-Рубрики

 -Стена

Ната143 Ната143 написал 01.11.2011 06:56:28:

 -Всегда под рукой

http://www.liveinternet.ru/users/4278605/post310992528/

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ната143

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2011
Записей: 13021
Комментариев: 353
Написано: 14456


Про Титаник

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 05:47 + в цитатник
Цитата сообщения hekk Что еще ушло под воду вместе с Титаником

titanik (500x404, 47Kb)
Когда в 1912 году был построен пассажирский лайнер Титаник, судостроитель заявил о нем как о «практически» непотопляемом. К сожалению, слово «практически» сыграло роковую роль. Во время своего первого путешествия из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк корабль столкнулся с айсбергом и затонул всего лишь за три часа. Из 2229 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, выжило только 713 человек.

С тех пор корабль стал источником различного рода рассказов, отчасти из-за большого количества историй, связанных с его гибелью, отчасти из-за огромного количества богатства, которое затонуло вместе с кораблем, и остается на океанском дне по сей день. Давайте же посмотрим на то, что именно ушло под воду в тот роковой день.

10. Пассажирские услуги

Гибель Титаника означала потерю некоторых из самых роскошных объектов, которые впервые были сооружены на пассажирском круизном лайнере. В их числе: первый в истории бортовых кораблей бассейн с подогревом, турецкая баня, первого и второго класса библиотеки, веранда кафе с настоящими пальмами. Для связи на корабле существовала беспроводная радиостанция для передачи и приема телеграмм, а также 50 телефонов-коммуникаторов, связывающих пассажиров с оператором. Титаник был оснащен современным лазаретом и операционной, в которой всегда наготове были два врача. Все это ушло под воду вместе с кораблем.

9. Важный груз

Одной из важнейших функций Титаника была переправа трансатлантической почты. Когда корабль затонул, на нем было 3364 мешка с почтой, а также около 800 посылок, содержание которых не известно. Среди заявленных пропавших вещей числились 5 гигантских роялей, китайские бочки, клюшки для гольфа, теннисные ракетки и т.д. Однако, вопреки распространенному мифу, на Титанике не перевозилась древняя египетская мумия, которая, как полагалась, «прокляла» корабль.

8. Предметы искусства

Возможно, это и неудивительно, учитывая тот факт, что на Титанике путешествовало очень много богатых пассажиров. Поэтому при затоплении и было утеряно так много предметов искусства. Пожалуй, самой впечатляющей из утраченного была драгоценная копия «Рубаи», коллекция 1000 стихов персидского математика и астронома 11 века Омара Хайяма. Копия этой книги была покрыта 1500 драгоценными камнями, каждый из которых был в золотой оправе. Она была продана на аукционе в марте 1912 года американскому покупателю за 1900 долларов, что на тот момент равнялось заработной плате младшего члена экипажа на Титанике за 15 лет.

7. Бельевые принадлежности

Рестораны, кафе, кухни и спальни на Титанике требовали так много белья, что компании White Star Line пришлось построить огромную прачечную вблизи доков в Саутгемптоне. Каждый раз, когда корабль пристыковывался, грязное белье быстро разгружалось и стиралось для следующего рейса. 200000 отдельных элементов (не включая личные вещи пассажиров) подразумевали 18000 единиц постельного белья, 6000 скатертей, 36000 полотенец и 45000 салфеток.

6. Посуда

Для того, чтобы обеспечивать пассажиров лайнера едой и напитками потребовалось 57600 предметов посуды, 29000 стеклянных стаканов и 44000 столовых приборов. Вся посуда весила около 4000 фунтов – это приблизительно вес четырех коров.

5. Напитки и выпивка

Естественно на корабле перевозилось огромное количество напитков для гостей лайнера, поэтому на Титанике находилось 15000 бутылок пива, 1000 бутылок вина, 850 бутылок крепких спиртных напитков, а также 12000 бутылок безалкогольных напитков, в том числе лимонад, вода и апельсиновый сок.

4. Еда

При таком количестве людей на борту не удивительно, что корабль перевозил огромную массу еды. Вместе с судном затонуло 75000 фунтов свежего мяса, 15000 фунтов свежей рыбы, 25000 фунтов мяса птицы и 2500 фунтов колбасы. Помимо прочего, судно перевозило 40 тонн картофеля и 1750 фунтов мороженого – вес взрослого слона.

3. Спасательные шлюпки

Было изначально известно, что на Титанике располагалось недостаточное количество спасательных шлюпок. По сути, их было всего лишь 20 штук, общей вместимостью в 1178 человек (около половины всех путешествующих). На самом деле, изначально корабль подразумевал наличие 32 спасательных шлюпок (даже это число не вместило бы всех пассажиров), однако хозяин White Star Line был обеспокоен тем, что слишком много лодок испортит внешний вид лайнера.

2. Экипаж

Титаник насчитывал около 900 членов экипажа, среди которых выжило 215 человек. Экипаж состоял из палубной команды (ответственной за судно), технический «отдел» (отвечал за работу двигателей), обслуживающий персонал (контролировал комфортное пребывание пассажиров на судне), сотрудники ресторана и музыканты. Когда корабль начал тонуть, музыканты собрались на палубе и начали играть для того, чтобы поднять дух пассажиров. Никто из них не выжил.

1. Пассажиры

Судно перевозило 1316 пассажиров – 325 человек в первом классе, 285 во втором и 706 в третьем классе, из всех выжило 498 человек. Среди пассажиров первого класса выжило около двух третьих всех людей по сравнению с лишь одной четвертой выживших, передвигавшихся третьим классом, а все потому, что в определенный момент после столкновения пассажирам третьего класса был закрыт доступ на палубу, а, следовательно, и к спасательным шлюпкам.

Некоторые из наиболее известных пассажиров первого класса – миллионер Бенджамин Гуггенхайм (Benjamin Guggenheim) и его слуга, которые оба помогали погружать в шлюпки женщин и детей, а затем надели свои лучшие костюмы и были готовы «умереть как господа», что они и сделали. Кроме того, среди пассажиров первого класса была леди Дафф Гордон (Duff Gordon), знаменитый дизайнер одежды, среди клиентов которой были члены британской королевской семьи. Она и ее муж выжили, однако позже у них спрашивали, почему их шлюпка была заполнена только наполовину. Их обвиняли в подкупе членов экипажа, которые не способствовали тому, чтобы шлюпки заполняли максимально возможным количеством человек.

Джон Джекоб Астор IV (John Jacob Astor), самый богатый человек в мире на тот момент, также был на борту. Он помогал своей беременной жене Мадлен сесть в спасательную шлюпку, однако его не пустили, мотивируя тем, что сначала шлюпки заполняются женщинами и детьми. Мадлен выжила, а Джон, к сожалению, погиб вместе с кораблем.



Серия сообщений "интересные факты":

Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 98 - Самая дорогая флешка
Часть 99 - 20 нестандартных способов применения водки
Часть 100 - Почему люди боятся темноты?


Серия сообщений "разное":
Часть 1 - Российские школы
Часть 2 - Про Титаник
Часть 3 - пианино
Часть 4 - ПРО ворон
...
Часть 23 - Без заголовка
Часть 24 - Без заголовка
Часть 25 - Без заголовка

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку