-–убрики

 -÷итатник

Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. - (0)

’удожник Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. „асть- 7. Ќиколай ѕетрович Ѕогданов-Ѕель...

ян —тен - (0)

ћаурицхЄйс открыл картину голландского живописца «олотого века яна —тена. ќсме€ние —амсо...

«арубин ¬иктор »ванович (1866-1928 - (0)

ѕейзаж с рыбаками. 1906  ’олст, масло. 102 x 142 см     √осудар...

 расавица эустома - лизиантус - ирландска€ роза - техасский колокольчик - (2)

 расавица эустома Ёустома (лат. Eustoma), также называема€ лизиантус (лат. Lisianthus Ц горьк...

–усска€ музыка "ƒо √линки" - (0)

»з истории музыкальной культуры –оссии.: какой она была? ѕетровска€ Ёпоха положила начало раз...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50608

16 феврал€ родилс€ писатель Ќиколай —еменович Ћ≈— ќ¬

—уббота, 16 ‘еврал€ 2013 г. 12:32 + в цитатник

—орватьс€ - эффектнее, чем усто€ть.

–азбить - романтичнее, чем уберечь.

ќтречьс€ - при€тнее, чем насто€ть.

» сама€ легка€ вещь - умереть. 

Ќиколай Ћесков

   ¬ этом человеке совместилось, казалось бы, несовместимое. ѕосредственный ученик, недоучка, досрочно покинувший стены ќрловской гимназии, стал известным писателем с мировым именем. Ћескова называли самым национальным из писателей –оссии. ќн жил, всем сердцем стрем€сь "служить родине словом правды и истины", искать лишь "правды в жизни", дава€ вс€кой картине, говор€ его словами, "освещение, подлежащее и толк по разуму и совести". —удьба писател€ драматична, жизнь, небогата€ крупными событи€ми, полна напр€женных идейных исканий. “ридцать п€ть лет служил Ћесков литературе. », несмотр€ на невольные и горькие заблуждени€, он всю жизнь оставалс€ глубоко демократичным художником и подлинным гуманистом. ¬сегда выступал в защиту чести, достоинства человека и посто€нно ратовал за "свободу ума и совести", воспринима€ личность как единственную непреход€щую ценность, которую нельз€ приносить в жертву ни разного рода иде€м, ни мнени€м разноречивого света. ќн оставалс€ страстным и непримиримым, когда речь шла о его убеждени€х. » все это делало его жизнь сложной и полной драматических столкновений.  

  Ќачало литературной де€тельности Ћескова относитс€ к 1860 году, когда он впервые выступил как прогрессивный публицист. ¬ €нваре 1861 года Ќиколай Ћесков посел€етс€ в ѕетербурге с желанием посв€тить себ€ литературной де€тельности. ќн начал печататьс€ в "ќтечественных записках".  »скренним сочувствие Ћескова к народным нуждам нашло отражение в рассказах "ѕогасшее дело" (1862), "–азбойник"; в повест€х "∆итие одной бабы" (1863). "Ћеди ћакбет ћценского уезда" (1865).Ћесков Ќ. —. ЂЋеди ћакбет ћценского уездаї. »лл. Ѕ. ћ.  устодиева
Ќ. —. Ћесков. «Ћеди ћакбет ћценского уезда». »лл. Ѕ. ћ.  устодиева (тушь, перо; 1923).

  ¬ 1862 году Ћесков в качестве корреспондента газеты "—еверна€ пчела" посетил ѕольшу, «ападную ”краину, „ехию. ≈му хотелось ознакомитьс€ с бытом, искусством и поэзией западных слав€н, которым он симпатизировал. Ќиколай Ћесков побывал в ѕариже. ¬есной 1863 он вернулс€ в –оссию. ’орошо зна€ провинцию и ее потребности, человеческие характеры и глубинные идейные течени€, Ћесков не принимал выкладки оторванных от русских корней "теоретиков". ќб этом он говорит в рассказе "ќвцебык" (1863), в романах "Ќекуда" (1864), "ќбойденные" (1865), "Ќа ножах" (1870).

  — 1870-х тема нигилизма тер€ет актуальность дл€ Ћескова. ≈го интересы направл€ютс€ в сторону церковно-религиозных и моральных вопросов. ѕисатель обращаетс€ к образам русских праведников: "” нас не переводились, да и не переведутс€ праведные". ”бежда€сь, что в моменты "общего бедстви€" "среда народна€" выдвигает на подвиг своих героев и праведников, а потом слагает о них легенды с "человечкиной душой", - Ћесков подходит к выводу о "праведности всего нашего умного и доброго народа". ¬ повест€х "«апечатленный јнгел" и "ќчарованный странник" (обе 1873) сказова€ манера повествовани€ Ћескова вы€вила свои возможности. ¬ "«апечатленном јнгеле", рассказывающем о чуде приведени€ раскольничей общину к единению с православием, есть отзвуки древнерусских сказаний о чудотворных иконах. ќбраз геро€ "ќчарованного странника" »вана ‘л€гина, прошедшего через немыслимые испытани€, напоминает былинного »лью ћуромца и символизирует физическую и нравственную стойкость народа.

  ¬ 1880-х годах самой продуктивной у Ћескова стала сказова€ форма, давша€ характерные образцы его стил€: "Ћевша", "“упейный художник". —оздава€ рассказы, построенные на анекдоте, "курьезном случае", сохраненном и приукрашенном устной традицией, писатель объедин€ет их в циклы. “ак возникают "рассказы кстати", рисующие забавные, но не менее значительные в своей национальной характерности ситуации ("√олос природы", 1883; "јлександрит", 1885; "—таринные психопаты", 1885; "»нтересные мужчины", 1885; "«агон", 1893), и "св€точные рассказы" - сказки о мнимых и подлинных чудесах, случающихс€ на –ождество ("’ристос в гост€х у мужика", 1881; "ѕривидение в »нженерном замке", 1882; "ѕутешествие с нигилистом", 1882; "«верь", 1883; "—тарый гений", 1884 и др.).

http://funeral-spb.narod.ru/

  Ќачина€ с 1860-х и до последних дней Ћесков много писал о религиозной жизни русского общества. ќн входил в мир старообр€дцев и сектантов, личностно принима€ пафос поиска истинной веры.   1880-м годах в его взгл€дах обозначилс€ интерес к протестантизму и разрыв с православием ("у нас византиизм, а не христианство"), что привело в итоге к проповеди внеконфессионального христианства и сближению с толстовством. Ёволюци€ писател€ от рассказа "Ќа краю света" (1875) художественной апологии национального православи€, к очеркам "ћелочи архиерейской жизни" (1878), "—инодальные персоны" (1882), повести "ѕолунощники" (1891), где писатель выступал €звительным критиком официальной церковности, закономерно привела в 1880-е к его "возвращению" в либеральную прессу и к постепенной реабилитации Ћескова в общественном сознании. ¬скоре на материале сюжетов, извлеченных из "ѕролога" (древнерусского сборника житий и сказаний), Ћесков написал серию "легенд" из жизни первохристиан ("ѕовесть о богоугодном дровоколе", 1886; "—коморох ѕамфалон", 1887; "«енон-златокузнец", 1890), превратив их в художественную проповедь "хорошо прочитанного ≈вангели€". Ёти произведени€, нар€ду со множеством поздних повестей и рассказов, пронизанных непри€тием "церковной набожности, узкой национальности и государственности", упрочили за Ћесковым репутацию писател€ широких гуманистических взгл€дов.



"Ћесков писатель будущего"          Ћ. Ќ. “олстой

  ƒо конца дней Ќиколай Ћесков оставалс€ художником-экспериментатором. ∆анровое новации новеллы-анекдоты, сказки, легенды, мемуарные повести, "рассказы кстати" предполагали и стилистическое разнообразие. Ћесков был блест€щим стилизатором, имитировавшим €зык 18 века (цикл рассказов "«аметки неизвестного", 1884), владевшим эзоповской манерой ("«а€чий ремиз", 1894), любившим красочный стиль (легенда "ѕрекрасна€ јза", 1887).

  ќн умел писать и изысканно просто (рассказ "ѕод –ождество обидели", 1890). ѕо достоинству Ћескова-художника оценили только в 20 веке, когда по€вились статьи √орького о его новаторстве и драматичной творческой судьбе, работы Ѕ. ћ. Ёйхенбаума о сказовой манере Ћескова, иллюстрации  устодиева, опера Ўостаковича " атерина »змайлова" (по "Ћеди ћакбет ћценского уезда"), спектакли и фильмы по его произведени€м.

http://www.leskow.net.ru/

»ллюстраци€ к рассказу Ќ. Ћескова «язвительный»

»ллюстраци€ к рассказу Ќ. Ћескова «Ћевша

»ллюстраци€ к рассказу Ќ. Ћескова «Ќекрещеный поп»

»ЋЋё—“–ј÷»»
 
 
ќ  Ќ»√≈

  ¬ книгу вошли дев€ть избранных произведений выдающегос€ прозаика Ћескова (1831-1895): «“омленье духа», «Ќесмертельный √олован», «Ќекрещеный поп», «язвительный», «∆елезна€ вол€», «¬ладычный суд», «Ћевша», «—мех и горе», ««а€чий ремиз». ¬ сборнике представлены наиболее €ркие образцы лесковской прозы, дл€ которой характерны виртуозность владени€ словом, насыщенность фольклорными оборотами речи и неологизмами (нередко с сатирическим подтекстом), тонка€ стилистическа€ игра. ¬ качестве предислови€ печатаетс€ эссе известного прозаика ¬.–.ћарамзина «ѕисатель будущего», содержащее проницательный анализ биографии и творчества Ћескова. » стать€ ћарамзина, и примечани€ —ажина подготовлены специально дл€ данного издани€, как и цикл из сорока иллюстраций известного художника-графика ј.¬.ѕавленко.

ѕќ—ћќ“–≈“№  Ќ»√”

ќ ’”ƒќ∆Ќ» ≈

јлександр ¬ладимирович ѕавленко родилс€ в 1963 году в –€зани, в 1987 году закончил –€занский государственный педагогический институт им. —.ј.≈сенина, а в 1990-м — курсы анимационного искусства «—туди€ —» при «ћульттелефильме» под руководством ‘едора ’итрука. ѕо окончании курсов некоторое врем€ работал на легендарной анимационной студии «ѕилот» у јлександра “атарского.

Ќ”ћ≈–ќ¬јЌЌќ≈ »«ƒјЌ»≈

¬се, сме€сь, звали его "јстроном", а он и в самом деле был астроном. „еловек он был тихий и очень честный, но вольнодумец; увер€л, что земл€ вертитс€ и что мы бываем на ней вниз головами.

Ќ. —. Ћесков "—мех и горе" (—ѕб.: ¬ита Ќова, 2011)
http://www.vitanova.ru/katalog/tirazhnie_izdaniya/paradniy_zal/smeh_i_gore_596

–убрики:  ѕисатели и книги/лесков
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



Svetlana-k   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 ‘еврал€ 2013 г. 21:52 (ссылка)
"Ћесков писатель будущего"

------------------------------
Ёто точно!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 18 ‘еврал€ 2013 г. 09:21ссылка
Ќе уверена, —вета. ќчень мало остаЄтс€ читающих в эпоху интернета. ј возможно всЄ вернЄтс€ на круги сво€?!
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 18 ‘еврал€ 2013 г. 15:36ссылка
но по закону диалектики все возвращаетс€, только на качественно новой основе...
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку