-–убрики

 -÷итатник

¬ысказывани€ Ћюдмилы ”лицкой - (0)

Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени€ї Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени...

¬инсент ¬ан √ог (1853-1890) - (0)

ј »« ЌјЎ≈√ќ ќ Ќј... ¬инсент ¬иллем ¬ан √ог (1853-1890) Window in the Bataille Restaurant, 188...

—авелий —орин (1878 - 1953) - (0)

—авелий јбрамович —орин - выдающийс€ портретист и график.   ...

“алантливые живописцы германского ренессанса - (0)

јльбрехт ƒюрер   ѕраздник венков из роз. ћасло, тополева€ доска (1506)  ...

Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. - (0)

’удожник Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. „асть- 7. Ќиколай ѕетрович Ѕогданов-Ѕель...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50647

”-син и колесо времени

—реда, 04 январ€ 2012 г. 15:09 + в цитатник
”-син (120x120, 18Kb)

 

Cистема 5-и энергий ”-—»Ќ от Usin-master

”-—ин с китайского переводитс€ как «5 движений», но часто можно встретить европейское название «5 элементов», которое не вполне соответствует сути самой системы. ” этих элементов есть названи€ «дерево» «mu», огонь «huo», земл€ «tu», металл «jin», вода «шуй». Ёти 5 элементов в «у-син» располагаютс€ в 2-х пор€дках: по кресту и по звезде.

—истема у-син – базис дл€ многих практик, имеющих отношение к  итаю (как пр€мое, так и косвенное). Ќа принципе у-син базируютс€:  итайский традиционный календарь, система ‘ен Ўуй, китайска€ астрологи€, телесные практики „жун ёань ÷игун и ƒаосска€ …ога, внутренний стиль ушу «—инъицюань», а так же китайска€ традиционна€ медицина и многое, многое другое.

 ак только европейский человек узнаЄт про у-син, он прежде всего пытаетс€ сопоставить его с более известной дл€ него системой 4-х греческих стихий, состо€щих из земли, воды, воздуха и огн€. ќбычно вопрос формируетс€ так: «а почему в у-син нет воздуха, но присутствуют дерево и металл». ќтвет на этот вопрос лежит в правильном переводе иероглифов, составл€ющих название «у-син». ƒело в том, что ”-син это п€ть движений. ј так как энерги€ €вл€етс€ мерой движени€, то это и 5 энергий. Ёнерги€, и матери€, как известно, – сущности разные. ѕочему же этих энергий именно п€ть? ќт чего вообще мы можем отталкиватьс€ в нашем описании? ”-син это система, пришедша€ к нам из глубокой древности, когда не было ещЄ письменности и знани€ от поколени€, к поколению передавались в Ємких символах, таких как крест и звезда. „то описывали эти символы? ѕрежде всего, – природу, но не только еЄ.

≈сть и другой, ещЄ более Ємкий символ, описывающий закономерности окружающей реальности. Ёто мандала »нь и ян, состо€ща€ из белой и чЄрной капель. »менно эта мандала €вл€етс€ ключом к пониманию у-син. ян, белое, – это небесное начало, »нь, чЄрное – начало земное. ян энергию даЄт, а »нь – принимает качественно преображает энергию. Ќебо даЄт дождь, свет, тепло, а «емл€ всЄ это впитывает и порождает различные формы жизни, такие как травы, деревь€, животные. “ак же происходит и со взаимодействием мужчины и женщины на сексуальном уровне: мужчина энергию даЄт, а женщина принимает и перевод€ в другое качество рождает ребЄнка. ѕринцип »нь и ян можно спроецировать и на врем€. —ветлое врем€ суток – ян, а тЄмное – »нь, Ћето – ян, а «има – »нь.

»менно при помощи времЄн года лучше всего перекинуть мост от двоичной системы »нь-ян к пентонике ”-—ин. ƒело в том, что »нь и ян смен€ют друг друга не резко, а постепенно, создава€ 4 основные качества энергии (4 качества движени€). ¬есной вс€ природа просыпаетс€, ночь уступает дню, снега тают, везде заметен рост. –ост, возбуждение, развитие – это качество возрастающей ян энергии. ¬ суточном цикле качество возрастающего ян принадлежит утру, которое наступает сразу после восхода солнца. ”тром всЄ пробуждаетс€ и приходит в движение. »нтересно отметить, что сексуальное возбуждение мужчины тоже можно назвать состо€нием дерева, и известным фактом €вл€етс€ то, что весной и утром этот процесс происходит активнее. ƒанный факт не будет казатьс€ феноменом, если рассматривать его с точки зрени€ у-син.

 олесо времени или крест 4-х движений


–одившись, человек начинает расти, что делает в течение всего детства. ƒетство – весна жизни, врем€ возрастающего ян. ¬ ”-—ин качество роста и возбуждени€ соответствует энергии «ƒерево». Ёнерги€ «дерево» – пр€ма€, мощна€. ƒерево это то качество энергии, которое позвол€ет маленькому ростку дерева пробить асфальт и открыть себе дорогу к живительному свету солнца. ¬ синъицюань энергии «дерево» соответствует короткий пр€мой удар «Ѕэн». ¬ живописи у-син «дерево» это движение пр€молинейное, быстрое движение от точки к точке, при помощи которого рисуют стебель бамбука. „тобы сделать такое сильное и пр€мое движение человек должен иметь соответствующий ресурс. –есурсом дл€ такого пр€мого, действительно сильного, искреннего движени€ может служить неподавленный гнев. »менно гнев, пр€моту, возбуждение, искренность, непреодолимое желание чего-либо достичь, решительность в действии можно назвать различными аспектами энергии ƒерево. ≈сли человек слишком гневлив (исходит желчью) или наоборот зажат и неспособен на пр€мое, быстрое, решительное действие, – значит у него не пор€док с энергией дерева. ” такой патологии есть как физиологическа€, так и психологическа€ сторона.

„то касаетс€ физиологии, то в китайской медицине за накопление энергии дерева ответственны полый орган «желчный пузырь» плотный орган «печень», именно на состо€ние этих органов стоит обратить внимание если человек слишком склонен к гневу или апатии. ћожет возникнуть вопрос, как св€зан желчный пузырь и печень с гневом ? —в€зь здесь метафизическа€. Ёти органы отвечают за безопасность организма, вырабатывают противо€дие и т.д. √нев выполн€ет ту же функцию что и печень, но на психологическом уровне. √нев – естественна€ реакци€ психологической защиты от внешнего вмешательства извне, то есть своеобразное противо€дие.

“еперь про психологическую сторону гнева. √нев – это животна€ реакци€, котора€ вместе со страхом – €вл€етс€ одной из самых первых, которым учитс€ человек в жизни. ≈сли человек склонен к гневу (или апатии), значит он психологически застр€л в том периоде жизни, когда эта эмоци€ формировалась, т.е. – в детстве, которое так сильно св€зано с энергией «ƒерево».

¬есна плавно переходит в лето. —ветлое врем€ суток достигает максимальной продолжительности. ÷веты распускаютс€, деревь€ покрываютс€ листвой. ѕовсюду видно движение, насекомые, птицы, другие животные, все переживают фазу максимальной активности. Ќа смену росту приход€т перемены, трансформаци€, спонтанность, взрыв активности. »менно эти качества несут взрывное движение «ѕао» в синъицюань и зап€стное мимолЄтное движение «огонь» в живописи у-син, при помощи которого рисуют листь€ (в т.ч. и листь€ бамбука).  ачества спонтанности, трансформативности, чувствительности и т.д. – различные про€влени€ энергии ќгонь.

ќгонь, это не только лето, это ещЄ и полдень, когда —олнце в зените и светит €рче всего и теплее. ќгонь, это так же и юность, когда человек молод, активен и когда происходит так много перемен в жизни. ќбычно наступление юности возвещает р€д важных событий: прекращение физического роста, наступление половой зрелости, перва€ любовь. ¬ этот период жизни человек открывает дл€ себ€ возможности сердечного энергетисеского центра. ј главное из этих качеств – сочувствие, как умение чувствовать и взаимодействовать с другим человеком на бессознательном уровне. ћожно было бы так же употребить слово – сострадание, но при этом важно понимать, что семантика русского слова «со-страдание» достаточно сильно искажает понимание этого важнейшего дл€ человека чувства. „тобы понимать и чувствовать другого (может быть и не человека и даже не животное), не нужно об€зательно страдать «навзрыд», как в фильме «Ћюбовь и голуби». ¬се остальные эмоции, такие как €рость, ненависть, жалость, влюблЄнность, любовь и т.д. €вл€ютс€ лишь более грубыми аспектами умени€ сочувствовать. »менно умение сочувствовать, не вдава€сь в крайности и прив€занности в буддизме считаетс€ высшим достижением в исследовании мира эмоций.

Ёмоции, они как огонь, вспыхивают и угасают. —понтанным и непосто€нным, как огонЄк на ветру делает человека эмоциональна€ вовлечЄнность. ќгонь посто€нно требует пищи и человеку, «подсевшему на эмоции», как многие актЄры театра и кино посто€нно требуетс€ подпитка. —ердце посто€нно перегреваетс€ и в конце – инфаркт, €вл€ющийс€ следствием перегретого сердца.

ќгонь это так же и трансформаци€. ј именно трансформативность и умение измен€тьс€ и выходить на новые уровни воспри€ти€ €вл€етс€ основой любого духовного развити€. ѕо этому энергии огн€ могут, как разрушить человека, так и вывести из вечной сансары и привести к пробуждению.

÷веты лета превращаютс€ в плоды. Ћето уходит и приходит ќсень, листь€ опадают. —ветлое врем€ суток сокращаетс€, – тЄмное растЄт. —олнце клонитс€ к закату, цветы, ув€дают, природа затихает, лес готовитс€ ко сну. ћаксимум ян достигнут, »нь начинает возрастать. Ёнерги€ начинает утончатьс€. ёный человек становитс€ зрелым.

”тончение, успокоение, утончение, возрастание чувствительности – это показатели возрастающего »нь. “акой вид энергии называют «металл». «десь «металл» вз€т как образ, при этом имеютс€ в виду динамические свойства металла. ћеталл умеет плавитьс€, переход€ из предыдущей твЄрдой формы в жидкую, после чего способен вновь обрести новую твЄрдую форму. ћеталлический меч – гибкий, но острый. ѕод энергией металла понимаетс€ не только утончение и успокоение, но и действие отделени€ и разделени€. »менно эти качества утончЄнности, гибкости и раз€щей остроты объединены в руб€щем движении «ѕи» синъицюань и движении «металл» живописи у-син, которым рисуют длинные тонкие травинки. ≈сли мужское сексуальное возбуждение имеет качество «дерево» и св€зано с соответствующими ощущени€ми, то женское сексуальное возбуждение несЄт совсем другие качества, св€занные с возрастанием чувствительности (качества металла) и активнее происходит в тЄмное врем€ суток.

—ердце и ЋЄгкие расположены р€дом, в груди. —ердце – это мотор, который гон€ет кровь по телу. ЋЄгкие – корм€т кровь полезными веществами из воздуха, посредству дыхани€. ѕо этому ЋЄгкие так же и сердце энергетически св€заны с чувствительностью к внешней среде и к эмоциональному фону. »менно ќсенью, когда природа начинает готовитьс€ ко сну начинает резко возрастать число лЄгочных заболеваний. Ёнергии ћеталл, по представлени€м китайской медицины соответствуют ЋЄгкие и толстый кишечник. Ќа первый взгл€д вроде бы эти 2 органа не св€заны. Ќо любой курильщик знает, что при курении начинаютс€ не только проблемы с лЄгкими, но и с запорами.

Ёмоции, которые соответствуют металлу очень сильно св€заны с разным воспри€тием одиночества, то есть того, что человек отделЄн от кого-то или чего-то, в том числе и от прошлого и от будущего событи€. Ёто могу быть грусть, печаль, хандра и меланхоли€, либо ощущение «возвышенного одиночества» и самодостаточности к которому стрем€тс€ монахи, живущие в горах. “еперь пон€тно, что психологическа€ функци€ грусти и биологическа€ функци€ лЄгких – одинаковы, по этому в традици€х китайской медицины и считают, что вылечива€ лЄгкие, человек избавл€етс€ от депрессий и прочих «печальных состо€ний» и наоборот.

ќсень уходит, вс€ природа погружаетс€ в сон. Ёнерги€ »нь достигает апоге€. ƒеревь€, сбросившие листь€, покрываютс€ снегом. “Ємное врем€ суток берЄт верх над светлым. “от же тип энергии преобладает ночью, после заката. √раницы неразличимы, всЄ смазываетс€ и смешиваетс€. явное уходит, преобладает не€вное, таинственное. Ёто ощущение испытываешь, погружа€сь в тЄмные, таинственные океанские глубины или поддавшись алкогольному опь€нению. Ѕессознательное, здесь преобладает над сознательным. Ёто энерги€ ¬оды – сама€ «»ньска€» из 5-и. √овор€т, что мы рождаемс€ и умираем в мокрых пелЄнках. “о есть вода это то состо€ние, с которого начинаетс€ жизнь человека и в котором она заканчиваетс€, это и старость и совсем раннее детство, включающее в себ€ нахождение в утробе матери.

≈сли энерги€ дерева – это искренн€€ пр€мота, то энерги€ ¬оды, как круговорот, эта энерги€ закручена и перекручена. Ёнерги€ ¬оды, – это прежде всего перемешивающее вращение. ¬ синъицюань энерги€ ¬оды реализована во вкручивающем ударе «цюань», в живописи у-син элемент воды соответствует движению вращени€ пальцами кисти.  исть при этом движении буквально танцует, описыва€ вращающиес€ движени€. “аким движением рисуют дым и закрученные стволы горных сосен. ¬ода так же €вл€етс€ антиподом огн€. ќгонь – это жар и мимолЄтность, а вода – это холод и постепенность, неторопливость. ≈сли обобщить, то ощущение энергии ¬оды – это нечто холодное, тЄмное, не€вное, туманное, зат€гивающее.  онечно же вода бывает разной, в том числе и тЄплой. “ак и эмоциональное наполнение воспри€ти€ этой энергии тоже может быть разной.  онечно, наиболее характерной эмоцией соответствующей этой энергии €вл€етс€ страх – сама€ сильна€ и глубока€ эмоци€. ¬ самом сильном своЄм про€влении это страх смерти.

ќн часто ощущаетс€ телом, как холод в нижней части позвоночника. —трах, как эмоци€ зарождаетс€ первым в человеке ещЄ во врем€ нахождени€ в животике у матери. “о есть тогда, когда человек прибывает в водной среде. ¬ообще энерги€ «¬ода» – наиболее древн€€. ¬едь по данным современной науки именно в древнем океане родилась жизнь.

Ѕолее «€нским» про€влением эмоций «¬оды» €вл€етс€ нежность. «десь уместна аналоги€ между глубокими холодными тЄмными водами северного ледовитого океана (страх) и наполненными светом тЄплыми голубыми мел€ми коралловых рифов (нежность). Ёнергии ¬оды – самые тонкие из 5-и, в этом вопросе с ними могут конкурировать лишь энергии огн€. ¬оспри€тие этих энергий требует от человека максимальной чувствительности и нежности.

ќрганами, отвечающими за накопление и «прокачку» энергии ¬оды €вл€ютс€ почки и мочевой пузырь, ведь именно здесь происходит очистка воды в организме. —оответственно проблемы с этими органами воспринимаютс€ китайской медициной и ци-гун в контексте работы со страхами. “ак же о проблемах в этой области может говорить чрезмерна€ «мерзл€вость», проблемы с холодными ногами и ладон€ми.

«имние холода проход€т и вновь весна берЄт своЄ, продолжительность дн€ начинает превышать продолжительность ночи.  руг 4-х времЄн года замыкаетс€. Ќо здесь возникает вопрос: где же 5-а€ энергий, где – же «земл€»? ƒл€ того чтобы это пон€ть нам надо сделать очень важный шаг: осознать полную пространственность системы у-син, а за одно – единство пространства и времени. —олнце встаЄт на ¬остоке, обознача€ тем самым рождение нового дн€ (энерги€ дерева) и заходит на «ападе вечером (энерги€ металл). Ћетом —олнце отклон€етс€ на ёг, «имой – на —евер. “аким образом, 4 из 5-и стихий можно соотнести со сторонами света. 4 стороны света образуют крест, а у креста есть центр – то место, в котором находитс€ наблюдатель. ÷ентр креста 4-х направлений, ось колеса времени, ось (основа, фундамент) любого движени€ вообще – это и есть энерги€ «емли.

ƒл€ китайского мышлени€ центр это очень важное пон€тие. Ѕыть в центре, середине и избегать крайностей, вот что самое важное с точки зрени€ китайской философии. ќтсюда и пон€тие срединного пути (zhong dao), отсюда же и самоназвание  ита€ «срединное государство» (zhong guo).

÷ентр, середина так же важен с точки зрени€ ‘ен шуй. Ѕольшинство даосских храмов в  итае стро€т так, чтобы —зади и слева они были прикрыты горами (ян начало) и перед храмом (и справа от него) открывалс€ пейзаж на долину. ѕон€тно, что речки в такой местности будут течь слева направо и сверху вниз по отношению к храму. “ака€ середина с точки зрени€ фен шуй считаетс€ наиболее благопри€тным местом, поскольку место по естественным причинам тогда защищено наилучшим образом.

ќсновным качеством энергии €вл€етс€ структурность, еЄ воздействие структурирующее. Ёнергии «земл€» по представлени€м китайской медицины соответствует желудок и селезЄнка. »менно эти 2 органа выполн€ют базовые с точки зрени€ жизнеобеспечени€ функции. —елезЄнка вырабатывает кров€ные тельца, что €вл€етс€ фундаментом биологического функционировани€ организма.

∆елудок же выполн€ет самую главную роль в процессе переваривани€ пищи. ј так как функци€ переваривани€ пищи – пополнение структуры организма новыми элементами, то роль желудка имеет непосредственное отношение к энергии структуризации. ’орошее пищеварение и питание всегда св€зано ритмами прин€ти€ пищи. Ћюбой диетолог знает, что в основе проблемы ожирени€ стоит потер€ человеком чувствительности к ритмам работы желудка и организма в целом. „еловек «с животиком» это чаще всего тот, кто не делает перерывов между едой, не чувствует св€зи между прин€той пищей и последующим самочувствием. ≈сли нет пор€дка в питании, то пор€дка, структуры чаще всего нет вообще в жизни человека.

—реди практик, св€занных с системой у-син есть и «цветотерапи€», котора€ используетс€ в ƒаосской йоги и „жун ёань ÷игун. ƒело в том что п€ти энерги€м у-син соответствуют как определЄнные органы тела человека, так и 5 цветов: Ѕирюзовый (ƒерево),  расный (ќгонь), ∆Єлтый («емл€), Ѕелый (ћеталл), „Єрный (¬ода). Ёта практика называетс€ чистка внутренних органов. —уть еЄ в следующем: у любого цвета есть оттенки тЄмные, холодные (»нь) и светлые, тЄплые (ян). ћы визуализируем определЄнный орган и на выдохе выгон€ем из него »нь – оттенки и негативные ощущени€, а на вдохе закачиваем ян – оттенки и позитивные ощущени€.

ƒл€ —ердца, например, »нь оттенки – бурый и краплак, »нь ощущени€ – перегретость и боли. ян оттенок —ердца – €ркий алый, ян ощущени€ – теплота, спокойное функционирование. ¬ этой практике часто к соответствующему органу прив€зывают и эмоциональное наполнение, о котором шла речь выше. “о есть из сердца надо выгнать »нь эмоции €рости, ненависти и закачать ян эмоции любви и сочувстви€. „асто чистку органов сопровождают звукотерапией. ќпределЄнному органу соотнос€т определЄнный звук, который и произнос€т на выдохе. ƒл€ сердца таким звуком обычно €вл€етс€ «ј», произнесЄнное с придыханием. ќчень большое внимание в такой практике удел€ют селезЄнке и желудку, ответственному за переваривание пищи материальной и не только.

ѕитание это буквально «прин€тие части внешнего мира». ≈сли с энергией «емл€ – пор€док, то дл€ человека не составл€ет труда прин€ть чужие недостатки, в противном же случае по€вл€етс€ такое чувство, как отвращение. »менно отвращение буддисты называют корнем всех бед человека, которое не позвол€ет ему развиватьс€.

ќбласть живота включает и центр т€жести тела человека. Ёто именно то место где сход€тс€ все линии витрувианского человека. „увственным аналогом центра т€жести €вл€етс€ чувство уверенности в себе – база дл€ спокойстви€. ≈сли с энергией «емл€ непор€док – то по€вл€етс€ неуверенность в себе и окружающем мире, чувство нестабильности, нервозность, беспокойность.

»менно проблемы с энергией «земл€», св€зывают непременные атрибуты жизни тучного человека: беспор€док в желудке, в квартире, личной и социальной жизни, нервозность, ощущение неуверенности и нестабильности.

¬ синъицюань движение «’эн», соответствующее энергии земл€ направлено на защиту живота и отбивание наносимого удара. ¬ ∆ивописи ”-син движение «земл€» передаЄт «ощущение структурности», это просто точка, котора€ €вл€етс€ базой дл€ любого мазка.

“аким образом, элемент ««емл€» можно назвать центром, вокруг которого происходит вечна€ алхими€ земного и небесного, »нь и ян. „то касаетс€ времЄн года, то существует 2 варианта понимани€ роли «емли. ¬ традиционном китайском календаре к элементу «емл€ относ€т 2 периода межсезонь€, лежащие на стыке Ћета и ќсени, а так же «имы и ¬есны. “о есть на стыке «»ньских» и «янских» времЄн года.

≈сть и другое понимание роли «емли (оно ближе мне, но труднее дл€ понимани€). “.к. «емл€ €вл€етс€ центром, вокруг которого происходит вращение колеса времени, то «емл€ это момент здесь и сейчас, момент полной осознанности, когда человек сконцентрирован настолько, что может выйти из колеса вечных перемен, выйти из колеса причин и следствий, из колеса времени. ¬ более глобальном понимании это и есть то пробуждение, к которому стрем€тс€ буддисты, выход из вечного колеса сансары.

≈сть одна важна€ и непроста€ дл€ понимани€ деталь, обсуждени€ которой мы не можем избежать, говор€ про у-син. — точки зрени€ терминологии современной европейской мета физики у человека есть несколько тел: материальное, астральное, ментальное, каузальное (тело причин). “ак же иногда говор€т про эмоциональное тело. ”потребление таких терминов имеет простую функцию. ƒело в том, что строение человеческого тела на биологическом уровне проецируютс€ на эмоциональный, астральный, ментальный и другие уровни. »менно это и иллюстрирует система у-син. “ак печени нашего материального тела соответствует гнев (и не только) в эмоциональном теле, зафиксированный соответствующим психологическим зажимом-комплексом в ментальном теле, а на уровне каузального тела этому зажиму соответствует соответствующа€ мотиваци€, намерение сохран€ть этот психофизический зажим. ¬ астральном теле гнев будет представлен особенност€ми функционировани€ определЄнного энергетического центра (например, 1-й чакры).

“ак же важно осознавать, что мы все €вл€емс€ частью более глобальных процессов и более объЄмных тел, таких как тела социума, природы, планеты земл€, и эти тела так же как и наше имеют разные уровни. «десь уже мы выходим на уровень астрологических аспектов ‘еншуй и системы ”-—ин, которые выход€т за рамки нашей статьи.

”-син лишь классифицирует соответстви€ между однотипными органами разных тел разных уровней, тем самым, вычлен€€ из многообрази€ вечно мен€ющихс€ форм определЄнные неочевидные закономерности.

ѕентаграмма 5-и энергий

ћежду двум€ схемами расположени€ 5-и движений у-син существует качественное различие.  рестообразна€ система изображает мир с точки зрени€ наблюдател€ вовлечЄнного в непрерывный процесс смены форм и состо€ний быти€. Ќаблюдатель стоит в центре креста и испытывает на себе воздействие 5-и стихий.

ѕентаграмма же, лишЄнна€ €вного центра изображает более тонкие, св€зи между 5-ю энерги€ми у-син, которые видны наблюдателю «сверху», то есть тому, кто отстранЄнно наблюдает и пытаетс€ увидеть тенденцию в вечном движении форм. “акой наблюдатель оценивает систему с точки зрени€ взаимодействи€ еЄ частей по отношению друг к другу а не по отношению к себе. ѕри этом важно понимать, что эти св€зи всегда и везде были и будут иметь место, вне зависимости от конкретного промежутка времени и пространства, в котором находитс€ наш наблюдатель.

¬ расположении 5-и движений у-син по пентаграмме, с первого же взгл€да, видны 2 основные последовательности: последовательность порождени€ (по кругу) и последовательность подавлени€ (по звезде).
5 элементов, живопись ”-син,  итай, китайска€ живопись, у-вэй, ”-син, усин

ќпишем их обе. ЌачнЄм с последовательности порождени€.

ƒерево порождает ќгонь. –ост порождает “рансформацию. Ћюбой рост имеет определЄнный предел, после которого происходит трансформаци€. ѕосле определЄнного периода роста у фруктового дерева по€вл€ютс€ цветы, ребЄнок вырастает и достигает половой зрелости. Ћюбой напр€жЄнный сюжет, требует разв€зки. ѕо такой же модели протекает мужское сексуальное возбуждение. “ак же и разгораютс€ конфликты, €вл€ющиес€ результатом роста напр€жЄнности. Ћюба€ долга€, целеустремлЄнна€ работа приведЄт к переменам. ¬ том и есть принцип порождени€ деревом огн€.

ќгонь рождает «емлю. ѕосле периода трансформации наступает структуризаци€ и стабилизаци€, успокоение, умиротворение. ÷веты на деревь€х превращаютс€ в зрелые плоды. ѕосле периода “безбашенной” юности, человек ищет своЄ место в жизни, становитс€ семь€нином, устраиваетс€ на работу. «а взрывом следует тишина. ѕосле войны стороны заключают мир, подписывают договор и устанавливают новый пор€док вещей. ѕосле революции наступает реакци€ (реакционный политический режим). ѕосле напр€жЄнной работы необходим отдых. –абота влечЄт перемены, период перемен проходит и рождаютс€ результаты.

«емл€ превращаетс€ в ћеталл. Ћюбой установленный пор€док не может быть вечен и устаревает. ѕлоды, упавшие с деревьев поддаютс€ гниению. «релый человек, нашедший своЄ место в жизни,ищет поко€ и отдыха, вместе с тем начинает устанавливать свои законы в семье и социуме. Ћюбой когда-либо установленный закон и пор€док начинает подвергатьс€ испытанию. ƒолгий штиль может породить чувство грусти и скуки либо может ещЄ более утончить воспри€тие наблюдател€. –абота влечЄт перемены, период перемен проходит и рождаютс€ результаты, стремление удержать результаты порождает закон и пор€док.

ћеталл рождает ¬оду. «аконы устаревают, на смену любому пор€дку рано или поздно приходит упадок. ”павший плод сгнил и семена погружаютс€ в землю. ∆изнь человека подходит к концу, наступает старость и за ней – смерть. ¬оды реки сковывает лЄд. јрми€, котора€ долго не воюет, разлагаетс€. ¬сЄ погружаетс€ в глубокий сон, перемешиваетс€, добро от зла уже невозможно отделить. „увствительность, обострЄнна€ до предела заставл€ет почувствовать своЄ единство со всем в этом мире. Ёто модель женского сексуального возбуждени€. –абота влечЄт перемены, период перемен проходит и рождаютс€ результаты, стремление удержать результаты порождает закон и пор€док, но рано или поздно пор€док рушитс€ и всЄ перемешиваетс€.

¬ода порождает ƒерево. ќбъединение даЄт новые силы дл€ роста. —емена, похороненные глубоко под землЄй начинают давать ростки и прорыватьс€ вверх. ѕосле долгого поко€ просыпаетс€ движение, нарастает возбуждение. ѕосле зимы вс€ природа просыпаетс€. ѕосле смерти человека ждЄт новое перерождение. ѕосле 9-и мес€цев в утробе матери ребЄнок рождаетс€ на белый свет. „ем дольше застой тем стремительней будет рывок. ћедленно но верно река протачивает скалу и наводн€ет долину. Ќа смену старому поколению придЄт новое. ѕеремешивание рождает новое движение. “аким образом, круг порождени€ энергий у-син замыкаетс€.

“еперь рассмотрим цепочку подавлени€, выраженную геометрическим узором пентаграммы.

ƒерево подавл€ет «емлю. ћолодой росток прорывает асфальт. ћолодой лев бросает вызов хоз€ину прайда. –ост мен€ет усто€вшуюс€ структуру. ѕо€вившийс€ ребЄнок мен€ет внутренний пор€док в семье. ћолодой сотрудник приходит на новую работу и пытаетс€ всЄ изменить. ћолодые фирмы – гроза сложившейс€ рыночной конъюнктуре. ¬озбуждение не оставл€ет места спокойствию. ”порный труд мен€ет пор€док вещей.

«емл€ впитывает ¬оду. ѕротекание процессов подчинено естественному распор€дку. –ека течЄт там, где этому способствует структура ландшафта. »стинный глава семьи управл€ет, формиру€ распор€дки и систему ценностей, которой остальные еЄ члены подчин€ютс€. √осударственное управление финансовыми потоками происходит посредством системы налогообложени€. ”правл€ть движением можно только по средствам установлени€ пор€дка.

¬ода тушит ќгонь. ’олодное поглощает энергию тЄплого. “емнота поглощает лучи света. ∆енщина фокусирует на себе внимание мужчины. —тарость питаетс€ энергией юности. ќбъединение преп€тствует трансформации. „ем более сплочено общество, тем менее веро€тны в нЄм революции. „асто брачный контракт душит любовь, ведь в скованном страхом сердце тЄплые чувства умирают. —емейные или государственные образовани€ часто существуют за счЄт внутреннего огн€ каждого из членов сообщества.

ќгонь плавит ћеталл. ¬есеннее солнце превращает крепкий лЄд в воду. »звержение вулкана навсегда мен€ет форму ландшафта. Ћюбовь приходит и побеждает грусть и меланхолию.  ризис обесценивает деньги. ¬ойна стирает границы.  огда приход€т времена перемен никакие договорЄнности уже не имеют значени€.

ћеталл рубит ƒерево. —адовник управл€ет ростом дерева по средствам ножниц и подвесов, в лесу роль садовника на себ€ берут законы природы. “ак что любой рост обусловлен внешней средой. –азвитие человека в семье или социуме направл€етс€ законами. —лишком большое количество законов и формальностей губит любое развитие и движение. “ак цепочка взаимоподавлений вернулась к исходному пункту.

ћожно увидеть и другие закономерности в системе у-син. Ќапример, закономерности управлени€. “ак дл€ перехода ƒерево-ќгонь управл€ющим элементом €вл€етс€ ћеталл. Ёто значит, что развитие увенчаетс€ успехом, только если оно направлено при помощи определЄнных ограничений.

ѕереходом ќгонь-«емл€ управл€ет ¬ода. “о есть ¬зрывна€ €нска€ энерги€ огн€ обретЄт структурность лишь под »ньским воздействием ¬оды. “ак ёноше, чтобы зан€ть своЄ место в жизни нужно устроитьс€ на работу или женитьс€. “ак же есть варианты уйти в монастырь или найти духовного наставника. ¬ любом случае юноша должен направить свой взрывной ян, отдавшись в руки более сильной и глубокой »нь стихии, такой как женщина, корпораци€ или религиозна€ секта (в т.ч. монашеска€ община христианска€, буддистска€ или оккультна€).

ѕереход «емл€- ћеталл управл€етс€ посредством энергии ƒерево. “ак мужчине или женщине, чтобы стать источником правил и распор€дков необходимы подчинЄнные или дети, которые будут испытывать сложившийс€ уже пор€док на прочность, тем самым подталкива€ их к оттачиванию навыков управлени€ и вообще к самосовершенствованию.

ћеталл рождает ¬оду под управлением ќгн€. ”правление становитс€ истинно мудрым, когда осуществл€етс€ не посредством установлени€ законов и контрол€ за их соблюдением, а при помощи так называемого неде€ни€ (у-вэй – в даосской традиции). ƒанный тип управлени€ опираетс€ на естественные стремлени€ и ограничени€ ситуаций и людей. » такой тип управлени€ св€зан с элементом ¬оды. ƒл€ того чтобы осуществл€ть этот тип управлени€ нужно быть воистину мудрым. „тобы перейти от управлени€ по средствам установлени€ законов к управлению по средствам не де€ни€ в системе или в человеке должны произойти революционные перемены, св€занные с отказом от жЄсткости и осознании безбрежного ресурса м€гкости. Ёти перемены и €вл€ютс€ управл€ющим вли€нием ќгн€. ƒанный переход можно проиллюстрировать и другим примером: экономический кризис (ќгонь) плавит и разрушает устаревшие законы (ћеталл) и гармонизирует движение финансовых потоков (¬ода).

“аки образом, звезда у-син превращаетс€ в систему п€ти треугольников управлени€.

“еперь, взгл€нув на систему у-син новыми глазами, становитс€ €сно, что любое из 5-и движений св€зано с остальными 4-€ при помощи закономерности креста. “ак, например, ƒерево порождено ¬одой и порождает ќгонь, подавл€етс€ ћеталлом, но подавл€ет «емлю. “о есть кажда€ из п€ти энергий у-син стоит на пересечение вертикального ян потока (цепочка подавлени€) и горизонтального »нь потока (цепочка порождени€). “ак мы снова приходим к тому с чего начали нашу статью: к св€зи между бинарностью инь-€н и пентаникой у-син.

«на€ все эти законы порождени€ и подавлени€ и понима€, как система у-син примен€етс€ на практике, мы получаем непревзойдЄнный инструмент структурного анализа, который может стать прекрасным дополнением ко всем практикам, основанным на 5-и движени€х у-син.

–убрики:  Ќаучно-попул€рное


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку