-Рубрики

 -Цитатник

Высказывания Людмилы Улицкой - (0)

«Я отказываюсь решать вопросы мирового значения» «Я отказываюсь решать вопросы мирового значени...

Винсент Ван Гог (1853-1890) - (0)

А ИЗ НАШЕГО ОКНА... Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) Window in the Bataille Restaurant, 188...

Савелий Сорин (1878 - 1953) - (0)

Савелий Абрамович Сорин - выдающийся портретист и график.   ...

Талантливые живописцы германского ренессанса - (0)

Альбрехт Дюрер   Праздник венков из роз. Масло, тополевая доска (1506)  ...

Богданов-Бельский Николай Петрович. - (0)

Художник Богданов-Бельский Николай Петрович. Часть- 7. Николай Петрович Богданов-Бель...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 50649

Клод Моне - флагман импрессионизма

Среда, 14 Ноября 2012 г. 10:38 + в цитатник

"Мы увидели новую красоту мира, а он словно не понимал нас... Нас называли импрессионистами. Нашими сюжетами были свет, вода, яркие краски. Мы вышли из своего времени, но не принадлежали ему"                                                                                                       Клод Моне


Édouard Manet (1832–1883) «Семья Моне в саду», Мане, 1874, Музей Метрополитен, Нью-Йорк



  В эпоху Возрождения живописцы венецианской школы пытались передать реальность, используя яркие краски и промежуточные тона. Их опытом воспользовались испанцы Эль Греко, Веласкес и Гойя, чьё творчество впоследствии оказало серьёзное влияние на основателей импрессионизма Эдуарда Мане и и Огюста Ренуара. На Эдуарда Мане оказал влияние и нидерландский художник Франс Халс, который писал резкими мазками и предпочитал контраст ярких красок и чёрного цвета.

Замечательный фильм "Имрессионисты" (Великобритания, 2006 год, три серии) по адресу: http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post209057920/             



  Благодаря прошедшим в 1854 году в Париже выставкам начинающие импрессионисты (от франц. impression - впечатление) открывают для себя мастеров японской гравюры Утамаро, Хокусай и Хиросиге, для которых характерны смещённая композиция, композиция с наклоном, схематическая передача формы.                                         

  Переходу  к импрессионизму  способствовали и английские живописцы. Во время франко-прусской войны (1870—1871) Клод Моне, Сислей и Писсарро изучали в Лондоне творчество известных пейзажистов Констебла, Бонингтона и Тёрнера. Первая выставка импрессионистов состоялась 15 апреля 1874 года в мастерской фотографа Надара. На ней были представлены 165 работ тридцати художников. Написанный в 1872 году холст Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), дал рождение термину «импрессионизм».

"Впечатление: Восход солнца". Клод Моне

"Для меня солнечный свет был источником вдохновения. Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима... В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое... Главная задача - опередить время, поймать неуловимый момент..."

Клод Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года, но все его детские и отроческие впечатления связаны с Гавром, куда его семья переехала в 1845 году. Обстановка, в которой рос мальчик, не способствовала его занятиям живописью: отец Моне торгавал бакалейными товарами и не обращал внимани на желание одаренного сына стать художником. Гавр не мог похвастать ценными музейными собраниями, выставками или школами искусств. Первые уроки  мальчик получает после знакомства с пейзажистом Эженом Буденом, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе. Попав в столицу, вопреки совету родителей поступать в изящную школу искусств, он с головой уходит в богемную жизнь и завязывает многочисленные знакомства в артистической среде.  Вместо посещения музеев Моне предочитает текущие выставки и встречи с современными хдожниками. Знакомство с картинами старых мастеров его привлекало гораздо меньше, чем окружающая жизнь и красота природы. По его словам, " Все, что нарисованно непсредственно с натуры, заключает в себе силу, энергию и непосредственность стиля, которые невозможно получить в мастерской".

Лишенный материальной поддержки родных, он вынужден идти в армию. После возвращения из Алжира, где он проходил военную службу, он не меняет образ жизни. Моне формируется как художник в обществе таких мастеров, как Буден, Йонкинд, Курбе, и, наблюдая за их работой, получает многие практические навыки. В 1862 году он начинает посещать мастерскую Шарля Глеера.
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. Сама работа до нас не дошла, но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Сюжет картины прост: на опушке леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин.  Из его композиции фигур можно понять, что его привлекает не внутренний мир человека и сложность человеческих отношений. Он делает акцент на взаимосвязи между фигурой и окружающей природой, подчеркивая игру световых пятен на одежде а не на лице человека. Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой.


"Смотрите, вон там! Видите, как свет падает сквозь листья на траву, и листья на фоне неба... После того как я напишу всё это, никто не скажет мне, что тень бесцветна!"

 Каждый из пейзажей Моне является откровением, чудом живописи и каждый человек,  способный воспринимать красоту окужающего мира, хоть раз в жизни испытал это удивительное ощущение, когда при определенном освещен знакомый ему, привычнй мир вдруг преоражался. Ведь для этого на самом деле необходима лишь самая малость - солнечный луч, порыв ветра, легкий туман на закате...

Он любил писать водные пейзажи, в особенности морской берег Гавра, Трувилля, Онфлера, а также виды Сены.

 

 

...Марины  были характеы для творчества Моне и им было суждено сыграть важную роль в становлении его манеры. Ведь именно они привели его к мысли о создании серии картин. А, кроме того, во время знаменитой выставки 1874 года на бульваре Капуцинок, картина Моне с видом порта во время восхода солнца ( Впечатление, Восход солнца) дала название группе художников и художественному направлению в живописи в целом. Изначально произведение называлось просто Вид Гавра, но брат Ренуара, составляющий каталог выставки, попросил художника придумать другое, не столь банальное название. Моне воспользовался словом, которое было у всех на устах: "впечатление"



Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Тяжело заболевает его жена Камилла. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается.

После смерти жены заботу о детях взяла на себя Алиса Гошеде, с семейством которой Клод Моне снимал дом в Ветее. Она-то и стала его второй женой.

Вскоре материальное положение  Моне поправилось настолько, что он покупает собственный дом в Живерни, где и протекает поздний период его творчества. Теперь Моне привлекала выразительность четких линейных ритмов, и он стал передавать формы значительной степени в виде различных плоскостей.

 

 

До Моне ни один художник в европейском искусстве не создавал серии картин, посвященных одному мотиву, например, стогам, тополям, фасаду собора. В сериях Моне главный объект остается неизменным, но освещение меняется. Таким образом именно свет становится главным "героем" каждого произведения, диктуя свои законы, по-разному окрашивая предметы и меняя контуры с помощью нечетких границ формы.

 

 

Идея создания серии Руанский собор пришла к Моне в 1892 году, когда он находился в Руане, и, живя напротив собора, художник был восхищен его красотой. Из окна своей комнаты он мог видеть не все здание, а лишь портал, и это определило композицию холстов. Крупным планом показан фрагмент собора, преобаженный руками талантливых каменотесов и скульпторов в каменное кружево, и занимающий все пространство картины.

 

Возможно, наиболее значительной из всех последних серий Моне были Кувшинки, не говоря уже о том, что художник трудился над ними в течении нескольких десятилетий до самой смерти. Моне задумал написать эту серию в 1890 году. Работа проходила в 2 этапа : первый включал картины сравнительно небольших размеров, выполненные между 1898 и 1908 годами, второй этап совпал с более поздними годами жизни, с 1916 до 1926 годов, и включает вебя огромные холсты, которые ныне украшают Оранжерею Тюильри в Париже.

В изумительном и благоуханном мире своего сада в Живерни постаревший художник искал вдохновение ( даже сегодня этот сад прозводит сильное впечаление, можно представить, насколько пышным он был во времена Моне, когда за ним ухаживал сам художник).

Сад Моне: http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post223470979/

 

 

 



"Я мечтал уловить впечатление от секунды. Я всё ещё был в начале пути. Целой жизни не хватит, чтобы познать одно мгновение... Мне всегда был важен момент, мгновение, которое никогда не повторится"

Благодаря своей долгой жизни, Моне стал современником всех художественных направлений конца 19 и начала 20 веков. Многие постимпрессионисты высоко ценили  творчество Моне, ощущая на себе его влияние. Про свое отношение  к обучению живописи он говорил: "Техника меняется, но искусство отается тем же самым: это свободное и эмоциональное изображение природы". Импрессионизм как одно из наиболее ярких художественных направлений Реализма 19 века, несомненно, принадлежит к этой категории, и во всем направлении импрессионизма искусство Моне занимает центральное место.

Использован материал и из: http://www.lookatme.ru/wik

Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям



Svetlana-k   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2012 г. 10:47 (ссылка)
Досконально узнала творчество Моне...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Ноября 2012 г. 13:11ссылка
Я думаю, что досконально никто не знает, только большие специалисты по Моне. Нам это и не к чему. Я этим сообщением поставила точку (у меня уже шесть, своих и цитированных было). Больше о Моне не пишу
Перейти к дневнику

Среда, 14 Ноября 2012 г. 22:13ссылка
Во всяком случае вы имеете понятие об импрессионализме и его основоположнике... Придете в галерею подготовленной...
KaterinaAverian   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2012 г. 15:10 (ссылка)
Спасибо большое за Клода Моне!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Ноября 2012 г. 19:46ссылка
И тебе, Катенька, спасибо
nadia_obo   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2012 г. 15:16 (ссылка)
Томочка, большое тебе спасибо за обширное знакомство с Клодом Моне. Отлично! Возьму.
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2012 г. 19:47 (ссылка)
Бери, Надя, не жалко
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку