Не позволяйте часам и календарю затмевать тот факт, что каждая секунда жизни есть чудо и тайна. (с)
new year's eve |
Никогда раньше не воспринимала наступление нового года как действительно начало нового года. Для меня дело ограничивалось подарками, разными салатиками и ёлкой. Ничего не менялось, кроме одежды и возраста.
Но не в этот раз. Сейчас я воспринимаю новогоднюю ночь как отправную точку на пути к чему-то хорошему, новому. Как будто пройдя через этот барьер, я увижу совершенно другую себя, совершенно другой мир и совершенно иных людей. Все будет по-другому, а вот лучше или хуже - это покажет время.
Может я просто стала слишком суеверной, думаю о всякой нелепице. Но в любом случае, я наивно верю в чудеса и в то, что в будущем году буду счастливой.

|
|
итоги |
Вот и настала пора длинных зимних вечеров. В такое время в пору становиться философами. Времени вагон, размышляй не хочу.
Что ж, может быть еще и рано подводить итоги года, но руки так и чешутся. Впрочем, не думаю, что что-то изменится за оставшиеся несколько дней, поэтому почему бы и нет?
Этот год был годом больших надежд и тоски, безудержного смеха и разочарования. В нем столько всего намешано, столько всего напутано. Не думала, что я буду настолько впадаться в крайности: то я готова обнять весь мир, расцеловать каждого встречного, запеть во все горло прямо в центре города и быть такой счастливой, что голова начнет кружиться от невероятной любви ко всему живому и неживому; то на меня нахлынет огроменная волна тоски и одиночества, своим разрушительным действием напоминающая ураган Катрин (имя очень подходящее), сметающая все счастливые воспоминания и оставляющая после себя только гулкую пустоту. И тогда я зачитывалась Ахматовой и Бродским, Цветаевой и Рождественским, порой даже Асадовым. Они наполняли пустоту какими-то очень понятными и в то же время загадочными чувствами, мне еще не знакомыми, но о которых я так много знала. Эти чувства спасали меня от того одиночества, на которое я сама себя обрекала. Чуть не обрекла...
Я повзрослела. Стала проще относиться к жизни. Поверила в себя. Если вдуматься, то это очень много: поверить в себя... Сколько людей до конца своей жизни не верят в свои силы, в свои способности. Им обязательно нужен кто-то, чтобы поддержал и поверил в них. А мне не нужен. Теперь нет. Я научилась верить в то, что у меня все получится, несмотря ни на какие трудности, ни на какие препятствия. Я знаю, что если будет необходимо, то я покорю любую гору, да что там гору, в космос полечу! Сил у меня хватит.
В этот год я как никогда была близка к тому, чтобы влюбиться. Даже два раза у меня был шанс влюбиться без памяти, но каждый раз чего-нибудь не хватало. Времени ли, общих ли интересов - это не столь важно. Важно, что я встретила людей, которые вскружили мне голову и взбаламутили мои мысли и чувства. Они показали мне, что любовь - это не только в кино, что она действительно существует. Не желание, не гармоны, а, пусть даже не любовь, отголоски любви, легкая симпатия, на самом деле существуют! И это очень здорово.
Я научилась дружить. В этот год я поняла, что самое главное в жизни - это друзья. Они действительно всегда с тобой, в беде и в радости, в болезни и здравии. Вопреки всем брачным клятвам, которые дают во время свадьбы жених с невестой, браки очень часто распадаются. Друзья же не дают подобных клятв, и тем не менее выполняют их неукоснительно. Этот негласный закон крепко связывает друзей, дает им уверенность друг в друге. Любовь зла, но дружба злой быть не может. Вот почему друзья - это самое важное в жизни.
Но у дружбы есть одна нехорошая особенность: очень сложно понять, кто твой настоящий друг, а кто просто проходил мимо. И когда кажется, что вот он, твой друг на век, тот вдруг исчезает, так же неожиданно, как и появился. И это самое тяжелое: понимать, что ставший уже таким родным человек тихонько и неторопливо уходит из твоей жизни. И навряд ли когда-нибудь вернется. Этого я тоже в этот год навидалась. Впрочем, я научилась (точнее учусь) бесценному умению отпускать, как бы ни было тяжело.
|
|
Без заголовка |
Кажется, я станавлюсь хуже. И не кажется, а действительно так. Я пока не понимаю толком, в чем это проявляется, что именно во мне изменяется. Но мне в последнее время безумно страшно из-за того, что это так.
И каждый раз я вспоминаю слова той женщины: "Береги свой взгляд. Свой чистый, ясный взгляд человека, который ничего плохого в этой жизни не совершил." Как странно, что слова случайного человека, попутчика, которого ты видел первый и последний раз в своей жизни, так западают в душу. Но неет, эта женщина не была случайной. Такие люди случайными быть не могут.
Она сказала: "Береги его. Я боюсь, что в этом мире, среди них, ты его потеряешь. Поэтому ходи в церковь, слушай церковную музыку. Знаешь, я однажды ездила в Сергиево-Печорский монастырь..." и дальше она рассказала удивительную историю, как она встретилась с патриархом. Но почти после каждой мысли, после каждой истории, она повторяла одно и то же: "береги свой взгляд".
Мне нужно стараться. Мне нужно беречь его. И не для кого бы то ни было. Прежде всего для самой себя. Мне нужно сходить в церковь, нужно внимательнее за собой приглядывать, чтобы незаметно не превратиться в порочную и озлобленную массу.
Знаете, а может это все интернет? Нет, нечего сваливать на кого-то, это я, прежде всего, я сама во всем виновата.
|
|
Без заголовка |
Вспомнила, как однажды, когда я гуляла с Никитой, он мне строго-настрого наказал подумать над одной вещью: где та грань между наглым вмешательством в личную жизнь и беспокойством за судьбу человека. Вспомнила, и меня это так увлекло, что решила записать, что же пришло мне в голову.
Самая первая моя мысль - эта грань очень субьективна. нельзя четко обозначить границы, которые были бы справедливы для всех без исключения. от слишком многого зависит эта грань. и от взаимоотношений между людьми, и от степени доверия/недоверия, и от социальных (моральных) норм и от многого другого. но все же эта грань всегда будет существовать, вне зависимости от того, насколько близки ваши отношения с человеком. ведь забота, беспокойство - это все хорошо, но зачастую чрезмерное их проявление приносит только вред. нужно оберегать человека от ошибок, но позволять ему их совершать, потому что лучше всего человек учится именно на них. задача же друга - по возможности оберегать от ошибок, но в какие-то моменты они просто необходимы. в этом и заключается мудрость дружбы - провести границу между тем, когда стоит ограждать от ошибок, а когда - позволить их совершить.
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Вы говорите, что любите дождь, но сами тут же раскрываете зонтик, как только почувствуете на себе его животворящие капли; вы говорите, что любите, когда светит солнце, но в полдень прячетесь в тени; вы говорите, что любите ветер, но одно лишь легкое дуновение заставляет вас закрыть окно; вот причина, по которой я боюсь услышать ваши "я тебя люблю".
(с) Уильям Шекспир
|
|
Ну, приди же, любимый, приди... |
ОЖИДАНИЕ.
(монолог женщины)

|
|
мы |
1
Мы хотим играть на лугу в пятнашки,
не ходить в пальто, но в одной рубашке.
Если вдруг на дворе будет дождь и слякоть,
мы, готовя уроки, хотим не плакать.
[]
Мы учебник прочтем, вопреки заглавью.
То, что нам приснится, и станет явью.
Мы полюбим всех, и в ответ -- они нас.
Это самое лучшее: плюс на минус.
Мы в супруги возьмем себе дев с глазами
дикой лани; а если мы девы сами,
то мы юношей стройных возьмем в супруги,
и не будем чаять души в друг друге.
Потому что у куклы лицо в улыбке,
мы, смеясь, свои совершим ошибки.
И тогда живущие на покое
мудрецы нам скажут, что жизнь такое.
2
Наши мысли длинней будут с каждым годом.
Мы любую болезнь победим иодом.
Наши окна завешены будут тюлем,
а не забраны черной решеткой тюрем.
Мы с приятной работы вернемся рано.
Мы глаза не спустим в кино с экрана.
Мы тяжелые брошки приколем к платьям.
Если кто без денег, то мы заплатим.
Мы построим судно с винтом и паром,
целиком из железа и с полным баром.
Мы взойдем на борт и получим визу,
и увидим Акрополь и Мону Лизу.
Потому что число континентов в мире
с временами года, числом четыре,
перемножив и баки залив горючим,
двадцать мест поехать куда получим.
3
Соловей будет петь нам в зеленой чаще.
Мы не будем думать о смерти чаще,
чем ворона в виду огородных пугал.
Согрешивши, мы сами и станем в угол.
Нашу старость мы встретим в глубоком кресле,
в окружении внуков и внучек. Если
их не будет, дадут посмотреть соседи
в телевизоре гибель шпионской сети.
Как нас учат книги, друзья, эпоха:
завтра не может быть также плохо,
как вчера, и слово сие писати
в tempi следует нам passati.
Потому что душа существует в теле,
жизнь будет лучше, чем мы хотели.
Мы пирог свой зажарим на чистом сале,
ибо так вкуснее: нам так сказали.
1
Мы не пьем вина на краю деревни.
Мы не дадим себя в женихи царевне.
Мы в густые щи не макаем лапоть.
Нам смеяться стыдно и скушно плакать.
Мы дугу не гнем пополам с медведем.
Мы на сером волке вперед не едем,
и ему не встать, уколовшись шприцем
или оземь грянувшись, стройным принцем.
Зная медные трубы, мы в них не трубим.
Мы не любим подобных себе, не любим
тех, кто сделан был из другого теста.
Нам не нравится время, но чаще -- место.
Потому что север далек от юга,
наши мысли цепляются друг за друга.
Когда меркнет солнце, мы свет включаем,
завершая вечер грузинским чаем.
2
Мы не видим всходов из наших пашен.
Нам судья противен, защитник страшен.
Нам дороже свайка, чем матч столетья.
Дайте нам обед и компот на третье.
Нам звезда в глазу, что слеза в подушке.
Мы боимся короны во лбу лягушки,
бородавок на пальцах и прочей мрази.
Подарите нам тюбик хорошей мази.
Нам приятней глупость, чем хитрость лисья.
Мы не знаем, зачем на деревьях листья.
И, когда их срывает Борей до срока,
ничего не чувствуем, кроме шока.
Потому что тепло переходит в холод,
наш пиджак зашит, а тулуп проколот.
Не рассудок наш, а глаза ослабли,
чтоб искать отличье орла от цапли.
3
Мы боимся смерти, посмертной казни.
Нам знаком при жизни предмет боязни:
пустота вероятней и хуже ада.
Мы не знаем, кому нам сказать "не надо".
Наши жизни, как строчки, достигли точки.
В изголовьи дочки в ночной сорочке
или сына в майке не встать нам снами.
Наша тень длиннее, чем ночь пред нами.
То не колокол бьет над угрюмым вечем!
Мы уходим во тьму, где светить нам нечем.
Мы спускаем флаги и жжем бумаги.
Дайте нам припасть напоследок к фляге.
Почему все так вышло? И будет ложью
на характер свалить или Волю Божью.
Разве должно было быть иначе?
Мы платили за всех, и не нужно сдачи.
[]
Бродский, 1972г.
|
|
forever alone |
из-за погоды
из-за недостатка тепла, сна, солнца
или еще из-за чего-нибудь
мне иногда безумно хочется уехать
далеко-далеко

|
|
. |
Вера Полозкова
осень опять надевается с рукавов,
электризует волосы - ворот узок.
мальчик мой, я надеюсь, что ты здоров
и бережёшься слишком больших нагрузок.
мир кладёт тебе в книги душистых слов,
а в динамики - новых музык.
город после лета стоит худым,
зябким, как в семь утра после вечеринки.
ничего не движется, даже дым;
только птицы под небом плавают, как чаинки,
и прохожий смеется паром, уже седым.
у тебя были руки с затейливой картой вен,
жаркий смех и короткий шрамик на подбородке.
маяки смотрели на нас просительно, как сиротки,
море брызгалось, будто масло на сковородке,
пахло темными винами из таверн;
так осу, убив, держат в пальцах - "ужаль. ужаль".
так зареванными идут из кинотеатра.
так вступает осень - всегда с оркестра, как фрэнк синатра.
кто-то помнит нас вместе. ради такого кадра
ничего,
ничего,
ничего не жаль.
|
|