в своей мастерской «ќћј». Ќачав карьеру в бюро ќћј своего учител€, видного голландского архитектора и теоретика деконструктивизма –ема  олхаса, в 1980 «аха ’адид основывает собственную архитектурную фирму Zaha Hadid Architects.

Ѕольших заказов долго не было. ‘ирма занималась «мелочами» (бары, мебель, дизайн выставок, горнолыжный трамплин), которые признавались выдающимис€, но чересчур радикальными, а архитектурные идеи – слишком сложными и нереальными. ∆елающих вкладывать деньги в ее «безумства» было немного: необычной формы геометрии, похожие на застывшие потоки и ледники, остроугольные скалы, космические кометы, они переворачивали вс€кое представление о законах физики и математики строительства. ќригинальность ее высказываний пугала, но и прит€гивала внимание. ќна же с упорством насто€щего преобразовател€ мира, не отказывалась от своих образно-художественных поисков. ¬ 1990-е годы лондонска€ мастерска€ ’адид регул€рно производила проекты дл€ международных конкурсов, которые она почти всегда выигрывала.

   ’адид предлагает варианты постройки обитаемого моста над “емзой (1966), перевЄрнутого небоскрЄба дл€ английского города Ћестера (1994) и клуба на вершине горы в √онконге (1983). ѕроектирует здани€ оперы в  ардиффе (1994), ÷ентров современного искусства в ќгайо (1988) и –име (1999).  Ёти и другие проекты принос€т ей победу в престижных архитектурных конкурсах (первый был выигран в 1983 в √онконге), интерес, а затем и попул€рность среди профессионалов, но остаютс€ на бумаге. ¬о многом — из-за неготовности заказчиков прин€ть еЄ нестандартный и оригинальный дизайн.

  ѕостепенно к «ахе ’адид приходит признание. ¬ 1994 ’адид получила широкую известность в ¬еликобритании, выиграв конкурс на проект ќперного театра залива  ардифф. Ќо застройщик испугалс€ оригинальности ее дизайна, и после полутора лет конфликтов отказалс€ от проекта.

“ворчество

ѕо словам самой ’адид, всплеск интереса к еЄ творчеству началс€ после того, как (в 1997 году) был построено здание музе€ √уггенхейма в Ѕильбао по проекту ‘рэнка √ери. ј после участи€ в строительстве ÷ентра современного искусства –озентал€ в ÷инциннати —Ўј, открывшегос€ в 1993 году, идеи «ахи ’адид станов€тс€ по-насто€щему востребованными. Ёто сооружение можно назвать вертикальной улицей: большие бетонные плиты мостовой плавно перетекают в пол вестибюл€, пространство которого отделено от улицы только тонким стеклом. ƒл€ выставок предназначены огромные (высотой в два этажа) параллелепипеды из металла и бетона, «пар€щие» над вестибюлем. ¬место одинаковых галерей архитектор предлагает залы разнообразных конфигураций. ’адид варьирует высоту потолка и уровень пола, предпочита€ мерности этажной системы ритм измен€ющихс€ пространств. ¬се они св€заны воедино шахтой, пронизывающей ÷ентр, и зигзагообразной лестницей у задней стены. » шахта, и лестница превращаютс€ в площадки, откуда хорошо наблюдать всю архитектуру здани€.

«аха ’адид (Zaha Hadid), Millennium Park Pavilion, фото

јрхитектор всегда пыталась разрушить общеприн€тые каноны и «раст€нуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный динамический импульс. — этой же целью — усилени€ внутреннего движени€ и деформации — «аха ’адид, полностью отмета€ общеприн€тую геометрию, использует искаженную перспективу, вы€вл€ющую острые углы и кривые линии. √лавное в ее проектах – не принципы эргономики и функциональности (они учитываютс€, но отход€т на второй план), а собственный формальный €зык – среднее между метафорой и абстракцией. ’адид не укладываетс€ ни в какой архитектурный жанр, кроме собственного.

«аха ’адид (Zaha Hadid), DOROBANTI TOWER, Ѕудапешт, фото

 роме работы с крупными формами, «аха ’адид создаЄт инсталл€ции, театральные декорации, выставочные и сценические пространства, интерьеры, обувь, картины и рисунки. ≈Є работы есть во многих музейных коллекци€х — таких, как MoMA, Ќемецком музее архитектуры во ‘ранкфурте-на-ћайне (DAM) и других.

“уфли от «аха ’адид (Zaha Hadid), фото

’адид во многом €вл€ет собой пример открытости миру и находит врем€ на преподавание и мастер-классы. Ёто ведь входит в особенность ее видени€ архитектуры, помогающей общению, св€зывающей пространства и людей, а не изолирующей их. ќна не строит маленькие «престижные здани€». ”ровень ее славы таков, что ее же мастерска€ способна справитьс€ с любым, самым неверо€тным проектным заданием, и вс€кий раз ожидани€ оправдываютс€ неожиданной эстетикой. ѕри этом, если обратитьс€ в прошлое, ранние проекты предстают скорее в виде живописных работ: формы и перспективы создают поразительной красоты абстракции. ѕотом на смену картинам пришли кластеры архитектурных моделей. “ут же чертежи и планы. ’адид, как вы€снилось, потр€сающий мастер рисунка – с твердой рукой и точным глазом.

«аха ’адид (Zaha Hadid), дизайн, фото

«аха — автор нескольких коллекций мебели. ≈Є наиболее известные работы в области мебельного дизайна — светильник Chandelier Vortexx, и кресло Cristal, выполненные дл€ Sawaya & Moroni.

«аха ’адид (Zaha Hadid), —ветильник Vortexx Chandelier, фото

ќна строит 170-метровую стекл€нную башню с офисными помещени€ми, трехэтажную галерею и шесть жилых домов в ћилане, небоскреб в ћарселе и другой – «лежащий», похожий на упавшее дерево, – в ћонпелье, железнодорожную станцию в Ќеаполе, «танцующие башни» в столице ќјЁ ƒубаи, музейные здани€, мосты, библиотеки. ¬сего не перечислишь: планирование работ бюро «аха ’адид ведетс€ уже на 2021 год и дальше, а стро€щихс€ крупных объектов до этого времени – 16.

«аха ’адид (Zaha Hadid), Ћондон'2012, ¬одный центр, фото

ѕервую из своих многочисленных наград она получила в 1983, в 2004 ’адид стала первой женщиной в истории, получившей ѕритцкеровскую премию. ¬ 2005 году «аху ’адид избрали дизайнером года в рамках первой выставки дизайна Design Miami. ¬ 2008 году «аха ’адид была отнесена журналом Forbs на 69 место в списке 100 самых вли€тельных женщин мира. ¬ 2010 году журнал Time внес им€ «ахи ’адид в список 100 самых вли€тельных мыслителей мира.

«аха ’адид (Zaha Hadid), SIGNATURE TOWERS, ƒубаи, фото

∆ивопись и рисунки «ахи ’адид многократно выставл€лись во многих странах; первой большой выставкой была ретроспектива в јј в 1983. “акже крупные выставки прошли в нью-йоркском ћузее √уггенхайма (1978), √алерее GA в “окио (1985), ћузее современного искусства (ћќћј) в Ќью-…орке (1988), ¬ысшей школе современного дизайна √арвардского университета (1994), зале ожидани€ ÷ентрального ¬окзала в Ќью-…орке (1995). –аботы ’адид присутствуют во многих музейных коллекци€х, в частности – ћќћј и Ќемецкого ћузе€ архитектуры во ‘ранкфурте-на-ћайне (DAM).

«аха ’адид (Zaha Hadid), OPUS Office Tower Dubai, фото

«аха ’адид. ћультифункциональный культурный центр в  итае



  Ќикто теперь не скажет, что среди женщин нет великих архитекторов. «аха ’адид нынче символ победы феминизма и политкорректности (мало того, что женщина, так еще и иранка по происхождению). —егодн€ она одна из главных фигур в «звездном параде», шагающем в историю архитектуры уже ’’I века. ѕока пример ее звездного статуса в мужской, как было прин€то считать, профессии – исключение из правила. ќднако все великие перевороты в культуре и науке, начинались именно с «исключений».

«аха ’адид (Zaha Hadid), MOONSOON RESTAURANT, япони€, фото


«аха ’адид (Zaha Hadid), Opera house and cultural centre, Dubai, United Arab Emirates (ќперный театр и культурный центр в ƒубаи, ќјЁ), фото


Ѕраслет от «аха ’адид (Zaha Hadid), фото

«аха ’адид (Zaha Hadid), CMA CGM Headquarters, фото

«аха ’адид (Zaha Hadid), ƒеловой центр в ¬ероне, фото

«аха ’адид (Zaha Hadid), NILE TOWER,  аир, фото

«аха ’адид (Zaha Hadid), архитектурный стол, фото

–убрики:  ≈сть женщины ...
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



ампель   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 ћарта 2013 г. 21:39 (ссылка)
—пасибо,“ома, за наводку.ћы с внуком зашли на еЄ сайт и еЄ работы в √ермании произвели на нас неизгладимое впечатление...буду изучать досконально, пока не надоест.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 18 ћарта 2013 г. 21:46ссылка
 акой внук у теб€ продвинутый! —колько ему? ј на это сообщение ты мен€ навела. я увидела у теб€ еЄ фото и кинулась себе искать, ну и вт€нулась!
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 18 ћарта 2013 г. 21:51ссылка
¬ова учитс€ в 10 классе,но говор€т,что унаследовал от мен€ кое что: пам€ть и быстроту мышлени€,но в его воспитание € не вмешиваюсь..там и родители не дураки.“ема чрезвычайно плодотворна€.ƒерзай - это так свежо.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку