-Рубрики

 -Цитатник

Якоб Торенвлит (1641-1719) - (0)

Нидерландский художник Jacob Toorenvliet . Начало: Нидерландский художник Jacob To...

Образы смыслов и их толкования - (0)

«Оболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…». "....искусс...

Гирлянд июньских благодать Чистых ириса цветов... - (0)

"Ты, Ирис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... Изысканно- волше...

Роберт Бейтман (1842 - 1922) - (0)

«ПОТЕРЯННЫЙ ПРЕРАФАЭЛИТ» РОБЕРТ БЕЙТМАН / Robert Bateman (1842-1922) Найджел Дейли. Потерянный ...

Фредерик Джордж Стивенс (1828-1907) - (2)

ПРЕРАФАЭЛИТ №6 ФРЕДЕРИК ДЖОРДЖ СТИВЕНС / Frederic George Stephens Уильям Холман Хант (1827-1910...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 51981


150-летие Константина Станиславского

Четверг, 17 Января 2013 г. 17:11 + в цитатник

К. С. Станиславский, 1936

  150 лет со дня рождения легендарного русского режиссера, актера, теоретика сценического искусства и автора всем известного "Не верю!" — Константина Станиславского — сегодня отмечает вся страна. К юбилею реформатора российского театра подготовлена масштабная программа. 17 января на основной сцене МХТ им. Чехова состоится премьера спектакля о Станиславском "Вне системы" в постановке Кирилла Серебренникова по пьесе Михаила Дурненкова, основанная на документальных материалах о судьбе режиссера.  

 

  На этой неделе открываются выставки, организованные музеем МХТ им. Чехова — в Доме-музее Станиславского и Музее Чехова в Мелихове. Вчера, накануне торжества, состоялось вручение международной премии Станиславского за 2012 год. А завтра в МХТ им. Чехова пройдет международная конференция "Станиславский и мировой театр", где выступят 25 человек, представляющих главные театральные культуры мира.

К.С. Станиславский (Алексеев), 1873; К.С. Станиславский, 1902

  Система Станиславского вот уже более 100 лет успешно работает как в наших театрах, так и за границей. Особенный метод, определивший пути перевоплощения актера в образ, маэстро в полной мере описал в своей книге "Работа актера над собой", увидевшей свет в 1938 году. Разделению актерской игры на ремесло, представление и переживание, как постановил Станиславский, следовали и следуют и многие иностранные актеры, в числе которых — Аль Пачино, Дастин Хоффман, Марлон Брандо и Мэрил Стрип. 

К.С.Станиславский, А.М.Горький и М.П.Лилина

Константин Сергеевич Станиславский, Алексей Максимович Горький и Мария Петровна Лилина

  Реформатор театральной сцены родился 17 января 1863 года в Москве в семье потомственных фабрикантов и промышленников Алексеевых. Театр в их семье всегда был в почете — бабушка Станиславского, Мари Варлей, была знаменитой французской актрисой, а в имении их был обустроен домашний театр — Алексеевский кружок, в котором активно участвовал молодой Константин Алексеев. Псевдоним Станиславский он взял себе в 1885 году в честь артиста-любителя, доктора Маркова, который выступал под этой фамилией. В 1888 году он стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы, а в 1891-м взял на себя руководство режиссерской частью МОИиЛ и поставил там десятки спектаклей. 

А. П. Чехов и артисты Московского художественного театра читают пьесу "Чайка". 1899

  В 1898 году он вместе с театральным режиссером и педагогом Владимиром Немировичем-Данченко основал Московский художественный театр (МХТ), что ознаменовало рождение нового направления в мировом сценическом искусстве — это проявилось в их совместных постановках чеховских пьес: "Чайки", "Дяди Вани", "Трех сестер" и "Вишневого сада". В 1900-х Константин Станиславский начал разрабатывать свою знаменитую "систему", а затем обучать ей в Первой студии при МХТ, которую он вместе с режиссером Суперлижицким основал в 1912 году. Успешно работая над постановками МХТ в течение первых десятилетий XX века, Станиславский даже выехал на гастроли в США вместе с труппой Московского художественного театра.

 

Тогда, с 1922 по 1923 год, система Станиславского проникла в Америку и Европу — несколько актеров решили остаться за границей и активно пропагандировали там его учение. Пока МХТ обвиняли в "нежелании" принять революционную действительность, Станиславский продолжал творить — вплоть до тяжелого сердечного приступа, который случился с ним в 1928 году на юбилейном вечере театра. Ему запретили выходить на сцену, но в следующем году он уже вернулся к работе и оставался активно вовлеченным во все, что происходит с МХТ, до самой смерти в 1938 году.

Константин Станиславский. Рисунок В. Серова, 1911

Новости, Buro 24/7  

  В работе Станиславскому помогало и то, что он был раз и навсегда счастливо женат. Его супругой стала актриса МХАТ, народная артистка РСФСР Мария Петровна Лилина. Их дочь Кира долгое время была директором мемориального музея, который с 1948 открыт в доме, где жил Станиславский.

 

  С МХАТом Станиславского тесно связано творчество Михаила Булгакова. Писатель, правда, сохранил от сотрудничества  театром противоречивое впечатление, называя его "кладбищем своих пьес". Действительно, МХАТовские постановки "Бега", "Мольера", "Батума" были "зарублены" высокими инстанциями. Но легендарный спектакль "Дни Турбиных" оказался незабываемой вехой в судьбе театра и автора. Булгаков посвятил МХАТу свой "Театральный роман", одним из самых заметных персонажей которого стал режиссер Иван Васильевич - необычайно живой, выпуклый, колоритный портрет Станиславского.

 

Станиславский в роли Аргана ("Мнимый больной" Мольера), которую он исполнял и в Киеве.

Андреева и Станиславский в драме

Мария Федоровна Андреева (слева) в роли Юдифи и Константин Сергеевич Станиславский (справа) в роли Акосты в трагедии Карла Гуцкова "Уриель Акоста", в постановке театра общества литературы и искусства, репродукция фотографии 1885 года.

Леонид Собинов, Антонина Нежданова и Константин Станиславский

Слева направо: артисты Леонид Собинов, Антонина Нежданова и Константин Станиславский после награждения орденами Трудового Красного Знамени.

На репетиции

Константин Станиславский (справа) на репетиции спектакля "Тартюф" Мольера ("Тартюф" - последняя пьеса, в репетициях которой принял участие К. С. Станиславский, спектакль вышел уже после его смерти).

Рубрики:  Театр и актёры
Метки:  

Процитировано 3 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку