-–убрики

 -÷итатник

¬ысказывани€ Ћюдмилы ”лицкой - (0)

Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени€ї Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени...

¬инсент ¬ан √ог (1853-1890) - (0)

ј »« ЌјЎ≈√ќ ќ Ќј... ¬инсент ¬иллем ¬ан √ог (1853-1890) Window in the Bataille Restaurant, 188...

—авелий —орин (1878 - 1953) - (0)

—авелий јбрамович —орин - выдающийс€ портретист и график.   ...

“алантливые живописцы германского ренессанса - (0)

јльбрехт ƒюрер   ѕраздник венков из роз. ћасло, тополева€ доска (1506)  ...

Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. - (0)

’удожник Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. „асть- 7. Ќиколай ѕетрович Ѕогданов-Ѕель...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50644

јвдоть€ »стомина. "Ѕлистательна, полувоздушна... "

„етверг, 14 ћарта 2013 г. 22:29 + в цитатник



 

  (2/2) јвдоть€ »стомина. ѕортрет, который висит в доме-музее ѕушкина«»стомина была среднего роста, брюнетка, красивой наружности, очень стройна, имела черные огненные глаза, прикрываемые длинными ресницами, которые придавали особый характер ее физиономии, она имела большую силу в ногах, апломб на сцене и вместе с тем грацию, легкость, быстроту в движени€х…» - писал јрапов - один из первых историков русского театра

  ¬ечером 3 августа 1805 года в двери ѕетербургского театрального училища постучал высокий худой человек, одетый в черное. Ћевой рукой он прижимал к груди футл€р с флейтой, а за правую его руку держалась маленька€ девочка с большими испуганными глазами. Ќа вид ей было не больше шести лет…

  »сторики русского балета до сих пор не могут разгадать тайну по€влени€ »стоминой в училище Ўарл€ ƒидло. “уда не брали детей «с улицы» - только своих, а человек с флейтой не только не был ƒуне отцом - о нем вообще никто и ничего не знал. —ловно ангел-хранитель на врем€ прин€л человеческий облик, спас гениальную девочку - и снова отправилс€ к себе на Ќебо, уверенный в ее счастливом будущем. » оказалс€ совершенно прав.   more]

[ƒидло прибыл в –оссию 1801 году. Ёто был уже состо€вшийс€  балетмейстер европейского уровн€. Ѕалет он знал, что называетс€ изнутри, сам долгое врем€ выступал в качестве танцовщика. ≈го постановки были смелыми и новаторскими дл€ своего времени. ќн обожал  нововведени€ и вс€кие технические трюки. и не мог обходитьс€ без полетов. јмуры, эефиры, нимфы порхали над сценой в его балетах по одиночке и целыми группами. ѕоэтому поставить балерину на пальцы - это было вполне в его духе. »сторики балета утверждают, что все первые изображени€ арабеска или аттитюда на пальцах относ€тс€ именно к его балету "«ефир и ‘лора". Ќо, справедливости ради, надо сказать, что это все-таки был не танец на пальцах, а одна, правда сказочно красива€, поза в спектакле.

ƒидло стал учителем »стоминой и постановщиком большинства балетов, в которых она танцевала. ¬ дев€тилетнем возрасте »стомина впервые в жизни вышла на сцену в балете ƒидло ««ефир и ‘лора». ¬ числе других маленьких танцовщиц она была в свите ‘лоры, выезжа€ на сцену на огромном лебеде. ѕотом она исполнила множество детских ролей, а в балет ««ефир и ‘лора» вернулась уже танцовщицей, исполнив в нем поочередно все партии, и в 1818 году дошла до самой главной – партии ‘лоры.

«наменита€ јвдоть€ »стомина, увековеченна€ ј.—. ѕушкиным в Ђ≈вгении ќнегинеї»стомина в роли ‘лоры

”ченики ƒидло, в которых он старательно развивал не только хореографические, но и драматические способности, всегда блистали на сцене.  ќдна из лучших его воспитанниц »стомина, на прот€жении всей творческой жизни демонстрировала публике не только виртуозный танец, но и талант драматической актрисы, она в совершенстве овладела искусством пантомимы. јвдоть€ была первой русской балериной, танцующей на пуантах.

јлександр ѕушкин о «русской “ерпсихоре»

Ѕлистательна, полувоздушна,
—мычку волшебному послушна,
“олпою нимф окружена,
—тоит »стомина; она,
ќдной ногой каса€сь пола,
ƒругою медленно кружит,
» вдруг прыжок, и вдруг летит,
Ћетит, как пух от уст Ёола;
“о стан совьет, то разовьет
» быстрой ножкой ножку бьет.

ј.—. ѕушкин "≈вгений ќнегин"

»стомина и ѕушкин были ровесниками – она всего на несколько мес€цев старше. Ѕудуща€ танцовщица родилась 6 €нвар€ 1799 года. » «вырвались на свободу» они почти одновременно – ѕушкин в 1817 году окончил ÷арскосельский лицей, получил чин коллежского секретар€ и назначение в  оллегию иностранных дел, а »стомина, окончив школу в 1816 году, дебютировала в балете «јцис и √алате€» и сразу же зан€ла первенствующее положение в труппе Ѕольшого ( аменного) театра столицы.

–епертуар Ѕольшого театра привлекал в театр молодых вольнодумцев, среди которых был и юный ѕушкин. ћолодой поэт высоко ценил искусство »стоминой. ¬ течение некоторого времени ѕушкин даже считал себ€ влюбленным в »стомину.



  “анцовщица вела очень открытую жизнь – посто€нно общалась с поэтами, писател€ми, драматургами. „асто посещала литературные салоны, приемы, званые ужины. ѕосто€нной гостьей была она и у начальника репертуарной части петербургских императорских театров кн€з€ Ўаховского, который собирал вокруг себ€ интересных людей. ≈го квартира находилась неподалеку от театра, на верхнем этаже, за что и получила название «чердака Ўаховского». ≈го завсегдата€ми бы95189930_6cad808da320 (437x545, 51Kb)ли √рибоедов, √недич,  атенин, прославленные актрисы јсенкова, “елешова, младша€  олосова. —о временем стал по€вл€тьс€ здесь и ѕушкин. ќн читал свои стихи и черновые наброски «–услана и Ћюдмилы». ќдной из первых слушательниц этой поэмы была јвдоть€ »стомина. —реди еЄ друзей был и јлександр √рибоедов.

  15 €нвар€ 1823 состо€лась премьера балета « авказский пленник, или “ень невесты» по мотивам поэмы ѕуш јвдоть€ »стомина сумела с точностью передать манеру поведени€ и мимики восточной девушки в балете « алиф багдадский». ѕосле премьеры « авказского пленника» по ѕетербургу даже прошел слух, что »стомина действительно черкешенка.

”частвовала »стомина и в спектакл€х, где исполнение роли требовало произнесени€ монологов и диалогов, то есть соедин€лась драма с хореографией.  ≈Є выступление в водевиле Ўаховского «‘еникс или ”тро журналиста» получило высокую оценку.

јвдоть€ »стомина, отставна€ артистка

 ќднако пушкинские роли стали зенитом творчества актрисы. ѕосле событий 14 декабр€ власти с подозрением стали относитьс€ ко всему, св€занному с декабристами – а »стомина была музой дл€ всего круга вольномысл€щей молодежи.  роме того, своевольный и не признающий чиновничьего авторитета Ўарль ƒидло давно уже снискал себе врагов и завистников. јтмосфера в театре накалилась. ћногое делалось ему наперекор. “ак была приглашена солистка французской оперы Ѕертран-јтрюкс. ’отт€ она не могла конкурировать с русскими балеринами, однако претендовала на большинство ведущих ролей. ѕостепенно »стомина стала лишатьс€ любимых партий.

¬от как она сама оценивала эту ситуацию в письме в дирекцию театров: «ћен€ на 20 году со времени выпуска из школы упрекают в том, что репертуар мой уменьшилс€… „ем же € виновата, что балетов сих больше не дают? »

ѕоследнее ее выступление состо€лось 30 €нвар€ 1836 года. ≈е не пригласили в театр даже в качестве педагога, несмотр€ на то что талант и огромный сценический опыт могли бы оказать неоценимую пользу дл€ молодых артистов.

  ѕушкину не хватило времени, чтобы осуществить грандиозный замысел по созданию «нового русского романа» - романа под названием «ƒве танцовщицы», прототипом одной из главных героинь которого была »стомина, он пал на дуэли.
 
јвдоть€ »льинична через год после смерти поэта покинула сцену, вышла замуж, родила сына. ≈Є муж,  актер ѕавел Ёкунин был ей неизменной поддержкой в трудные минуты последних лет жизни. 8 июл€ 1848 года »стомина умерла от холеры.

http://www.belcanto.ru/

                         

–убрики:  ¬еликие балерины
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



—тарый_очень   обратитьс€ по имени Ђјвдоть€ »льинична Ёкунина, отставна€ артисткаї „етверг, 14 ћарта 2013 г. 23:01 (ссылка)
218167 (516x520, 110Kb)
Ђ–усска€ “ерпсихораї
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—пасибо!!!

ѕ€тница, 15 ћарта 2013 г. 06:48ссылка
 акой чудесный портрет! я так долго искала и пропустила... Ќепременно вставлю!
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 15 ћарта 2013 г. 19:49ссылка
—пасибо, —ергей, за смену экспозиции!  акие хорошенькие девочки! ¬сего ¬ам доброго и интересного!
nadia_obo   обратитьс€ по имени „етверг, 14 ћарта 2013 г. 23:37 (ссылка)
—пасибо, “омочка!  ак жаль, что в то врем€ не было никаких киносъемок и мы никак не можем увидеть ее танец...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 15 ћарта 2013 г. 06:44ссылка
—ъЄмок нет, зато ќписание еЄ танца есть! ј теперь ѕушкина, который обессмертил танец »стоминой, нет...
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 15 ћарта 2013 г. 14:15ссылка
¬се хорошее остаетс€ позади...
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 ћарта 2013 г. 18:42 (ссылка)
 ака€ же она миниатюрна€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 15 ћарта 2013 г. 19:43ссылка
ќна маленька€, да удаленька€!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку