Цитата сообщения -JuliettochkA-
СЕМЕЙКА МОНСТРОВ: НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
Студия Laika - одна из немногих производителей мультфильмов, которые с удовольствием пускают журналистов на съемочную площадку и делятся секретами создания своих анимационных детищ еще до их выхода в прокат. Вот и на этот раз орегонская студия раскрыла свои гостеприимные двери перед представителями сайта
ComingSoon.net и провела экскурсию по павильонам, в которых аниматоры колдовали над куклами "Семейки монстров", разрешая делать фотографии и задавать участникам съемочного процесса различные вопросы.

Вот что удалось узнать:
1. Глава студии Трэвис Найт в очередной раз стал просто ведущим аниматором и переместился из своего удобного кабинета в павильон с макетами. Покадровая съемка кукол - его любимое занятие, и ничто другое в работе не приносит столько удовольствия. На время создания "Семейки монстров" босс всех лайковцев стал подчиненным режиссеров Грэма Эннейбла и Энтони Стаччи.

2. Ошибка, сделанная при создании "ПараНормана", помогла аниматорам улучшить анимацию "Семейки монстров". Дело в том, что лица персонажей со всеми эмоциями (и все промежуточные фазы, предусмотренные для сцен с быстрым перемещением героев) распечатываются на 3D-принтере. Так вот на предыдущем мультфильме трехмерные распечатки оказались слишком плохого качества (в целях экономии времени на печать отправлялись сразу два лица, которые перекрывали друг друга, что давало смазанный результат), и это заставило художников подойти к своей работе совершенно по-новому. После нескольких тестов стало ясно, что распечатка двух лиц одновременно дает не только смазанный вид, но и мультяшные выражения лица, так что теперь это делается специально для достижения незаурядных (и живых!) лиц персонажей.

3. И еще немного про лица: если раньше лица распечатывались в том числе и половинками и крепились к кукле магнитами, а аниматоры заменяли либо глаза, либо рты, то теперь аниматоры "Семейки монстров" имеют возможность изменить все лицо целиком (лица изначально распечатываются цельными, больше никаких половинок).

4. В каждый мультфильм студия Laika старается поместить как можно больше "пасхальных яиц", и "Семейка монстров" не станет исключением. Внимательный зритель найдет и адрес студии, и имя Трэвиса Найта, и намеки на создателей мультфильма и актеров озвучки. Что касается Найта, то его имя можно будет разглядеть на нижнем белье одного из героев, что дико смешит гендира студии.

5. Для производства мультфильма был создан 51 макет, и порой съемки ведутся одновременно на нескольких площадках. Аниматоров, работающих в стоп-моушне, не так уж и много, и Laika собрала команду из настоящих профессионалов своего дела. Чтобы они не простаивали без работы и не теряли навыки, студия решила каждый год выпускать по кукольному мультфильму.

6. Несмотря на неограниченные возможности современных 3D-принтеров, большинство реквизита (20 000 единиц!) создается вручную. Некоторые вещи из-за микроскопического масштаба сделать очень тяжело: в мультфильме, например, есть крошечная игла с супертонкой нитью. Людям, отвечающим за реквизит, приходится очень много красить, шить и мастерить. Что-то делается с нуля, а что-то переделывается из чего-то.
Режиссер припомнил, что в одной сцене главный герой Эггс должен носить маску из папье-маше, но при этом зритель должен достаточно хорошо видеть его лицо. На собрании подняли вопрос о том, кто и как может ее смастерить, и через полчаса в комнату вошел Мэтт Брукс с идеальной маской из папье-маше.

7. Съемки подобного мультфильма - это один большой анахронизм, так как методы, применяемые в производстве, относятся к различным эпохам. Здесь современные технологии соседствуют с классическими театральными приемами построения сцен, распечатанные на 3D-принтерах модели помещаются в макеты ручной работы. Отдельного внимания заслуживает камера, являющая собой нечто новое и необычное. Она как будто вовсе без штатива, в ее движениях присутствует настоящий динамизм, чего раньше не было в стоп-моушн анимации.

8. Актер Бен Кингсли, озвучивающий главного злодея по имени Арчибальд Снетчер (похититель), подошел к своей роли ответственно: изучив своего персонажа (пузатого и уродливого представителя низшей ступени общества, но с большими амбициями и стремлением подняться по социальной лестнице), он решил, что озвучивать такого героя надо полулежа и с микрофоном, расположенным на уровне груди, чтобы звук получался ниже. Режиссерам идея понравилась, ее также одобрил сам Трэвис Найт, и к каждой сессии Кингсли в тесную кабинку звукозаписи запихивали кресло, в котором актер мог полулежать и записывать реплики своего персонажа.

Остальные фотографии:




