-Цитатник

Акварельные работы британского художника Christopher Ryland - (0)

Акварельные работы британского художника Christopher Ryland Акварельные работы британского художн...

Фарфоровые куклы от русской художницы. Александра Кукинова - (0)

Фарфоровые куклы от русской художницы! Александра Кукинова - выпускница Школы-студии Моск...

ПЕСНЯ ПРО ЗУБРА И ЕЁ АВТОР. Пост от Макутя - (0)

ПЕСНЯ ПРО ЗУБРА И ЕЁ АВТОР ЭТА КНИГА ЗАНИМАЕТ ПОЧЁТНОЕ МЕСТО В МОЕЙ ЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ С ...

Магия кожи - авторские работы - (0)

Магия кожи - авторские работы ...

Замок Бодиам, Англия - (0)

Замок Бодиам, Англия   ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
16:33 17.10.2016
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Ушакова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

гобелен люблю цветы люблю шахматы нравится процесс фотографирования обожаю кулинарные импровизации и вкусно поесть очень люблю вязание и путешествия умею слушать

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Camelot_Club Кошкин_-Дом

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2011
Записей: 16316
Комментариев: 175212
Написано: 312110


Ювелирные украшения от Сальвадора Дали

Понедельник, 15 Апреля 2019 г. 09:32 + в цитатник


1 (525x700, 512Kb)

3 (498x700, 227Kb)

«Экстраординарная коллекция его сюрреалистических ювелирных изделий из золота и драгоценных камней с механизмами, как бьющееся сердце, шокирует мир привычного ювелирного искусства своей дерзостью и экстравагантностью. 

8e09d8c6eb7ad227f613bb33575112bd (700x700, 390Kb)

16e7b9bca17b40a8ea04bf85d711a3e7 (700x700, 412Kb)0b933e4e77d9235c963d4c37b56f43bc (700x700, 317Kb)

Далее, находясь в США между 1942 и 1944 г., Дали совместно с Домом Вердура создаёт драгоценности, навеянные «общей ностальгией по Возрождению». Здесь в военные годы, с одной стороны, продолжает господствовать «стиль выскочек» (cocktail style). С другой - сложились благоприятные условия для реализации Оригинальных творческих концепций в модернизации предметного мира, принесённые художниками-эмигрантами из Европы. 

20d26a4354442b84696ae8ac6cebbd5f (700x700, 386Kb)

Сама атмосфера художественной культуры США этих лет создавала благодатную почву для чрезвычайного расширения диапазона интересов художника. В воюющей Европе эксперименты в ювелирном деле были немыслимы. В течении всех этих лет производство драгоценностей как предметов роскоши облагалось высокими налогами. В послевоенные годы особым спросом в Европе пользовались украшения, выполненные в традиционном дизайне. Они в наибольшей мере отвечали превалирующим в обществе стремлениям восстановить разрушенный войной размеренный ритм жизни. 

 

82adc0bfa537f19cd8dedefbb1138895 (496x700, 220Kb)

Ситуация начинает меняться только в конце 1940-х гг., когда завершается период «празднования мира» и потребность в переменах возникает в наиболее консервативных «малых искусствах». 

Ювелирные произведения Дали конца 1940-х гг. - это овеществленное развитие его живописных образов. Исследователи не раз отмечали, что из картин Дали нельзя выбросить ни одной детали. Но важно и то, что они буквально насыщены художественными афоризмами, ставшими знаковыми символами ХХ в. 

642eecdcc864a64df430ab1bbff7ef7b (700x525, 245Kb)
791b7abed1fa2ccea06d2fa07332d3c8 (390x700, 300Kb)

Следующее десятилетие стало особенно плодотворным для Дали-ювелира. В этот период он создал свои самые известные произведения - брошь-часы «Глаз времени», «Рубиновое сердце», брошь «Рубиновые губы». Композиции 1950-х гг. постепенно обретают некую цельность, что косвенно подтверждается их относительной самостоятельностью. Относительной, потому что первоначальную идеи всё же реализуются в живописи; не столь буквально, как в 1940-х, репродуцируются в ювелирных изделиях. 
 

06201a04dae0f2a9024020d098ef67fe (700x525, 446Kb)
780477d35a39101a52bb6ac698916324 (700x419, 109Kb)

Созданию броши-часов «Глаз времени» (1949 или 1951) предшествовала уже не конкретная живописная композиция, а многообразно разработанная художником тема «видения». В ювелирном изделии все стадии «расширенного до бесконечности смысла» живопиcнoгo произведения аккумулированы в символическом знаке времени - часах, заключённых в зрачок глаза, не без изящества очерченного бриллиантами в оправе «pave». 

2883886efab906b17e55045c120f4965 (700x686, 268Kb)
8681997d07194deb714bad0b7be4a09c (700x651, 441Kb)
a0a3426188f058c239b5eb127f0efacb (500x624, 204Kb)
aac4eb3ed26f460f047c5b31b79ce984 (535x700, 574Kb)
ad291f2de42032babf601d053067d83d (519x700, 341Kb)
ad2741e7f42c4786e39e066bcf618da8 (700x525, 299Kb)
bd3fd3053a1e9d5348ffa7e335e4a26a (562x700, 447Kb)cf46b10faa13b8f6a6ee84eb78c13a79 (479x700, 184Kb)d97357af78a25eec9af40b68cd7da260 (487x700, 441Kb)

В ещё большей степени развитие произведения прикладного искусства как «пластической философской метафоры», художник отразил в сюрреалистическом объекте «Рубиновое сердце», 1953. Его рождению, по версии Дали, предшествовала история, записанная им в дневнике за сентябрь 1958 г.:
« ... Желая отблагодарить Галу за взрывчатое гранатовое яблоко, я повторил:

- Что ты хочешь, сердце моё ? Чего ты желаешь, сердце моё ? 

И она ответила новым подарком для меня: 
- Бьющееся сердце из рубина!»

. 



ОТСЮДА
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 58 пользователям