-÷итатник

“омас ¬улнер (1825 - 1892) - (0)

— ”Ћ№ѕ“ќ– - ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є5 “ќћј— ¬”ЋЌ≈– / THOMAS WOOLNER (1825-1892). „асть I   ...

якоб “оренвлит (1641-1719) - (0)

Ќидерландский художник Jacob Toorenvliet . Ќачало: Ќидерландский художник Jacob To...

ќбразы смыслов и их толковани€ - (0)

«ќболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…». "....искусс...

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8499
 омментариев: 31450
Ќаписано: 52015


¬ы лиса или Єж?

ѕ€тница, 16 ћарта 2012 г. 20:13 + в цитатник

« ќЌ÷≈ѕ÷»я ≈∆ј», »Ћ» “–» ѕ≈–≈—≈ јёў»’—я  –”√ј

ѕознай самого себ€. надпись в ƒельфах, по ѕлатону
"Know thyself Scribes of Delphi, via Plato1

¬ знаменитом эссе «≈ж и Ћиса» »сай€ Ѕерлин поделил мир на «ежей» и «лис», опира€сь на древнегреческую притчу: лиса знает много разного, еж знает что-то одно, но очень важное.2 Ћиса - хитрое существо, способ­ное изобрести миллион сложных стратегий, чтобы исподтишка атако­вать ежа. ƒень за днем лиса кружит вокруг его норы, выжида€ момент, чтобы наброситьс€. Ѕыстра€, проворна€, красива€, пронырлива€, лиса, казалось бы, должна выйти победительницей. ≈ж, напротив, неповорот­лив и выгл€дит как помесь дикобраза и броненосца. ¬есь день он бегает туда-сюда по лесу, ища, чего бы поесть.                         
Ћиса ждет, молча притаившись на перекрестке тропинок. ≈ж идет, ничего не подозрева€, пр€мо в лапы лисе: «јга, - думает лиса, - вот ты и попалс€!». ќна выпрыгивает из-за укрыти€ и стремительно несетс€ к ежу. ћаленький еж, почувствовав опасность, смотрит вверх и думает: «Ќу, вот оп€ть, неужели она так никогда ничему и не научитс€?», и сво­рачиваетс€ в ровный шарик. ≈ж становитс€ сферой с острыми иголка­ми, торчащими во все стороны. Ћиса, наклонившись к своей жертве, ви­дит, какую защиту воздвиг еж, и отказываетс€ от атаки. ¬ернувшись в лес, она начинает разрабатывать новый способ нападени€.  аждый день сражение лисы и ежа повтор€етс€, и, несмотр€ на превосход€щее ковар­ство лисы, побеждает всегда еж.
Ѕерлин, на основе этой притчи, предложил поделить всех людей на две группы: «лисы» и «ежи». Ћисы стрем€тс€ к нескольким цел€м одно­временно, и вид€т мир во всей его сложности. ќни «разбрасываютс€, пы­та€сь добитьс€ сразу многого, - говорит Ѕерлин, - их мышление не объе­динено концепцией или видением». «≈жи», со своей стороны, упрощают мир, свод€ его к простой организующей идее, принципу или концепции, котора€ св€зывает все воедино и направл€ет их действи€. Ќе важно, на­сколько сложен мир, «еж» сводит все вопросы и проблемы к упрощенной, иногда даже примитивной, «ежу» пон€тной идее. ƒл€ «ежа» все, что не вписываетс€ в его собственную концепцию, не имеет значени€.
ѕрофессор ѕринстона ћарвин Ѕресслер во врем€ одной из наших длительных бесед определил, в чем состоит отличие «лис» от «ежей»: ««наете, что отличает тех, кто вносит действительно значимый вклад в достижение конечной цели, от тех, кто, несмотр€ на свои способности, не вносит ничего? ѕервые €вл€ютс€ «ежами». ‘рейд с подсознательным, ƒарвин с естественным отбором, ћаркс с классовой борьбой, Ёйнштейн с теорией относительности, јдам —мит с разделением труда - они все были «ежами». ќни брали сложный мир и упрощали его. «“е, кто оста­вил самый заметный след, - сказал Ѕресслер, - слышали тыс€чу раз: «’ороша€ иде€, но вы слишком далеко зашли».
ƒавайте уточним - «ежи» не глупы. Ќапротив. ќни знают, что суть самого глубокого понимани€ проста. „то может быть проще, чем е=mc2? „то может быть проще, чем иде€, что подсознательное определ€ет наше ид, эго и суперэго? „то может быть элегантнее, чем булавочна€ фабрика јдама —мита и его «невидима€ рука»? Ќет, «ежи» - не простачки, они проницатель­ны, что позвол€ет им за всей сложностью мира различать основополагаю­щие принципы. «≈жи» вид€т суть и не обращают внимани€ на остальное.

»сточник: http://glossword.info/index.php

»сай€ Ѕерлин родилс€ 6 июн€ 1909 г. в –иге. ¬ 1915-1919 гг. семь€ Ѕерлиных жила в ѕетрограде, а в 1919 г. перебралась в –игу, столицу независимой Ћатвии. ¬ 1920 г. ». Ѕерлин вместе с семьей эмигрировал из Ћатвии в јнглию. Ѕлест€ще окончил ќксфордский университет, получил степень магистра в 1935 г. — 1932 г. читал лекции по философии в Ќовом колледже в ќксфорде.

¬ 1941 г. ». Ѕерлин работал в британской службе информации в Ќью-…орке. ¬ 1942-1945 гг. он - 1-й секретарь британского посольства в —Ўј. ќтчеты ». Ѕерлина о настроени€х в ¬ашингтоне с большим вниманием изучал ”. „ерчилль.

¬ 1945-46 гг. ». Ѕерлин - 2-й секретарь британского посольства в ———–. –абота€ в ћоскве, поддерживал близкие отношени€ с видными де€тел€ми русской культуры, в том числе с Ѕ. ѕастернаком и ј. јхматовой, котора€ посв€тила ему некоторые свои произведени€. ќ своих встречах с де€тел€ми русской культуры в 1945-1965 гг. ». Ѕерлин позднее написал интересные воспоминани€.

¬ 1946 г. ». Ѕерлин возвращаетс€ в ќксфорд. ¬ 1950-1966 гг. преподавал философию в колледже ¬сех ƒуш в ќксфорде (с 1957 года - профессор).

¬ 1966 г. ». Ѕерлин стал первым президентом новообразованного колледжа ¬ольфсона в ќксфорде и занимал эту должность по 1975 г.

¬ 1974 г. он становитс€ президентом Ѕританской академии.

— 1975 г. ». Ѕерлин - профессор социально-политических наук в колледже ¬сех ƒуш в ќксфорде. »сай€ Ѕерлин - один из наиболее выдающихс€ либеральных мыслителей двадцатого столети€.

Ѕыть либералом, считает Ѕерлин, значит жить и давать жить другим. Ћиберальное общество - это общество, умеющее между различными ответами на одни и те же вопросы находить неустойчивые компромиссы. Ћиберальное государство _ это государство с максимальной свободой дл€ одних индивидуумов, совместимой с максимальной свободой дл€ других индивидуумов. ” государства должна быть ответственность перед людьми, и оно должно оборон€ть слабых от сильных.

Ќаиболее важные работы ». Ѕерлина: " арл ћаркс" (1939), "≈ж и лиса" (1953), "»сторическа€ неизбежность" (1955), "¬ек просвещени€" (1956), "ƒве концепции свободы" (1958), "„етыре эссе о свободе" (1969), "–усские мыслители" (1978), "ѕон€ти€ и категории" (1978), "ѕротив течени€" (1979), "Ћичные впечатлени€ (1980), "»скривленное древо человечества: главы из истории идей" (1990). ћногие работы ». Ѕерлина посв€щены истории русской мысли, в частности, рождению русской интеллигенции, ее вкладу в либерализм и ее разладу с западным либерализмом.

¬ 1957 г. королева ¬еликобритании возвела »сайю Ѕерлина в рыцарское достоинство, а в 1971 г. он стал кавалером ордена "«а заслуги".

–убрики:  Ќаука
ћетки:  



—тарый_очень   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ћарта 2012 г. 10:20 (ссылка)


star (50x50, 1Kb)Ѕезым€нный (700x576, 162Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 17 ћарта 2012 г. 13:35ссылка
ѕрошу подсказку: что объедин€ет эти фигуры?
ѕерейти к дневнику

ћыслю и действую разумом Ц от того счастлив.

—уббота, 17 ћарта 2012 г. 17:15ссылка
√реки - дети “ј–’ј » “ј–џ, Ђстроителиї сознани€ человеческой души.
Ђ—троителиї - Ђдетиї свергнутого фараона, Ђразрушителиї человеческих душ.

—ам »сай€ стоит лишь на ступеньку ниже мыслителей √реции. Ќе то, что б он не ведал, что творил, просто мыслил естественным (почти гениальным) образом. Ќо то куда направленны его мысли, €вл€етс€ институтом Ђвысшей перезагрузкиї (уровень почерпани€ идей стерилизации общества) Ц они ничего не скрывают (всЄ равно никто не понимает), он даще материально, так и называетс€ - социально-политических наук ¬сех ƒуш . —обственно, он мыслил лишь в потоке уже настроенного организма Ђцивилизацииї (не может не мыслить; а мысль убивает всЄ естественное Ц живое Ц жизнь). Ќо кто-то должен строить мЄртвый мир, ибо постичь любую глубину, естественное желание мозговой энергии. Ћибералами, были русские старцы и волхвы (например), а современный Ђлиберализмї, это создание беспомощного управл€емого общества. Ќо человек волен выбирать (где ему расслабитс€) в благодатной воле или в объ€ти€х гуманного беспредела. —амым большим мыслителем по этому поводу был ћистер  роули Ц теперь мы дружно шагаем к удовлетворению Ђпотребностейї в том числе и материальных знаний (которые естественным образом пон€тны в духе, и никак не требуют никаких желаний Ц от того вечность там естественна как благодать). ѕромысел божий, здесь лишь в одном Ц воспринимать (действовать) только в позитиве. “огда жизнь прекрасна (у нас нет другой), а люб€т (и жизнь) не за что-то Ц это просто состо€ние ƒуши.

¬идите разницу в этих трЄх картинках?:
Ѕезым€нный (700x650, 187Kb)

ѕростите, и —пасибо.
ѕерейти к дневнику

—пасибо. я очень люблю ромашки

—уббота, 17 ћарта 2012 г. 19:19ссылка
ћен€ не занимают поиски различий. я ищу общее в детал€х, объедин€ющее их €вление в целостность, а потом радуюсь индивидуальных особенностей составл€ющих. “ак € вижу и эту картину ромашек и думаю, что больше повезло тем, которые в поле. —ейчас € €рко выраженный "Єж", раньше € как лисичка выскакивала, крутила хвостом, но всЄ равно мне нужно было врем€ от времени "пр€татьс€" к себе.
ѕерейти к дневнику

—пасибо.

—уббота, 17 ћарта 2012 г. 21:01ссылка
¬ы стали стойкой и красивой Ц моЄ мнение.
x0527_116 (600x398, 131Kb)
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 18 ћарта 2012 г. 17:55ссылка
ћне нравитс€ этот образ. “олько корона его тревожит
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку