-÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8542
 омментариев: 31696
Ќаписано: 52338


»стори€ камеи

—реда, 17 ќкт€бр€ 2012 г. 10:46 + в цитатник

»стори€ камеи

ќ происхождении слова каме€ имеютс€ различные теории. —читают, что слово происходит от персидского chumahäu, или от латинского camahatus, или от италь€нского chama (морска€ раковина) – дл€ камей на морских раковинах.

 аме€ми называют ювелирные издели€ или украшени€, выполненные в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камн€х или на морской раковине.

ѕротивоположность интальо, котора€ выполн€етс€ в технике углублЄнного рельефа.        

»стори€ камеи

 амеи известны с IV века до н. э. ¬о времена –енессанса, в XVII, XVIII веках, искусство камеи пережило свой расцвет. ѕри изготовлении камей используют различные материалы. ќбычно дл€ нижних слоЄв (фона) берЄтс€ более тЄмный материал и на тЄмный фон накладываютс€ изображени€ из более светлого материала, этим достигаетс€ более контрастное выделение изображени€. ƒл€ изготовлени€ камей часто используют агат, который имеет слои различной расцветки. »ногда, дл€ увеличени€ контрастности цветов, используют краски.

»стори€ камеи

ќдна из наиболее известных камей –  аме€ √онзага (парный портрет ѕтолеме€ ‘иладельфа и јрсинои II; другое название – каме€ ћальмезон) относитс€ к III веку до н. э. —егодн€ эта каме€ находитс€ в сокровищнице Ёрмитажа.

»стори€ камеи
 аме€ √онзага или ћальмезон

«наменита€ каме€ из трЄхслойного сардоникса, относ€ща€с€ к лучшим образцам античной глиптики. Ќазвана в честь первого известного владельца — маркиза ‘ранческо II √онзага, ренессансного мецената, правител€ италь€нского города ћантуи.

ћолодой –убенс, видевший еЄ в начале XVII века, почЄл эту камею лучшей из виденных: «я считаю, что среди гемм с парными портретами эта — прекраснейша€ в ≈вропе».

ƒо 1630 года принадлежала мантуанским герцогам. ¬ 1630—1648 годы каме€ хранилась в ѕражском √раде в сокровищнице √абсбургов, поскольку они овладели ћантуей и вывезли оттуда сокровища. «атем она попадает в —токгольм как трофей шведских войск, захвативших ѕрагу. — 1648 года каме€ находилась в собрании шведской королевы  ристины и обозначалась как «картина из агата с изображением двух римл€н, в красном футл€ре».

 огда  ристина отреклась от престола и уехала в один из италь€нских монастырей, она увезла с собой и камею. ѕосле смерти королевы в 1689 году каме€ попала к еЄ фавориту кардиналу ƒ. јццолино, который продал художественное собрание королевы герцогу Ѕраччиано из рода ќдескальки. ¬ 1794 году она хранилась в ¬атикане — в библиотеке купившего еЄ папы ѕи€ VI. ќттуда в 1798 году каме€ была конфискована французами при оккупации –има и увезена во ‘ранцию.

    ¬  Ёрмитаж коме€ попала из коллекции ∆озефины Ѕогарне в 1814 году.    ¬ступив с войсками во ‘ранцию в 1814, император јлександр I посетил ћальмезонский дворец и его тронуло бедственное положение ∆озефины. ќн отдал распор€жени€ об обеспечении безопасности еЄ семьи в то врем€, когда  союзные  войска  входили  в ѕариж.  ¬ знак своей признательности ∆озефина подарила јлександру камею. ѕо имени дворца ћальмезон, резиденции ∆озефины, в XIX веке камею назвали «камеей ћальмезон»

ƒруга€ знамечательна€ каме€ « аме€ “ибери€» или «Ѕольша€ каме€ ‘ранции» вырезана в п€тислойном сардониксе (ѕариж,  абинет медалей). ¬ центре “иберий с Ћивией, перед ними √ерманик в доспехах полководца и его мать јнтони€.

»стори€ камеи
 аме€ “ибери€

¬ верхней части в сонме богов јвгуст с жезлом в руке и другие умершие к тому времени члены императорской семьи

 аме€ «јлександр ћакедонский»

–одиной камей считаетс€ јлександри€, город,  основанный в 332 г. до н. э.  в устье Ќила јлександром ћакедонским.

»стори€ камеи
 аме€ «јлександр ћакедонский»

ќтсюда происход€т самые ранние, прославленные геммы древности. »сполнили их греческие мастера при александрийском дворе ѕтолемеев.

 аме€ на ониксе, принадлежаща€ семье ћедичи.

»стори€ камеи

 аме€ ћедичи

ћес€цы, а то и годы упорного труда тратил резчик на создание одной камеи. ќдин из лучших знатоков глиптики, французский исследователь начала XX в.Ё. Ѕаблон заметил, что дл€ изготовлени€ большой камеи требовалось столько же времени, сколько дл€ постройки целого собора.

Ќачало коллекции камей в Ёрмитаже положила ≈катерина II в 1764 году. ¬ письме к французскому просветителю √римму она пишет: «ћо€ маленька€ коллекци€ резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с €щичками, в которых заключалась едва половина собрани€; во избежание недоразумени€, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой нос€т дрова». ƒоступ к коллекции «антиков», как называли геммы в те годы, считалс€ особой милостью. «≈Є видели не более п€ти, шести человек», – сообщала ≈катерина √римму.

»стори€ камеи

  концу царствовани€ ≈катерины II в Ёрмитаже насчитывалось свыше 10 000 гемм. «а год до смерти она с гордостью пишет своему доверенному корреспонденту: «¬се собрани€ ≈вропы, по сравнению с нашим, представл€ют лишь детские затеи»

» вот ещЄ одна удивительной красоты гемма – «ѕтолемей II», хран€ща€с€ в ѕарижском кабинете медалей:

»стори€ камеи

»зюминки

  .

»з-за любви ≈катерины II к каме€м, которую она шутливо называла "каменной болезнью", начались массовые разработки драгоценных и полудрагоценных камней в самых труднодоступных местах ”ральских гор. ѕрактически все камеи тех времен были изготовлены на ”ральских камнерезных фабриках. —амое значительное приобретение императрицы было сделано в 1787 г., - собрание герцога ќрлеанского, одна из самых известных коллекций ≈вропы, к которой относ€тс€ знаменитые позднеэллинистические камеи "∆ертва ѕриапу" и "јфродита с орлом".

  ¬ 1850 году ≈. ». √олицына завещает Ќиколаю I камею с головой «евса.  ѕосле 1917 года в Ёрмитаж поступили национализированные собрани€ Ўуваловых, ёсуповых, —трогановых, Ќелидовых, ѕоловцевых, а в 1964 году в коллекцию Ёрмитажа добавилось свыше двухсот шестидес€ти древних гемм из собрани€ известного минералога √. √. Ћеммлейна.

  ¬ музее изобразительных искусств имени ј. —. ѕушкина (ћосква) можно увидеть образцы резных камней государств древнего ƒвуречь€, возраст которых насчитывает от 2 до 5 тыс€ч лет. Ёто вырезанные на цилиндрических валиках из халцедона, €шмы или кварца фигурки людей, животных и различные тексты.

 лассические шедевры античной глиптики из собрани€

  Ёрмитажа:

 

  √олова јфины. «елЄна€ €шма. VI в. до н.э.


 Ќика на колеснице. —ердолик-сардоникс. IV в. до н.э.

 

јфродита и орЄл. ƒвухслойный сапфириновый оникс. I в.н.э.                                                 
√олова ћедузы. —ардоникс. III в. до н.э.

ћедуза √оргона. —апфирин, V в. до н.э.

 

Ќимфа √алена. ѕрозрачный аквамарин(берилл).                                  III в. до н.э.

 


       √иппопотам. √елиотроп-€шма. II-III в.н.э.

 



  »скусство глиптики (глиптика - искусство резьбы на цветных и драгоценных камн€х) не утрачивало своего значени€ ни в одну из исторических эпох. ќно оказалось востребованным в –оссии даже после 1917 года: древнюю технику резьбы по камню вспомнили вскоре после революции и вз€ли на вооружение дл€ создани€ резных изображений из камн€ с  целью увековечивани€ образов вождей и сюжетов на темы о торжестве идей коммунизма.

Ѕарельеф Ћенина и —талина из слоистого разноцветного газеанского мрамора, вынолненный в виде камеи . ’удожник  ћихновский, “ашкент.

 

 

 аме€ "ѕосейдон".  яшма. ≈катеринбург, 1830г. √осударственный Ёрмитаж

 

 

Ћучшие традиции древности возродили современные мастера-камнерезы. ќни освоили технологию обработки таких "непростых" в работе камней, как топаз, берилл, изумруд и аметист. «амечательные образцы камнерезного творчества –оссийских мастеров можно увидеть на ежегодной выставке - €рмарке "—имфони€ —амоцветов", котора€ регул€рно проводитс€ в ћоскве в √осударственном √еологическом ћузее имени ¬. ». ¬ернадского

  ¬ музее изобразительных искусств имени ј.—. ѕушкина (ћосква) можно увидеть образцы резных камней государств древнего ƒвуречь€, возраст которых насчитывает от 2 до 5 тыс€ч лет. Ёто вырезанные на цилиндрических валиках из халцедона, €шмы или кварца фигурки людей, животных и различные тексты.

http://mindraw.web.ru/



каме€ (600x559, 53Kb)

 аме€ 1 века до н.э. ѕоликсена на могиле јхиллеса

–убрики:  »скусство
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



KaterinaAverian   обратитьс€ по имени —реда, 17 ќкт€бр€ 2012 г. 21:21 (ссылка)
—пасибо большое, “амара, за информацию!! Ќадо же, какое это тудоЄмкое дело! „то камею сделать, что собор построить...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 ќкт€бр€ 2012 г. 10:51ссылка
—пасибо,  атенька. ћне очень нравитс€ любоватьс€ каме€ми
Svetlana-k   обратитьс€ по имени —реда, 17 ќкт€бр€ 2012 г. 22:11 (ссылка)
ѕрекрасный пост!
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 ќкт€бр€ 2012 г. 10:54ссылка
ћне тоже нравитс€. –адостного дн€, —ветлана!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку