Ровно 5 месяцев назад, за несколько дней до истечения моей студенческой катры, я собрал все необходимые документы, для рабочей карты. Естественно, что работа уже была найдена, радость была безгранична, оно и понятно, ведь до этого шли тщетные поиски трудоустройства довольно продолжительное время, и казалось, что ничего мне не найти, но в последний момент всё разрешилось.
Собрав как можно скорее все нужные бумаги, в мыле и пене я прибежал на встречу с будущим боссом , который и должен был эти бумаги заполнить, и завизировать свою подпись в коммюне (типа пасспортного стола, по нашему) по месту жительства. Потекло время, прошел месяц, новостей не было. Я начал звонить, и задавать вопросы. Было несколько встречь с боссом, где мы просто мило беседовали. Затем встречи прекратились, по причина занятости начальника, но я так и не получил назад документов. Прошел еще месяц, я звонил уже не раз в неделю, а раз в день, но всё что я слышал в ответ – "Не волнуйтесь, я о Вас не забыл". Затем шли рассказы про то как много встречь, как мало времени и проч. Прошел еще месяц. Теперь я звонил 2 раза в день, каждый день. Наконец, мне сообщили, что бумаги заполнены, и в коммюну босс сходил. Я начал ожидать бумаг со дня на день. Бумаг не было. На вопрос, почему-бы не отослать бумаги по почте, был дан ответ, что они могут потеряться...
Прошло пол-месяца ежедневных звонков, каждый раз находились причины, по которым бумаги мне не могут передать, то переезд, то еще что. Наконец, через секретаршу, я получил бумаги. Как оказалось, вместо 3-ех экзэмляров был заполнен только один, да и тот неправильно. Подпись так и не была завизирована, потому как служащий в коммюне отказался это делать, ссылаясь на то, что меня нанимает компания, а не босс, являющийся генеральным директором. Я сходил в Региональный Брюссельский Оффис по Работе (тут это называется ОРБеМ) который занимается документами, и разрешениями на работу. Это было 2 недели назад. Естественно, что поход был впустую. Декументы я не подал, а только снова взял необходимые бумажки. 15 минут потратил на их заполнение, и 2 недели на отлов босса, чтоб он поставил свою галимую подпись на двух клочках бумаги, хотя это должно было быть уже сделано ранее.
Неделю назад, я снова сходил в ОРБЕМ, как оказалось, нужны дополнительные бумажки, да и старые уже истекли по срокам. Оставалось всё быстро организовать и перепродлить, что и было сделано за 2 дня.
Сегодня утром, 1-го Апреля, вступил в силу новый закон о разрешениях на работу. Если раньше их было только 2 типа. А – для тех кто работает сам на себя, и Б – для тех кто работает на компанию. Теперь появился тип Ц – для беженцев, нелегалов и прочего сброда, который государство Бельгийское принимает с распростертыми объятиями...дураки короче, создают себе такую бомбу замедленного действия, что я просто хренею с них. Тоесть, беженцы из Чечни, Азербайджана, Беллоруссии, Марокко, и Африки оседают здесь. И протусовавшись 2 года на государственном пособии получают Бельгийский пасспорт (ну им естественно отказывают по 2 раза, но это чисто заморочка, чтоб проверить серьёзность намерений, а они подают на аппеляции).
Так вот, я был сегодня в ОРБЕМЕ с 8:30 утра, как раз когда он открылся. Поднявшись на нужный этаж я не поверил своим глазам. Казалось, что попал в Африку. На 100 черных приходилось по 2 белых. Обычно, когда нет такого толпы, всё происходит цивильно. Народ подходит к раздатчику билетиков, нажимает на кнопочку, получает номерок и ждет, пока на табло не появится нужная цифра на электронном табло. Но что-же делать народу, который с 6-ти утра занял очередь за билетиком, а потом, когда открылся ОРБЕМ, ломанул на второй этаж (уже тут никакой очередности не было, просто толпа) и естественно, что на всех билетиков не осталось. А система с билетиками еще имеет меленький недостаток. Номера идут не от 1 до 1000 скажем, а по сериям сначала серия А от 00 до 99, потом Б, потом Ц, и Е а на электронном табло, где высвечиваются номера, буквы не показываются.
Конечно-же первая сотня билетиков в раздатчике закончилась еще не начавшись. Нужно было поменять ленту, но как туда пробиться, когда народ стоит плотной стеной перед желанной дверью. Просто черной, тупой и неуправляемой толпой. Я поспрашивал, что к чему, но никто ничего толком не знал. Прошло 15 минут. Никто никуда не двигался, народ роптал. Вдруг, метрах в 3-ех от желанной двери, работники отдела по разрешениям на работу громко просят, соблюдая очередность, подходить за билетиками...и что тут началось.
Толпа ломанулась к желанным кусочкам бумаги с циферкой, все пихаются, ругаются, вонь от потных, непризнающих гигиены, представителей негроидной рассы так и бъет в нос. Я оказался в первых рядах. Работники ОРБЕМА орут, чтоб все стали в цивилизованную очередь, а то билетики давать вобще не будут. Толпа начинает напирать еще сильнее, падают кадки с фикусами, на них никто не обращает внимание, растения просто исчезают под ногами народа, который становится всё разьяреннее. От работников ОРБЕМА поступают предложения, что ну вас всех к черту, мы сейчас просто бросим в толпу всю кипу билетиков, и делите сами. На что толпа просит не делать таких глупостей. Наконец, до служащих доходит, что если они не заткнуться и не станут просто давать билеты лесу рук, то толпа не рассосётся. И тут пошла раздача...Как хорошо, что у меня длинные руки. Мне досталось аж 2 билетика, ну один я тут-же отдал, по доброте душевной, какой-то женщине, а другой остался у меня.
Вот, значит здесь следует пояснить, что ОРБЕМ работает с 8:30 до 11:30, так что за день они не могут пропустить больше 350-400 человек. Вот почему народ так ломился за билетиками, которые в этот раз закончились через 5 минут. Всё, тем кому не досталось билетика нужно приходить завтра, и не имеет значения, по какому поводу человеку нужно в этот сраный отдел по разрешениям на работу. То есть, если мне просто нужно взять 3 несчастных формуляра, я должен отстоять очередь, если мне нужно просто сдать заполненные документы и проч – история повторяется. Так что нет билетика – свободен.
Так вот, билетиков не было уже в 9 утра. Но даже у тех, кто имел билетик, не было уверенности, что их обслужат. А в это время на табло горела цифра 89, а серий билетиков аж 4 и в каждой есть цифра 89. Так что толпа, уже с билетиками, всё еще штурмует дверь, но никого не пускают. Через некоторе время, работники отдела проясняют ситуацию. Оказыается, что это 89 серии Е, а после будет серия А, потом Б соответственно. У меня номер Б53, я могу наконец просто упасть на стул и ждать своей очереди, но это неинтересно. Прикольно походить, послушать, что говорит народ. Особенно мне понравился один негр, который по всю кричал своим соотечественникам, чтоб они отошли от заветной двери после того как билетики раздали, но они его не слушали, а стоило белой женщине попросить всех разойтись, как толпа отхлынула. Вот этот негр громко заявлял, что он знает, почему белые так просто колонизировали Африку, что типа черные недесциплинированы, и вобще глупые. Да и своих-же соотечествнников не слушают. Хорошо хоть белых уважают. То как он это все рассказывал, мимика и жесты – не передать, это надо видеть. Но посмеялся я на славу.
А очередь, тем временем, шла очень быстро. В среднем по минуте на человека. Так что через час я уже сдал все бумаги, уточнил по-поводу отсутсвия завизированной подписи, на что получил ответ, что да, такое бывает, зависит на какого работника в коммюне попадешь. Меня заверили, что на моем досье будет стоять пояснение, что да как. Спрашивается, за каким хером было вобще эту несуразицу затевать, с заверением подписи, если её-то и не всегда заверяют!
Короче вот так закончилась вся эта эпопея.
Теперь мне нужно ждать от 4-ех до 6-ти недель, пока работодателю отошлют необходимые справки (они направляются работодателю, а не лично мне, к сожалению) и потом я могу смело идти в коммюну прихватив одно фото и эти сравки, и получать рабочую карту. Но если, получив эти бумаги мой работодатель снова начнет меня мурыжить, то я его просто зарежу, потому как после 5-ти месяцев суходрочки я на него очень-очень зол. На себя тоже, но на него больше.
Кстати, босс тоже родился 29-го Января, но ровно на 30 лет раньше меня. Так что Водолеи-мудаки!
Прошу прощение, за использование некоторых жестких выражений – наболело.