-÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52310


–омео и ƒжульета

¬торник, 24 јпрел€ 2012 г. 07:28 + в цитатник

–омео ƒжульета в Ѕольшом      dolchev

Ќа роль ѕариса вводилс€ ƒенис –одькин,  » положа руку на сердце, которое не способно ко лжи, завер€ю - –одькин был лучшим в этом спектакле. Ќасто€щий патриций. » ростом вышел и выражение лица отличалось в лучшую сторону от многих присутствующих на сцене.  ак-то по нему было пон€тно, что ѕарис, в отличие от –омео, знает что у Michelangelo была фамили€ и что она Buonarroti. Ёто € вам скажу, на сцене Ѕольшого театра не часто встретишь таких ѕарисов.

ƒенис –одькин     ёрий Ѕаранов


«ато теперь часто встретишь таких –омео... —ами себ€ они называют танцорами балета, ну и, как говоритс€, честь им и хвала, т к они ни на что не претендуют - танцор балета и всЄ:-).       
“ри основных геро€ мужеска пола показали обедненный нынешним т€желым положением дел с педагогами в труппе Ѕ“ бедн€цко-середн€цкий вариант исполнени€, - поставленных выдающимс€ хореографом ёрием √ригоровичем дл€ выдающихс€ исполнителей, - танцев. —мотреть на это убожество было грустно и прискорбно.
Ќе хочетс€ даже говорить всю эту банальщину про то, что исполнитель роли “ибальда может навал€ть где угодно, но он просто об€зан загвоздить свои вариации также, как тенор, исполн€ющий  аварадосси об€зан загвоздить E lucevan le stelle и ¬икторию, - без этих гвоздей нет ни “ибальда / ни  аварадосси.
ћеркуцио, парти€ котора€ должна выгл€деть как брызги шампанского ... Ќо об этом не буду, п ч у танцовщика видимо проблема с ногой. Ќо в этом случае ставитс€ другой танцовщик, у которого этой проблемы нет.
ћеркуцио и “ибальд по танцу такие партии, которые √ригоровичу всегда ставились в укор, они были настолько €рко выписаны танцевально и настолько интересны, что главные герои слишком часто оказывались в тени. ѕришли другие времена. ¬се снивелировалось на сцене Ѕольшого театра. ”ровень одинаковый. ј именно - никакого уровн€.

–омео тоже не обсуждаетс€. ѕ ч тут уже о танцах даже говорить не приходитс€ - в артисте нет ничего дл€ того, чтобы выходить на сцену в этой партии. ѕеренасыщенна€ мимикой (котора€ зашкаливает) п у с т о т а внутренн€€ и духовна€ делает такое исполнение невозможным к просмотру. √л€д€ на муки творчества, которыми живописуетс€ эта роль, хочетс€ дать отдохнуть и себе и мученику. Ќо себе-то легко дать отдохнуть - не смотри и все, а мученик домучалс€ до конца.:-)


ѕо поводу Ќины  апцовой, которую € уважаю как балерину, тоже особо сказать нечего, п ч из всех углов полезла —емизорова. ÷ельный танец куда-то исчез, по€вились странные позы и оч смешные находки : если кто был, то наверн€ка обратил внимание, вз€в нож, дл€ того, чтобы заколотьс€, ƒжульетта подчеркнуто глазами искала место куда бы его воткнуть и жалко эту ƒжульетту не было нисколько. ≈стественность, котора€ всегда была у  апцовой, испарилась; она никогда не была ни суперактрисой / ни супербалериной - она всегда была миловидной женщиной и главным ее козырем всегда была естественность во всех своих про€влени€х. «ато теперь от ее наигрыша не знаешь куда деватьс€.


 ороче, нет —еменовой на всех наших балеринушек. ј если все, что задумано по поводу ÷искаридзе будет воплощено в презренный металл, то и вовсе, - св€зь времен прерветс€ и исполнительский стиль Ѕольшого Ѕалета будет похер€н раз и навсегда.

ƒенис –одькин     ёрий Ѕаранов     јртем ќвчаренко


”спех был такой же, как и танцы, м€гко выра€жа€сь, невыразительный:-). Ќо публика была, денЄк выдалс€ хороший, в зале включали кондЄр и иногда даже было прохладно, ну и люди из партера по-прежнему благодарственно матер€т ремонтЄров √јЅ“а за то, что на авансцене теперь имеет место быть некий бордюр и танцы, происход€щие там, видны без стоп. Ќо не это главное в балете. √лавное, чтобы выражение лица было видно и оно было видно.

   ‘рагмен из оперы "–услан и Ћюдмила" в ћариинском



Ёто голодный 1995 год, ѕитер, ћариинка. ¬ комментари€х написано, что украинка Ќетребко слишком кокетлива дл€ скромной русской Ћюдмилы...   
«нали бы люди, что сделают с этой оперой в Ѕольшом, в сытом 2011 году...
     

Bear   ќпера "–услан и Ћюдмила" в Ѕольшом

я пока не был на “–услане и Ћюдмиле” в заново открывшемс€ Ѕольшом. Ќе скреб ногтем позолоту на пластмассовых, как пишут, перегородках между ложами. » только на фото видел люстру, которую кто-то сравнил со взрывом на макаронной фабрике.

Ќо € прочитал множество описаний этого действа. » посмотрел несколько роликов, сн€тых доброхотами на свои мобильники. » теперь уже не думаю, что пойду смотреть это на€ву. Ќеинтересно уже. —овершенно €сно, что Ѕольшого театра у нас больше нет.

ќценивать спектакль на основании трех роликов – невозможно, да и непрофессионально. Ќе дл€ того пишу. ’очу сформулировать сам дл€ себ€: что такое академический театр?  аково его назначение? » когда он перестает быть академическим?

Ёто ведь не просто красивое слово, показатель элитарности данного учреждени€. »значально в него закладывалс€ совсем другой смысл.

јкадемический – значит эталонный. ¬ смысле сохранени€ национального шедевра в его первозданном качестве - нетленным. — этим эталоном поколени€ свер€ют свои новые, самые дерзкие прочтени€ классики.

¬от ѕушкин написал сказочную поэму “–услан и Ћюдмила”. ¬от √линка написал на ее мотивы оперу. ¬от кто-то талантливый переложил марш „ерномора дл€ джаз-банда. »ли дл€ рок-группы. “ак делают посто€нно. Ќо при этом не выдают за музыку √линки к опере “–услан и Ћюдмила”. √овор€т: обработка. ј кто хочет слушать оригинал – вот он, всегда под рукой.

Ёто нормально. ¬ этом нет издевательства.

јкадемический театр хранит фундамент, на котором другие театры могут импровизировать свои надстройки. јкадемический театр – хранитель оригинального звучани€ вещи. ѕоэтому он академический.

Ѕыли ли эталонные постановки в Ѕольшом прежде? —уществуют ли они вообще – как нечто застывшее, музейное и, неизбежно, скучное? –азумеетс€, это, как говор€т, «фигура речи». » в последние перед закрытием годы Ѕольшой уже был в серьезном кризисе, ходить туда стало мукой: искусство оттуда ушло не вчера. ƒа и невозможно бесконечно повтор€ть постановки времен —таниславского или даже ѕокровского - тоже ведь не "эталонные" и дл€ многих спорные. “еатр имени —таниславского и Ќемировича-ƒанченко дес€тилети€ми бережно хранил «≈вгени€ ќнегина» в постановке основател€ ћ’“, но это и смотрелось как зан€тна€ архаика, музейный экспонат, не более.

–азумеетс€, € не об этом. Ѕез поиска искусство тоже мертвеет. я говорю о пределах новаторства, допустимых дл€ академического театра. ќ пределах, за которыми произведение превращаетс€ в свою противоположность, в нечто, себе же противоречащее. «а которыми оно самоотрицаетс€ и самоуничтожаетс€ – перестает существовать.

≈сли «≈вгений ќнегин» создаетс€ „ерн€ковым как спор с „айковским, по бездарности или недомыслию исказившим ѕушкина, - опера „айковского перестает существовать и становитс€ изделием современного неумного наглеца. ≈сли режиссер беретс€ ставить произведение, которое не любит и, стало быть, не понимает – он его разрушает, подгон€€ под свои куцые ранжиры и представлени€. »здеваетс€ над ним, превращает в пародию, в  ¬Ќ, в « омеди-клаб». Ќу, а если режиссер вообще не наделен даром слушать, а, главное, слышать музыку и экспериментировать в ее пределах, открыва€ в ней еще не открытые глубины – он не режиссер музыкального театра.

√овор€т, что с музыкой в новом спектакле Ѕольшого, если слушать ее закрыв глаза, все хорошо. Ѕраво, хоть это пока сохранили.

Ќо вот молодой человек, который впервые идет слушать оперу √линки и, как большинство сегодн€шних молодых людей, в школе так и не дочитал до конца поэму ѕушкина, попадает на шоу „ерн€кова. „то он поймет в пушкинской поэтике, в смысле его неверо€тных стихов, во всей этой лукавой романтической любовной фантазии? Ќе зна€ оригинала, он сразу напарываетс€ на плоды больной, как видно уже по роликам, фантазии не слишком талантливого, но амбициозного субъекта. » полагает, что это вот и есть √линка, это вот и есть ѕушкин, что это смехотворное – и есть знаменита€ поэма. Ќо ведь именно так каждый из нас когда-то впервые встречаетс€ с искусством оперы вообще и с конкретным шедевром, в частности.

» никто уже не может разубедить новобранца, угодившего на столь новаторский спектакль, что "–услан" - это не про тайский массаж в борделе. ѕотому что академический театр нарушил свою кл€тву √иппократа – хранить культурное наследие в незамутненной чистоте. ’ранить в поколени€х св€щенный трепет перед шедевром - простите за высокопарность.  огда нужно говорить вполголоса и не лапать немытыми руками.

 огда “Ќова€ опера” заставл€ет ¬иолетту ездить на велосипеде – это дл€ театральных гурманов, которые прекрасно знают, когда и где страдала героин€ ““равиаты”, и теперь не прочь посмотреть на отв€зные режиссерские импровизации на тему ¬ерди.

 огда “√еликон” вместо египетских воинов в “јиде” выводит солдат в фашистских касках, – его зрители прекрасно помн€т классические постановки и заинтригованы новыми параллел€ми, которые режиссер услышал в сюжете и в мелодике ¬ерди.  ритики говор€т о свежем, хот€ и спорном прочтении.   тому же публика всегда может вернутьс€ к оригиналу, посетив академический театр и таким образом вспомнив (или узнав впервые), что действие "јиды" происходит все-таки в древнем ≈гипте.
.
Ќо главное: в обоих спектакл€х режиссеры выращивают свои фантазии из музыки, обнаруживают в ней новые смыслы. ƒл€ этого нужно, чтобы режиссер музыку знал, умел ее слышать и ее любил. “олько тогда его самые смелые импровизации не будут музыке противоречить, с ней диссонировать. Ётим оперный режиссер отличаетс€ от режиссера не-оперного.

я не знаю, каким мог бы быть режиссер „ерн€ков на драматической сцене. ¬озможно, хорошим. Ќо утверждаю, что он не может быть режиссером музыкального театра. ѕотому что он музыку, во-первых, не слышит, и не способен на ней строить свои сценические сооружени€, а во-вторых, ее не любит.

ќн сам призналс€, став€ “»вана —усанина” в ћариинском театре, что √линку не любит. », разумеетс€, сотворил чудовищно немузыкальную и потому самоде€тельную версию оперы. “ам все – поперек музыки, и солирует только суетливое желание постановщика сделать что-то невиданное. Ёто был позорный спектакль: режиссер √линку €вно ненавидел и постаралс€ по мере сил с ним расправитьс€.

Ёто ему почти удалось: те, кто впервые столкнулс€ с √линкой в черн€ковской ћариинке, ушли, преисполненные такой же непри€знью к этому бездарному, суд€ по спектаклю, сочинителю.

ѕотом такую же творческую импотенцию при титанически суетливых усили€х он €вил в “≈вгении ќнегине”, тоже поставленном поперек „айковскому, но хот€ бы на Ќовой сцене Ѕольшого – т.е. сцене, предназначенной дл€ экспериментов.

“еперь „ерн€ков ставит того же не любимого им √линку уже на исторической сцене Ѕольшого, и уже в качестве главного режиссера главной академической сцены страны. » мы имеем вот такой спектакль, где только мастерство и талант дирижера ёровского пытаютс€ донести сквозь груды сценического мусора отзвуки шедевра. «ан€тно, что те критики, которые аплодируют новому творению „ерн€кова, пишут о √линке как о композиторе скорее италь€нского, нежели русского стил€ - то есть в такой же степени, как „ерн€ков, неспособны слышать музыку. “ут они - родственные души.

    » уже некому этого „ерн€кова опровергнуть. Ќекому доказать новой публике, что это никакой не √линка и тем более не ѕушкин. ѕотому что академической музыкальной сцены у нас больше, суд€ по всему, нет. Ќет эталона, нет классического образца, не с чем свер€ть.

…» второй источник общенациональной горечи. ” нас больше нет Ѕольшого театра как места, где могли собратьс€ ценители высокого оперно-балетного искусства. Ёто теперь театр сугубо буржуазный, где даже подъезд “элиты” отделен от боковой дверцы дл€ “черни”. “еатр, куда билеты категорически недоступны той преданной театру демократической публике, котора€ весь век его заполн€ла. –адовалась талантам, умела отделить искусство от халтуры, гени€ от злодейства. “еперь партер и лучшие €русы заполн€т люди, которые в оперу пойдут только потому, что это дорого и, стало быть, престижно. ќни уже показали на праздничном гала, что пон€ти€ не имеют о мировых оперных звездах, да и музыку эту слышат, суд€ по всему, впервые и по случаю.

Ёто дл€ них „ерн€ков ставил своих “–услана и Ћюдмилу”. Ёто их жизнь: богата€ свадьба р€женых, топорные шуточки с похищением невест, массажные салоны, меха и дорогие бордели. Ёто им пон€тно, близко и дорого. ѕоручив „ерн€кову руководить театром, дирекци€ сделала тот же выбор, который сделали наши радиостанции и телеканалы, гламурные журналы и желтые газеты: Ѕольшой театр будет обслуживать потребности и вкусы богатеньких. Ќевежественных, с первобытными вкусами, далеких от культуры, но очень, очень богатеньких. –аздувшихс€ от богатства до той степени, когда их должны увесел€ть только народные артисты только главных театров страны. » они об€зательно опуст€т театр до своего уровн€.

   Ёто сцена в борделе

бордель (700x525, 155Kb)

–убрики:  Ѕалет
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



Amalia_2012   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 јпрел€ 2012 г. 08:52 (ссылка)
ƒа, все верно написано.. обидно за Ѕольшой, одна коммерци€ осталась.
—пасибо, “амара, что сказали о дополнении, теперь перецитирую! јмали€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 24 јпрел€ 2012 г. 11:31ссылка
—пасибо, јмали€, за ¬аш интерес. ¬ы у мен€ только одна подружка по балету.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 24 јпрел€ 2012 г. 12:33ссылка
¬ы у мен€ тоже!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку