-Цитатник

Свитер по японским схемам - (0)

Пуловер Фотографии в альбоме «ЯПОНСКИЕ АЖУРЫ_СПИЦЫ» igodaA на Яндекс.Фотках //img-fotki.yande...

бохо юбка - (0)

Ода ярусным юбкам и много гламура в качестве постскриптума:)   Решила написать хвалебный ...

бохо - (0)

Бохо - это волшебство.   Можно одеться просто дорого, дорого и со вкусом, вычурн...

Бохо. Выкройки туник,накидок.. - (0)

Бохо. Выкройки туник,накидок... 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19...

ОБРАЗЦЫ ВАРЕЖЕК - (0)

ОБРАЗЦЫ ВАРЕЖЕК

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (86532 место)
За все время набрано баллов: 6 (47011 место)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Плетенки
Плетенки
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии соленое тесто
соленое тесто
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина-рукодельница


Видео-МК - три ошибки в акриловой дымке

Среда, 19 Февраля 2014 г. 20:46 + в цитатник
Цитата сообщения haplja Видео-МК - три ошибки в акриловой дымке - Евгения Баженова

http://comehome.by/tsvetnaya-dymka-akril-video/

 

3 ошибки в акриловой дымке (видео). Когда растушевка вообще не нужна?

В предыдущей статье мы разбирались, зачем вообще нужна растушевка, для чего она служит и чем ее лучше делать, акрилом или пастелью. Способ с акрилом я рекомендую освоить всем, и поэтому нужно обязательно поговорить о том, какие ошибки чаще всего допускают начинающие декупажницы при создании цветной дымки с помощью акрила и замедлителя.
 
Сначала немного про технику нанесения. Можно использовать или губку или кисть (у меня она лохматая и довольно короткая) – делайте, как вам удобно. Главное правило успешной растушевки – ПОЛУСУХАЯ КИСТЬ ИЛИ ПОЛУСУХАЯ ГУБКА. Убираем всю краску с кисти или губки и работаем теми крохами, что останутся! Вы помните, что разровнять много краски гораздо сложнее, чем мало краски!

3 ошибки акриловой дымки

А теперь перейдем к ошибкам, но уже на видео: объяснить текстом трудно, показать в живую гораздо легче!

Кстати, в процессе съемки я вспомнила еще о трех ошибках, так что в сумме их получилось целых 6! Смотрите и не повторяйте (ошибки, я имею в виду:)



 

А теперь можно расслабиться и поговорить просто на интересную тему. Можно ли вообще обойтись без растушевки, если мы приклеиваем мотив с четкими краями?

Когда цветная дымка не нужна?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберемся, какие вообще мотивы с четкими краями встречаются чаще всего в декупаже.

  1. Люди
  2. Животные и птицы
  3. Предметы (машины, пирожные, веера, чайники с чашками, туфельки и т.д.)
  4. Цветы, веточки с цветами и ягодами)
  5. Овощи, фрукты

Что еще я забыла?..

Как вы думаете, для каких мотивов из этого списка вы бы делали растушевку, а для каких – нет? И почему?

Попробую сформулировать свое мнение (а вообще, предлагаю подумать вместе, потому что вопрос интересный).

Мне кажется, что, чем ближе к природе, тем естественнее дымка. Согласитесь, туфельку на светлом фоне мы вряд ли будем растушевывать))) А вот почему?

Я бы сказала, что дело в нашем восприятии. Мы привыкли воспринимать людей и предметы, животных, птиц и даже насекомых в каком-то окружении, например, на земле, на столе, на полу, на дороге и т.д. А где дорога – там на дорогу падает тень от машины, от человека на пол тоже падает тень, от яблока на стол – тоже.

А от розы на кусте, в окружении таких же роз? От подсолнуха на поле подсолнухов? От букета цветов или ветки вишен на фоне голубого неба? Тона, полутона, полутени, блики, очертания других цветов и листьев создают ощущение пространства, воздуха, света… Четкой тени здесь встретить почти невозможно.

Получается, что, если огурец висит на огуречной ветке, и вокруг предполагаются другие огурцы, усы и бутоны, то я бы делала дымку, а если огурец снят с грядки, вымыт и лежит на тарелке – от него должна падать тень :)

Но про тень – в другой статье.

А вот можно ли обойтись и без тени, и без цветной дымки?

Можно – в том случае, если мы уходим еще дальше от природы, если нам нужно подчеркнуть декоративный эффект, а не создавать ощущение естественности, натуры, живописи.

К примеру, в классическом декупаже мотив вырезается по контуру и часто не подрисовывается. Посмотрите:


Автор этих работ — итальянская декупажница Rosanna Del Bon.

Здесь используемые мотивы – это в основном узоры, стилизации, которые носят чисто декоративный эффект и служат одной цели – украсить поверхность. То есть они в данном случае не являются главным, доминантой в композиции. Мотивы имеют второстепенное значение, а первостепенное – красивая поверхность, форма, масса, стиль.

Ну и, конечно, светлые мотивы на черном или очень темном фоне тоже дымкой украшаться не будут, ведь такого сочетания красок (темный фон и контрастное светлое пятно) в природе не увидеть.

Однако это не правила, и всегда возможны исключения, поэтому я рассказала вам свои мысли, а ваша задача – простоподходить к декору осознанно, а не по шаблону))

А чтобы завершить тему про подрисовку мотивов с четкими краями, обязательно прочитайте новую статью про тень в декупаже!

Рубрики:  Декупаж

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку