-–убрики

 -÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52288


’рам ѕокрова на Ќерли

„етверг, 03 ћа€ 2012 г. 20:13 + в цитатник

 



  ѕосреди заливного луга, при впадении реки Ќерли в  л€зьму, красуетс€ белокаменна€ церковь ѕокрова 1165 года, одно из самых лирических творений древнерусских зодчих. ¬округ – полный поко€ и поэзии луговой простор. ¬ольный воздух, высокое небо, пышные травы… и на взгорке, на берегу тихой старицы, – нежный силуэт древней церкви. »здалека манит еЄ белый нар€д посреди древесных

крон.  »з€щество форм, граци€ силуэта, резна€ декораци€ преодолевают т€жесть камн€. –ельефы – аркатурно-колончатый фриз, женские маски, сюжетные группы – складываютс€ в целую систему, декоративную и философскую. ÷ентральное место в ней принадлежит библейскому царю ƒавиду, чей образ св€зываетс€ в богословии с идеей ѕокрова – покровительства Ѕогоматери.         

¬о времена кн€з€ јндре€ Ѕоголюбского, строител€ этой церкви, на ¬ладимирской –уси приобретает известность событие из византийской истории X в.: €вление Ѕогоматери во ¬лахернском храме  онстантинопол€ св€тым јндрею ёродивому и ≈пифанию при нападении на греков сарацин в день 1 окт€бр€ – «¬лахернское чудо». “огда же во ¬ладимире учреждаетс€ праздник ¬семилостивого —паса и ѕресв€той Ѕогородицы (1 августа). ¬ ¬изантии на этот день приходилось празднование ∆ивотвор€щего креста. Ѕелокаменный крест с высеченной на нЄм «ѕохвалой кресту», сто€вший в XII в. на пути к церкви ѕокрова, хранитс€ сейчас в Ѕоголюбовском храме. ¬се эти праздновани€ – «¬лахернского чуда», —паса и Ѕогородицы, ∆ивотвор€щего креста – объедин€ет иде€ божественного покровительства, котора€ со временем оформилась в особый праздник ѕокрова Ѕогородицы.

 «∆итие кн€з€ јндре€ Ѕоголюбского» св€зывает строительство этой церкви ещЄ с одним событием – гибелью от ран юного кн€з€ »з€слава јндреевича после похода 1164 года в ¬олжскую Ѕолгарию.

 ÷ерковь ѕокрова достойно венчает короткий, но исключительно плодотворный градостроительный период јндре€ Ѕоголюбского. —овершенна€ красота, таинственна€ глубина рельефов, мемориальный и церковно-исторический смысл – так много всего соединилось в этом небольшом, одиноко сто€щем уже более восьми веков храме. ќблик храма, такой законченный и цельный, первоначально был иным. ’рам окружала галере€, а холм, на котором он стоит, был облицован белым камнем. ÷арственна€ ступенчата€ церковь продолжала Ѕоголюбовский замок и стольный ¬ладимир, а пристань на оживлЄнном речном пути обеспечивала кн€зю могущество. —ейчас, спуст€ века, ничто не напоминает о политической злобе дн€, лишь совершенна€ красота см€гчает и трогает душу.

 ¬ насто€щее врем€ храм ѕокрова, как и прежде, приписан к Ѕоголюбовскому монастырю; совместно используетс€ музеем-заповедником и церковью; внесЄн в —писок ¬семирного наследи€ ёЌ≈— ќ.

ќб экспедиции журналиста и двух фотографов к ’раму

¬ыезжать решили практически немедленно, в ночь, чтобы быть на месте к рассвету. Ќужно было срочно искать плавсредство))  упленную в интернете лодку ƒиме привезли домой за час до выезда – около 12 ночи. „ерез 3,5 часа борьбы с не очень хорошей дорогой и сном мы оказались около ж\д станции Ѕоголюбово.

¬оды, как и обещали, было очень много. »з-за опустившегос€ на реку тумана было ощущение того, что мы стоим на берегу мор€ – до горизонта только вода, противоположного кра€ совершенно не видно.

¬ тот момент, когда мы уже практически отправились в плавание, на берегу по€вилась группа фотографов. ” них было много фототехники, штативы, но не было главного инструмента дл€ съемки разлива – лодки. ‘отографы посмотрели на воду, на нас и нашу лодку, повздыхали и побрели куда-то в туман по железнодорожной насыпи

 я опущу подробности нашего славного плавани€, сначала через лес, потом по пол€м-лугам. “олько скажу, дл€ полноты представлени€, что из всех трех участников съемки болотные сапоги были у одного лишь ƒениса, а ƒима, сев грести на весла, минут через дес€ть призналс€ что делает это первый раз в жизни.

ѕоплутав в тумане по протокам примерно час, мы увидели туманный силуэт церкви как раз к моменту рассвета. —олнце окрасило небо и воду такими нереальными красками, что мы чуть не забыли зачем сюда приплыли. –еб€та схватились за фотоаппараты, € сел на весла и около получаса тишину нарушали лишь щелчки затворов.

÷ерковь ѕокрова на Ќерли, разлив рек  л€зьма и Ќерль 
 
÷ерковь ѕокрова на Ќерли. јвтор фото — ћихаил ЎмелЄв:
–убрики:  √орода и пам€тники
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку