-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галинэ_Искра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2011
Записей: 8796
Комментариев: 2371
Написано: 18780



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Среда, 08 Января 2014 г. 20:26 + в цитатник


julianskij-kalendar (303x305, 62Kb)
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

1 января 1700 г.

В России введен Юлианский календарь - Пётр I перенес начало года на 1 января.

Современный календарь берет начало от древнеримского юлианского календаря, который был введен с 1 января 45 года до нашей эры в результате реформы, осуществленной в 46 году до нашей эры Юлием Цезарем. В 7 веке по Рождеству Христову дата 1 марта 5508 года до Рождества Христова была официально принята в качестве точки отсчета (сотворение Адама Господом Богом) для календаря православной византийской эры «от Сотворения мира». С момента Крещения Руси Великим князем Киевским Владимиром Святым в 988 году и в течение почти 500 лет началом года на Руси, как и в Византии, считалось 1 марта. В 1492 году, по инициативе Великого князя Московского Ивана III, начало года было официально перенесено на 1 сентября и отмечалось так более двухсот лет. 1 сентября 7208 года в России отпраздновали очередной Новый год. А 19 декабря 7208 года был подписан и обнародован именной указ Петра I, по которому вводилось новое начало года – от 1 января, и новая эра – летосчисление от Рождества Христова. Царь предписал вместо 1 января 7209 года «oт Сотворения мира» считать 1 января 1700 года «от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Год 1699-й, таким образом, оказался для России самым коротким, поскольку длился лишь четыре месяца – с сентября по декабрь. Точность Юлианского календаря невысока: каждые 128 лет накапливается один дополнительный день. К середине 20 века практически все страны мира пользовались григорианским календарем. В России он был введен после Октябрьской революции декретом СНК РСФСР от 24 января 1918 года, в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток. Год в григорианском счислении длиннее тропического на 26 секунд, и разность в сутки накапливается в течение 3323 лет. Разница между старым и новым стилями составляет для 18 века 11 суток, для 19 века – 12 суток и для 20 века – 13 суток. Дни недели в обоих календарях совпадают, и поэтому при переходе от одного из них к другому день недели сохраняется. Исправленный календарь получил название «нового стиля», а за старым юлианским укрепилось название «старый стиль». Русская Православная церковь, сохраняя традиции, живет по юлианскому календарю.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
8 января 1709года...
53452_or (617x396, 134Kb)
8 января1709 г. 304 года назад
В Москве был издан «Брюсов календарь»
Календарь (день за днём)
Яков Вилимович Брюс — сподвижник Петра I, потомок шотландских королей, глубоко образованный человек, политик, военачальник. Используя свои широкие познания, ученый составил календарь, который был назван «Календарь повсеместный, или Месяцеслов христианский».
Календарь был издан 8 января 1709 года в Москве под непосредственным руководством Брюса, являющегося заведующим Московской гражданской типографией.

Календарь содержал сведения о времени восхода и захода Солнца в Москве, включал даты церковных праздников, святцы, справочник географических сведений, данные по астрологии, а также информацию о положении планет и Луны. Был напечатан на шести листах крупного формата. Последующие издания были дополнены и другой полезной информацией.

Справочник–календарь пользовался большой популярностью, особенно у земледельцев. Он был назван «Брюсовым календарем» в честь автора и издавался плоть до 1869 года.

Первые серьезные доработки календаря начались в царствование Елизаветы Петровны. Тогда в нем появились справочно-географические разделы и частные предсказания, позволявшие прогнозировать судьбу конкретного человека. А издаваться он стал в виде книги.
Популярность Брюсова календаря в России была огромна. С его помощью узнавали сроки посадки и виды на урожай, предсказывали погоду и стихийные действия, победы в войнах и состояние российской экономики. Наибольший интерес вызывали предсказания, дававшие возможность заглянуть в будущее конкретного человека по дате его рождения. В основу таких предсказаний были положены астрологические описания солярных типов характера, выводившиеся при помощи специальных расчетных таблиц, учитывавших 28-летний цикл положений Солнца и пяти планет, а также 19-летний цикл положений Луны. Подобные циклы используют при прогнозах и многие современные астрологи.




Рубрики:  Знаете ли вы, что...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

В ночь на Рождество...

Среда, 08 Января 2014 г. 16:54 + в цитатник










Рубрики:  Музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Thomas Jones Woodward - британский эстрадный певец

Среда, 08 Января 2014 г. 14:06 + в цитатник
5b130bf81a43 (500x700, 156Kb)
Сэр Том Джонс ( англ. Tom Jones- настоящее имя сэр Тоoмас Джонс Вуyдворд, Thomas Jones Woodward- род. 7 июня 1940 ) — британский эстрадный певец, родом из Уэльса, чьи красочные шоу и эмоциональные песни принесли ему в середине 60-х широкую популярность. К концу 1980-х гг. было продано уже более 100 млн. пластинок. В 1999 г. - Лучший певец года и стал кавалером ордена Британской империи. В начале 2000-х получил из рук королевы Соединённого Королевства - Орден Британской Империи за заслуги перед государством. Несмотря на то, что за такой огромный промежуток времени он испробовал практически все разновидности поп-музыки, будь то ритм-энд-блюз, соул, поп-рок, кантри и даже техно-дэнс, его имидж претерпевал минимальные изменения.




geniavegas
Рубрики:  Музыка/рок

Метки:  

История региона. Санкт-Петербург

Вторник, 07 Января 2014 г. 21:38 + в цитатник
021 (640x430, 29Kb)
1373382996_250721_42 (60x60, 6Kb)
16 (27) мая 1703 русским царём Петром I на отвоёванных у шведов землях, называвшихся Ингерманландией, была заложена крепость Санкт-Питер-Бурх, так же стал называться и город. Название было выбрано Петром I в честь святого апостола Петра.

С 1712 года город провозглашается столицей Российского государства. Сюда из Москвы были переведены все официальные учреждения и царский двор. Это уникальный в мировой истории случай, когда столица одного государства (России) на протяжении девяти лет находилась формально на территории другого государства (Швеции). Город официально оставался столицей до 1918 года, лишь на время царствования Петра II столица была временно возвращена в Москву. По сей день Санкт-Петербург часто неофициально называют «северной столицей».
0930885c7f2efea147d8acd80dbc5f17 (604x362, 51Kb)
В связи с началом Первой мировой войны на волне патриотических и антинемецких настроений 18 (31) августа 1914 года город был переименован в Петроград. На следующий день вышел экстренный выпуск «Биржевых новостей»: «Мы легли спать в Петербурге, а проснулись в Петрограде!.. Кончился петербургский период нашей истории с его немецким оттенком… Ура, господа!..».
SPB9 (675x506, 69Kb)
После смерти Ленина, 26 января 1924 года переименован в Ленинград.

В ходе второй мировой войны войсками Германии и Финляндии осуществлялась блокада Ленинграда, начатая 8 сентября 1941 года и снятая 27 января 1944 года. Во время Блокады город с «Большой землёй» связывала проложенная через Ладожское озеро «Дорога Жизни». Летом она проходила по воде, а зимой — по льду. Также важную роль сыграла и доставка в город грузов авиацией, производившаяся в крупных масштабах осенью 1941 года. Железнодорожное сообщение с «Большой землёй» было восстановлено после того, как Красная армия прорвала кольцо блокады: 2 февраля 1943 года в районе Петрокрепости построен низкоопорный (низководный) железнодорожный мост через Неву, 4 февраля, после испытаний, по нему стали пропускать воинские эшелоны; 18 марта 1943 года в 800 метрах от низкоопорного построен высокоопорный (высоководный) железнодорожный мост через Неву. После снятия Блокады в 1944 году было восстановлено прямое железнодорожное сообщение Ленинграда с Москвой.

Около 630 тыс. из 3 миллионов жителей города умерло во время блокады и ещё примерно 200 тыс. — на этапах эвакуации. За героизм населения и защитников города Ленинград стал первым советским населённым пунктом, удостоенным почётного звания Город-герой.
0022-013-Osnovnye-sobytija-1941-1945-gg (640x473, 61Kb)
Город сильно пострадал от войны, многие здания были разрушены в ходе обстрелов и бомбёжек, а оказавшиеся на оккупированной врагом территории — ещё и разграблены, но город и его пригороды в следующие десятилетия были восстановлены в прежнем блеске и Ленинград продолжал оставаться интеллектуальным и культурным центром СССР.

В 1991 году по результатам референдума 54 % ленинградцев высказались за возвращение исконного названия города Санкт-Петербург. 6 сентября 1991 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР оно было возвращено, 21 апреля 1992 года внесено в Конституцию РФ. 26 июня 1991 был избран первый и последний мэр Петербурга, 13 марта 1996 года исполнительная власть была передана Администрации Санкт-Петербурга, которая формируется губернатором Санкт-Петербурга, должность мэра была упразднена.
101_lightbox_4d7f6ae3e3152727131747 (615x456, 34Kb)
http://smartnews78.ru/about/195/



geniavegas
Рубрики:  Санкт-Петербург...

Метки:  

Фильм Элема Климова "Агония"

Вторник, 07 Января 2014 г. 20:58 + в цитатник
Фильм, который стоит посмотреть.
1351539074_28183970 (351x436, 71Kb)
Год: 1981
Режиссер: Элем Климов
В главных ролях: Павел Панков, Алиса Фрейндлих, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Михаил Светин, Велта Лине, Александр Романцов, Нелли Пшенная
Жанр: драма, история

1916 год. Россия в критическом положении, на престоле безвольный Николай II. Придворные предчувствовали крах самодержавия. «И вот во дворец вошел и, глумясь и издеваясь, стал шельмовать над Россией неграмотный мужик с сумасшедшими глазами»: — так писал Алексей Толстой о «святом старце» Распутине, который приобрел неограниченную власть над царем, а впоследствии стал жертвой придворного заговора.
Падение Российской империи. По улицам Петрограда маршируют тысячи недовольных своей участью пролетариев. Армия проигрывает одно сражение за другим. Рубль дешевеет на глазах. Но высшему петербургскому свету нет дела до таких мелочей. Они с увлечением вертят столы, разговаривают с духами и посещают салоны модного бурятского лекаря Бадмаева. Столицу лихорадит. Все только и говорят, что о загадочном сибирском мужике Распутине, который умеет творить чудеса. А более всего в чуде нуждается императорская семья и сам повелитель Всея Россия Великая, Малая и Белая Николай Романов.

История постановки, а потом выпуск на экран этого многострадального фильма беспрецедентны даже в сравнении с другими жертвами цензуры брежневских времен. Начиная с 1966 года кинематографическое руководство трижды разрешало запустить фильм в производство и трижды же внезапно и без видимых причин работу над фильмом останавливало. Это длилось восемь (!!) лет, пока в 1974 году фильм все же позволено было снять. А когда творческий процесс завершился и картина была готова, её в 1975 году запретили.
Увидев этот фильм, кинематографические чиновники восприняли его как развернутую метафору разложения верхов в брежневскую эпоху. Как оказалось - не зря: партийные бонзы, посмотрев фильм, узнали в его персонажах ... самих себя и выразили высочайший гнев. Фильм вышел в прокат только в середине 80-х годов, с началом перестройки. Но "постперестроечная" политическая ситуация в России снова напомнила о беспомощном царе - батюшке в окружении горемыкиных, пуришкевичей, вырубовых...


Рубрики:  Кино

Метки:  

Ангелы - покровители Санкт-Петербурга

Вторник, 07 Января 2014 г. 14:50 + в цитатник
1386052698_663423_58 (670x468, 76Kb)
В Санкт-Петербурге «обитает» множество ангелов. Здесь их можно встретить повсюду: на барельефах, на шпилях соборов, в качестве памятников. Но ангелы встречаются не только в виде скульптур: иногда они помогают людям, спасают от самоубийства, а порой приносят знамения. SmartNews узнал историю создания ангелов и их роль в архитектуре города.

Санкт-Петербург может по праву считаться городом ангелов — эти крылатые неземные создания облюбовали Северную столицу. Их фигурки органично вписываются в окружающую архитектуру. Возле входа в Свято-Троицкий монастырь стоят наготове два ангела, Михаил и Гавриил, чтобы взлететь, когда город начнет уходить под воду, и помогать тем, кто чист и светел душой. В Казанском соборе есть панно, которые показывают жизнь крылатых созданий, а еще на стене этого храма есть изображающий ангелов барельеф. Но ангелы в Петербурге встречаются не только в виде скульптур. Иногда они помогают людям, а порой приносят знамения.

Ходит легенда об ангеле, которого видели как сияющего старика с крыльями. Он якобы появился перед началом Великой Отечественной войны и предупредил людей о большом горе и множестве жертв. Есть также история о том, что ангел спасал людей, которые пытались закончить свою жизнь самоубийством. В роковой момент к неудавшимся самоубийцам приходил ангел, который успокаивал их. Вскоре эти люди начинали жить по-другому, совсем другой, насыщенной и счастливой жизнью.

Слово «ангел» означает «вестник» — потому издавна эти крылатые существа считались приносящими какие-то знамения, худые или добрые, но всегда истину, ведь посланник Божий не может лгать. У ангелов просили совета, им поклонялись, они всегда были заступниками человека, кроме тех небесных созданий, которые отступили от Божьего промысла и стали падшими.
1386053074_786379_53 (670x517, 127Kb)
В городе на Неве есть три главных ангела, три хранителя города — золотой, серебряный и бронзовый. Первый смотрит дозором на много миль окрест с Петропавловского собора, держа меч наготове, чтобы защищать горожан от всякой нечисти. Вторая его рука тянется к небу — крылатый страж ждет, когда будет слышен звук трубы, после которой начнется Суд. Самое интересное, что колокольня, которой стал впоследствии Петропавловский собор, была на тот момент самым высоким зданием в России.

Серебряный ангел глядит на город с Исаакиевского собора и благословляет город, чтобы он стоял, несмотря ни на что. Есть легенда, что скульптор в крылатой фигуре изобразил Александра I, который, по преданию, принял монашеский сан. Интересно, что коммунисты оставили этого ангела в покое.

Третий — бронзовый — ангел находится на Дворцовой площади и смотрит с вершины Александровской колонны, попирая змия. Он «смотрит» на то, нужна помощь городу или нет.

Главных ангелов недаром трое. Тройка — сакральное число для Петербурга. Можно даже провести параллель со святым, в честь которого назван город, и с самим городом: три раза Санкт-Петербург менял свое имя, как три раза апостол Петр отрекался от своего Учителя.
1386054399_501437_90 (670x519, 145Kb)
Ангел — это довольно распространенный образ в искусстве, а особенно в архитектуре. Это связано с тем, что роль этих крылатых созданий — оберегать человека, поэтому скульптуры ангелов издавна ставили в городах. Также есть версия, что древнегреческие крылатые гении — покровители места с приходом христианства в скульптуре плавно трансформировались в образ ангела.
1386053458_280754_90 (670x587, 197Kb)
Исаакиевский собор. Фрагмент северного фронтона и рельефа «Воскресение Христа»
У входа в Свято-Троицкий собор стоят наготове ангелы Гавриил и Михаил. Они «следят» за уровнем воды в Неве. А на стене Казанского собора есть несколько панно, которую изображают жизнь крылатых Божьих созданий. На этом же храме находится барельеф херувима, а возле иконы Казанской Божьей Матери — барельеф, изображающий ангелов. Венчают вершину костела Святой Екатерины два ангела, которые держат крест — знамя Господне. На крупнейшем из храмов города, Исаакиевском соборе, стоят несколько ангелов со светильниками, которые зажигаются на великий христианский праздник — Пасху.

Есть в Петербурге памятники, которые воплощают собой крылатых хранителей. Так, в Александровском парке стоит колодец с ангелами, где можно напиться холодной воды в жаркий день. Говорят, что эта вода целебная — может снять легкий недуг или просто улучшить настроение. В Измайловском саду на лавочке сидит ангел — старик, который в одной руке держит зонт, в другой — открытую книгу. Так один кукольник Роман Шустров воплотил в скульптуре тонкий образ старика-петербуржца.

Ангелы присутствуют незримо возле каждого человека, у ангелов нет четкого облика, но их тела всегда заметны. Звонок нужного человека в нужное время, неожиданная помощь в, казалось бы, безысходной ситуации, чудо из ниоткуда, многое из того, что мы списываем на случай, является оберегающей дланью Бога — ангелом.
1386054371_452290_28 (670x481, 88Kb)
Возле одного из домов на Невском проспекте есть двор-колодец, о котором ходят легенды. Говорят, что желания, которые здесь загадываются, обязательно сбываются. Что примечательно — проем двора по периметру напоминает крылья. Есть даже целый ритуал, который направлен на то, чтобы увидеть ангела. Нужно встать спиной к одному из углов, закрыв глаза, загадать желание и потом медленно поднимать лицо, одновременно открывая глаза. Тогда, говорят, проявляются контуры ангела. Но не так важно увидеть ангела. Главное, что желание обязательно сбудется, но опять же — только если оно поистине сокровенное.



http://smartnews78.ru/articles/13556.html


geniavegas
Рубрики:  Санкт-Петербург...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ностальгия. Поёт Валерий Леонтьев.

Понедельник, 06 Января 2014 г. 22:01 + в цитатник
Ваш плеер или картинка













geniavegas
>
Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Городские легенды Санкт-Петербурга

Понедельник, 06 Января 2014 г. 21:36 + в цитатник

1386771839_334814_81 (670x453, 89Kb)
В каждом городе есть свои центральные места с интересной историей, но по каким-то причинам они ускользают от внимательного взгляда туриста. Это может быть ресторан или баня, или даже фешенебельный отель, скрывающий тайны. Вы можете пить чай в кафе и не подозревать, что на этом самом месте когда-то сидел, например, Сергей Есенин. Корреспондент SmartNews прогулялся по улицам Санкт-Петербурга и составил свой ретроспективный гид по центральным местам города.

Холодная баня в Царском Селе

Над созданием этого комплекса работал известный архитектор Чарльз Камрон. Павильон строился специально для Екатерины II. На первом этаже располагается сама баня, где царская семья принимала водные процедуры. Второй этаж, получивший из-за отделки название «Агатовые комнаты», был отведен под личные апартаменты императрицы. Там она проводила время за рабочими делами.

Уникальность этого места заключается не только в том, что оно раскрывает интимные подробности жизни коронованных особ, но также в своей подлинности. Как известно, в годы войны резиденция в Царском Селе была практически полностью уничтожена, а этот павильон чудом полностью уцелел. Здесь сохранились интерьеры в том виде, в каком их видела сама Екатерина Великая. Однако реставрацией этого объекта занялись в последнюю очередь. Как отмечают в музее, сначала необходимо было восстановить руины, а теперь руки дошли и до этих комнат. Этой осенью они открылись для посещения, и на одну тайну из жизни государыни стало меньше.

Павильон «Холодная баня» интересен в первую очередь своими Агатовыми комнатами, в которых нет агата. И это единственные личные апартаменты императрицы, которые сохранились до наших дней. На первом этаже находились купальни, а на втором — апартаменты императрицы. Известно, что Екатерина Великая была любительницей русской бани, поэтому для нее также была сделана в этом помещении и такая. После открытия императрица опробовала новую баню и пожаловалась, что она слишком холодная.



У этого павильона нет аналогов ни в России, ни в других странах. Это единственные в мире комнаты, в отделке которых использовались в таких огромных объемах полудрагоценные камни. На все работы было израсходовано 25 тонн различных видов уральской яшмы — уразовская, темная и светло-зеленая калканская, ревневская, сургучная, кошкульдинская. Тем не менее комнаты назвали Агатовыми, в XVIII веке была одна особенность — уральскую яшму назвали «мясным агатом» из-за необычного цвета.
1386769894_786667_36 (670x447, 91Kb)
Агатовые комнаты.
0_90e8b_3a517d29_orig (168x91, 22Kb)
Рубрики:  Санкт-Петербург...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поёт Альберт Асадуллин

Понедельник, 06 Января 2014 г. 20:05 + в цитатник
assaduln1__1 (315x414, 39Kb)
Альберт Асадуллин − легенда петербургского рока, один из самых ярких певцов российской эстрады. Ему подвластно все − лирические песни любви и рок, оперные арии и фольклор.
«Mне просто радостно петь, и
этой радостью я хочу делиться со
зрителем. Петь для меня - это
счастье».













geniavegas
Рубрики:  Самое интересное

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Оскар Строк - Король Танго

Понедельник, 06 Января 2014 г. 16:37 + в цитатник
 (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb)
9 (492x360, 62Kb)
В 20-е годы прошлого века Европу захлестнуло необычное поветрие: она была безоговорочно завоевана новым танцем – танго. Даже столица вальса — Вена не устояла перед этим искушением. Танцевали везде: в ресторанах, кафе, на улицах, в парках… Прекрасные мелодии пришли из Латинской Америки. А вскоре танго завоевало весь мир.




Оскар(Ошер) Давыдович Строк родился 6 января 1892 года(18 января ?), в г. Динабурге (ныне Даугавпис). Свои первые романсы он сочинил, когда ему было лишь 10 лет. Когда ему было двенадцать, Петербургское нотное издательство уже выпустило ноты двух его романсов: тогда он уже учился в Петербургской консерватории по классу фортепиано и работал как аккомпаниатор на эстраде и в кинематографе. Его произведения быстро стали входить в репертуар различных оркестров и вокалистов. К тому же он был замечательным пианистом. Ему приходилось аккомпанировать на концертах многим звездам эстрады, в частности выдающейся певице Надежде Плевицкой.

Почти вся сознательная жизнь композитора была связана с Ригой, куда он переехал из Петербурга в тридцатилетнем возрасте в 1923 году. Именно отсюда разошлась по всему миру и стала невероятно популярной написанная Строком музыка, именно здесь его многочисленные почитатели провозгласили его "королем танго".

В молодости Оскар Строк ведет весьма широкий и беспорядочный образ жизни. Женщины, званые вечера, рулетка, карты, бега начисто съедают львиную долю его весьма приличных по тем временам доходов от сочинения музыки. Чтобы поправить дела, Строк начинает заниматься бизнесом (в частности, в тридцатые годы он открывает свой ресторан, в котором его песни исполняются такими мастерами, как Петр Лещенко и Константин Сокольский, который впоследствии становится первым исполнителем почти всех произведений, написанных Оскаром Строком), но все его многочисленные попытки разбогатеть кончаются крахом.

Разочарованный и опустошенный, он отказывается от вредных привычек, понемногу остепеняется, заводит семью и детей. Он много и упорно работает. По счастью, установленная в Латвии с помощью грубой силы Советская власть, не предъявляет композитору никаких претензий, и он успешно продолжает сочинять и концертировать. Всю свою жизнь Оскар Давыдович отдает искусству, он проявляет себя в самых различных жанрах: пишет фантазии, сюиты, увертюры, вальсы, песни и романсы. Он является автором более 300 танго. Он сделал с танго то, что его гениальный соплеменник Имре Кальман сделал с опереттой. Превратил салонный, несколько жеманный и манерный танец в воистину всенародный. Такие его музыкальные бестселлеры, как "О, эти черные глаза...", "Скажите, почему?", "Последнее танго" и "Утомленные солнцем" по мнению многочисленных экспертов вошли в список лучших танго за всю историю его существования.

Во время войны, находясь в составе в составе фронтовых концертных бригад действующей армии, он создал множество патриотических песен (среди которых - "Мы победим", "Фронтовой шофер"). В эти военные годы были у Оскара Строка и совместные гастроли с Клавдией Шульженко. Он выступал как композитор, солист и аккомпаниатор.
После войны легкая музыка оказывается под запретом, а Оскар Строк остается не у дел. Ему, участнику войны, автору свыше трехсот танго и других музыкальных произведений, исполняемых лучшими оркестрами многих стран мира, не позволяют вступить в союз Советских композиторов, посчитав его музыку безыдейной, вредной для слуха строителей нового общества. Советская власть не уничтожила его, не изолировала от общества, но она погубила в расцвете сил кипучую творческую натуру, принудив ее к вынужденному бездействию. Лишь в начале 60-х годов к нему вновь возвращается популярность.
Прекрасный пианист и композитор, "король танго", Оскар Давыдович Строк ушел из жизни 22 июня 1975 года. Но пресса не сообщила об этом.
На похоронах были только его близкие друзья. К.Т. Сокольский рассказывал: "Была полная тишина. Ни официальных речей, ни телеграмм соболезнования. И вдруг, словно тонким серебристым ручейком полилась мелодия - зазвучали "Черные глаза". Это заиграл на скрипке Павел Муллер. Потом скрипка на мгновение умолкла. И вновь запела - "Спи мое бедное сердце". Слезы выступили из глаз у провожавших в последний путь своего друга..."

P. S. До сих пор мало кто знает, что живы невестка и внучка Строка, а в Москве — сестра. И когда в Оперетте устраивали вечер его музыки, никому и в голову не пришло пригласить близких Оскара Давыдовича на концерт. Хотя к Строкам зашли. За нотами.

...Не так давно в Латвии вышла антология "Латвийские композиторы". О ком там только не упоминается — от "выдающегося" Розенштрауха — бывшего легионера до Марии Наумовой. Забыто только одно имя — Оскара Строка. Единственного действительно выдающегося композитора Латвии. Его мелодии, теперь уже не на пластинках, а на дисках, по–прежнему выходят во всем мире. Кто еще из "выдающихся компонистов" удостоен такой чести?






 (137x85, 6Kb)
Inn_Gallery
Рубрики:  Музыка/танго

Метки:  


Процитировано 1 раз

Шерлок Холмс 3 сезон 2 серия

Понедельник, 06 Января 2014 г. 12:01 + в цитатник
2014-01-05_170813 (540x252, 28Kb)

Информация о фильме:
Страна: Великобритания
Год выхода: 2014
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Режиcсер: Пол МакГиган, Коки Гидройч, Эрос Лин
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, , Лу Брили, Марк Гатисс, Эндрю Скотт, Винетт Робинсон, Джонатан

О фильме:

Британский сериал «Шерлок» (Sherlock) является современной интерпретацией произведений сэра Артура Конана Дойля о знаменитом сыщике Холмсе, и его действие происходит в наше время.
В главных ролях также актеры Бенедикт Камбербэтч (Шерлок Холмс) и Мартин Фримен (Ватсон). Сезон состоит из трех серий, и является логическим продолжением первых двух сезонов.

Вторая серия «Знак трех» основана на сюжете романа «Знак четырех». Ватсону предстоит важнейшее событие в его жизни – бракосочетание с его невестой Мэри Морстен. Холмс должен быть шафером на их свадьбе и произносить торжественную речь. Но героям угрожает смертельная опасность и запланированное мероприятие под угрозой, как и их жизнь.

Третья серия «Его прощальная клятва». Центральным событием этой серии является давний и затяжной конфликт Шерлока Холмса с его врагом Магнуссеном. Очередная схватка противников происходит из-за случая с украденными письмами и ставит перед Шерлоком необходимость поквитаться с коварным шантажистом Магнуссеном, что не так-то просто.

Основой сюжетов второй и третьей серий являются авторские произведения Стивена Моффата и Марка Гэтисса, режиссеров известных сериалов «Джекилл» и «Доктор Кто». Также, они известны написанием сценариев к некоторым другим сериям в предыдущих сюжетах «Шерлока». Кроме того, Гэтисс сыграл в сериале брата Холмса Майкрофта.

Сериал получил множество положительных отзывов кинокритиков во всем мире и имеет хорошую репутацию среди зрительской аудитории. Выход третьего сезона является одним из самых ярких событий начала года в киноиндустрии.


Рубрики:  Кино

Метки:  

Александр Домогаров "О не лети так жизнь..."

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 16:55 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Александр Домогаров "Кто мог знать..."

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 16:47 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз

Шлягер уходящего века "Унесенные ветром"

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 14:18 + в цитатник

Unesennie%20vetrom (282x232, 14Kb)
Балетмейстер Владимир Васильев и руководитель «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная представляют уникальную программу «Унесенные ветром», в которой прозвучат музыкальные композиции и произведения советской эпохи и попурри русской эмиграции, эстрадные шлягеры первой половины XX века. Участвуют: Александр Домогаров, Дмитрий Назаров, Сергей и Светлана Полянский, Владимир Зельдин, Вера Васильева, Александр Ф. Скляр, Сергей Маховиков и Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр».



Рубрики:  Музыка

Метки:  

История российской копейки

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 13:35 + в цитатник




eaf7c289 (600x421, 104Kb)
1 января 1998 года в ходе деноминации в России в денежное обращение вновь была введена копейка.
На протяжении своей 500-летней истории русская копейка претерпела различные трансформации: она была медной, серебряной, сплавной (из сплава стали и мельхиора) и даже… бумажной! Такую копейку выпускали во времена Николая II, когда правительство пыталось справиться с непомерными военными расходами. Покупательская способность копейки также была разной: если в XVIII веке на нее можно было прожить день, то сегодня не купишь даже коробок спичек.

Как же менялась копейка - самая маленькая денежная единица России - на протяжении своей истории?

Копейка Елены Глинской
Свою историю русская копейка ведет с 1534 года. Тогда каждое русское княжество печатало свои монеты и часто из драгоценных металлов - сплавов серебра и золота. Но русский человек не был бы сам собой, если бы не придумал, какую выгоду извлечь из попадавших в руки драгоценных монет. Поэтому в 30е годы XVI века массовый характер приобрела обрезка серебряных монет. В результате они теряли в весе, подрывая, таким образом, основы всего денежного хозяйства и вызывая недоверие у людей. Ничего не помогало: ни казни, ни тюрьмы. Оставался единственный выход: запретить все старые монеты (обрезанные и необрезанные), заменив их новой. Это и сделала мать будущего царя Ивана Грозного Елена Глинская, бывшая тогда регентшей при своем малолетнем сыне.

Все русские монеты того времени имели неправильную форму. Это объяснялось тем, что чеканились они на расплющенных обрезках серебряной проволоки. В результате получались продолговатые, почти овальной формы пластинки, на которых выбивались: рисунок на лицевой стороне и надпись - на оборотной. Новая деньга имела изображение всадника с копьем (святого Георгия Победоносца) и этим отличалась от старой, где был изображен всадник с саблей. Новые монеты стали называть копейками, или копейными монетами. Но так как они все равно печатались из драгметаллов , проблему порчи денег тогда так окончательно решить и не удалось.

Говорят, что во времена царствования Ивана IV Грозного за три копейки можно было купить целую крестьянскую избу.

Копейка Бориса Годунова
В XVII веке, во времена Бориса Годунова, копейка продолжала быть серьезной денежной единицей: на 1 копейку можно было купить либо курицу, либо целый воз огурцов. Хороший плотник зарабатывал 1 копейку в день, а корова, кормилица крестьянской семьи, стоила тогда 80 копеек.

Но в конце XVII века в России начал развиваться денежный кризис. В результате порчи монет и снижения их веса копейка превратилась в крошечный кусочек серебра. Чтобы выплатить большую сумму в этой монете, требовалось затратить несколько дней только на подсчет. Пришедший на русский престол Петр Первый решил ввести новую денежную систему, которая бы отвечала возрастающей коммерции. Но, опасаясь недовольства в народе, он проводил ее постепенно, в течение 15 лет.

Копейка Петра Первого
В Европе монетная система была более развита, монеты чеканились винтовым прессом на круглых заготовках. Петр, как известно, много ездил по заграницам, где и познакомился с работой монетных дворов.

Первым делом Петр приказал выпустить в обращение медную мелочь достоинством ниже копейки: деньгу - 1/2 копейки, полушку - 1/4 копейки и полполушки - 1/8 копейки. Полполушка (полуполушка) чеканилась только в 1700 году. Только в 1704 году в обращении появилась медная копейка, равная 1/100 части серебряного рубля, и удалось серебряную копейку заменить медной. Изображение всадника с копьем на копейке просуществовало до конца XVIII века.

Петр Великий ввел счет на рубли и копейки. Прежний счет на деньги и алтыны был запрещен. Алтын - 3 копейки (6 денег), пятиалтынник - 15 копеек (30 денег), рубль- 200 денег - стали неупотребительными формами в государственном документообороте.

Кстати, Россия стала первой в мире страной, которая ввела десятичную монетную систему. В Америке система доллара и его сотой части - цента появилась в 1792 году, во Франции одна сотая франка - сантим - в 1795 году.

На некоторых монетах петровской эпохи при обозначении их стоимости использовался оригинальный прием : для грамотных номинал обозначался словом, для неграмотных - соответствующим количеством точек или черточек. Этот способ применялся вплоть до 1810 года.

Дата чеканки стала помещаться на монетах Петра I с 1696 года. Вначале она отсчитывалась в соответствии с существовавшей на Руси системой времени - от "сотворения мира" и обозначалась буквами славянского алфавита, соответствовавшими определенным числам. С введением с 1 января 1700 года нового летоисчисления от "рождества Христова", даты на монетах стали обозначаться цифрами.

В петровские и послепетровские времена копейка продолжала сохранять нормальную покупательную способность: например, будущий великий ученый Михайло Ломоносов во время учебы получал из казны довольствие на полторы копейки в день, а еще позже, в XIX веке, литр хорошей водки стоил 12 копеек.
107935301_knopka_dalee3 (160x160, 36Kb)
Рубрики:  Чтобы помнили/война

Метки:  

Ирина Мурзаева. Незаслуженная артистка.

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 12:31 + в цитатник
Рубрики:  Чтобы помнили

Метки:  


Процитировано 1 раз

В Новый Год танцуем ТАНГО...

Суббота, 04 Января 2014 г. 19:58 + в цитатник
Рубрики:  Музыка/танго

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Для Вас любимые мультфильмы...

Суббота, 04 Января 2014 г. 18:16 + в цитатник


107153799_4153430_04 (300x229, 26Kb)









51111625_1258090660_6a5921a60cc2 (590x74, 38Kb)



Бирюсинка12
Рубрики:  Мультики

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Александр Домогаров

Суббота, 04 Января 2014 г. 15:28 + в цитатник
c07e409ebd76 (600x450, 62Kb)
Домогаров Александр Юрьевич родился 12 июля 1963 года в Москве. В 1980 году окончил среднюю и музыкальную школу. В том же году поступил в Театральное училище им. М.С. Щепкина при Малом театре, учился на курсе народного артиста СССР профессора В.И. Коршунова, на 4 курсе получал именную стипендию им. Ленского. Окончил училище в 1984 году. После окончания училища с 1984 по 1985 год работал в Малом театре, с 1985 по 1995 - в Центральном Театре Советской (Российской) Армии. С 1995 года и по сей день - артист театра им. Моссовета.

Всего фильмов 86

В 1998 году - Театральная премия "Чайка" за роль Жоржа Дюруа в спектакле "Милый друг" в номинации "Роковой мужчина".

В 1999 году - Серебряный приз Вацлава Нижинского от фонда Дягилева при ЮНЕСКО - за роль Нижинского в спектакле "Нижинский, сумасшедший Божий клоун".

В 2000 году Александру Юрьевичу присвоено звание Заслуженного артиста России.

В 2007 году Александру Юрьевичу присвоено звание Народного артиста России.

В настоящее время занят в спектаклях:

- "Сирано де Бержерак" (Сирано де Бержерак),
- "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" (Джекил, Хайд),
- "Мой бедный Марат" (Марат) "Дядя Ваня"( Астров Михаил Львович)
-"Три сестры ( Вершинин Александр Игнатьевич,
подполковник, батарейный командир)
0a19f3c80ee0df1a69501db15d19dfac (585x418, 108Kb)

Материал взят у сообщества Александра Домогарова

geniavegas

Серия сообщений "Александр домогаров":
Часть 1 - Александр Домогаров Доченьки
Часть 2 - Александр Домогаров -актер, певец, талантище
...
Часть 13 - Александр Домогаров
Часть 14 - Эдмон Ростан "Сирано де Бержерак" - спектакль с Домогаровым и Кабо
Часть 15 - Александр Домогаров
Часть 16 - Александр Домогаров "Кто мог знать..."
Часть 17 - Александр Домогаров "О не лети так жизнь..."
...
Часть 41 - Александр Домогаров "Моя правда"
Часть 42 - Николай Гумилёв «Я верил, я думал...»
Часть 43 - Творческий вечер Александра Домогарова...


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Под впечатлением фильма "Правила маскарада"

Суббота, 04 Января 2014 г. 15:11 + в цитатник
4269 (594x396, 68Kb)
..." Ты маска умная, а тратишь много слов!
Коль знаешь ты меня, скажи, кто я таков?"
М. Лермонтов "Маскарад"


ПРАВИЛА МАСКАРАДА:

Если не хотите быть узнанным, не приближайтесь к тому, кто может вас узнать.
Не снимайте маску, если не хотите, чтобы вас узнали.
Если кто-то снял маску, это не значит, что вы видите его настоящее лицо
Даже сменив маску, вы не можете быть уверены, что в новом обличии вас не узнают.
Маскарад - всего лишь пародия на реальность.
Маскарад для некоторых - единственная возможность побыть собой.
Не снимайте маску до окончания маскарада.
Не заглядывайте под маску смерти.
Не удивляйтесь, встретив на маскараде своего двойника.
На маскараде разрешено всё, кроме того, что мы не можем себе позволить.
Всякий маскарад подчинён правилам. Нарушая их, мы неизбежно становимся собой.
Маскарад - это игра ради игры.
Правила одинаковы для всех, но участники маскарада не одинаково их понимают.
Не прячьте лицо, от того, кто хочет вас узнать.
Сброшенные маски не всегда означают, что маскарад окончен.
Любой маскарад, как и этот, заканчивается.


iNLKP7X5V (150x150, 6Kb)
PEROOO
Рубрики:  Самое интересное

Метки:  

Поиск сообщений в Галинэ_Искра
Страницы: 230 ... 80 79 [78] 77 76 ..
.. 1 Календарь