-÷итатник

Ѕаган Ч главна€ достопримечательность ћь€нмы - (0)

Ѕаган — главна€ достопримечательность ћь€нмы и столица первого государства на территори...

≈катерина ћихайловна ƒолгорука€ (1847-1922) - (0)

 н€гин€ ≈катерина ћихайловна ёрьевска€ (ƒолгорука€) ≈катерина ћихайловна ƒолгорука€ (1847-1922...

ѕоль —езанн (1839Ц1906) и сезаннизм - (0)

ѕќЋ№ —≈«јЌЌ » ≈√ќ ¬Ћ»яЌ»≈ Ќј –”—— »’ ’”ƒќ∆Ќ» ќ¬ ’’ ¬≈ ј ѕоль —езанн (фр. Paul Cézanne, 183...

ЂЌ≈¬≈ƒќћџ≈ Ў≈ƒ≈¬–џї »ћѕ–≈——»ќЌ»—“ќ¬ - (0)

ЂЌ≈¬≈ƒќћџ≈ Ў≈ƒ≈¬–џї »ћѕ–≈——»ќЌ»—“ќ¬ »« √≈–ћјЌ»» ¬ Ё–ћ»“ј∆≈ –афаэль (1483-1520). —икстинска€ ћад...

»з балетной жизни —ерге€ ѕолунина - (0)

ћальчиш-плохиш балетного мира?   ќльга —магаринска€  October 5th, 2016 ...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8814
 омментариев: 33151
Ќаписано: 54265


јлександр  айдановский

ѕонедельник, 23 »юл€ 2012 г. 17:03 + в цитатник
÷итата сообщени€ Arlinn

јлександр  айдановский: "ѕусть они повер€т..."


јлександр  айдановский родилс€ 23 июл€ 1946 года в –остове-на-ƒону.

≈го отец был инженером, а мама работала режиссером в клубе. –одители јлександра развелись, когда ему было одиннадцать лет, и  айдановский жил сначала с матерью, но после того, как она снова вышла замуж, начал жить с новой семьей отца. ѕриемна€ мать јлександра »рена ћихайловна рассказывала: «ќн был неугомонным, всегда все решал сам и не признавал никакой власти. ќн посто€нно искал чего-то и от этого бралс€ за многое, пыта€сь найти в этом себ€». — отцом и его новой супругой мальчик снова не ужилс€, некоторое врем€ жил у бабушки, и позже провел год в интернате. ќкончив школу-семилетку,  айдановский уехал в 1960 году в ƒнепропетровск, где начал учитьс€ на электросварщика в сварочном техникуме имени ѕатона. —пуст€ год он вернулс€ в –остов-на-ƒону и поступил на актерский факультет –остовского училища искусств.


ќдноклассник  айдановского ¬ладимир Ћевченко рассказывал: «ћы вместе учились в ростовской школе є 47. ѕервый год это была мужска€ школа, а со второго класса к нам привели девочек. ”чил нас замечательный человек – наш первый учитель ћихаил јлексеевич –ешетников. ”дивительным фактом €вл€етс€ то, что малейших про€влений артистизма у —аши тогда и близко не было. ќн, пожалуй, был одним из самых тишайших в классе. ѕоэтому когда его отец (д€д€ Ћен€, как € его тогда называл) сказал, что —аша поступил на театральное отделение, мы были ошеломлены, объ€сн€€ себе случившеес€ неоправданными завышенными оценками сына его отцом – насто€щим фанатиком своего ребенка, которого он самоотверженно воспитывал без матери, котора€ бывала наездами. ќтец был, по оценкам моих родителей, выдающимс€ специалистом в области строительства газопроводов особо точной и надежной сварки (вот откуда техникум ѕатона). ћного лет работал в »ране, где за заслуги был прин€т и награжден шахом –еза ѕехлеви. ќн дружил с моим отцом и советовалс€ по вопросам воспитани€ сына. Ќам, самозабвенно игравшим в самоде€тельности, было вначале странно наблюдать за карьерой —аши и только позже стало €сно, что гений не подлежит простым оценкам».




¬ училище вспыльчивый характер јлександра вскоре привел к конфликту с одним из своих учителей, и заканчивал он свою учебу у другого педагога - ћихаила Ѕушнова, который позже рассказывал: «я никогда не пугалс€ необузданного характера, если видел, что за ним скрываетс€ талантлива€ личность. ” нас с —ашей за весь период обучени€ не произошло ни одного скандала. ќн, несомненно, был неординарной личностью, предсказать его будущее было трудно, но он выдел€лс€ из всего курса какой-то €ркой манерой жить, этакой необъ€снимой «забурунностью» - необузданностью души, котора€ бросала его из одного состо€ни€ в другое. ќн был очень эгоцентричным. Ёгоцентризм его определ€лс€ формулой «€ хочу - € могу». » если кто оспаривал у него это право, такого человека он никогда не прощал». Ќе прощал он и предательство, навсегда расстава€сь с теми, кто обманул его доверие». ѕозже друг  айдановского јлександр ќрехов рассказывал: «—аша был своеобразным камертоном, настроенным так, что различал малейшую фальши».



ќкончив театральное училище в 1965 году,  айдановский стал актером –остовского драматического театре имени ћаксима √орького и “еатра юного зрител€, и в том же 1965 году јлександр  айдановский переехал в ћоскву, где поступил в Ўколу-студию ћ’ј“. ј в конце года перешел в “еатральное училище имени ўукина в мастерскую ¬. . Ћьвовой и Ћ.ћ. Ўихматова. ¬ 1966 году начинающий актер женилс€ на »рине Ѕычковой, котора€ впоследствии рассказывала: «ћы жили в ужасных услови€х, но все скрадывалось тем неверо€тным общением, которое было в эти годы. —аша был очень общительным и в то же врем€ совершенно закрытым, этаким одиноким художником, брод€щим по земле в поисках смысла».



ƒебют  айдановского в кино состо€лс€ в 1967 году, когда он училс€ на втором курсе училища. ¬ иронической фантасмагории »рины ѕоволоцкой «“аинственна€ стена» јлександр сыграл эпизодическую роль научного сотрудника. ¬ том же году он сн€лс€ в небольшой роли ∆юл€ Ћандо в драме јлександра «архи «јнна  аренина», а спуст€ год – в небольшой роли в мелодраме «ѕерва€ любовь». ќкончив в 1969 году училище имени ўукина,  айдановский был прин€т в труппу театра имени ¬ахтангова, где молодому актеру сразу хотели предложить роль кн€з€ ћышкина в «»диоте», но сыграть эту роль ему не довелось, так как другой кандидат на эту роль - актер Ќиколай √риценко никому не собиралс€ ее уступать. »  айдановскому пришлось довольствоватьс€ в театре рол€ми второго плана до 1972 года. јлександр  айдановский вспоминал: «¬ахтанговска€ «корпораци€» отравила во мне любовь к театральной жизни: внутренние взаимоотношени€ в театре всегда стро€тс€ на каких-то отвратительных принципах, на том, что одним приходитс€ унижать других. я человек, по сути, свободный, мне не хотелось бы ни кого-то унижать, ни оказатьс€ униженным. ѕоэтому из театра € ушел.  аким образом? „то делает актер, когда ему не дают играть? ќн выпивает. » пару раз € выпил так основательно, что от мен€ поспешили избавитьс€».



ѕосле увольнени€ из театра актеру служил жилплощадью полуподвал. ќбщую ситуацию осложн€ло то, что в 1970 году у  айдановского родилась дочь ƒарь€. јлександр јдабашь€н рассказывал: «Ёто было кошмарное помещение на первом этаже, похожее на бывшую дворницкую. ќно было ниже уровн€ земли: крохотна€ кухн€ с косым потолком, потолок образовывала лестница, а в той части, где лестница втыкалась в пол, было что-то вроде чуланчика. ќн его с удовольствием открывал, показывал - пол прогнил, несло погребной сыростью, внизу сто€ла вода - и очень смешно описывал жилище, как квартиру в духе ƒостоевского. ј тут же р€дом сто€ла кол€ска с ребенком и какой-то обогреватель...» ћихаил ”ль€нов советовал  айдановскому вернутьс€ обратно в –остов и пытатьс€ устроить там свою жизнь. Ќо  айдановский поступил по-своему, он развелс€ в 1970 году с женой и вступил в гражданский брак с актрисой ¬алентиной ћал€виной.



¬ 1971 году  айдановский перешел в театр на ћалой Ѕронной, затем перешел во ћ’ј“, где работал над ролью в спектакле «ќсип ћандельштам», но в 1972 году он ушел из ћ’ј“а, и был приглашен в театр имени √огол€, где проработал всего несколько недель. ќдновременно со всеми своим мытарствами по столичным театрам актер успел сн€тьс€ в большом количестве фильмов - «ƒрама на охоте», « расна€ площадь», «» был вечер, и было утро…», «—покойный день в конце войны», «ѕ€тнадцата€ весна», «»грок» и «„етвертый».


¬ 1973 году  айдановский был направлен дл€ прохождени€ двух лет службы в армии в кавалерийский полк при «ћосфильме», где сн€лс€ в фильмах «ƒети ¬анюшина», « рах инженера √арина», «Ѕылое и думы» и в киноальманахе «√оризонт є 2». ј в 1974 году он сыграл роль, сделавшую его знаменитым - поручика Ћемке в картине Ќикиты ћихалкова «—вой среди чужих, чужой среди своих». ѕосле которой режиссеры начали активно приглашать сниматьс€ в новых картинах, и к концу 1970-х годов  айдановский стал известным актером советского кино. ќн сн€лс€ в 1975 году в картинах «Ѕриллианты дл€ диктатуры пролетариата» и «ѕропавша€ экспедици€», в 1976 году – в картине ««олота€ речка». ¬ 1975 году  айдановский рассталс€ с ¬алентиной ћал€виной, и женилс€ на актрисе ≈вгении —имоновой. ¬ 1976 году у них родилась дочь «о€.



¬ 1979 году јндрей “арковский пригласил  айдановского сыграть главную роль в фильме «—талкер». ћногосложный, трагический и загадочный образ —талкера, сыгранный  айдановским, стал лучшей ролью в актерской его карьере.



—воей феноменальной игрой актер завораживал зрител€ магнетизмом, не позвол€ющим расслабитьс€ и отвести взгл€д от экрана. ¬ дальнейшей творческой карьере им€  айдановского именно из-за роли —талкера часто было окружено аурой мистики.



Ћеонид ‘илатов рассказывал об јлександре  айдановском: «ћы с ним дружили. ’от€ это была трудна€ дружба, и человек он был трудный, но € восхищалс€ им, гл€дел снизу вверх.  айдановский был человек неверо€тный - он мог виртуозно материтьс€, болтать на бандитском жаргоне, а мог всю ночь говорить с тобой о литературе, о вещах, которых здесь не знал ни один специалист... ¬ его бесстрашии было что-то необъ€снимое: однажды, на четвертом курсе ўукинского, мы вчетвером - он, √алкин,  ачан и € - возвращались ночью через ћарьину –ощу. Ќеподалеку от –ижской к нам пристали шестеро, у них были ножи... ¬ принципе вчетвером мы могли бы отмахатьс€, но против ножей - не знаю, как бы все вышло.  айдановский подошел к тому, кто первым вынул нож, и голой рукой вз€лс€ за лезвие. ѕросто вз€лс€.  ровь хлещет, а он держит. » что-то такое было в его лице, что они спасовали...»



ѕосле съемок в «—талкере» јлександр  айдановский захотел попробовать свои силы в режиссуре, и поступил на высшие курсы сценаристов и режиссеров, где его учителем стал “арковский. ќднако вскоре “арковский навсегда покинул родину, и после ликвидации его мастерской  айдановский перешел в мастерскую —ерге€ —оловьева. ƒаже когда “арковский прислал  айдановскому в ћоскву приглашение сн€тьс€ в «Ќостальгии», актера к нему не выпустили, из-за того, что однажды  айдановский заступа€сь за своих знакомых, ударил какого-то чиновника.




¬ 1983 году брак  айдановского с ≈вгенией —имоновой распалс€, и он женилс€ на балерине √јЅ“ Ќаталье —удаковой. ¬ том же году в театральном училище имени ўукина он поставил спектакль «јлиса в стране чудес», который стал его учебной работой на ¬ысших курсах сценаристов и режиссеров. ¬ 1984 году  айдановский сн€л сделал свою вторую курсовую работу - фильм «»она, или ’удожник за работой» и завершил учебу на ¬ысших курсах сценаристов и режиссеров. ƒипломной работой  айдановского стал фильм «ѕроста€ смерть», сн€тый в 1985 году по произведению Ћьва “олстого «—мерть »вана »льича», и режиссеру пришлось защищать свою работу во врем€ приемки √оскомиссией от обвинений в «неслыханном физиологизме». „ленам комиссии показалось, что картина переполнена недопустимыми бестактност€ми и нравственными вольност€ми, и будь «ѕроста€ смерть» сн€та несколькими годами ранее – скорее всего, фильм был бы положен «на полку». Ќо в горбачевские времена картину не только не запретили, но даже отправили на кинофестиваль в испанский город ћалага, где она была удостоена одного из призов, а  айдановский был прин€т режиссером на киностудию «ћосфильм», и в том же году произошли изменени€ в личной жизни актера – он вступил в гражданский брак с художником по костюмам јнастасией  рючковой.



Ќа «ћосфильме»  айдановский сн€л психологическую драму «√ость» по произведени€м Ѕорхеса и сюрреалистическую драму «∆ена керосинщика». √лавное, что объедин€ло все фильмы, сн€тые  айдановским - они были наполнены философскими поисками. «¬сю работу по фильму он выполн€л сам, - говорила его бывша€ супруга »рина. - ќн не мог снимать фильм по чужому сценарию, потому что, прежде чем приступить к работе, он должен был прожить эту историю, и он проживал ее от начала до конца». «ѕроста€ смерть» по собственному признанию  айдановского, избавила его от страха смерти, и практически в каждой режиссерской и сценарной работе  айдановского были видны мотивы и отголоски «—талкера».



–абота€ в качестве преподавател€ актерского мастерства в “еатральном училище имени ўукина на национальном курсе коми,  айдановский поставил спектакль «“ри ножа из страны ¬эй» по пьесе ћартинсона. ѕомимо режиссерской работы јлександр продолжал играть в кино. ќн сн€лс€ в экранизации книги ћарка “вена «Ќовые приключени€ €нки при дворе корол€ јртура», детективе «ƒес€ть негрит€т», польско-французской картине «Ќо€брь» и испанской ленте «ƒыхание дь€вола».



Ќасыщенна€ творческа€ жизнь  айдановского привела к разводу с  рючковой, и в 1989 году он вступил в гражданский брак с ѕатрицией ƒонеган, филологом и переводчиком из ¬еликобритании. ¬ том же году  айдановский в качестве автора сценари€ и режиссера сн€л документальный фильм «ћаэстро: —ергей ѕараджанов» дл€ –ижского киновидеоцентра и видеоклип «ћонах» дл€ германской рок-группы «јльфавил». “ак же он написал сценарий и приступил к съемкам документального телефильма «Ўаманы из “увы» дл€ –ижского киновидеоцентра, но картина не была завершена из-за конфликта с заказчиком. — 1990 года  айдановский возглавил режиссерскую мастерскую на ¬ысших курсах сценаристов и режиссеров, которую вел до 1992. ¬ декабре 1990 года у  айдановского  скончалась мама. ќтец  айдановского умер в 1970 году.



ѕервой режиссерской работой  айдановского, сн€той им в 1983 году во врем€ учебы на высших режиссерских курсах, стал короткометражный фильм «—ад» по рассказу Ѕорхеса «—ад расход€щихс€ тропок». Ёто была своеобразна€ философска€ и психологическа€ «ловушка» дл€ геро€. «ѕавильоном» дл€ съемок другой картины  айдановского под названием «»она» была выбрана комната в восьмикомнатной коммунальной квартире на улице ¬оровского, где жил сам  айдановский.



Ёто было огромное помещение с четырехметровыми потолками, и со стенами, специально дл€ съемок выкрашенными в черный цвет.  ак ни странно, после съемок  айдановский вполне комфортно чувствовал себ€ в столь странном помещении, производившем на посетителей т€желое впечатление. ƒом находилс€ в аварийном состо€нии, на кухне потолок подпирала огромна€ шпала, телефон находилс€ в коридоре, и известный актеру часто приходилось звать к телефону соседей, а так же держать включенным в комнате телевизор, чтобы его звук заглушал шум коммунальной квартиры. ѕозже »нна ѕиварс рассказывала: «ќн попал в коммуналку после развода с предыдущей женой. я ведь была четвертой по счету. ќбычное стечение обсто€тельств. Ќо —ашу устраивала эта комната. 50 квадратных метров, потолки высоченные, до јрбата рукой подать. ≈му все было по душе: и черные стены устраивали – их выкрасили специально дл€ съемок его студенческого фильма, и вечный беспор€док, и толкотн€ собачки «ины под ногами, и Ќосферату – любимый кот, обедающий из тарелки хоз€ина пр€мо на столе… ќднажды, в самом начале нашего романа, € рискнула вымыть окна, которые не мылись, наверное, никогда в жизни – огромнейший эркер, практически черный! ¬ы представить не сможете, в какое неистовство пришел —аша, как он кричал на мен€! «Ќикто не должен пос€гать на мужскую свободу!» ќн умел абстрагироватьс€ от действительности за двер€ми своей комнаты – от общей ванной, общего туалета, бесконечного коридора и других семи комнат. ƒверь закрывалась – и он погружалс€ в собственный мир – с богатейшей библиотекой, коллекцией классической музыки, любимыми фильмами на кассетах. —мотрел „аплина – и плакал от восторга перед его искусством. ¬ дверь могла постучатьс€ соседка: «—егодн€ ваша очередь убиратьс€!» Ќо ему было все равно. ј € искренне изумл€лась, как можно приставать с идиотской уборкой к мировой знаменитости, человеку, снимавшемус€ у “арковского?!»



— 1992 года  айдановский много снималс€ за границей. ќн сн€лс€ в ѕольше в фильме «Ќо€брь», в 1993 году сн€лс€ в испанском фильме «ƒыхание дь€вола», в 1994 году сн€лс€ в российско-французской картине «»споведь незнакомцу». ¬ мае того же года он был приглашен в качестве члена жюри на  аннский кинофестиваль, а в но€бре 1994 года у него случилс€ первый инфаркт, но несмотр€ на плохое состо€ние здоровь€,  айдановский продолжал вести насыщенный образ жизни. ¬ 1995 году он сн€лс€ в венгерской картине «¬олшебный стрелок» и в новелле «—вадебный марш» из киноальманаха «ѕрибытие поезда». ќн так же готовилс€ к съемкам картины по своему сценарию «¬осхождение к Ёрхарду», рассказывавшей о противоборстве между любовью к Ѕогу и любовью к человеку, написал много песен и картин.  айдановский озвучил роль главного геро€ в анимационном фильме режиссера јлександра ѕетрова «—он смешного человека» по рассказу ƒостоевского. јктер в этом анимационном фильме был пронзительно исповедален, повеству€ о грехопадении и чудесном спасении персонажа.  айдановскому так же выдали ордер на новую квартиру в —ивцевом ¬ражке, он получил предложение набрать собственный курс на сценарном факультете ¬√» а и был приглашен в жюри  аннского фестивал€ вместе с  атрин ƒенев и  линтом »ствудом.  азалось, что в жизни јлександра  айдановского происход€т насто€щие перемены к лучшему…



Ќо 18 июл€ 1995 года у јлександра  айдановского во врем€ вступительных экзаменов во ¬√» е случилс€ второй инфаркт. » даже он не уменьшил творческую активность  айдановского, который писал в своем дневнике: «’аос внутри и неразбериха. ƒеньги на картину не дают.  вартиру ремонтируют четвертый мес€ц. ќдна отрада — молода€ и красива€ жена». —о своей последней женой - актрисой театра «Ћенком» »нной ѕиварс, котора€ была на двадцать моложе  айдановского, он познакомилс€ после просмотра спектакл€ «Ўкола дл€ эмигрантов» и предложил ей роль в «¬осхождении к Ёрхарту». ѕозже »нна ѕиварс рассказывала: «“а картина – «¬осхождение к Ёкхарту» – стоила —аше неверо€тных нервов, именно в процессе ее подготовки и случились все три инфаркта. ј €… Ќу что €? ”спела окончить √»“»—, была прин€та в Ћенком. ¬ один прекрасный день получила приглашение на пробы к «самому»  айдановскому, причем проводились они на квартире у —аши – так € впервые попала в знаменитую коммуналку на ¬оровского. ќн спросил, понравилс€ ли сценарий, а € смутилась и бр€кнула: «я с ним спала!» ¬ смысле читала всю ночь… ќн засме€лс€, и напр€жение сразу исчезло. ”видев его, почувствовала, что он мне очень близок, есть в нем что-то родное, что не выразить словами. ’отелось им гордитьс€, восхищатьс€. ∆изнь за него отдать. –€дом с —ашей € чувствовала себ€ очень защищенной. ¬се эти годы без него € не могу опомнитьс€. ƒумаю, мне уже не доведетс€ встретить человека, который мог бы встать с ним вровень. ј другого € полюбить не смогу...»



»нна ѕиварс и јлександр  айдановский поженились в но€бре 1995 года. Ќо здоровье актера было подорвано. ќднажды Ћеонид ‘илатов, у которого случилс€ инсульт, встретилс€ в больнице с  айдановским после второго инфаркта. ‘илатов предложил јлександру участвовать в подготовке передачи «„тобы помнил» о —олоницыне. Ќа что  айдановский мрачно пошутил: «Ћен€, пойми, ну что это такое: два полутрупа будут делать передачу о полном...»

»нна ѕиварс рассказывала: «—аша остепенилс€, успокоилс€. —транно было бы человеку в 47 лет бросатьс€ на кого-то с кулаками. “ак что истории про ночные посиделки в ресторанах, прыжки из окон, резаные вены и прочие «подвиги», рассказываемые после —ашиной смерти некоторыми его друзь€ми, воспринимались мной как истории про совершенно другого человека. ¬прочем, и у нас были душераздирающие пробежки в ночи. ќднажды приехал в гости —ергей  урехин из ѕетербурга, заболтались, дверь приоткрыли, а Ќосферату шасть из комнаты – и пропал! —аша чуть с ума не сошел. ¬сю ночь до восьми утра втроем бегали вокруг дома и в окрестност€х.  урехин устал, в гостиницу ушел. ј мы нашли-таки Ќосика. “очнее, € нашла – в доме, за мусоропроводом... √ости в нашей коммуналке не переводились: то √ребенщиков, »оселиани, √оворухин, то безвестные студенты… —аша был образован, интеллигентен – к нему посто€нно шли за советом. ѕожалуй, единственный человек, которого он мог выставить за дверь с вещами, невзира€ на слезы и мольбы, это €. “олько сейчас, годы спуст€, € могу, как мне кажетс€, пон€ть причины произошедшего. ј тогда обида и шок были неверо€тными. —аша собрал мои вещи и выставил вон. Ёто было после второго инфаркта. ќн чувствовал себ€ ужасно. ѕотребовал, чтобы € забрала его из больницы чуть ли не через день после реанимации. я понимала, что делать этого нельз€, но —аша и слушать ничего не хотел, рвалс€ работать. ј потом вдруг сказал: до свидани€! Ќе потому, что мы поссорились, не потому, что € сделала что-то не так – без объ€снений, просто уходи! ћожет, решил посв€тить оставшиес€ силы съемкам, он ведь очень переживал, что планы так и остаютс€ нереализованными. ј может, решил оградить мен€ от лишних страданий, пожалел, не хотел, чтобы € видела, как он умирает... –ыдала, но —аша был непреклонен. » тогда уже € сама сказала себе: все, конец, ставлю точку. я поехала с Ћенкомом на гастроли, играла, собрав волю в кулак. ƒержалась мес€ц. Ќо как только вернулась – звонок: «ћожно встретитьс€?» – «Ќет!» » оп€ть звонок: «я не спал всю ночь, рисовал твой портрет…»  огда он пришел в мою комнатку в общежитии Ћенкома, € не на шутку испугалась – он был весь черный, не столько от бессонницы, сколько от угл€, которым рисовал портрет: € и лимонное дерево в горшке, это мотив из «Ёкхарта». ¬ тот же день он сделал мне предложение. ѕравда, € стойко сказала: «Ќет!» Ќо через две недели мы поженились. ј через три недели его не стало. ¬ то прокл€тое 3 декабр€ он сказал мне: «я поживу еще лет дес€ть, а может, двадцать. » сына еще родим. — ребенком лучше не т€нуть. » вообще, все у нас будет хорошо»



ѕоследний третий инфаркт случилс€ с јлександром  айдановским утром 3 декабр€ 1995 года. ќн умер в возрасте 49 лет так же, как и его отец. ƒраматург Ќадежда  ожушана€, друживша€ с  айдановским много лет, рассказывала: «” —аши было много жен и женщин. —аша никогда не рассказывал о своих женщинах. ¬се, что € знаю о сашиных женщинах, € знаю от его женщин. Ќи одна из них не сказала о —аше страшного или отвратного. «начит, все его женщины были насто€щими.  ака€ редкость: мужчина, который не разбалтывает своих женщин. —аша - редкость. Ќу и зачем он умер?»



«ћне кажетс€, его до сих пор еще не оценили так, как он того стоит», - сказала директор киноклуба «ј–—» —ветлана Ќовикова. ј на вопрос, кем же все-таки был  айдановский, жена »рина ответила: «—аша не любил, когда его подводили под определение или с кем-то сравнивали - он был неповторим, в этом и есть его тайна».




ѕослесловие...


¬ 2002 году вышла книга «јлександр  айдановский в воспоминани€х и фотографи€х». ¬ ней собраны редчайшие фотографии из государственных и частных архивов, воспоминани€ друзей и коллег. ≈го друзь€ - это не только актЄры, но и психологи, искусствоведы, филологи, художники, настолько разносторонним и интересным был этот человек. —обрал все материалы и написал предисловие друг  айдановского - режиссЄр, сценарист, историк кино и литературы ≈вгений ÷ымбал. ќн же составил первую полную хронику жизни јлександра  айдановского, его фильмографию, список сценических работ, которые также вошли в книгу.

Ћеонид ‘илатов подготовил об јлександре  айдановском замечательную передачу из цикла «„тобы помнили».





http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=229

–убрики:  јртисты
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку