-Рубрики

 -Стена

Ната143 Ната143 написал 01.11.2011 06:56:28:

 -Всегда под рукой

http://www.liveinternet.ru/users/4278605/post310992528/

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ната143

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2011
Записей: 13021
Комментариев: 353
Написано: 14456


Без заголовка

Среда, 27 Февраля 2013 г. 09:36 + в цитатник
Цитата сообщения ASPIDISTRA1 Томаты в теплице. Посадки планируем заранее.

http://dacha-olgino.narod.ru/sad/medvedeva/me2.html

Направление по созданию сортов для зон рискованного земледелия в последние годы достаточно активно развивается. Все более популярными становятся сорта и гибриды томатов, полученные сибирскими селекционерами. Они выделяются устойчивостью к низким температурам и не только.

Своим опытом делится Медведева Александра

фото автора Фото автора

Помидоры стараюсь выращивать из своих семян, покупные семена часто плохо всходят, иногда из пакетика может одно-два взойти всего. Я уже три года, наверное, сажаю только сортовые помидоры, гибриды всё больше и больше разочаровывать стали по качеству плодов. А четыре года назад, когда гибридные вообще "выдали" бог знает что, рассердилась и больше их не сажаю. Последние годы отдала предпочтение сортам сибирской селекции, не жалею.

 


 

"Сенсей" - самый раннеспелый сорт. Растение красивое. Плоды сладкие, много мякоти. Плодоносит до самой осени одинаково крупными плодами, грамм по 400, что очень мне нравится. Салатного назначения. Мой любимый сорт. Плоды по внешнему виду похожи на "Орлиный клюв", но растение ростом пониже, покрепче, помощнее.

"Орлиный клюв" - самый раннеспелый (вместе с "Сенсеем"). По виду растение тонкое, листья висячие, как вялые. Ощущение, что толи больные, толи чего-то не хватает. Но это просто такое строение. Цвет плодов неяркий, какой-то бледный, некрасивый. Я на это не смотрю, сажаю уже несколько лет. Плоды сладкие, вкусные. Салатного назначения. Плодоносит до осени одинаковыми плодами.

"Золотые купола" - буду сажать впервые. Думаю, что понравится. "Сибирские" все сладкие.

"Розовый мед" - буду сажать впервые. Прельстило то, что невысокие кусты.

"Малахитовая шкатулка" - ранние. Сладкие, просто медовые. Состоят почти из одной мякоти и из сока. Есть можно только в натуральном виде, даже в салат сложно нарезать, такие сочные. Это лакомство, поэтому сажать их надо совсем мало. Плодоносят до осени.

"Андреевский сюрприз" - среднеспелый. Созревает на кусту весь, снимаю только красные. Цвет плодов тёмно-розовый, красивый. Плоды до 600гр., специально взвешивала (не обманули). В плодах много мякоти, мало семечек. Растение мощнейшее, отличается от всех других. Когда начинают обгонять другие растения, кажется, что сильно перекормлены, но это просто такие растения. Пишут, что высота их до 1,5 метра, но вот тут наврали - они больше двух метров у меня вырастают. Приходится наклонять стволы, но в это время нижних листьев уже нет, поэтому как-то справляюсь. Пробираюсь по дорожке между грядками помидорными, а с наклонённых "сюрпризов " огромные помидоры бум-бум по голове. Приятно! 

Вершины у помидоров я не обрезаю до начала сентября. Это же многолетние растения, пусть себе растут. На количестве, на величине плодов это не сказывается. Это я так делаю. Каждый по-своему приспосабливается. Заготовок я не делаю никаких, поэтому выращиваю только крупноплодные сорта.

Семена помидоров перед посевом замачиваю только в "ЭПИНЕ", больше ничем не обрабатываю. Сею всегда с 3-го по 8-е марта в обрезанные прозрачные "полторашки", каждого сорта на одну больше (на всякий случай). Дополнительно сею в баночки по 10 штук каждого сорта (семена свои, поэтому их всегда хватает). Тоже на всякий случай. Часто приходится делиться с приятельницами, с родственницами.

 

Бутылки помечаю таким вот образом. Делаю табличку, она всегда лежит на подоконнике рядом с рассадой. Земли при посеве кладу в бутылки только на дно, потом подсыпаю по мере необходимости. Грязи и "возни" гораздо меньше, чем при пикировке.

 

Т.к. у меня каждая помидоринка выращивается весной в своей бутылке, то на бутылки приклеиваю под скотч квадратики из цветной обёрточной бумаги: синей, красной, жёлтой … Они не выгорают на солнце, сразу видно какой где сорт.

Когда приношу в теплицу для высадки, то расставляю по цветам каждый сорт на своё место. Наклейки яркие, хорошо видно. Да я уж привыкла, что каждый год, например, "Сенсей" - чёрного цвета, а "Орлиный клюв"- голубой. Квадратики делаю три на три см, бутылки использую не один год. Почему в прозрачные бутылки? Хорошо видно прорастание семян; пока рассада маленькая, ей очень комфортно за стенками, как в минитепличке. При посеве удобрение не кладу никакое, а при первом подсыпании земли бросаю в каждую бутылку по половине чайной ложки "суперфосфата". В процессе роста подкармливаю микроудобрением, за неделю до высадки ещё подсыпаю "суперфосфат". Высаживаю в теплицу после 20го - 25го апреля. Землю на грядках готовлю дней за семь, обязательно снова кладу "суперфосфат". Когда помидорки прирастают, пойдут в рост, листья приобретают фиолетовый оттенок - явная нехватка фосфора. Вот я и предупреждаю это. Может, у других такого явления нет, а вот у меня так. Метки на грядках делаю такие же - наклеиваю на пластмассовые таблички из "ИКЕА", а моя бумажная табличка лежит в теплице в шкафчике вместе со схемой посадки. 

Атлет - мой любимый препарат при выращивании рассады. Не только помидорной, но и всех цветов. Пользуюсь по инструкции. Помидоры вырастают мощные, крепкие. Когда везём на дачу, высота их от бутылки не превышает 35см (у самых высоких).

ОЧЕНЬ ВАЖНО: после опрыскивания "Атлетом" на три дня закрывать стёкла окон тонким "спанбондом" от прямого солнца, чтобы не было белых пятен на листьях. В инструкции пишут, что они исчезают, но это не так. Пятна не исчезают, а листочки перестают расти. От этого препарата я просто в восторге!

 

Таким образом я упаковываю помидоры для перевозки на дачу. Укутываю в газету до вершинки, скрепляю скотчем, чтоб не раскрутилось. Ставлю очень плотно в картонные ящики и поехали... Не ломается ни один листочек. Растения ведь низенькие, закрутить ничего не стоит.

 

Вот такой план посадки я каждый год делаю. Когда наступает время высаживать помидоры в землю, я расставлю их согласно меткам, весь процесс так времени меньше занимает. Размер теплицы 6х4 м. Помидоры сажаю через 40 см, примерно. Всем места хватает.

 

 фото помидоры сибирской селекции

"Сенсей", "Малахитовая шкатулка", "Орлиный клюв. Снимок сделан в конце июня.


помидор Сенсей
Это "Сенсей".

 

 

У многих дачников, занимающихся выращиванием томатов одна проблема - помидоры во второй половине лета заболевают фитофторозом.
Я из Нижегородской области, климат сложный для садоводов. 
С фитофторой у меня проблем не стало после того, как поставили теплицу из поликарбоната.
Фитофторы просто не бывает.
Эта теплица у нас уже три года, а раньше тоже с фитофторой справиться не могла. 

Я сажаю всего сорок растений. Под растениями землю покрываю соломой, чтобы реже поливать. Рядом поле, там я осенью готовлю солому. Под кустами она лежит довольно толстым слоем. Помидоры высаживаю после 20-го апреля, как земля прогреется, ночи делаются теплее, покрываю соломой. Влага летом держится очень здорово, поливаю раз в неделю всё лето. Осенью солому выкидываю, боюсь, что болезни сохранятся. Никогда не рыхлю и не окучиваю. При поливе из водопровода вода льётся под сильным напором, солома не даёт земле лететь во все стороны.

С начала августа я опрыскиваю "ФИТОСПОРИНОМ" кусты помидоров раз в 10 дней. Почему им? Утром опрыскала - вечером уже есть можно, совершенно безвредно. Этим препаратом я очень широко пользуюсь - поливаю и опрыскиваю всё, что можно.

Я на теплицу не нарадуюсь. Если построите , не пожалеете.
Не забудь нажать кнопку
"Нравится"!

 

Сказать "СПАСИБО"

Серия сообщений "ОГОРОД":
Рубрики:  дача

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку