-÷итатник

ѕавел ƒмитриевич Ўмаров (1874-1950). - (0)

–аботы до эмиграции.јнализ стил€. -ч.4.  рестный ход 1898 Ќесколько работ художника...

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8233
 омментариев: 30225
Ќаписано: 50329

–усский художник —ергей —оломко (1867 - 1928)

ѕонедельник, 17 ƒекабр€ 2012 г. 09:20 + в цитатник

ѕрельститель3 - —оломко —ергей —ергеевич

   —ергей —ергеевич —оломко – талантливый русский художник, воспевший –усь, график, акварелист. –одилс€ в —анкт-ѕетербурге в семье генерала. ”чилс€ в ћосковском училище живописи, ва€ни€ и зодчества (1883-87) и ѕетербургской јкадемии художеств (1887-88). ¬иртуозно рисовал акварелью исторические и аллегорические сюжеты, сцены из бо€рской жизни и иллюстрации к русским сказкам.                 

–аботал дл€ многих журналов, издательств и театров, а также дл€ »мператорского фарфорового завода, создавал миниатюры дл€ ювелирной фирмы ‘аберже, иллюстрировал произведени€ ј. ѕушкина, ћ. Ћермонтова, Ќ. √огол€. ѕо его рисункам были выпущены серии открыток: женские головки в русских уборах различных эпох, сери€ «ћосква в XVII столетии», цикл исторических аллегорий: «¬ек ¬еликого ѕетра», «¬ек ‘елицы», «Ёпоха императрицы ћарии», «Ѕлаженной пам€ти 1812 года», картины бо€рской жизни.



’удожник-иллюстратор: —ергей —оломко

¬ 1910 году получил богатое наследство и поселилс€ в ѕариже. ѕродолжал писать акварели, иллюстрировать книги парижских издательств и создавать серии открыток на темы русской старины. »менно по его работам за рубежом суд€т об образе русской красавицы.

XVII век - —оломко —ергей —ергеевич

¬ 1921 году участвовал в выставке «’удожники »мператорской јкадемии художеств ѕетрограда». Ѕыл членом ќбщества взаимного вспоможени€ и благотворительности русских художников в ѕариже, которое в 1927 году, в св€зи с его т€жЄлым заболеванием провело несколько благотворительных вечеров в его пользу. ”мер —ергей —ергеевич —оломко в –усском старческом доме, похоронен в —ент-∆еневьев-де-Ѕуа. ѕредлагаем выдержки из статьи јлександра Ўестимирова «—ергей —оломко, генерал от декадентства» о творчестве художника.

«—ейчас, когда на страницах различных журналов стали по€вл€тьс€ статьи о забытых русских художниках, уместно вспомнить о том, что, помимо живописцев, в русской художественной культуре были ещЄ иллюстраторы, рисунки и акварели которых украшали дореволюционные книги и журналы. Ѕез них сложно себе представить нравы и идеалы того времени. »ллюстрации были гораздо ближе к народу, поскольку встречались и в книгах, и в журналах, и на открытках – открытых письмах, которые, нар€ду с картинами, тоже €вл€лись элементом культуры прошлого. “ворчество некоторых русских художников дошло до нас главным образом благодар€ дореволюционным открытым письмам. ќдним из таких художников был —ергей —ергеевич —оломко.

—. —оломко. ¬стреча  —. —оломко. ѕривет —. —оломко. ¬стреча —. —оломко. ѕисец

≈го им€, сразу скажем, вызывало крайнюю антипатию и у современных ему художественных критиков, и у искусствоведов советских времЄн. » те, и другие единодушно критиковали творчество —оломко, обвин€ли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, его искусство считали пошлым, вульгарным, служащим лишь «потрафлению вкусам толпы». ѕожалуй, во всей истории русского искусства не найдЄтс€ ещЄ одного такого художника, взгл€ды на творчество которого у специалистов и у коллекционеров открыток были бы столь пол€рны. » сегодн€, как и в дореволюционной –оссии, у нас немало почитателей его удивительного искусства. ќ —ергее —оломко можно с уверенностью сказать, что он создал собственный мир художественных образов, мало похожий на современную ему живопись. Ётот мир может нравитьс€ или не нравитьс€, но было бы несправедливо отказывать художнику в индивидуальности.

—. —оломко. √орда€ —. —оломко. ѕтичье гнездо —. —оломко. ќтгадай  —. —оломко. ¬опрос

Ѕур€ негодовани€, охвативша€ художественную среду, однако, не могла повли€ть ни на творчество —оломко, ни на воспри€тие его зрител€ми.  ритики пытались взгл€нуть на художника с позиции реализма, станковой живописи. Ќо при этом они забывали, что —оломко представл€л совершенно иной жанр, со своими законами. ¬ конце XIX века в –оссии расцветали иллюстрированные журналы, и по€вилс€ совершенно новый жанр – журнальна€ графика. ≈сли художники вроде  аразина и —амокиша, иллюстриру€ военные действи€ или изобража€ дальние страны, ещЄ не доступные фотоаппарату, выступали чаще всего как репортЄры, то именно —оломко, нар€ду с ≈лизаветой ЅьЄм, – наиболее известные и €ркие представители нового жанра.

—. —оломко. ¬ечерн€€ прогулка —. —оломко. ¬озвращение от заутрени —. —оломко. 17 век  —. —оломко. ¬оспоминание

¬ их иллюстраци€х обычно прослеживалась нека€ занимательна€ или назидательна€ мысль, что как раз и было отличительной чертой жанра журнальной иллюстрации. » публиковались они в основном в тех издани€х, которые в современном понимании представл€ли бульварную, т.е. лЄгкую, развлекательную прессу. ѕоэтому их творчество не претендовало на серьЄзный реализм.

∆анровые сценки —оломко обычно типичны по своей сути и анекдотичны по содержанию. ¬от, например, юный прельститель пытаетс€ приворожить девушку, котора€ в праздничном костюме выгл€дит неземной красавицей, этакой ¬асилисой ѕрекрасной. ќна присела отдохнуть на скамейке, пока еЄ спутница, стара€ экономка, приставленна€ следить за ней, мирно спит, прислонившись к дереву. » тут вдруг по€вилс€ молодой человек.  ак сладостны его речи! ƒа только, можно ли нарушить запрет на вс€кие разговоры с противоположным полом? »ли друга€ ситуаци€. Ќе думали юноша и девушка, что в минуты любовной утехи за ними с нескрываемым ехидством наблюдают две старые ведьмы. ƒа, гр€нет шумный скандал – есть же люди, которым плохо, когда другим хорошо. —колько злорадства на лицах двух ключниц!

—. —оломко. ѕрельститель —. —оломко. “айное свидание  —. —оломко. ќхота за счастьем —. —оломко. Ѕудущие друзь€

ќчень часто —оломко рисовал сценки с двум€ геро€ми. Ћаконизмом повествовани€ характеризовалс€ доходчивый живописный €зык. “акие его сюжеты, как «¬ ожидании ответа», «¬опрос», «—ерьЄзный вопрос», «ќбъ€снение в любви», «” забора», «Ўутник», и многие другие отражали переживани€, знакомые вс€кому. Ёти рисунки, несомненно, навевали люд€м ностальгические воспоминани€, затрагивали опредЄленные струнки души. –ассматрива€ их, люди забывали о проблемах современной жизни и погружались в тЄплый, романтически прекрасный мир, где единственной проблемой был трудный ответ на предложение руки и сердца.

 —. —оломко. ¬опрос —. —оломко. ќбъ€снение в любви —. —оломко. ” забора —. —оломко. Ўутник

»ногда —оломко создавал и многофигурные композиции, но любой персонаж по-своему подчЄркивал главную тему, не уводил в сторону. “ак, в акварели к открытке «Ёко чучело! (Ќова€ мода)» художник выразил различное воспри€тие современного плать€. ћолодые и старые женщины, одетые в душегреи и кацавейки, с нескрываемым ехидством рассматривают молодую девицу, демонстрирующую своЄ диковинное платье с выражением блаженного наслаждени€ на лице. Ёта акварель, по сути, €вл€етс€ оригинальным карикатурным откликом на посто€нные приложени€ к журналу, рассказывавшие о последних парижских модах.



“радиционна€ –осси€. ћузыка: ѕелаге€ - –аным рано. ’удожники: јлексей ¬енецианов, јлексей  орзухин, ≈фим „естн€ков, »ван  уликов, —ергей —оломко, (ћезенска€ роспись)

  √л€д€ на многочисленные костюмированные акварели —оломко, в которых героини предстают перед нами в нар€дных кокошниках, роскошных накидках, богато украшенных плать€х и душегре€х, становитс€ пон€тным, почему художник пользовалс€ таким успехом у дам. ќн не «заимствовал» костюмы в музе€х, как это делали исторические живописцы, а сам разрабатывал оригинальные расцветки, порой слегка измен€€ фасоны, и в результате получались совершенно новые, «эксклюзивные» костюмы, не имевшие аналогов. ѕо многочисленным акварел€м художника можно составить целую энциклопедию русской национальной одежды.

—. —оломко. ¬асилиса ћикулишна —. —оломко. —ветл€чок —. —оломко. ћари€ Ћебедь Ѕела€ —. —оломко. –усска€ красавица 

ќсобой изобретательностью отличаютс€ костюмы героинь позабытых былин. —вобода темы, еЄ оторванность от бо€рской жизни с присущими ей «об€зательными» костюмами, позвол€ла художнику применить всю его фантазию художника-модельера.  остюмы ¬асилисы ћикулишны, Ќастасьи  оролевишны, «абавушки ѕут€тишны, царицы јзв€ковны выполнены в исконно русском стиле, но в то же врем€ —оломко старалс€ творчески переработать прототипы. ≈го фасоны могли быть с успехом использованы и дл€ балов-маскарадов, и дл€ театральных костюмов.

—оломко также много работал над иллюстраци€ми к русским сказкам, произведени€м ѕушкина и Ћермонтова и мифологическим сюжетам, расписывал царские веера, делал рекламные плакаты, участвовал в выставках русских акварелистов. Ќо критика с упорным посто€нством не хотела признавать за художником выдающихс€ способностей.


¬ погоне за счастьем - —оломко —ергей —ергеевич

¬ погоне за счастьем

’удожественное наследие —оломко никогда подробно не исследовалось. ѕри огромном интересе филокартистов к открыткам с его рисунками и акварел€ми, —оломко продолжает оставатьс€ малоизученным художником. ¬се эти стороны его де€тельности слишком разрозненны: иллюстрации —оломко есть только в дореволюционных издани€х, старые открытки хорошо известны только тем, кто их собирает, а витринные плакаты и вовсе остались за пределами нашего представлени€ о творчестве художника. Ќо каким бы вульгарным —оломко ни представл€лс€ специалистам – историкам искусства, – его творчество, безусловно, неотделимо от русской художественной культуры дореволюционной –оссии».

http://www.peshera.org/khrono.html

¬озвращение от заутрени - —оломко —ергей —ергеевич

¬озвращение от заутрени

–убрики:  –усские художники
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Virgoo   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 јпрел€ 2013 г. 13:07 (ссылка)
 расота!
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 јпрел€ 2013 г. 22:04ссылка
» ¬ам спасибо, что отозвались!
fomicheva_lidia   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 12 »юл€ 2015 г. 16:56 (ссылка)
¬еликолепна€ подборка,спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 12 »юл€ 2015 г. 18:35ссылка
—пасибо, Ћиди€, что вернули мен€ к —оломко!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку