-–убрики

 -÷итатник

¬ысказывани€ Ћюдмилы ”лицкой - (0)

Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени€ї Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени...

¬инсент ¬ан √ог (1853-1890) - (0)

ј »« ЌјЎ≈√ќ ќ Ќј... ¬инсент ¬иллем ¬ан √ог (1853-1890) Window in the Bataille Restaurant, 188...

—авелий —орин (1878 - 1953) - (0)

—авелий јбрамович —орин - выдающийс€ портретист и график.   ...

“алантливые живописцы германского ренессанса - (0)

јльбрехт ƒюрер   ѕраздник венков из роз. ћасло, тополева€ доска (1506)  ...

Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. - (0)

’удожник Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. „асть- 7. Ќиколай ѕетрович Ѕогданов-Ѕель...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50663

Ќеизвестный Ћеонардо да ¬инчи

¬торник, 31 »юл€ 2012 г. 16:31 + в цитатник


Ќайдена ранее неизвестна€ картина Ћеонардо да ¬инчи

ѕрофиль молодой девушки в ренессансном платьеѕрофессор истории искусств ќксфорда ћартин  емп полагает, что ему удалось найти неизвестное полотно, созданное рукой Ћеонардо да ¬инчи. —вое утверждение он доказывает тем, что на картине под названием «ѕрофиль молодой девушки в ренессансном платье» был найден отпечаток пальца, который напоминает отпечатки да ¬инчи.

ѕо словам исследовател€, мультиспектральный анализ показал, что отпечаток в верхнем левом углу картины с высокой степенью веро€тности идентичен отпечаткам на картине да ¬инчи «—в€той »ероним», хран€щейс€ в ¬атиканских музе€х и написанной в 1481 году, когда италь€нский художник был сравнительно неизвестен и не прибегал к помощи ассистентов.

 роме того, ћартин  емп отметил, что картина, как показал анализ, была выполнена левшой и имеет стилистическое сходство с другим полотном да ¬инчи – «ѕортрет женщины в профиль».    

 артина размером 33 на 24 см выполнена на пергаменте. ѕо словам  емпа, несмотр€ на то, что среди картин Ћеонардо да ¬инчи нет ни одной, котора€ была бы выполнена на пергаменте, италь€нский художник интересовалс€ такой техникой и расспрашивал о ней придворного художника ‘ранции ∆ана ѕерреал€ в 1494 году, когда тот приезжал в ћилан.

ѕо мнению  емпа, картина была написана приблизительно в 1496 году, а изображена на ней Ѕианка —форца, дочь герцога ћилана Ћюдовико —форца.

—читавша€с€ работой неизвестного немецкого художника начала XIX века, картина была куплена на аукционе Christies в 1998 году за 19 тыс. долларов и сейчас принадлежит коллекционеру из ≈вропы ѕитеру —илверману. ≈сли экспертам удастс€ подтвердить, что картина написана Ћеонардо да ¬инчи, ее стоимость, по оценкам газеты, может возрасти до 157,84 млн. долларов, сообщает Lenta.ru.





,

Ќеизвестные рисунки Ћеонардо да ¬инчи

Ћеонардо да ¬инчи был и остаетс€ культовым персонажем эпохи ¬озрождени€, оставившим свой след практически в каждой из известных человечеству наук: в математике, инженерии, ботанике и картографии, в литературе, музыке, искусстве  список можно продолжать до бесконечности. ѕомимо всего прочего, этот ученый был одним из первых, кто начал глубоко изучать строение человеческого тела. 

ƒо него, как известно, медицинска€ наука основывалась на трудах √иппократа, изучавшего человеческие болезни лишь по их внешним признакам, и √алена, пропагандировавшего версию о божественном происхождении живого. ¬скрытие трупов в то врем€ считалось негуманным и было запрещено церковью  средневековые медики допускали множество ошибок, довер€€ ложным фактам, изложенным в старинных научных трудах. 

Ћеонардо да ¬инчи не желал им довер€ть, а потому, риску€ попасть в лапы инквизиции, начал проводить вскрытие человеческих тел, изучать их строение, делать зарисовки и пометки. ≈го рукой были созданы тыс€чи заметок и рисунков, не публиковавшихс€ в течение сотен лет. ћиру широко известно изображение витрувианского человека, нарисованного ученым, но больша€ часть его зарисовок затер€лась в вехах истории. ƒо наших дней дошло лишь несколько дес€тков редких творений да ¬инчи, хранившихс€ с XVII века в  оролевской библиотеке ¬индзора. »х и публикует в своей книге Leonardo da Vinci: Anatomist ћартин  лейтон, старший куратор коллекции, сопровожда€ иллюстрации множеством интересных по€снений.

 

 

Buro    ѕодготовила: ёли€ ƒь€ченко

мадона (559x700, 105Kb)



–окова€ тайна портрета ƒжоконды

ќдин из величайших живописных шедевров в истории человечества, который принадлежит кисти гени€ Ћеонардо да ¬инчи – еще и величайша€ тайна в истории человечества.  то така€ ћона Ћиза, жена мессера ‘ранческо дель ƒжокондо? » точно ли она изображена на знаменитой картине? »сторики, искусствоведы, криминалисты и прочие специалисты своего дкла так и не пришли к единому мнению на этот счет.  то же ты, женщина с портрета, улыбающа€с€ нам из глубины веков?

 огда смотришь на портрет ћоны Ћизы, в глубине души ощущаешь, что мастер похоронил под слоем краски величайшую тайну собственной души. ≈Є улыбка. ≈Є взгл€д. ≈Є м€гкие черты лица. ¬ них чувствуетс€ какой-то надлом, кака€-то боль, котора€ не стихает на прот€жении веков. ќн рисовал еЄ в течении четырех лет (с 1502 по 1506), став близким другом мессера дель ƒжокондо. ѕо оценкам экспертов он потратил не менее 100 000 часов на изготовление этого шедевра. ¬ооружившись лупой, Ћеонардо склон€лс€ над своим детищем и тончайшей кистью наносил на холст мазки толщиной 1/20 миллиметра. Ёто была насто€ща€ каторга. ћаэстро был просто одержим работой. ќна стала  смыслом его жизни.

Ќаконец портрет предстал перед флорентийской аристократией. ¬се без единого сомнени€ признали в женщине ркальную ћону Ћизу. ’от€ и посчитали, что у художника было свое видение этой женщины. ¬едь зачастую портреты делались не с фотографической точностью, а должны были лишь подчеркивать все достоинства человека.

Ќе признал в женщине на холсте ћону Ћизу только один человек - еЄ муж. «ато он узрел некое сходство с самим Ћеонардо. ѕростив ему эти авторские капризы, мессер расплатилс€ за работу, и да ¬инча сразу же покинул ‘лоренцию, захватив портрет с собой. ќн бережно хранил его до последнего дн€ своей жизни и никому больше не показал. ¬последствии он дорисовал мрачный и загадочный пейзаж за спиной женщины. » унес тайну холста в могилу, оставив "ƒжоконду" в одиночестве.

“ак кто же смотрит на нас с холста? ћногие эксперты говор€т, что на нас смотрит сам Ћеонардо, собственной персоной. ћона Ћиза ведь действительно позировал гению, иначе в процессе работы были бы очевидны нестыковки. –афаэль, который впоследствии наблюдал за работой, не мог сказать, что Ћеонардо рисует себ€.   тому же Ћеонардо, как известно, не любил своей внешности, не смотр€ на то, что был статным, видным мужчиной. Ѕольшинство его портретов были сделаны уже после смерти. Ћишь один автопортрет дошел до наших дней.

  тому же Ћеонардо до конца жизни был холостым. Ѕыли определенные теплые чувства к „ечилии √аллерини, которые дальше платонической любви не зашли. Ѕыли даже историки, считавшие гени€ приверженцем мужских ласк. ƒумаетс€, следует загл€нуть непосредственно в детство Ћеонардо. —емь€ да ¬инчи была довольно процветающей и уважаемли друг другаой в окрестност€х “осканы. ќтец - нотариус, владел небольшим имением в јльбинских горах. ќчевидно, именно там он и встретил будущую мать мэтра - кресть€нку  атерину, котора€ была по-своему красива, хот€ и грубо сложена.

ћолодые люди полюбили друг друга, в результате чего  атерина стала носить под сердцем ребенка да ¬инчи.  огда Ћеонардо по€вилс€ на свет, дед јнтонио да ¬инчи отправил его отца под венец с некой молодой особой из приличной семьи. ќ судьбе бедной кресть€нки никто особо не задумывалс€.

— рождени€ Ћеонардо не знал истинного имени своей матери. “ем не менее, в п€ть лет у него по€вилось странное чувство, что за ним кто-то пристально следит на улице. —о временем он смог пон€ть, что следила за ним молода€ женщина. ќн встречал еЄ во врем€ прогулок, в парке и на рынке. Ќеизменно она смотрела на него с теплой и печальной улыбкой. Ёто была  атерина. ќбраз красивой женщины с грустной улыбкой на устах сохранилс€ у Ћеонардо до конца его дней.

ѕортрет  атерины он тоже написать не мог. Ёто еще сильнее бередило раны в его душе. ≈му нужна была модель, похожа€ на мать, которую он смог бы отождествл€ть с ней. » так удачно подвернувша€с€ ћона Ћиза стала таковой. ”видев еЄ, Ћеонардо напросилс€ в друзь€ мессеру дель ƒжокондо и сам вызвалс€ написать портрет его жены. »менно эта женщина больше всего походила на его мать. »менно она могла «оживить» дл€ него мать,  атерину.

ƒжорджо ¬изари, летописец того времени, так отзывалс€ о картине: «ƒействительно, в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке. ј вокруг них была сиза€ красноватость и те волоски, передать которые невозможно без владени€ величайшими тонкост€ми живописи. –есницы же, благодар€ тому, что было показано, где гуще, а где реже, и как они располагаютс€ вокруг глаза в соответствии с порами кожи, не могли быть изображены более натурально».

“еперь мы прекрасно понимаем, почему Ћеонардо картину никому не отдал. » в то же врем€ €сно, почему пейзаж за спиной ƒжоконды именно такой, а не какой-то другой. »менно среди серых скал “осканы  атерина бродила, когда носила под сердцем маленького Ћеонардо. »менно там он ощущал себ€ дома. “ак он видел свою мать...

лиза (536x700, 73Kb)

http://repin.info/mystery

–убрики:  ћыслители/Ћеонардо да ¬инчи
ћетки:  



Dikamila   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 »юл€ 2012 г. 21:27 (ссылка)
—пасибо большое!!!!ћне нравитьс€ все что ¬ы загружаете в свой дневник,очень интересно. Ћюдмила.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 01 јвгуста 2012 г. 06:46ссылка
—пасибо, Ћюдмила, мне очень при€тно, что то, что € собираю, не одной мне нравитс€
Helene_P   обратитьс€ по имени —реда, 01 јвгуста 2012 г. 02:53 (ссылка)
я восхищаюсь Ћеонардо ƒа ¬инси ! Ќеверо€тный, самый талантливый, очень перед его временем. ƒобрый вечер, Madame Tamara.
35dffc85_papillondavril.centerblog.net (207x182, 31Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—пасибо за птичку с доброй вестью

—реда, 01 јвгуста 2012 г. 06:54ссылка
Ќе устаю удивл€тьс€, какие потр€сающие ты пишешь комментарии! ƒействительно Ћеонардо так смог опередить врем€, что и сегодн€ остаЄтс€ загадочным
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 05 јвгуста 2012 г. 03:50ссылка
¬аш комментарий прост, но приносит улыбку.... ћилый вечер. ќчень, очень теплый в ћонреале. ƒаже компьютерные высокие температуры и не могут использовать это.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку